Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"
-Систематические регистры предназначены для группировки однородных операций и записи их по определенной системе на бухгалтерских счетах, т.е. систематизировано. Группировка осуществляется как по аналитическим, так и по синтетическим счетам.
-Комбинированный регистр. В этом случае записи более наглядны, сокращаются затраты труда по регистрации информации, уменьшается возможность ошибок, так как хронологические и систематические записи осуществляются в один рабочий прием (журналы-ордера и ведомости к журналам-ордерам).
26 Вопрос
Процесс заготовления заключается в том, что данное предприятие покупает у других предприятий, необходимую для осуществления процесса производства, предметы труда и оплачивают за них соответствующую сумму денежных средств. ДЕНЬГИ – ПРЕДМЕТ ТРУДА. ( предмет труда – материальный предмет из которого изготавливается продукция )
Процесс производства заключается в том, что под воздействием труда рабочих и при помощи орудий труда, предмет труда превращается в готовое изделье. ПРЕДМЕТ ТРУДА - ТОВАР.
Процесс реализации состоит в том, что данное предприятие продает другим предприятиям свою продукцию. ТОВАР – ДЕНЬГИ.
27 Вопрос
Доходы – увеличение экономических выгод в текущий отчетный период. Приводит к увеличению собственного капитала. Доход включает в себя всю выручку.
Расходы – это уменьшение экономических выгод в текущий отчетный период. Приводит к уменьшению собственного капитала. Включает в себя затраты и убытки в ходе основной деятельности.
Доходы и расходы организации отражаются в отчете « о прибыли и убытках».
Отчет содержит следующие показатели:
- Доход от реализации готовой продукции. Отражается за минусом косвенных налогов ( НДС и акциз ), а так же без учета стоимости возвращенных товаров, скидок.
- Себестоимость реализованной
продукции. Включает
- Валовой доход. Определяется как разность между доходом от реализации и себестоимости реализованной продукции.
- Расход периода. Расходы
не включаемые в
- Доход ( убыток ) от основной деятельности. Определяется как разность между валовым доходом и расходами периода.
- Доход ( убыток ) от неосновной деятельности. Показывает результат от неосновной деятельности.
28 вопрос
Все счета имеют одинаковое строение, но содержание записи и значения по Дт и Кт в счетах различны. Бух. баланс непосредственно связан со счетами.
Все счета делятся на:
Активные – это счета на которых отражаются состав, размещение и использование средств. В активных счетах начальное сальдо и увеличение записывается по дебиту счета, а уменьшение по кредиту, конечное сальдо так же указывается по дебиту и может быть или положительным, или равным 0. Сальдо конечное определяется по формуле: Ск = Сн + Доб – Коб.
Пассивные – это счета
на которых отражаются источники
образования и целевое
И все изменения в балансе происходят из за бух. счетов которые учитываются в какой либо хоз.операции. За счет этих операций баланс может, как увеличиться, так и уменьшиться.
29 Вопрос
ОБОРОТЫ ПО СЧЕТАМ — итоги записей по дебету и кредиту счетов бухгалтерского учета, подсчитываемые ежемесячно. Дебетовый оборот означает в активном счете увеличение, а в пассивном — уменьшение объекта учета за месяц.
В зависимости от того какой учитывается счет порядок отрывание различный.
Активный счет:
- Сальдо начальное по Дт
- Все Дт обороты
- Все Кт обороты
- Сальдо конечное по Дт
Пассивный счет:
- Сальдо начальное по Кт
- Все Кт обороты
- Все Дт обороты
- Сальдо конечное по Кт
30 Вопрос
Закон «о бухгалтерском учете и финансовой отчетности» был подписан 28.02.2007
Основные аспекты закона:
Статья 4. Цель бухгалтерского учета и финансовой отчетности
Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.
Статья 5. Принципы и основные качественные характеристики бухгалтерского учета и финансовой отчетности
1. Принципами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности являются начисление и непрерывность.
2. Основными качественными характеристиками финансовой отчетности являются понятность, уместность, надежность и сопоставимость.
Статья 6. Система бухгалтерского учета
1. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой.
2. Учетная политика представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению индивидуальным предпринимателем или организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности.
3. Операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечиваться:
1) адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий;
2) хронологическая и своевременная регистрация операций и событий;
3) приведение в соответствие синтетического (итогового) учета с аналитическим (детальным) по состоянию на первое число каждого месяца.
4. Операции и события отражаются на синтетических счетах способом двойной записи на основании типового плана счетов бухгалтерского учета организаций, соответствующего требованиям, установленным уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан.
5. Индивидуальные предприниматели и организации обеспечивают ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности на государственном и (или) русском языках.
