Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"
1 Вопрос
Хозяйственный учет - количественное отражение и качественная характеристика хозяйственных и общественных отношений. Хозяйственный учет делиться на 3 вида
- Оперативный ( быстрый но не четкий )
- Статистический ( массовые явления )
- Бухгалтерский ( представляет собой сбор информации )
Оперативный учет является системой наблюдения и контроля за отдельными хоз. Операциями и процессами с целью руководства.
Статистический учет представляет собой систему изучения и контроля массовых хозяйственных явлений.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядочную систему сбора, регистраций и обобщения в денежном выражении информаций об имуществе предприятий и их движений путем сплошного учета всех операций. Он имеет свои особенности: является документально обособленным, непрерывен, имеет особые способы обработки данных
2 Вопрос
Регистры бухгалтерского учета могут вестись в зависимости от принятой в организации формы учета в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в компьютерном виде.
Учетные регистры, применяемые в практике бухгалтерского учета, подразделяются по ряду признаков: внешнему виду, степени обобщения производимых записей, характеру.
-По внешнему виду учетные регистры делятся на:
-Бухгалтерские книги — сброшюрованные листы бумаги с соответствующим графлением, которые нумеруются, указывается их общее количество, подтверждается все подписью бухгалтера.
-Карточки — отдельные листы в виде таблиц определенных стандартных размеров, что позволяет хранить их вместе в картотеке по группам.
-Свободные листы — разновидность карточек. Они делаются из менее плотной бумаги и хранятся в специальных папках (регистраторах), откуда они могут изыматься для записей, подсчета. Эти учетные регистры используются для ведения журналов, ведомостей, особенно в условиях автоматизации учета.
-Компьютерные распечатки — учетный регистр в виде широкой полосы бумаги, который печатается на ПК. Содержание распечаток, структура их графления разнообразны и зависят от содержания отражаемых объектов.
Применение в учете той или иной формы регистров (книг, карточек или свободных листов) зависит от формы бухгалтерского учета.
-По степени обобщения :
-В синтетических регистрах записи осуществляются в обобщенном виде, кратко (без пояснительного текста), с указанием даты и номера бухгалтерской записи)
-В аналитических регистрах записи делаются по отдельным аналитическим счетам, с детализацией содержания записей того или иного синтетического счета, приводят пояснительный текст, в необходимых случаях указываются натуральные и трудовые измерители.
-Комплексные регистры - объединяют синтетический и аналитический учет. Использование комплексных регистров сокращает объем учетной работы, позволяет отражать отдельные объекты в аналитическом разрезе и одновременно получать обобщенные показатели синтетического учета.
-По характеру записей:
-В хронологические регистры заносятся данные о фактах хозяйственной деятельности по мере их совершения на основании первичных документов в хронологическом порядке, т.е. в последовательности их поступления без группировки и разноски по счетам.
-Систематические регистры предназначены для группировки однородных операций и записи их по определенной системе на бухгалтерских счетах, т.е. систематизировано. Группировка осуществляется как по аналитическим, так и по синтетическим счетам.
-Комбинированный регистр. В этом случае записи более наглядны, сокращаются затраты труда по регистрации информации, уменьшается возможность ошибок, так как хронологические и систематические записи осуществляются в один рабочий прием (журналы-ордера и ведомости к журналам-ордерам).
3 Вопрос
Предметом бух.учета является хоз.деятельность организаций состоящая из объектов которые можно объединить в 2 группы:
- Объекты обеспечивающие хоз.деятельность организации.
- Объекты представляющие собой деятельность организации.
Принципы бух.учета:
- Принцип начисления заключается в том что, все хоз.операции фиксируется в момент их совершения ( например все заработки и расходы фиксируются в момент их совершения, а не момент перечисления денег )
- Принцип непрерывности заключается в том что, учет ведется непрерывно.
- Принцип понятности заключается в том что, и информация в фин.отчетах должна быть понятна пользователям.
- Принцип значимости
заключается в том что,
-Принцип существенности
заключается в том что, информа
- Принцип достоверности заключается в том что, информация является достоверной в том случае когда в ней отсутствуют ошибки или предвзятость.
- Принцип правдивого
беспристрастного
- Принцип нейтральности заключается в том что, информация должна быть свободной от предвзятости для того чтобы быть надежная.
- Принцип осмотрительности
заключается в том что,
- Принцип завершенности заключается в том что, информация должна быть законченной и полной.
- Принцип сопоставимости
заключается в том что, отчет
должен быть составлен по всем
правилам и мог быть
- Принцип последовательности заключается в том что, отчет должен быть составлен последовательно.
4 Вопрос
Оценка – это способ стоимостного выражения объекта бух.учета.
Калькуляция – это способ определения себестоимости единиц продукции.
Виды оценки ( виды стоимости ) :
- Первоначальная ( себестоимость ) – это сумма уплаченных денежных средств или их эквивалентов, или справедливая другого возмущения, предназначенная для приобретения актива на момент его приобретения или сооружения.
- Текущая стоимость – стоимость основных средств по действующим рыночным ценам на определенную дату.
