Роль местного бюджета в социальной защите населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:55, дипломная работа

Описание

Выбранная тема – Роль местного бюджета в социальной защите населения является в любые времена очень актуальной темой, тем, что без бюджета население не получит достойного жизнеобеспечения.
Задачи дипломной работы:
- раскрыть понятие и функции местного бюджета;
- рассмотреть нормативно-правовую базу;
- дать характеристику расходов местного бюджета направленных на социальную защиту населения;

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 1.29 Мб (Скачать документ)

 

Уровень исполнения запланированного объема финансирования данной программы  в 2010 году составил 97% (1999,1 тысяч рублей).

              Эффективность реализации мероприятий (эффективность реализации программы) составляет 150%.

 

 

 

Таблица 3.

 

Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Нягани на 2007 – 2011 годы.

 

Управление по потребительскому рынку Администрации города

Наименование показателя

Ед.изм.

Базовый показатель по программе

Предусмотрено по программе на отчетный период

С начала реализации программы

За отчетный период

4.1.

Количество индивидуальных предпринимателей

ед

2165

2830

2950

45

4.2.

Количество малых предприятий

ед

280

337

380

20

4.3.

Количество малых предприятий на 1000 жителей

ед

5,07

5,93

6,55

0,29

4.4.

Численность занятых в малом бизнесе

тыс.чел

11,84

12,47

13,77

0,67

4.5.

Доля занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике

%

35,20

36

45

45

4.6.

Оборот малых предприятий

млн.руб

6308,50

10 309,69

29 229,80

10679,2

4.7.

Доля оборота предприятий малого предпринимательства в общем объеме оборота предприятий

%

11,80

31,8

36,6

40,24

4.8.

Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в бюджет города Нягани

тыс.руб.

95541,00

262 319,20

716325,2

227 770,90

4.9.

Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах бюджета города

%

13,20

20,7

11,5

20,8

 

Уровень исполнения запланированного объема финансирования данной программы  в 2010 году составил 88% (Всего по всем источникам – 7906 тысяч рублей, местный бюджет – 4203 тысячи рублей).

Эффективность реализации мероприятий (эффективность реализации программы) составляет 123%.

Оценка эффективности долгосрочной целевой программы - «Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на 2009-2011 гг.» не представляется возможной в связи с некорректным выбором показателей. Но следует отметить, что общий объем финансирования, предусмотренный утвержденной программой, на финансовый год составляет 626 тысяч рублей, а фактически профинансировано 401 тысяч рублей.

Таким образом, на основании проведенной оценки выяснила, что эффективность реализации более высокая по сравнению с запланированной следующих долгосрочных целевых программ «Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2008 – 2010 годы»; «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на 2008 – 2010 годы»; «Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Нягани на 2007 – 2011 годы».

 

2.3. Государственная поддержка местного бюджета субъекта Российской Федерации.

Важной формой государственной поддержки местного самоуправления является Совет по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации, который предварительно рассматривает актуальные вопросы развития системы местного самоуправления, проекты законов и указов в данной сфере и готовит свои предложения и рекомендации.

Государственная поддержка местного самоуправления выражается в различных формах:

1) Издаются законодательные акты по вопросам организации и деятельности местного самоуправления.

2) Строго соблюдаются конституционные основы местного самоуправления.

3) Рассматриваются предложения и обращения местного самоуправления и принимаются меры по их удовлетворению.

4) Оказывается материально - финансовая помощь в виде увеличения размеров отчислений в местные бюджеты, выделения дотаций, предоставления единовременных кредитов.

5) Проводится повышение квалификации депутатов местного самоуправления и муниципальных служащих в сфере экономики и права.

6) В целях получения поддержки у населения субъектам местного самоуправления разъясняется их статус, а также законы, регулирующие организацию местного самоуправления, проводятся лекции, беседы, теле- и радиопередачи, публикуются материалы в прессе, выпускаются сборники правовых актов и комментарии к законодательству. Особое внимание должно уделяться поддержке общественных инициатив. Органы государственной власти обязаны гарантировать и защищать права граждан на участие в выборах, референдумах, народных собраниях, рассматривать в установленном порядке жалобы и обращения, в том числе по поводу нарушений прав граждан.

7) Принимаются программы поддержки местного самоуправления. Это могут быть общие и специальные программы, федеральные и республиканские, областные и т.п.

Региональный фонд финансовой поддержки согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2008 года № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»  выделяет  дотации в сумме 111 969,0 тыс. рублей на 2011 год, на 2012 год – 119 247,0 тыс. рублей, на 2013 год – 126 402,0 тыс. рублей и регионального фонда финансовой поддержки поселений в сумме 88 065,0 тыс. рублей на 2011 год, на 2012 год –   93 789,0 тыс. рублей, на 2013 год – 99 416,0 тыс.рублей.

