Автор работы: g*************@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 10:38, курсовая работа
Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческо
Введение
1.Значение анализа в формировании ценовой политики 4
1.1 Значение ценовой политики предприятия 4
1.2 Методические подходы к формированию ценовой политики 5
1.3 Аналитические показатели, используемые
при формировании ценовой политики 9
2. Анализ ценовой политики на примере строительной компании 17
ООО «Строймастер»
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Анализ показателей для формирования ценовой политики 20
2.3 Предложения по использованным методам 28
Заключение 31
Приложение А 33
Приложение Б 34
Список использованных источников
Таблица 2.2.4 - Размеры скидок на продукцию ООО «Строймастер» в зависимости от объема поставок
№ п/п | Наименование продукции | Стоимость 1 кг (руб.) | Разница с первоначальной ценой | Размер скидки. % | |||
партия до 100 кг | партия до 500 -кг | партия свыше 500 кг | партия свыше 1000 кг | ||||
1 | Экстрим | 70,4 | 67.11 | 62,71 | 59.4 | 11 | 15.6 |
2 | Сэнди | 70.4 | 67,11 | 62,71 | 59,4 | 11 | 15.6 |
3 | Кристалл | 56,11 | 52.8 | 49,5 | 46.2 | 10 | 17.7 |
4 | Кристалл-С | 75,68 | 71.5 | 66,88 | 62,37 | 13,3 | 17.6 |
Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга ООО «Строймастер» и направлена на достижение стратегических целей. При обосновании отпускной и рыночной цены предприятию ООО «Строймастер» следует учитывать свою маркетинговую стратегию. На основе анализа проведенного во второй главе можно наметить следующие пути совершения ценовой политики.:
При формировании свободных цен ООО «Строймастер» необходимо учитывать следующие факторы:
конъюнктуру потребительского рынка (соотношение спроса и предложения);
укрепление положения предприятия на рынке;
цены и качество товаров-конкурентов;
уровень обслуживания покупателей и многие другие.
Разработка ценовой политики предприятия должна быть связана с обоснованием величины дифференцированных размеров торговых (оптовых) надбавок на реализуемые товары и определением мер по их оперативной корректировке в зависимости от конъюнктуры потребительского рынка, условий хозяйствования и других факторов. Все это позволяет, в конечном счете, установить свободную розничную (оптовую) цену товара (услуги).
К числу основных принципов, на которых должна строиться ценовая политика предприятия, относятся:
-
увязка ценовой политики с
общими целями предприятия и
обеспечением непрерывного
-
постоянный учет конъюнктуры
рынка и особенностей
- формирование оптовых надбавок с учетом уровня торгового обслуживания покупателей;
-
дифференцированный подход к
установлению размеров оптовых
надбавок в зависимости от
особенностей размещения
Для того, что бы постоянно ориентироваться на проведение активной ценовой политики ООО «Строймастер» необходимо:
-
постоянно устанавливать
- оценивать, каким должен быть объем продаж при этих ценах;
-
устанавливать объемы
-
рассчитывать средние издержки
производства и обращения,
-
изучать ожидаемые показатели
рентабельности как отношение
прибыли в процентах к объёму
продаж и активам предприятия,
которые могут быть достигнуты
при избранных торговых (оптовых)
надбавках и достигнутых
Среди методов контроля за ценами предприятия, и увеличения объёма реализации продукции, можно предложить следующие мероприятия, способствующие увеличению сбыта и, как следствие, увеличению выручки и прибыли предприятия:
1)
Для повышения эффективности
планирования и организации
2)
Для изучения системы
3) Повышая конкурентоспособность своей продукции, ООО «Строймастер» должно провести ряд мероприятий: улучшить качество, дизайн, расширить ассортимент сувенирной продукции, использовать брендинг. Качество можно улучшить, используя современное оборудование для производства строительных работ и продукции, а также более жесткого контроля за качеством поступающего сырья, необходимого для производства продукции. Современный дизайн упаковок будет способствовать более глубокому проникновению продукции на рынки России. Этикетка, напечатанная на металлизированной основе, придаст упаковке яркость и блеск, а также привлечет внимание потребителей. Также ООО «Строймастер» можно предложить разрабатывать мероприятия в отношении использования брендинга для закрепления устойчивого положительного имиджа предприятия в сознании покупателей.
4)
Стабильного уровня прибыли
5)
Предприятию необходимо
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Ценовая политика фирмы представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Однако установление цен на продукцию фирмы в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая — исключает возможность приобретения товара многими покупателями. В этих условиях необходимо правильно сформулировать ценовую политику фирмы, помня о взаимосвязях.
Для эффективного проведения ценовой политики предприятие должно проводить в несколько этапов: Выбор цели; Определение спроса; Анализ издержек; Анализ цен и качества товаров-конкурентов; Выбор метода ценообразования; Установление окончательной цены; Разработка системы модификации цен.
Но т.к. на предприятии ООО «Строймастер» не только производится продукция, но и оказываются ремонтно-строительные услуги, то существует некая спецификация на разработку издержек производства. Существуют следующие методы: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный.
Главным
фактором, влияющим на величину предложения
товаров на рынке, являются издержки
производства. Предприниматель производит
товары с целью получения прибыли
и пытается максимизировать соотношение
между прибылью и затратами. Однако
возможности конкретного
Таким образом, наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затраты, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.
В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы. Спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.
Существует несколько основных методов расчета цены: на основе издержек производства, с ориентацией на спрос, на основе уровня текущих цен.
На предприятии ООО «Строймастер» действует метод ценообразования «издержки + прибыль». То есть к величине себестоимости прибавляется величина прибыли, необходимой для эффективного функционирования предприятия. Таким образом, определяется оптовая цена продукции. Договорная цена образуется путем суммирования полученной оптовой цены, налога на добавленную стоимость (НДС) и наценки торговых посредников, если таковые имеются.
Для
поощрения и привлечения
На
предприятии, в настоящее время проблемы
ценообразования до сих пор рассматриваются
в отрыве от изменившегося характера конъюнктуры
рынка, специфика потребителей и так далее.
Основной акцент при разработке ценовой
политики делается на производственные
возможности предприятия. В настоящее
время требуется изменить сам подход к
планированию и организации ценовой политики
на предприятии.
Приложение А. Отчет о прибыли и убытках
Организация: Общество с ограниченной ответственностью «КЕВ».
Вид деятельности: строительство.
Единицы
измерения: тыс. руб.
Показатель | 2007г. | 2008г. | 2009г. | |
наименование | код | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Дохода по обычным видам деятельности | 010 | 28934 | 30767 | 28132 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. | 020 | 27586 | 28199 | 27237 |
Валовая прибыль | 029 | 1348 | 2568 | 895 |
Прибыль от продаж | 050 | 1266 | 2468 | 843 |
Прочие доходы и расходыПроценты к уплате | 070 | 299 | 243 | 589 |
Прочие операционные доходы | 090 | - | - | 16976 |
Прочие операционные расходы | 100 | 34 | 294 | 15967 |
Внереализационные доходы | 120 | - | 15 | 48 |
Внереализационные расходы | 130 | 441 | 223 | 317 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 492 | 1723 | 994 |
Отложенные налоговые активы | 141 | - | 5 | 2 |
Отложенные налоговые обязательства | 142 | - | 12 | 12 |
Текущий налог на прибыль | 150 | 152 | 448 | 272 |
Пени | 180 | - | 188 | 292 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 340 | 1005 | 300 |
СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) | 200 | - | 65 | 116 |
Информация о работе Роль анализа в формировании ценовой политики предприятия