Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"
- Контрактивные счета – счета регулирующие активные счета.
- Контрпасивные счета – счета регулирующие пассивные счета.
- Дополнительные счета
- на сумму своего остатка
- Дополнительный активный счет – дополняет основной активный счет.
- Дополнительный пассивный счет – дополняет основной пассивный счет.
Во вторую группу входят:
- Операционные счета
– предназначены для учета
операций хоз.процессов и
- Распределительные счета которые подразделяются на 3 группы:
- Собирательно-
- Отчетно-распределительный
счет – это распределение
- Бюджетно-распределительные счета – предназначены для учета и распределения доходов между смежными отчетными периодами с целью равномерного отражения.
- Калькуляционные счета
– предназначенный для
- Сопоставляющие счета-
предназначены для учета
- Финансово-результатные
счета предназначены для
- Финансово-результативный счет ( Прибыль отчетного года и др.)
- Счет учета финансовых результатов. ( прибыль ( убыток) предыдущих лет )
60 Вопрос
Бух. документ представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хоз. операций, право на их совершение.
Документация - это письменное свидетельство о совершении хоз.операций, предающие юридическую силу данным бух.учета.
Классификация документации
По назначению:
- Распорядительные- дают право на совершение операции
- Исполнительные - подтверждают факт совершения хоз.операции. ( документы бух. оформления )
- Комбинированные –
дано право на совершение
По порядку составления:
- Первичные – отражают одну операцию в момент ее совершения.
- Сводные – составляются на основе первичных документов и отражают много операций.
По содержанию хоз.операций:
- Материальные – отражают наличие и движение денежных средств и предметов труда ( активы )
- Денежные – показывают движение денежных средств.
- Расчетные – показывают расчеты предприятия с юридическими и физическими лицами.
По способу отражения операции:
- Разовые – отражают
операции в момент ее
- Накопительные –
отражают однородные хоз.
По месту составления:
- Внутренние – составляются на данном предприятии.
- Внешние – составляются другими предприятиями.
По порядку заполнения:
- Ручные.
- С применением вычислительной техники.
61 Вопрос
Доходы – увеличение экономических выгод в текущий отчетный период. Приводит к увеличению собственного капитала. Доход включает в себя всю выручку.
Расходы – это уменьшение экономических выгод в текущий отчетный период. Приводит к уменьшению собственного капитала. Включает в себя затраты и убытки в ходе основной деятельности.
Доходы и расходы организации отражаются в отчете « о прибыли и убытках».
Отчет содержит следующие показатели:
- Доход от реализации
готовой продукции. Отражается
за минусом косвенных налогов
( НДС и акциз ), а так же
без учета стоимости
- Себестоимость реализованной
продукции. Включает
- Валовой доход. Определяется как разность между доходом от реализации и себестоимости реализованной продукции.
- Расход периода. Расходы не включаемые в производственную себестоимость.
- Доход ( убыток ) от основной деятельности. Определяется как разность между валовым доходом и расходами периода.
- Доход ( убыток ) от
неосновной деятельности. Показывает
результат от неосновной
62 вопрос
Все счета имеют одинаковое строение, но содержание записи и значения по Дт и Кт в счетах различны. Бух. баланс непосредственно связан со счетами.
Все счета делятся на:
Активные – это счета на которых отражаются состав, размещение и использование средств. В активных счетах начальное сальдо и увеличение записывается по дебиту счета, а уменьшение по кредиту, конечное сальдо так же указывается по дебиту и может быть или положительным, или равным 0. Сальдо конечное определяется по формуле: Ск = Сн + Доб – Коб.
Пассивные – это счета
на которых отражаются источники
образования и целевое
И все изменения в балансе происходят из за бух. счетов которые учитываются в какой либо хоз.операции. За счет этих операций баланс может, как увеличиться, так и уменьшиться.
63 Вопрос
Типовой план счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.
Разделы типового плана счетов:
1 – Краткосрочные активы
2 – Долгосрочные активы
3 – Краткосрочные обязательства
4 – Долгосрочные обязательства
5 – Капитал и резервы
6 – Доходы
7 – Расходы
8 – Счета производственного учета
К активу относятся: 1, 2, 7 и 8 разделы.
К пассиву относятся: 3, 4, 5 и 6 разделы.