31 Вопрос
Типовой план счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.
Разделы типового плана счетов:
1 – Краткосрочные активы
2 – Долгосрочные активы
3 – Краткосрочные обязательства
4 – Долгосрочные обязательства
5 – Капитал и резервы
6 – Доходы
7 – Расходы
8 – Счета производственного учета
К активу относятся: 1, 2, 7 и 8 разделы.
К пассиву относятся: 3, 4, 5 и 6 разделы.
32 Вопрос
Корреспонденция счетов
– это взаимосвязь между
Для того чтобы составит корреспонденцию необходимо в хоз.операции выделить два ключевых слова, и определить номер счета по типовому плану счетов. Потом определить один счет на Дт, другой на Кт. Уменьшение активного счета записывается по Кт, а увеличение по Дт. Уменьшение пассивного счета записывается по Дт, а увеличение по Кт.
33 Вопрос
Принципы бух.учета:
- Принцип начисления
заключается в том что, все
хоз.операции фиксируется в
момент их совершения ( например
все заработки и расходы
- Принцип непрерывности заключается в том что, учет ведется непрерывно.
- Принцип понятности заключается в том что, и информация в фин.отчетах должна быть понятна пользователям.
- Принцип значимости
заключается в том что,
-Принцип существенности заключается в том что, информация должна быть существенной. Пропуск или неправильное представление этой информации могут повлиять на решение пользователей.
- Принцип достоверности
заключается в том что,
- Принцип правдивого
беспристрастного
- Принцип нейтральности заключается в том что, информация должна быть свободной от предвзятости для того чтобы быть надежная.
- Принцип осмотрительности
заключается в том что,
- Принцип завершенности
заключается в том что,
- Принцип сопоставимости
заключается в том что, отчет
должен быть составлен по всем
правилам и мог быть
- Принцип последовательности
заключается в том что, отчет
должен быть составлен
34 Вопрос
Отчетность – способ группировки показателей, характеристиках финансовой деятельности предприятия на определенный период.
В состав фин.отчетности входит:
- Форма №1 – бух. баланс
- Форма №2 – « отчет о прибылях и убытках»
- Форма №3 – « отчет о движении денежных средств»
- Форма №4 – « отчет об изменении в составе капитала»
- Пояснительная записка
Пользователи фин.информации бывают внешние ( инвесторы ) и внутренние ( руководство ).
Цель фин.отчетности – представление информации о фин.положении предприятия.
35 Вопрос
Имущество рассматривается как хозяйственный, экономический ресурс, использование которого обеспечивает успешную деятельность предприятия.
Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности.
Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы.
-К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, денежные средства.
-Нематериальные элементы создаются в процессе жизнедеятельности предприятия. К ним относятся: репутация фирмы и круг постоянных клиентов, название фирмы и используемые товарные знаки, навыки руководства, квалификация персонала, запатентованные способы производства, ноу-хау, авторские права, контракты и т.п., которые могут быть проданы или переданы.
36 Вопрос
Методом бух.учета является совокупность способов, приемов для учетов хоз.операций. Каждый отдельный прием или способ называют элементом метода бух.учета.
- Документация - это письменное
свидетельство о совершении
- Инвентаризация - способ
проверки соответствия
- Оценка –способ стоимостного выражения объекта бух.учета.
- Калькуляция- способ
определения себестоимости
- Счета – способ
экономической группировки
- Двойная запись – отражение хозяйственных операций на двух счетах одновременно на одну сумму на определенную дату.
- Бух. баланс- является способом экономической группировки и обобщении хоз.имущества предприятия, выраженное в денежной оценке на определенную дату. Состоит из актива и пассива.
- Отчетность – способ
группировки показателей,
37 Вопрос
Бух. баланс - является способом экономической группировки и обобщении хоз.имущества предприятия, выраженное в денежной оценке на определенную дату. Состоит из актива и пассива.
Баланс по своему строению представляет собой двухстороннею таблицу, которая состоит из актива и пассива.
Левая часть в которой отражается предметный состав, размещение и использование имуществом предприятия называется активом баланса. ( актив – то что приносит доходы )
Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств, вложенных в хоз.деятельность предприятия и форму ее участия в создании ее имущества. ( Пассив – то что приносит расходы)
Классификация бух. баланса:
- По времени составления:
- Вступительный - составляется
на момент формирования
- Текущий баланс – составляется периодически в течении времени существования предприятия.
- Ликвидационный баланс –
- Разделительный баланс
– составляется в момент
- Объединительный баланс –
- По источникам составления:
- Инвентарный баланс – составляется только на основе описи средств.
- Книжный баланс –
составляется только на основе
текущих данных бух.учета без
проверки их путем
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"