- Стоимость реализации – это сумма на которую можно обменять актив при совершении операций между независимыми сторонами.
- Ликвидационная стоимость – это предлагаемая стоимость запасных частей, лома, отходов или чистая сумма которую субъект ожидает получить за актив в конце срока планируемого использования за вычетом ожидаемых затрат по выбытию.
- Амортизированная стоимость
– это себестоимость актива
отраженная в отчетности за
вычетом ликвидационной
- Балансовая стоимость – это
сумма по которой актив
Виды калькуляции:
- Плановая калькуляция - составляется на планируемый период на основании прогрессивных форм затрат труда, средств производства, отражение текущих процессов и улучшение организации производств и труда.
- Отчетная ( фактическая ) калькуляция
– это себестоимость продукции
характеризующаяся
- Нормативная калькуляция – является разновидностью текущих плановых калькуляций, составляется на предприятия применяющих нормативный метод учета затрат.
- Проектная калькуляция –
- Провизорная калькуляция –
составляется на основании
5 вопрос
Методом бух.учета является совокупность способов, приемов для учетов хоз.операций. Каждый отдельный прием или способ называют элементом метода бух.учета.
- Документация - это письменное свидетельство о совершении хоз.операций, предающие юридическую силу данным бух.учета.
- Инвентаризация - способ проверки
соответствия фактических
- Оценка –способ стоимостного выражения объекта бух.учета.
- Калькуляция- способ
- Счета – способ экономической
группировки однородных хоз.
- Двойная запись –
отражение хозяйственных
- Бух. баланс- является способом экономической группировки и обобщении хоз.имущества предприятия, выраженное в денежной оценке на определенную дату. Состоит из актива и пассива.
- Отчетность – способ
группировки показателей,
6 вопрос
Принципы бух.учета:
- Принцип начисления
заключается в том что, все
хоз.операции фиксируется в
момент их совершения ( например
все заработки и расходы
- Принцип непрерывности заключается в том что, учет ведется непрерывно.
- Принцип понятности заключается в том что, и информация в фин.отчетах должна быть понятна пользователям.
- Принцип значимости заключается в том что, информация должна быть значимая для пользователей.
-Принцип существенности
заключается в том что,
- Принцип достоверности заключается в том что, информация является достоверной в том случае когда в ней отсутствуют ошибки или предвзятость.
- Принцип правдивого
беспристрастного
- Принцип нейтральности заключается в том что, информация должна быть свободной от предвзятости для того чтобы быть надежная.
- Принцип осмотрительности
заключается в том что,
- Принцип завершенности
заключается в том что,
- Принцип сопоставимости
заключается в том что, отчет
должен быть составлен по всем
правилам и мог быть
- Принцип последовательности заключается в том что, отчет должен быть составлен последовательно.
7 вопрос
Имущество рассматривается как хозяйственный, экономический ресурс, использование которого обеспечивает успешную деятельность предприятия.
Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности.
Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы.
-К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, денежные средства.
-Нематериальные элементы создаются в процессе жизнедеятельности предприятия. К ним относятся: репутация фирмы и круг постоянных клиентов, название фирмы и используемые товарные знаки, навыки руководства, квалификация персонала, запатентованные способы производства, ноу-хау, авторские права, контракты и т.п., которые могут быть проданы или переданы.
8 Вопрос
Документация - это письменное свидетельство о совершении хоз.операций, предающие юридическую силу данным бух.учета.
Классификация документации
По назначению:
- Распорядительные- дают право на совершение операции
- Исполнительные - подтверждают факт совершения хоз.операции.
- Комбинированные – дано право на совершение операции и подтверждающие факт совершения операции.
По порядку составления:
- Первичные – отражают одну операцию в момент ее совершения.
- Сводные – составляются
на основе первичных
По содержанию хоз.операций:
- Материальные – отражают наличие и движение денежных средств и предметов труда ( активы )
- Денежные – показывают движение денежных средств.
- Расчетные – показывают
расчеты предприятия с
По способу отражения операции:
- Разовые – отражают
операции в момент ее
- Накопительные –
отражают однородные хоз.
По месту составления:
- Внутренние – составляются на данном предприятии.
- Внешние – составляются другими предприятиями.
По порядку заполнения:
- Ручные.
- С применением вычислительной техники.
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактических данных с данными бух.учета.
Виды инвентаризации:
- Частичная ( Инвентаризируется
какая- либо часть
- Полная ( инвентаризируется все имущество и обязательства )
- Плановая ( по заранее утвержденному плану )
- Внеплановая ( инвентаризация которая проводится вспонтанно, без предупреждения
9 Вопрос.
Бух. баланс - является способом экономической группировки и обобщении хоз.имущества предприятия, выраженное в денежной оценке на определенную дату. Состоит из актива и пассива.
Баланс по своему строению представляет собой двухстороннею таблицу, которая состоит из актива и пассива.
Левая часть в которой отражается предметный состав, размещение и использование имуществом предприятия называется активом баланса. ( актив – то что приносит доходы )
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"