Роль местного бюджета в социальной защите населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:55, дипломная работа

Описание

Выбранная тема – Роль местного бюджета в социальной защите населения является в любые времена очень актуальной темой, тем, что без бюджета население не получит достойного жизнеобеспечения.
Задачи дипломной работы:
- раскрыть понятие и функции местного бюджета;
- рассмотреть нормативно-правовую базу;
- дать характеристику расходов местного бюджета направленных на социальную защиту населения;

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 1.29 Мб (Скачать документ)

В Уставе Муниципального Образования города Нягани (далее МО города Нагани) ХМАО - Югры  изложены:

- основные положения;

- формы непосредственного осуществления населением и участие граждан в осуществлении местного самоуправления, органы местного самоуправления в городе Нягани;

- муниципальные правовые акты города, экономическая основа местного самоуправления в городе, гарантии местного самоуправления в городе Нягани;

- ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, принятие и вступление в силу Устава города Нягани;

- порядок внесения в него изменений и дополнений и заключительные и переходные положения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Председатель Думы города издает распоряжения, постановления по вопросам организации деятельности Думы города. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, и законами автономного округа настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы города, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами автономного округа, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города. Иные должностные лица органов местного самоуправления города издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет местного бюджета.

Вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления:

1)      формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;

2)      установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города;

3)      владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4)      организация в границах города электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)      содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и окружного значения;

6)      обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)      создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8)      участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9)      организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;

12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города;

19) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;

26) утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществление на территории города резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление контроля за использованием земель города;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание и содержание и организация деятельности аврийно-спасательных служб или аварийно спасательных формирований на территории города;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Органы местного самоуправления города Нягани вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами автономного округа, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета автономного округа).

Местный бюджет — это бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. В свою очередь органы местного самоуправления обязаны:

-обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

- самостоятельно решать вопросы местного значения;

- нести ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед населением;

- соблюдать  законность в организации и деятельности местного самоуправления;

- соблюдать обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов внесенных в законодательные органы  (представительного органа  муниципального образования);

- органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- соблюдать соответствие сводной бюджетной росписи утвержденным бюджетом. Обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

 

1.3. Характеристика расходов местного бюджета

Бюджет состоит из двух частей – доходной и расходной. Доходы бюджетов всех уровней наряду с доходами внебюджетных фондов и доходами Банка России представляют собой долю национального дохода, а также средств заимствования, которая поступает в адрес государства и муниципалитетов. Доходы местных бюджетов формируются из поступлений в нескольких режимах: собственных доходов, отчислений из бюджетов федерального и регионального уровней за счет регулирующих налогов, заимствований и иных режимов.

Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти — раз­работка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.

Увеличение чис­ла поселений, особенно в новых районах освоения, осуществле­ние мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяй­ства и улучшению благоустройства населенных мест, влекут расширение расходов местных бюджетов. Возрастание расходов связано с новым строительством и с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональ­ные виды расходов:

• содержание органов местного самоуправления;

• формирование муниципальной собственности и управле­ние ею;

• организация, содержание и развитие учреждений образо­вания, здравоохране-ния, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреж­дений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

• содержание муниципальных органов охраны обществен­ного порядка;

• организация, содержание и развитие муниципального жилищно- коммунального хозяйства;

• муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

• благоустройство и озеленение территорий муниципаль­ных образований;

• организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

• содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

• организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственно­сти или в ведении органов местного самоуправления;

• обеспечение противопожарной безопасности;

• охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

• реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

• обслуживание и погашение муниципального долга;

• целевое дотирование населения;

• содержание муниципальных архивов;

• проведение муниципальных выборов и местных референ­думов.

К основным методам бюджетных расходов относятся:

1. Програмно-целевой метод, который заключается в системном планировании выделения бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами.

2. Нормативный метод, который используется при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы должны быть обязательными (устанавливаются правительством) или факультативными (устанавливаются ведомствами).

3. Балансовый метод - является основой всех методов бюджетирования, позволяет обеспечить  в соответствии сумм расходов выделенным ассигнованиям.

Синтетический учет расходов ведется на счете 401.Счет всегда активный, на нем в течение всего финансового года учитываются фактические расходы (затраты распорядителей ассигнований произведенные за счет средств бюджета) в соответствии с бюджетной классификацией. Кассовые расходы (денежные средства выданные наличными или перечисленные по платежам на счета распорядителей бюджетных средств) учитываются на счете 305.04.Он пассивный всегда кредитовый остаток. В конце года эти счета закрываются и списываются на финансовый результат счет 401.03.

Информация о работе Роль местного бюджета в социальной защите населения