Автор работы: g*************@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 10:38, курсовая работа
Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческо
Введение
1.Значение анализа в формировании ценовой политики 4
1.1 Значение ценовой политики предприятия 4
1.2 Методические подходы к формированию ценовой политики 5
1.3 Аналитические показатели, используемые
при формировании ценовой политики 9
2. Анализ ценовой политики на примере строительной компании 17
ООО «Строймастер»
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Анализ показателей для формирования ценовой политики 20
2.3 Предложения по использованным методам 28
Заключение 31
Приложение А 33
Приложение Б 34
Список использованных источников
Анализ
структуры себестоимости
Как видно из таблицы 2.2.1 наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат. Их удельный вес в себестоимости продукции колеблется от 77% до 81,5% в зависимости от вида выпускаемой продукции. Следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы. Удельный вес данного показателя в себестоимости занимает приблизительно 10%. Остальная часть приходится на заработную плату работников с отчислениями.
Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый отдел. На основе изучения теоретических подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно дать следующую оценку ценовой политики ООО «Строймастер»
Целью ценовой политики предприятия является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие задачи:
какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
какой
метод ценообразования
как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения.
Сезонный спрос.
Спрос на строительно-монтажные работы подвержен колебаниям. В некоторые месяцы спрос на строительно-монтажные работы снижается. Анализ выручки от реализации в ООО «Строймастер» с разбивкой по месяцам и видам продукции представлен в таблице 2.2.2.
Как
видно из приведённой таблицы, по
строительно-монтажным работам
По продукции, выпускаемой ООО «Строймастер» самый большой объём реализации осуществлён в апреле и июле. Такому скачку объёма производства также есть логическое объяснение: сокращение строительно-монтажных работ высвобождает работников и позволяет подготовиться к началу сезона.
Выручка по покупному товару сильно снизилась по сравнению с январём и почти на протяжении всего года не дотягивала до уровня января. Исключением стали только сентябрь и декабрь. В эти месяцы объём выручки составил 449,67% и 339,8% соответственно по сравнению с январём.
Анализ издержек.
Т.к. предприятие не учитывает влияние спроса на формирование цены, то мы не можем определить верхний уровень цены. Но на предприятии существует оценка затрат, которая и определяет нижний уровень цены. Предприятие определяет свою цену исходя из издержек и предельно допустимой ценой.
Анализ
цен и качеств товаров
Данное предприятие ООО «Строймастер» почти или вообще не учитывает цены и качества товаров-конкурентов.
Выбор метода ценообразование и установление окончательной цены.
Метод установления цен «средние издержки плюс прибыль».
В основе данного метода лежат сведения об издержках. Путём прибавления к полной себестоимости изделия прибыли и налогов определяется отпускная цена изделия. Процесс формирования цены в ООО «Строймастер» представлен в таблице 2.2.3.
Как видно из таблицы наибольший удельный вес в цене приходится на себестоимость продукции. Её удельный вес колеблется в конечной цене товара от 84% до 95,23%.
Разработка системы модификации на рынке.
При
реализации продукции существует политика
скидок на объём продаж. При увеличении
объёма продаж происходит снижение стоимости
товара. Такое поведение весьма оправдано,
т.к. позволяет не только покрывать
понесённые издержки, но и ускорять
оборачиваемость вложенных
Анализ политики скидок ООО «Строймастер» приведен в таблице 2.2.4.
Как видно из приведённой таблицы, при увеличении объёма покупки скидка с первоначальной цены может составить более 15% от первоначальной цены.
Кроме непосредственной стоимости продукции в стоимость реализуемого товара входит и стоимость упаковочной тары. В частности, при реализации текущей продукции (краски, мастики и т.д.) в стоимость товара включается стоимость упаковки (например, пластикового ведра стоимостью 80 руб.).
При выполнении малярных работ силами ООО «Строймастер» стоимость покраски поверхностей в насыщенные тона увеличивается на 20%.
На предприятии для покраски различных поверхностей применяются поправочные коэффициенты.
