Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:55, дипломная работа
Выбранная тема – Роль местного бюджета в социальной защите населения является в любые времена очень актуальной темой, тем, что без бюджета население не получит достойного жизнеобеспечения.
Задачи дипломной работы:
- раскрыть понятие и функции местного бюджета;
- рассмотреть нормативно-правовую базу;
- дать характеристику расходов местного бюджета направленных на социальную защиту населения;
Местный бюджет определяется как совокупность организационных бюджетных отношений, посредством которых часть финансовых ресурсов страны направляется в распоряжение местных органов власти (муниципальных образований) для решения вопросов местного значения, а также осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.
Финансовые основы местного самоуправления любой территорией обязаны обеспечивать население по разработанным социальным стандартам, исходя из исторических и климатических условий. Местные органы самоуправления должны иметь возможность продуктивного решения всех вопросов, связанных с жизнеобеспечением территории и населения, проживающего на ней. Сюда относятся образование, здравоохранение, охрана материнства и детства, социальные гарантии, защита личного имущества и здоровья от посягательств, реализация права на труд и другие конституционные права граждан.
Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова. К основным источникам расходов МО города Нягани направленных на развитие сфер социальной защиты населения относится деятельность администрации города Нягани в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта. На основании проведенной оценки выяснила, что эффективность реализации более высокая по сравнению с запланированной следующих долгосрочных целевых программ «Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2008 – 2010 годы»; «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на 2008 – 2010 годы»; «Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Нягани на 2007 – 2011 годы».
Одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.
Основой решения социальных вопросов в городе Нягани должен стать устойчивый экономический рост на среднесрочную перспективу.
К основному фактору, определяющего роль муниципального образования города Нягань в социальной защите населения на 2011-2013 годы намечено осуществлять посредством решения следующих задач:
- расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедуры оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, укрепление контроля и финансовой дисциплины;
- дальнейшее развитие программно-целевого бюджетирования, повышения результативности действий исполнительных органов, на основе оценки достижений запланированных результатов бюджетных целевых программ на конечный результат, оценка результативности бюджетных целевых программ;
- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества и доступности оказываемых ими услуг и повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение уровня жизни населения на основе внедрения новых принципов оплаты труда с учетом специфики видов экономической деятельности в отраслях бюджетной сферы;
- повышение эффективности бюджетных расходов за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования;
- инвентаризация действующих расходных обязательств и отказ от низкоэффективных расходов, реформирование и оптимизация бюджетного сектора;
- отдельно должна проводиться работа над концепцией системы государственных социальных внебюджетных фондов с учетом реального состояния семейных бюджетов (финансов домашних хозяйств).
Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Конституция Российской Федерации, 1993года
3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.)
4. Федеральный Закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Федеральный Закон № 126-ФЗ от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Налоговый кодекс Российской Федерации). М.: ООО «Витрем», 2006.
7. Федеральный Закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. от 10.06.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 июня 2005 года № 41-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты Мансийском автономном округе – Югре»
9. Федеральный Закон от 12.10.2005 года № 129-ФЗ «О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации… »
10. Федеральный Закон от 27.12.2005 года №198-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и Федеральный Закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. от 10.06.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
11. Постановление Главы города от 13.03.2009 № 22-пг
Использованная литература
12. Астапов К.Л. Методы учета доходов и расходов федерального и регионального бюджетов // Финансы №5. 2006. С. 9-12.
13. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. – Основы местного самоуправления М.:Инфра-М, 2006 г, - 2008 с.
14. Акимов В. Скользящая трехлетка анализ бюджета на 2009 год// Российская газета – от 24 мая – 2008 г. с. 3-4
15. Бухвалъд Е.М., Игудин А. Г. Межбюджетное регулирование в России: время альтернатив бюджетного федерализма // Федерализм №4. 2000.
16. Беляев Ю. А. Бюджетный Федерализм: зарубежный опыт // Финансы. 1999. N 10.
17. Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 2004. № 11.
18. Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2004. Гл. 16. С. 260 — 277.
19. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 687 с.
20. Белова А. Влияние факторов экономического роста на показатели среднесрочного бюджета. // ЭКО - №3 – 2008 г. с. 106-116
21. Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации // М.: ЮНИТИ, 2006 г. с. 187-190
22. Горегляд В. Формирование современной модели бюджетного федерализма в России: вопросы методологии // Федерализм №1. 2002.
23. Гришин В.И. Региональная экономическая политика и межбюджетные отношения // Финансы №4. 2008.С. 50-55.
24. Денисова И.П., Иванова О.Б., Рукина С.Н. Финансы -уч. пособие. - М.: Феникс, 2008 г.
25. Дробозиной Л.А. – Финансы: Учебник для вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 527 с.
26. Едронова В.Н., Кавинов А.А. Проблемы повышения устойчивости региональных финансовых систем // Финансы и кредит №15. 2005. С. 2-7.
