Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"
16 Вопрос
Бух. документ представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хоз. операций, право на их совершение.
Документация - это письменное свидетельство о совершении хоз.операций, предающие юридическую силу данным бух.учета.
Классификация документации
По назначению:
- Распорядительные- дают право на совершение операции
- Исполнительные - подтверждают факт совершения хоз.операции. ( документы бух. оформления )
- Комбинированные –
дано право на совершение
По порядку составления:
- Первичные – отражают одну операцию в момент ее совершения.
- Сводные – составляются
на основе первичных
По содержанию хоз.операций:
- Материальные – отражают наличие и движение денежных средств и предметов труда ( активы )
- Денежные – показывают движение денежных средств.
- Расчетные – показывают
расчеты предприятия с
По способу отражения операции:
- Разовые – отражают операции в момент ее совершения.
- Накопительные –
отражают однородные хоз.
По месту составления:
- Внутренние – составляются на данном предприятии.
- Внешние – составляются другими предприятиями.
По порядку заполнения:
- Ручные.
- С применением вычислительной техники.
17 Вопрос
Двойная запись – отражение хозяйственных операций на двух счетах одновременно на одну сумму на определенную дату.
Корреспонденция счетов – это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи.
Бух. проводка – это оформление корреспонденции счетов. Когда одновременно делается запись по дебиту и кредиту счетов, на сумму хоз.операций.
18 Вопрос.
Бухгалтерский учет представляет
собой упорядочную систему
Предметом бух.учета является хоз.деятельность организаций состоящая из объектов которые можно объединить в 2 группы:
- Объекты обеспечивающие хоз.деятельность организации.
- Объекты представляющие
собой деятельность
19 Вопрос
Документация - это письменное свидетельство о совершении хоз.операций, предающие юридическую силу данным бух.учета.
Классификация документации
По назначению:
- Распорядительные- дают право на совершение операции
- Исполнительные - подтверждают факт совершения хоз.операции.
- Комбинированные – дано право на совершение операции и подтверждающие факт совершения операции.
По порядку составления:
- Первичные – отражают одну операцию в момент ее совершения.
- Сводные – составляются
на основе первичных
По содержанию хоз.операций:
- Материальные – отражают наличие и движение денежных средств и предметов труда ( активы )
- Денежные – показывают движение денежных средств.
- Расчетные – показывают
расчеты предприятия с
По способу отражения операции:
- Разовые – отражают
операции в момент ее
- Накопительные –
отражают однородные хоз.
По месту составления:
- Внутренние – составляются на данном предприятии.
- Внешние – составляются другими предприятиями.
По порядку заполнения:
- Ручные.
- С применением вычислительной техники.
20 Вопрос
Принципы бух.учета:
- Принцип начисления
заключается в том что, все
хоз.операции фиксируется в
момент их совершения ( например
все заработки и расходы фиксир
- Принцип непрерывности заключается в том что, учет ведется непрерывно.
- Принцип понятности заключается в том что, и информация в фин.отчетах должна быть понятна пользователям.
- Принцип значимости заключается в том что, информация должна быть значимая для пользователей.
-Принцип существенности
заключается в том что,
- Принцип достоверности
заключается в том что,
- Принцип правдивого
беспристрастного
- Принцип нейтральности заключается в том что, информация должна быть свободной от предвзятости для того чтобы быть надежная.
- Принцип осмотрительности
заключается в том что,
- Принцип завершенности
заключается в том что,
- Принцип сопоставимости заключается в том что, отчет должен быть составлен по всем правилам и мог быть сопоставим с другими отчетами.
- Принцип последовательности
заключается в том что, отчет
должен быть составлен
21 Вопрос
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактических данных с данными бух.учета.
Виды инвентаризации:
- Частичная ( Инвентаризируется какая- либо часть обязательств и имущества )
- Полная ( инвентаризируется все имущество и обязательства )
- Плановая ( по заранее утвержденному плану )
- Внеплановая ( инвентаризация которая проводится вспонтанно, без предупреждения.
22 Вопрос
Порядок составления бух. баланса.
Для того чтобы составить бух. баланс необходимо:
- Составить бух.прводку.
- Открыть счета «вертолетики»
- Составляем оборотно-сальдовую ведомость.
- По итогам оборотно-сальдовой ведомости составляется баланс
23 Вопрос
Отчетность – способ группировки показателей, характеристиках финансовой деятельности предприятия на определенный период.
В состав фин.отчетности входит:
- Форма №1 – бух. баланс
- Форма №2 – « отчет о прибылях и убытках»
- Форма №3 – « отчет о движении денежных средств»
- Форма №4 – « отчет об изменении в составе капитала»
- Пояснительная записка
Счета – способ
экономической группировки
Все счета бух.учета делятся на актив и пассив.