64 Вопрос
Закон «о бухгалтерском учете и финансовой отчетности» был подписан 28.02.2007
Основные аспекты закона:
Статья 4. Цель бухгалтерского учета и финансовой отчетности
Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.
Статья 5. Принципы и основные качественные характеристики бухгалтерского учета и финансовой отчетности
1. Принципами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности являются начисление и непрерывность.
2. Основными качественными характеристиками финансовой отчетности являются понятность, уместность, надежность и сопоставимость.
Статья 6. Система бухгалтерского учета
1. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой.
2. Учетная политика представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению индивидуальным предпринимателем или организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности.
3. Операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечиваться:
1) адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий;
2) хронологическая и своевременная регистрация операций и событий;
3) приведение в соответствие синтетического (итогового) учета с аналитическим (детальным) по состоянию на первое число каждого месяца.
4. Операции и события отражаются на синтетических счетах способом двойной записи на основании типового плана счетов бухгалтерского учета организаций, соответствующего требованиям, установленным уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан.
5. Индивидуальные предприниматели и организации обеспечивают ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности на государственном и (или) русском языках.
65 Вопрос
Отчетность – способ группировки показателей, характеристиках финансовой деятельности предприятия на определенный период.
В состав фин.отчетности входит:
- Форма №1 – бух. баланс
- Форма №2 – « отчет о прибылях и убытках»
- Форма №3 – « отчет о движении денежных средств»
- Форма №4 – « отчет об изменении в составе капитала»
- Пояснительная записка
Пользователи фин.информации бывают внешние ( инвесторы ) и внутренние ( руководство ).
Цель фин.отчетности – представление информации о фин.положении предприятия.
66 Вопрос.
Корреспонденция счетов – это взаимосвязь между счетами, возникающие при методе двойной записи.
Для того чтобы составит корреспонденцию необходимо в хоз.операции выделить два ключевых слова, и определить номер счета по типовому плану счетов. Потом определить один счет на Дт, другой на Кт. Уменьшение активного счета записывается по Кт, а увеличение по Дт. Уменьшение пассивного счета записывается по Дт, а увеличение по Кт.
67 Вопрос
Принципы бух.учета:
- Принцип начисления заключается в том что, все хоз.операции фиксируется в момент их совершения ( например все заработки и расходы фиксируются в момент их совершения, а не момент перечисления денег )
- Принцип непрерывности заключается в том что, учет ведется непрерывно.
- Принцип понятности заключается в том что, и информация в фин.отчетах должна быть понятна пользователям.
- Принцип значимости
заключается в том что,
-Принцип существенности
заключается в том что,
- Принцип достоверности
заключается в том что,
- Принцип правдивого беспристрастного представления заключается в том что, информация правильная и непредвзятая.
- Принцип нейтральности заключается в том что, информация должна быть свободной от предвзятости для того чтобы быть надежная.
- Принцип осмотрительности
заключается в том что, информа
- Принцип завершенности
заключается в том что,
- Принцип сопоставимости заключается в том что, отчет должен быть составлен по всем правилам и мог быть сопоставим с другими отчетами.
- Принцип последовательности
заключается в том что, отчет
должен быть составлен
68 Вопрос
Имущество рассматривается как хозяйственный, экономический ресурс, использование которого обеспечивает успешную деятельность предприятия.
Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности.
Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы.
-К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, денежные средства.
-Нематериальные элементы создаются в процессе жизнедеятельности предприятия. К ним относятся: репутация фирмы и круг постоянных клиентов, название фирмы и используемые товарные знаки, навыки руководства, квалификация персонала, запатентованные способы производства, ноу-хау, авторские права, контракты и т.п., которые могут быть проданы или переданы.
69 Вопрос
Внесение исправлений
в кассовые и банковские первичные
документы не допускается. В остальные
первичные документы
70 Вопрос
Методом бух.учета является совокупность способов, приемов для учетов хоз.операций. Каждый отдельный прием или способ называют элементом метода бух.учета.
- Документация - это письменное
свидетельство о совершении
- Инвентаризация - способ
проверки соответствия
- Оценка –способ стоимостного выражения объекта бух.учета.
- Калькуляция- способ
определения себестоимости
- Счета – способ
экономической группировки
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"