Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"
- Генеральный баланс – составляется на основе учетных записей и данных инвентаризации.
- По объему информации:
- Единичный баланс
– отражает деятельность
- Сводный баланс – получают путем механического сложения сумм числящихся на статьях нескольких единичных балансов.
- Сводный консолидированный
баланс – составляется путем
объединения юридически
- По характеру деятельности:
- Баланс основной деятельности – это баланс составленный соответственно профилю предприятия, его уставу.
- Баланс неосновной деятельности – это баланс, на основе неосновной деятельности ( подсобного хозяйства ) предприятия.
- По формам собственности:
государственный, частный,
- По объему отражения:
- Самостоятельный баланс
– имеют предприятия
- Отдельный баланс
– составляют структурные
-По способу отчистки:
- Баланс Брутто –
это баланс включающий
- Баланс Нетто –
Это баланс не включающий
Структура бух. баланса состоит из 5 разделов:
- К активу баланса относится:
1Краткосрочные активы ( до 1 года )
2 Долгосрочные активы ( более 1 года )
- К пассиву баланса относится:
3 Краткосрочные обязательства
4 Долгосрочные обязательства
5 Капитал и резервы
38 Вопрос
Внесение исправлений
в кассовые и банковские первичные
документы не допускается. В остальные
первичные документы
39 Вопрос
Нормативно-правовое регулирование бух.учета проходит по упорядочной системе. Нормативно-правовые документы целесообразно представить в виде следующей системы:
1 – Закон о бух. учете и фин.отчетности ( 28.02.2007. ).
2 – МСФО и НСФО
3 – Рекомендации, инструкции, письма, комментарии, Мин.Фин. РК и др.
4 – Учетная политика субъекта.
40 Вопрос
Двойная запись – отражение хозяйственных операций на двух счетах одновременно на одну сумму на определенную дату.
Счета – способ экономической группировки однородных хоз.операций в денежной оценки за определенный период времени.
Все счета бух.учета делятся на актив и пассив.
Активные – это счета на которых отражаются состав, размещение и использование средств. В активных счетах начальное сальдо и увеличение записывается по дебиту счета, а уменьшение по кредиту, конечное сальдо так же указывается по дебиту и может быть или положительным, или равным 0. Сальдо конечное определяется по формуле: Ск = Сн + Доб – Коб.
Пассивные – это счета
на которых отражаются источники
образования и целевое
Схематически счет можно изобразить в виде двухсторонней таблицы. Левая сторона дебит ( он должен ). Правая сторона кредит ( он доверяет ).
По назначению и структуре счета подразделяются на 2 группы:
В первую группу входят следующие подгруппы:
- Основные счета - применяются
для контроля за наличием и
движением имущества. По
- Материально вещественные
– служат для отражения
- Инвентарные – могут
быть только активными. В
- Денежные счета –
используются для отражения
- Расчетные счета –
предназначены для учета
- Счета капитала – предназначены для учета собственного капитала.
- Регулирующие счета – не имеют самостоятельного значения. Их открывают в дополнение к основным счетам. Сюда входят:
- Контрарные счета – на сумму своего остатка уменьшают остаток имущества на основных счетах.
- Контрактивные счета – счета регулирующие активные счета.
- Контрпасивные счета
– счета регулирующие
- Дополнительные счета
- на сумму своего остатка
- Дополнительный активный счет – дополняет основной активный счет.
- Дополнительный пассивный счет – дополняет основной пассивный счет.
Во вторую группу входят:
- Операционные счета
– предназначены для учета
операций хоз.процессов и
- Распределительные счета которые подразделяются на 3 группы:
- Собирательно-
- Отчетно-распределительный счет – это распределение затрат по отчетным периодам, необходимая для полной калькуляции.
- Бюджетно-распределительные
счета – предназначены для
учета и распределения доходов
между смежными отчетными
- Калькуляционные счета – предназначенный для обобщения информации о расходах предприятия на производства продукции, а так же расходов связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг. На этих счетах отражаются производственные затраты.
- Сопоставляющие счета- предназначены для учета доходов и расходов, которые в течении года учитываются отдельно на счетах доходов и на счетах расходов, их показатели сопоставляются и определяется финансовый результат.
- Финансово-результатные
счета предназначены для
- Финансово-результативный счет ( Прибыль отчетного года и др.)
- Счет учета финансовых результатов. ( прибыль ( убыток) предыдущих лет )
41 Вопрос
Каждая хозяйственная и финансовая операция отражается в соответствующих статьях баланса. Это приводит иногда к исчезновению одних статей баланса и появлению других. Хозяйственные операции совершаются на предприятии ежедневно и в большом количестве, но все это вызывает лишь следующие четыре типа изменений баланса.
1. Изменения в активе баланса. Их вызывают операции, при которых уменьшается одна и увеличивается другая статья актива. Например, при получении в кассу с расчетного счета предприятия 30 млн. рублей изменятся две статьи: статья "Расчетный счет" уменьшится, а статья "Касса" увеличится одновременно на 30 млн. рублей.
В результате изменений, относящихся к данному типу, итог баланса остается прежним. Изменения затрагивают лишь активные статьи баланса (в примере статью "Расчетный счет" и статью "Касса") и связаны с переходом средств из одних форм в другие.