Активные – это счета на которых отражаются состав, размещение и использование средств. В активных счетах начальное сальдо и увеличение записывается по дебиту счета, а уменьшение по кредиту, конечное сальдо так же указывается по дебиту и может быть или положительным, или равным 0. Сальдо конечное определяется по формуле: Ск = Сн + Доб – Коб.
Пассивные – это счета
на которых отражаются источники
образования и целевое
Схематически счет можно изобразить в виде двухсторонней таблицы. Левая сторона дебит ( он должен ). Правая сторона кредит ( он доверяет ).
По назначению и структуре счета подразделяются на 2 группы:
В первую группу входят следующие подгруппы:
- Основные счета - применяются
для контроля за наличием и
движением имущества. По
- Материально вещественные
– служат для отражения
- Инвентарные – могут
быть только активными. В
- Денежные счета –
используются для отражения
- Расчетные счета –
предназначены для учета
- Счета капитала – предназначены для учета собственного капитала.
- Регулирующие счета – не имеют самостоятельного значения. Их открывают в дополнение к основным счетам. Сюда входят:
- Контрарные счета – на сумму своего остатка уменьшают остаток имущества на основных счетах.
- Контрактивные счета – счета регулирующие активные счета.
- Контрпасивные счета
– счета регулирующие
- Дополнительные счета - на сумму своего остатка увеличивают остаток имущества или его источника на основных счетах.
- Дополнительный активный счет – дополняет основной активный счет.
- Дополнительный пассивный счет – дополняет основной пассивный счет.
Во вторую группу входят:
- Операционные счета
– предназначены для учета
операций хоз.процессов и
- Распределительные счета которые подразделяются на 3 группы:
- Собирательно-
- Отчетно-распределительный счет – это распределение затрат по отчетным периодам, необходимая для полной калькуляции.
- Бюджетно-распределительные
счета – предназначены для
учета и распределения доходов
между смежными отчетными
- Калькуляционные счета – предназначенный для обобщения информации о расходах предприятия на производства продукции, а так же расходов связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг. На этих счетах отражаются производственные затраты.
- Сопоставляющие счета- предназначены для учета доходов и расходов, которые в течении года учитываются отдельно на счетах доходов и на счетах расходов, их показатели сопоставляются и определяется финансовый результат.
- Финансово-результатные
счета предназначены для
- Финансово-результативный счет ( Прибыль отчетного года и др.)
- Счет учета финансовых
24 Вопрос
Отчетность – способ группировки показателей, характеристиках финансовой деятельности предприятия на определенный период.
В состав фин.отчетности входит:
- Форма №1 – бух. баланс
- Форма №2 – « отчет о прибылях и убытках»
- Форма №3 – « отчет о движении денежных средств»
- Форма №4 – « отчет об изменении в составе капитала»
- Пояснительная записка
25 Вопрос
Регистры бухгалтерского учета могут вестись в зависимости от принятой в организации формы учета в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в компьютерном виде.
Учетные регистры, применяемые в практике бухгалтерского учета, подразделяются по ряду признаков: внешнему виду, степени обобщения производимых записей, характеру.
-По внешнему виду учетные регистры делятся на:
-Бухгалтерские книги — сброшюрованные листы бумаги с соответствующим графлением, которые нумеруются, указывается их общее количество, подтверждается все подписью бухгалтера.
-Карточки — отдельные листы в виде таблиц определенных стандартных размеров, что позволяет хранить их вместе в картотеке по группам.
-Свободные листы — разновидность карточек. Они делаются из менее плотной бумаги и хранятся в специальных папках (регистраторах), откуда они могут изыматься для записей, подсчета. Эти учетные регистры используются для ведения журналов, ведомостей, особенно в условиях автоматизации учета.
-Компьютерные распечатки — учетный регистр в виде широкой полосы бумаги, который печатается на ПК. Содержание распечаток, структура их графления разнообразны и зависят от содержания отражаемых объектов.
Применение в учете той или иной формы регистров (книг, карточек или свободных листов) зависит от формы бухгалтерского учета.
-По степени обобщения :
-В синтетических регистрах записи осуществляются в обобщенном виде, кратко (без пояснительного текста), с указанием даты и номера бухгалтерской записи)
-В аналитических регистрах записи делаются по отдельным аналитическим счетам, с детализацией содержания записей того или иного синтетического счета, приводят пояснительный текст, в необходимых случаях указываются натуральные и трудовые измерители.
-Комплексные регистры - объединяют синтетический и аналитический учет. Использование комплексных регистров сокращает объем учетной работы, позволяет отражать отдельные объекты в аналитическом разрезе и одновременно получать обобщенные показатели синтетического учета.
-По характеру записей:
-В хронологические регистры заносятся данные о фактах хозяйственной деятельности по мере их совершения на основании первичных документов в хронологическом порядке, т.е. в последовательности их поступления без группировки и разноски по счетам.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"