Роль местного бюджета в социальной защите населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:55, дипломная работа

Описание

Выбранная тема – Роль местного бюджета в социальной защите населения является в любые времена очень актуальной темой, тем, что без бюджета население не получит достойного жизнеобеспечения.
Задачи дипломной работы:
- раскрыть понятие и функции местного бюджета;
- рассмотреть нормативно-правовую базу;
- дать характеристику расходов местного бюджета направленных на социальную защиту населения;

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 1.29 Мб (Скачать документ)

- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году;

- предоставление социальных выплат гражданам, жилье и имущество которых было полностью уничтожено в результате пожара;

- проведение мероприятий местного значения;

- финансовое обеспечение других непредвиденных расходов, необходимость в которых возникла после принятия бюджета города Нягани на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем резервного фонда определяется решением Думы о бюджете города Нягани на соответствующий финансовый год и плановый период.

Контроль за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда по целевому назначению осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Нягани.

Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами автономного округа.

В Проекте решения Думы города Нягани № 938 «О бюджете муниципального образования город Нягань на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» отражено, что общий объем расходов бюджета города Нягани в сумме 3 285 818,1 тыс. рублей утвержден в пределах общего объема расходов бюджета города.  Дефицит бюджета города Нягани в сумме 333 651,9 тыс. рублей. Верхний предел муниципального внутреннего долга города Нягани на 1 января 2012 года в сумме 531 371,6 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям равный нулю. Объем расходов на обслуживание муниципального долга города Нягани
в сумме 30 000,0 тыс. рублей. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Для того чтобы выяснить какие источники расходов МО города Нягани направленные на развитие сфер социальной защиты населения необходимо раскрыть сущность социальной защиты и ее формы.

Социальная защита - политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения.

Центральный субъект социальной защиты - является государство. Человек, нуждающийся в социальной защите - одновременно и субъект, и объект социальной защиты.

Объектами социальной защиты являются социальные институты в лице конкретных социальных организаций, учреждений, систем (образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости, труда, культуры, спортивно-оздоровительного комплекса).

Основные формы социальной защиты:

- законодательно определенные социальные гарантии и их удовлетворение на основе базовых стандартов и программ;

- регулирование доходов и расходов населения;

- социальное страхование;

- социальное вспомоществование;

- социальные услуги;

- целевые социальные программы.

Значит, к  основным источникам расходов МО города Нягани направленных на развитие сфер социальной защиты населения относится также деятельность администрации города Нягани в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.

Согласно Устава города Нягани статьи 46 администрация города Нягани в социальной сфере:

1) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города и т.д.;

2) организует оказание на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной); организует первичную медико-санитарную помощь в стационарно - поликлинических и больничных учреждениях на территории города, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами и создает другие условия для развития системы здравоохранения;

3) обеспечивает условия для развития на территории города массовой физической культуры и спорта; организует содержание муниципальных объектов физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и других учреждений); организует работу муниципальных учреждений физической культуры и спорта и т.д.;

4) организует библиотечное обслуживание населения города; разрабатывает, представляет на утверждение Думы города и осуществляет реализацию местных программ развития библиотечного дела;

5) осуществляет опеку и попечительство в том числе;

6) осуществляет разработку предложений по защите социально-экономических интересов населения города;

7) создает условия для реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нягани.

Все вышеуказанные источники расходов МО города Нягани в процессе расходования средств бюджета осуществляют и реализуют целевые программы муниципального образования города Нягани. Целью учреждений социального обслуживания является обеспечение разносторонней социальной помощи гражданам и предоставление услуг.

Проанализируем распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджета города Нягани в ведомственной структуре расходов на 2011 год. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Всего объем расходов бюджета города Нягани на 2011 год составляет 3 285 818,1 тыс.рублей.

Итого по коду функциональной структуры расходов 07.00 «Образование» составило 202379,6 тыс.рублей. Доля распределенных средств составляет 6.16%.

Итого по коду функциональной структуры расходов 08.01 «Культура», а конкретно по коду целевых статей расходов Подпрограмма "Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" составило 2 875,7 тыс.рублей. Доля распределенных средств составляет 0,09%.

Итого по коду функциональной структуры расходов 10.01 «Пенсионное обеспечение» а конкретно по коду целевых статей расходов «Доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих» составило 822,0 тыс.рублей. Доля распределенных средств составляет 0,02%.

Итого по коду функциональной структуры расходов 10.03 «Социальное обеспечение населения», по коду целевых статей расходов «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» составило 15 325,2 тыс.рублей. Доля распределенных средств составляет 0,47%.

Итого по коду функциональной структуры расходов 10.04 «Охрана семьи и детства» составило 90 296,3 тыс.рублей. Доля распределенных средств составляет 2,75%. В том числе по кодам целевых статей расходов «Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»; «Мероприятия в области социальной политики - транспортные расходы»; «Выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей» и другие.