Недостатками ценовой политики данного предприятия является то, что оно не уделяет внимания на: конъюнктуру рынка, конкурентов, положение предприятия на рынке, степени полезности выпускаемого товара.
Таким образом, наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.
В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы.
Исходя из анализа, спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.
Ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 95%.
На предприятии применяется метод «средние издержки + прибыль».
Таким
образом, ценовая политика предприятия
строится на основании затратного метода.
Основную стоимость реализуемой
предприятием продукции и строительно-
Для
поощрения и привлечения
Таблица 2.2.1 - Структура себестоимости продукции ООО «Строймастер»
Показатели | Финишная мастика «Экстрим», 1 кг | Изготовление перегородки П-8, 1 шт. | Изготовление стеклопакета двухкамерного, 1 шт. | |||
сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Материальные затраты | 39,05 | 81,5 | 3895,9 | 77,0 | 827,91 | 79,1 |
Заработная плата с отчислениями | 4,98 | 10,4 | 545,43 | 10,5 | 99,35 | 9,5 |
Накладные расходы | 3,91 | 8,1 | 654,52 | 12,5 | 119,22 | 11,4 |
Итого | 47,94 | 100 | 5095,85 | 100 | 1046,48 | 100 |
Таблица 2.2.2 - Показатели выручки от реализации ООО «Строймастер» за 2009г.
Месяцы | СМР | Продукция | Покупной товар | |||
сумма | темп роста к январю | сумма | темп роста к январю | сумма | темп роста к январю | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
январь | 889 632 | - | 399 246 | - | 1 674741 | - |
февраль | 827 248 | 92,98 | 396 874 | 99,41 | 867 943 | 51,83 |
март | 383 434 | 43,1 | 467 089 | 116,99 | 623 556 | 37,23 |
апрель | 545 426 | 61,31 | 1 465 396 | 367,04 | 294 238 | 17,56 |
май | 1 107384 | 124,47 | 742716 | 186,03 | 364 770 | 21,78 |
июнь | 1 395 547 | 156,87 | 1 030350 | 258,07 | 385 007 | 22,99 |
июль | 1 902 889 | 213,9 | 1 649 099 | 413,05 | 305471 | 18,24 |
август | 4957279 | 557,23 | 902 459 | 226,04 | 387811 | 23,16 |
сентябрь | 923 114 | 103,76 | 1 827 082 | 457,63 | 7530859 | 449,67 |
октябрь | 5 939 405 | 667,62 | 861 023 | 215,66 | 962 064 | 57,45 |
ноябрь | 1 177931 | 132,4 | 983 286 | 246,29 | 883 446 | 52,75 |
декабрь | 1 426 452 | 160,34 | 995 182 | 249,27 | 5 690 775 | 339,8 |
Таблица 2.2.3—Показатели для формирования цен в ООО «Строймастер»
Показатели | Финишная мастика «Экстрим», 1 кг | Изготовление перегородки П-8, 1 шт. | Изготовление стеклопакета двухкамерного, 1 шт. | |||
сумма, тыс. руб. | уд-вес,% | сумма, тыс. руб. | уд-вес, % | сумма, тыс. руб. | уд-вес,% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Материальные затраты | 39,05 | 77,6 | 3895,9 | 64,8 | 827,91 | 67,0 |
Заработная плата с отчислениями | 4,98 | 9,9 | 545,43 | 9,07 | 99,35 | 8,05 |
Накладные расходы | 3,91 | 7,76 | 654,52 | 10,88 | 119,22 | 9,65 |
Итого себестоимость | 47,94 | 95,23 | 5095,85 | 84,75 | 1046,48 | 84,8 |
НДС 18% | - | - | 917,25 | 15,25 | 188,37 | 15,2 |
Рентабельность, 5% | 2,40 | 4,77 | - | - | - | - |
Итого | 50,34 | 100 | 6013,10 | 100 | 1234,85 | 100 |
Информация о работе Роль анализа в формировании ценовой политики предприятия