Роль анализа в формировании ценовой политики предприятия

Автор работы: g*************@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 10:38, курсовая работа

Описание

Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческо

Содержание

Введение
1.Значение анализа в формировании ценовой политики 4
1.1 Значение ценовой политики предприятия 4
1.2 Методические подходы к формированию ценовой политики 5
1.3 Аналитические показатели, используемые
при формировании ценовой политики 9
2. Анализ ценовой политики на примере строительной компании 17
ООО «Строймастер»
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Анализ показателей для формирования ценовой политики 20
2.3 Предложения по использованным методам 28
Заключение 31
Приложение А 33
Приложение Б 34
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

окончательный вариант.docx

— 76.65 Кб (Скачать документ)
 

     Таблица 2.2.4 - Размеры скидок на продукцию ООО «Строймастер» в зависимости от объема поставок

     
№ п/п Наименование  продукции Стоимость 1 кг (руб.)  Разница с первоначальной ценой Размер скидки. %
партия  до 100 кг партия до 500 -кг партия свыше 500 кг партия свыше 1000 кг
1 Экстрим 70,4 67.11 62,71 59.4 11 15.6
2 Сэнди 70.4 67,11 62,71 59,4 11 15.6
3 Кристалл 56,11 52.8 49,5 46.2 10 17.7
4 Кристалл-С 75,68 71.5 66,88 62,37 13,3 17.6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                2.3 Предложения по использованным методам

     Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга ООО «Строймастер» и направлена на достижение стратегических целей. При обосновании отпускной и рыночной цены предприятию ООО «Строймастер» следует учитывать свою маркетинговую стратегию. На основе анализа проведенного во второй главе можно наметить следующие пути совершения ценовой политики.:

     При формировании свободных цен ООО  «Строймастер» необходимо учитывать следующие факторы:

     конъюнктуру потребительского рынка (соотношение  спроса и предложения);

     укрепление  положения предприятия на рынке;

     цены  и качество товаров-конкурентов;

     уровень обслуживания покупателей и многие другие.

     Разработка  ценовой политики предприятия должна быть связана с обоснованием величины дифференцированных размеров торговых (оптовых) надбавок на реализуемые товары и определением мер по их оперативной  корректировке в зависимости  от конъюнктуры потребительского рынка, условий хозяйствования и других факторов. Все это позволяет, в  конечном счете, установить свободную  розничную (оптовую) цену товара (услуги).

     К числу основных принципов, на которых  должна строиться ценовая политика предприятия, относятся:

     - увязка ценовой политики с  общими целями предприятия и  обеспечением непрерывного увеличения  объёма продаж;

     - постоянный учет конъюнктуры  рынка и особенностей сегментов,  в которых работает предприятие;

     - формирование оптовых надбавок  с учетом уровня торгового  обслуживания покупателей;

     - дифференцированный подход к  установлению размеров оптовых  надбавок в зависимости от  особенностей размещения торговых  точек в населенных пунктах,  ценового уровня реализуемых  товаров.

     Для того, что бы постоянно ориентироваться  на проведение активной ценовой политики ООО «Строймастер» необходимо:

     - постоянно устанавливать размеры  надбавок и рыночных цен, которые  могут обеспечить реализацию  товаров;

     - оценивать, каким должен быть  объем продаж при этих ценах;

     - устанавливать объемы производства  продукции в соответствии с  ожидаемыми объемами продаж;

     - рассчитывать средние издержки  производства и обращения, которые  соответствуют этим объемам производства  и реализации товаров;

     - изучать ожидаемые показатели  рентабельности как отношение  прибыли в процентах к объёму  продаж и активам предприятия,  которые могут быть достигнуты  при избранных торговых (оптовых)  надбавках и достигнутых объемах  производства.

     Среди методов  контроля за ценами предприятия, и увеличения объёма реализации продукции, можно предложить следующие мероприятия, способствующие увеличению сбыта и, как следствие, увеличению выручки и прибыли предприятия:

     1) Для повышения эффективности  планирования и организации управления  ООО «Строймастер» необходимо разрабатывать ежегодный план маркетинга, где взаимосвязаны по срокам, содержанию, средствам все мероприятия, проводимые в рамках службы маркетинга. Кроме того, можно разработать и оформить Справочник по продажам, как для внутреннего, так и для внешнего пользования, что будет способствовать созданию имиджа предприятия и повысит его авторитетность.

     2) Для изучения системы ценностей  потребителей и уровня удовлетворения  их запросов в ООО «Строймастер» необходимо проводить непрерывное исследование рынка, постоянное выявление предпочтений потребителей, как с позиции устных опросов в местах продажи, по телефону, так и письменного анкетирования по почте.