27. Жуков А.Д. Бюджет будущих поколений// Финансовый бизнес.-2008.-№2.-с.2-6
28. Заяц В.В., Шабалина Т., Околова Т. Бюджет – 2008: особенности и преемственность. // Финансы, учет, аудит. Научно-практический журнал. - 2007. - № 11. – С. 14-17.
29. Игнатьев Д. Налоговой политике нужны четкие приоритеты // Финансовые известия. № 13. 2005.
30. Игонина Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов // Финансы №8. 2003. С. 15-19.
31. Князев В. Г., Попов Б. В. Налоги в Австрии // Финансы. 2004. № 8.
32. Королев Ю. А. Инфляционные процессы и макроэкономические показатели // Финансы. 2004. № 11.
33. Кутафин О.Е., Фадеев В.И., Муниципальное право РФ -М.: Юристъ, 2006 г., - 428 с.
34. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 368 с
35. Ковалевой П.М., - Финансы: Учеб. пособие 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 384 с.: ил.
36. Кудрин А.Л. Бюджет-2002 - сбалансированный и реалистичный // Финансы №1. 2002. С. 3-6.
37. Кынина Н.А. Теоретические основы муниципальных финансов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях №7. 2004. С. 28-32.
38. Лимонов А.М. «Местное самоуправление в Российской Федерации»: учебное пособие – М., Издательство: Книжный мир, 2002, - 220 с.
39. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 268 с.
40. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика. Баку. 2005. Т. 1. Гл. 6, 8, 14, 20. Т. 2. С. 20
41. Макушин С. Бюджет на 2008 – 2010 года, как памятник эпох стабильности.// Банковское дело - № 8 – 2007 г. с. 3
42. Маркина Е.В. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов // Финансы и кредит № 6. 2005. С. 2-4.
43. Поляк Г.Б. Финансовые проблемы развития регионов // Финансы №9. 2002. С. 14-17.
44. Пронина Л. И. Законодательная основа местных финансов. // Финансы - № 1 – 2006 г. с. 7-11
45. Родионова В. М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы // Финансы. 2004. № 8.
46. Сапожников А.А., Семкина О.С., Мокрый В.С., Государственное и муниципальное управление, реализация реформ - М.: Кнорус, 2008 г., - 216 с.
47. Тикин В.С. «Собственность как категория: проблемы определения - Управление собственностью». – 2004 г., - 55 с.
48. Фадеев В.И., «Муниципальное право в РФ: проблемы становления и развития», - М.: ИНИОН, 2005 г., - 95 с.
49. Федоткин В.Н. Финансово-бюджетные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Рязань: РГРТА, 2006.
50. Финансы: учебник / под ред. А. М. Ковалевой – М.: Фи С, 2002 г. с. 61
51. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов // под ред. Л. Дробозиной – М., Финансы, ЮНИТИ, 2007 г. с. 45
52. Финансы. Учебник / под ред. Засл. деятеля науки РФ, проф. П. Г. Грязновой, проф. Е. В. Маркиной. М.: Финансы и Статистика, 2005 г. с. 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЯГАНИ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_24.05.2010_
О порядке ведения реестра
расходных обязательств
муниципального образования
город Нягань
В соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 39, 53 Устава города Нягани, в целях организации учета расходных обязательств муниципального образования город Нягань:
1. Утвердить порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Нягань (далее – Порядок) согласно приложению.
2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования город Нягань обеспечить качественную подготовку и своевременное представление реестров расходных обязательств главных распорядителей в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и настоящим Порядком.
3. Признать утратившими силу:
постановление главы Администрации города Нягани от 11.02.2008 №0279 «О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Нягань»;
постановление Администрации города Нягани от 20.01.2009 №0064 «О внесении изменений в постановление главы Администрации города от 11.02.2008 №0279».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его издания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города по экономике, финансам, инвестиционной политике С.М.Попкову.
Глава Администрации города С.Н.Михайлов
42
Приложение
к постановлению Администрации города Нягани
от 24.05.2010 №_2058
Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Нягань
1. Реестр расходных обязательств муниципального образования город Нягань ведется с целью учета расходных обязательств муниципального образования город Нягань (далее – расходных обязательств города) и оценки объема средств бюджета муниципального образования город Нягань (далее – бюджета города), необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств города используется при составлении проекта бюджета города, а также при определении объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
реестр расходных обязательств города – свод реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города;
реестр расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета города – ведущийся главным распорядителем средств бюджета города свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа и города, обуславливающих публичные нормативные правовые обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, иных нормативных правовых актов, договоров (соглашений), заключенных от имени города с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
действующие расходные обязательства города – расходные обязательства города, обусловленные законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями Российской Федерации, автономного округа и города, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
Информация о работе Роль местного бюджета в социальной защите населения