Поддержкой местного бюджета города Нягани заключается в том, что Правительство Ханты-Мансийского автономного округа–Югры разрабатывает целевые программы.

Наиболее важной проблемой в городе Нягань ХМАО-Югры является проблема ветхого жилья, поэтому в целях поддержки принято постановление 368-п от 23.12.2010 года «О целевой программе Ханты–Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года» в целях создания условий, способствующих улучшению жилищных условий населения Ханты–Мансийского автономного округа – Югры.

В целях повышения качества и доступности медицинской помощи, снижение заболеваемости, инвалидности и смертности жителей автономного округа. А также увеличения продолжительности жизни населения разработана программа «Современное здравоохранение Югры» на 2011 - 2013 годы».

  В целях создания условий для перехода сферы физической культуры и спорта в автономном округе на инновационную модель развития, направленную на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, повышение конкурентоспособности  спорта и престижа автономного округа на российской и международной аренах, обеспечения реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» на 2006 - 2015 годы утвердили целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2011-2013 годы.

Общий объем финансирования Программ составляют:

- средства бюджета автономного округа,

- средства областной программы «Сотрудничество»,

- средства федерального бюджета,

-средства муниципальных бюджетов,

- внебюджетные источники (средства Федерального фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования).          

    Финансовые основы местного самоуправления любой территорией обязаны обеспечивать население по разработанным социальным стандартам, исходя из исторических и климатических условий. Местные органы самоуправления должны иметь возможность продуктивного решения всех вопросов, связанных с жизнеобеспечением территории и населения, проживающего на ней. Сюда относятся образование, здравоохранение, охрана материнства и детства, социальные гарантии, защита личного имущества и здоровья от посягательств, реализация права на труд и другие конституционные права граждан.

Для эффективного обеспечения в первую очередь социальных гарантий для жителей города Нягани необходимо закрепить источники доходов. Это должны быть не дотации, а законодательно закрепленные одновременно с передачей полномочий местным органам самоуправления источники получения средств из экономики муниципалитета. Если расходы города составляют 3 285 818,1 тыс. рублей, то налоговые поступления следует определить и законодательно закрепить в том же объеме. К сожалению, в реальности все обстоит иначе.

Таким образом, расходование средств бюджета города осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением думы города о бюджете города на очередной финансовый год.

К основным источникам расходов МО города Нягани направленных на развитие сфер социальной защиты населения относится деятельность администрации города Нягани в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта. Эффективность реализации рассмотренных целевых программ МО города Нягани более высокая по сравнению с запланированной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Направления совершенствования расходования средств местного бюджета на обеспечение социальной защиты населения

 

3.1. Мероприятия органов власти направленные на социальную защиту населения. 

Основными целями и задачами органов местного самоуправления для достижения устойчивого развития экономики и создания условий для роста активности муниципального образования города Нягань в социальной сфере являются:

1.Создание эффективной, сбалансированной и доступной системы предоставления муниципальных услуг;

2. Создание условий для удовлетворения потребности населения в комфортном жилье;

3. Повышение уровня занятости трудоспособного населения;

создание благоприятных условий для развития сферы малого предпринимательства,

4. Создание возможностей для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

5. Обеспечение доступности и повышение качества образования;

6. Повышение доступности и качества медицинских услуг;

7. Укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы.

На территории муниципального образования город Нягань система социальной защиты населения представлена следующим образом:

- Территориальное подразделение Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа–Югры Управление социальной защиты населения по городу Нягань;

- Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа–Югры «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов «Родник», рассчитанное на 47 мест;

- Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа–Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Катарсис», рассчитанное на 15 мест;

- Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа–Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония», рассчитанное на 90 мест;

- Государственное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа–Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Северяночка», рассчитанный на 100 мест.

Деятельность данных учреждений направлена на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Несмотря на негативное влияние мирового финансового кризиса экономику страны в целом, лимиты бюджетных обязательств на реализацию государственных полномочий были утверждены и профинансированы в полном объеме к плановым значениям.

По итогам работы за 9 месяцев 2009 года в управлении социальной защиты населения по городу Нягани плановые назначения на реализацию государственных полномочий по федеральным, окружным законам и программам использованы в целом на 90%, в том числе: по средствам федерального бюджета на 84%, окружного бюджета на 91%. Ежемесячные пособия на детей  и ежемесячное денежное обеспечение в связи с 60-летием победы в Великой Отечественной Войны выплачены в полном объёме.

Денежные компенсации за жилищно-коммунальные услуги выплачены региональным категориям граждан: – компенсация расходов по оплате жилья, коммунальных услуг произведены за 9 месяцев 2009 года в полном объеме, ежемесячная денежная выплата произведена также за январь – сентябрь 2009 года в полном размере. Компенсация расходов за междугородный проезд выплачена в соответствии с поданными заявлениями.

Информация о работе Роль местного бюджета в социальной защите населения