     3) Повышая конкурентоспособность  своей продукции, ООО «Строймастер» должно провести ряд мероприятий: улучшить качество, дизайн, расширить ассортимент сувенирной продукции, использовать брендинг. Качество можно улучшить, используя современное оборудование для производства строительных работ и продукции, а также более жесткого контроля за качеством поступающего сырья, необходимого для производства продукции. Современный дизайн упаковок будет способствовать более глубокому проникновению продукции на рынки России. Этикетка, напечатанная на металлизированной основе, придаст упаковке яркость и блеск, а также привлечет внимание потребителей. Также ООО «Строймастер» можно предложить разрабатывать мероприятия в отношении использования брендинга для закрепления устойчивого положительного имиджа предприятия в сознании покупателей.

     4) Стабильного уровня прибыли предприятия  вне зависимости от того, на  какой стадии жизненного цикла  находится товар, может добиться, используя различные стратегии ценообразования.

     5) Предприятию необходимо осуществлять  продажи через оптовых торговцев, предпочтительно имеющих собственную торговую сеть. Это позволит ООО «Строймастер» реализовывать свою продукцию в других городах России, на которые предприятие не имеет прямого выхода. Доставка продукции транспортом предприятия, удобный режим работы фирменных магазинов, а также различные скидки будут способствовать привлечению дополнительных потребителей.

       

                                             Заключение

            Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Ценовая политика фирмы представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Однако установление цен на продукцию фирмы в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая — исключает возможность приобретения товара многими покупателями. В этих условиях необходимо правильно сформулировать ценовую политику фирмы, помня о взаимосвязях.

     Для эффективного проведения ценовой политики предприятие должно проводить в  несколько этапов: Выбор цели; Определение  спроса; Анализ издержек; Анализ цен  и качества товаров-конкурентов; Выбор  метода ценообразования; Установление окончательной цены; Разработка системы  модификации цен.

     Но  т.к. на предприятии ООО «Строймастер» не только производится продукция, но и оказываются ремонтно-строительные услуги, то существует некая спецификация на разработку издержек производства. Существуют следующие методы: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный.

     Главным фактором, влияющим на величину предложения  товаров на рынке, являются издержки производства. Предприниматель производит товары с целью получения прибыли  и пытается максимизировать соотношение  между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием ряда факторов. Поэтому  для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что  главная цель рыночного анализа затрат: выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия фирмы.

     Таким образом, наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затраты, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.

     В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности  работы. Спрос на продукцию предприятия  имеет сезонный характер.

     Существует  несколько основных методов расчета  цены: на основе издержек производства, с ориентацией на спрос, на основе уровня текущих цен.

     На  предприятии ООО «Строймастер» действует метод ценообразования «издержки + прибыль». То есть к величине себестоимости прибавляется величина прибыли, необходимой для эффективного функционирования предприятия. Таким образом, определяется оптовая цена продукции. Договорная цена образуется путем суммирования полученной оптовой цены, налога на добавленную стоимость (НДС) и наценки торговых посредников, если таковые имеются.

     Для поощрения и привлечения покупателей  и заказчиков, на предприятии действуют различные системы скидок, позволяющие предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя.

     На  предприятии, в настоящее время проблемы ценообразования до сих пор рассматриваются в отрыве от изменившегося характера конъюнктуры рынка, специфика потребителей и так далее. Основной акцент при разработке ценовой политики делается на производственные возможности предприятия. В настоящее время требуется изменить сам подход к планированию и организации ценовой политики на предприятии. 
 
 
 

                   Приложение А. Отчет о прибыли и убытках

     Организация: Общество с ограниченной ответственностью «КЕВ».

     Вид деятельности: строительство.

     Единицы измерения: тыс. руб. 

     
    Показатель 2007г. 2008г. 2009г.
    наименование код
    1 2 3 4 5
    Дохода  по обычным видам деятельности 010 28934 30767 28132
    Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. 020 27586 28199 27237
    Валовая прибыль 029 1348 2568 895
    Прибыль от продаж 050 1266 2468 843
    Прочие  доходы и расходыПроценты к уплате 070 299 243 589
    Прочие  операционные доходы 090 - - 16976
    Прочие  операционные расходы 100 34 294 15967
    Внереализационные доходы 120 - 15 48
    Внереализационные расходы 130 441 223 317
    Прибыль (убыток) до налогообложения 140 492 1723 994
    Отложенные  налоговые активы 141 - 5 2
    Отложенные  налоговые обязательства 142 - 12 12
    Текущий налог на прибыль 150 152 448 272
    Пени 180 - 188 292
    Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 190 340 1005 300
    СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 - 65 116

Информация о работе Роль анализа в формировании ценовой политики предприятия