Итого по коду функциональной структуры расходов 10.06 «Другие вопросы в области социальной политики», а конкретно по коду целевых статей расходов «Осуществление полномочий по обеспечению деятельности по опеке и попечительству» составило 12 027,0 тыс.рублей. Доля распределенных сред составляет 0,36%.

Итого по коду функциональной структуры расходов 11.00 «Физическая культура и спорт» составило 14 381,2 тыс.рублей. Доля распределенных средств составляет 0,44%.

Итого по коду функциональной структуры расходов 12.00 «Средства массовой информации» 25 194,0 тыс.рублей. Доля распределенных средств составляет 0,76%.

Наглядно доли распределенных средств на социальные сферы деятельности представим в виде диаграммы.

Анализируя диаграмму по распределению бюджетных ассигнований бюджета города Нягани в ведомственной структуре расходов на 2011 год необходимо отметить, что в области социальной защиты населения наиболее важной статьей расходов является «Образование» и это немало важно. Следующей статьей по приоритетности расходов является «Охрана семьи и детства». На третьем месте выступает статья «Социальное обеспечение». Конечно в структуре расходов выделенные средства на статьи социальной сферы небольшие, но необычайно важны для поддержания уровня стабильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1.

 

Распределение бюджетных ассигнований бюджета города Нягани в ведомственной структуре расходов на 2011 год.

 

 

 

 

 

2.2. Оценка эффективности реализации целевых программ МО города Нягани.

Для проведения оценки эффективности реализации целевых программ МО города Нягани воспользовалась данными Комитета экономической политики Администрации города.

Проведем анализ  эффективности реализации долгосрочных целевых программ наиболее близких к рассматриваемой теме, действующих на территории муниципального образования город Нягань в 2010 году.

Ниже приведены значения целевых показателей реализации и финансирования программ.

Таблица 1.

 

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на 2008 – 2010 годы.

 

Комитет образования и науки Администрации города

Наименование показателя

Ед.изм.

Базовый показатель

Предусмотрено программой на отчетный  период

С начала реализации программы

За отчетный период

2.1.

Доля дополнительных финансовых средств, направленных на улучшение материально-технической базы в общем объеме финансирования программы

%

30,8

31,0

29,6

20,9

2.2.

Доля кабинетов, оборудованных новым учебно-лабораторным оборудованием и наглядными пособиями от общего числа кабинетов

%

2,9

3,0

2,9

0,0

2.3.

Общая успеваемость учащихся города

%

99,6

99,6

99,4

99,4

2.4.

Кол-во лиц, сдавших единый государственный экзамен

чел.

438,0

572,0

1532

402

2.5

Кол-во детей, получающих дополнительное образование в УДОД

чел.

2996

3044

14805

3637

2.6.

Доля профильных классов от общего числа классов

%

8,7

12,1

10,1

12,1

2.7.

Кол-во детей, принимающих участие в олимпиадах, научно-практических конференциях

чел.

588

701

2967

975

2.8.

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними  от общего числа преступлений

%

8,7

5,7

2,60

1,53

2.9.

Доля педагогов, прошедших повышение квалификации от общего числа педагогов

%

22,7

20,0

44,4

36,7

2.10.

Доля молодых специалистов от общего числа педагогов образовательных учреждений

%

3,2

3,0

3,4

3,3

 

Уровень исполнения запланированного объема финансирования данной программы  в 2010 году  составил 94% (фактически из местного бюджета – 1901,9 тысяч рублей). Объем исполнения финансирования данной программы по всем источникам финансирования составил 88% (12953,1 тысячи рублей).

Эффективность реализации мероприятий (эффективность реализации программы) составляет 134% по итогам реализации в 2010 году.

 

Таблица 2.

 

Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2008 – 2010 годы.

 

Комитет здравоохранения Администрации города

Наименование показателя

Ед.изм.

Базовый показатель по программе

Предусмотрено по программе на отчетный период

С начала реализации программы

За отчетный период

3.1.

Коэффициент совместительства

%

1,4

1,2

1,3

1,3

3.2.

Удовлетворённость населения доступностью и качеством медицинской помощи (анкетно-расчётный метод)

%

49,1

49

52,7%

52,1% (декабрь)

3.3.

Объём информации в СМИ

на 10000 населения (единиц)

100,7

64

466

174,5

3.4.

Объём посещений с профилактической целью

%

39,7

45,2

37,6

36,2

3.5.

Охват профилактическими прививками в образовательных учреждениях:

%

 

 

 

Школа

100

95

100

100

ДОУ

100

90

100

100

3.6.

Количество дней, пропущенных учащимися по болезни в образовательных учреждениях

дни

 

 

 

 

Школа

4,50

3,8

4,8

3,5

ДОУ

15,60

13

8,9

6,4

3.7.

Догоспитальная летальность

случаи смерти в присутствии бригады в %

5 случаев - 0,02%

0,02%

11 случаев

3 случая - 0,01%

3.8.

Превышение времени доезда (20мин.) СМП в черте города

%

2,20

не более 0,5

0%

0%

Информация о работе Роль местного бюджета в социальной защите населения