Данный тип изменений можно выразить формулой:
А+С-С = П, (где А — актив баланса, П — пассив баланса, С — сумма операций.)
2. Изменения в пассиве баланса — увеличение одной и уменьшение другой статьи. Пример — удержан подоходный налог с заработной платы работников в размере 2 млн. рублей.
В результате изменений, относящихся к данному типу, итог баланса останется прежним. Изменения затрагивают лишь пассивные статьи баланса (статью "Расчеты по оплате труда" и статью "Расчеты с бюджетом") и связаны с переходом источников из одних форм в другие (уменьшился долг перед работниками по оплате труда и одновременно увеличилась задолженность перед бюджетом).
Данный тип изменений может быть выражен формулой: А = П + С - С.
3. Изменения в активе и пассиве баланса в сторону увеличения. Их вызывают такие операции, при которых общая сумма средств организации увеличивается, соответственно меняется итог баланса в целом. Например, при получении на расчетный счет предприятия краткосрочной ссуды от коммерческого банка в сумме 50 млн. рублей одновременно возрастают сумма денежных средств (статья "Расчетный счет" в активе) и размер задолженности предприятия перед банком по ссуде (статья "Краткосрочные ссуды банка" в пассиве баланса).
Данный тип изменений может быть выражен формулой: А + С = П + С.
4. Изменения в активе и пассиве баланса в сторону уменьшения. Такие изменения вызывают операции, связанные с выбытием собственных средств или с погашением предприятием различных форм его кредиторской задолженности. Пример: перечислено с расчетного счета в банке в погашение задолженности поставщикам 24 млн. рублей.
В результате изменений, относящихся к данному типу, итог баланса уменьшается.
Этот тип изменений может быть выражен формулой: А - С = П - С.
42 Вопрос
Бухгалтерский учет представляет
собой упорядочную систему
Предметом бух.учета является хоз.деятельность организаций состоящая из объектов которые можно объединить в 2 группы:
- Объекты обеспечивающие хоз.деятельность организации.
- Объекты представляющие
собой деятельность
43 Вопрос
Объекты наблюдаемые хоз.учетом отражаются посредствам числовых показателей. В хоз.учете применяются 3 вида измерителей:
- Натуральный ( количественный ) – шт., кг, т, и др.
- Трудовые – час, день, сутки, месяц и др.
- Денежные – тг, тиын, доллар, евро и др.
44 Вопрос
Бух. документ представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хоз. операций, право на их совершение.
Документация - это письменное свидетельство о совершении хоз.операций, предающие юридическую силу данным бух.учета.
Классификация документации
По назначению:
- Распорядительные- дают право на совершение операции
- Исполнительные - подтверждают факт совершения хоз.операции. ( документы бух. оформления )
- Комбинированные –
дано право на совершение
По порядку составления:
- Первичные – отражают одну операцию в момент ее совершения.
- Сводные – составляются на основе первичных документов и отражают много операций.
По содержанию хоз.операций:
- Материальные – отражают наличие и движение денежных средств и предметов труда ( активы )
- Денежные – показывают движение денежных средств.
- Расчетные – показывают расчеты предприятия с юридическими и физическими лицами.
По способу отражения операции:
- Разовые – отражают
операции в момент ее
- Накопительные –
отражают однородные хоз.
По месту составления:
- Внутренние – составляются на данном предприятии.
- Внешние – составляются другими предприятиями.
По порядку заполнения:
- Ручные.
- С применением вычислительной техники.
45 Вопрос
Европейское экон. сообщество (ЕЭС) выработало документы, содержащие общие требования, предъявляемые к фин. отчетности. В настоящее время страны, входящие в ЕЭС, приводят свое законодательство в соответствие с этими требованиями. Специалисты разных стран, работающие в этой области, также предприняли широкий комплекс мер с целью добровольного установления единообразия в применении общих принципов бухучета в своей практической деятельности
Организации, объединяющие специалистов по бухучету основных индустриальных стран мира, в 1973 г. создали Международный комитет по стандартам в области бухучета (МКСБУ) и возложили на него обязанность сформулировать международные стандарты. В настоящее время в этом комитете представлены более ста организаций из 75 стран. Членские организации согласились действовать в интересах применения стандартов, разработанных МКСБУ. Выработка и внедрение таких стандартов будут приобретать растущее значение по мере того, как банки и др. учреждения расширяют свою деятельность во всемирном масштабе.
В 1971 г. профессора Т. Р. Уэйрич, К. Г. Эйвери и Г. Р. Андерсон выделили и обозначили следующие концепции бухучета в международном масштабе.
Всемирный бухгалтерский учет. В соответствии с этой концепцией необходима система бухучета, к-рая применялась бы во всех странах. Имеется в виду установить систему общепринятых принципов учета, подобную той, что существует в Соединенных Штатах.
Предполагается, что содержащиеся в ней практические приемы и принципы должны быть применимы повсеместно. Внедрение такой системы является конечной целью.
Международный бухгалтерский учет. Др. важнейшая концепция в этой области основана на описательном и информативном подходе. В соответствии с этой концепцией должно использоваться все многообразие принципов, методов и стандартов учета, используемых во всех странах. Поскольку имеется в виду применение набора общепринятых принципов бухучета, установленных в каждой стране, то бухгалтер, принимающий на вооружение эту концепцию, должен быть готов к восприятию самых разнообразных принципов.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"