Состояние и пути совершенствования учета труда и его оплаты в «Сельскохозяйственном предприятии - птицефабрике «Владимировская» Ахтубин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:09, курсовая работа

Описание

Цель исследования – обосновать предложения по совершенствованию организации оплаты труда в ООО «Птицефабрика «Владимировская».
Задачами исследования являются:
1.Изучение теоретических основ организации оплаты труда; сущности оплаты труда; форм и систем оплаты труда; основных принципов организации оплаты труда.
2.Изучение фактической организации оплаты труда в птицефабрике «Владимировская».
3.Обосновать основные направления совершенствования организации оплаты труда в птицефабрике «Владимировская».

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты организации учета труда и его оплаты…….5
2.Фактическое состояние организации учета труда и его оплаты в ООО «Птицефабрика «Владимировская»……………………………………..20
2.1. Организационно - экономическая характеристика……………….20
2.2 Организация бухгалтерского учета………………………………25
2.3 Организация учета труда и его оплаты……………………………27
2.4 Документальное оформление учета труда и его оплаты…………33
2.5 Синтетический и аналитический учет труда и его оплаты………37
2.6 Удержания из заработной платы…………………………………42
3.Совершенствование учета труда и его оплаты в ООО «Птицефабрика «Владимировская»………………………………………………………………49
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУР БУХ.docx

— 98.41 Кб (Скачать документ)

Налоговая ставка НДФЛ устанавливается ст.224 НК РФ, при этом практически все доходы облагаются по ставке 13%. С сумм доходов в виде заработной платы исчисление налога производится нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца с зачетом ранее удержанных сумм налога. Причем сумма налога определяется в полных рублях. Однако с некоторых видов доходов налог будет взиматься по повышенным ставкам. Так, ставка 35 процентов будет применяться к следующим доходам:

- стоимости выигрышей

- материальной  выгоде,

 Пример 

Котов М.П. имеет должность слесаря в ООО  «Птицефабрика «Владимировская» с месячным окладом 7 300 руб. В бухгалтерии птицефабрики для него осуществляют вычет на содержание одного ребенка в возрасте до 18 лет .

Общая сумма  заработной платы, начисленной Котову  М.П. за январь-февраль  составила 14 600 руб.

Общая сумма  стандартных налоговых вычетов, предоставленных за эти два месяца, составила 2000 руб. (400 * 2 мес. + 600 руб. *2 мес).

Общая сумма  налога на доходы, удержанная из заработка  Котова М.П. за январь-февраль 2010 года, составила 1638 руб. ((14 600 руб. - 2000 руб.) * 13%).

В марте 2010 года Котову М.П.. была начислена заработная плата в размере 7 300 руб.

Чтобы определить сумму налога, которую птицефабрика должна удержать в марте, необходимо сделать следующие расчеты.

1. Рассчитать  сумму дохода, начисленного  Котову М.П. нарастающим итогом с начала года:

7 300 руб. * 3 мес. = 21 900 руб.

2. Рассчитать  налоговую базу. Для этого сумму  дохода нужно уменьшить на  сумму стандартных налоговых  вычетов. Начиная с марта вычеты Котову М.П. не предоставляются, так как его доход превысил 20 000 руб.:

21 900 руб. - 2000 руб. = 19 900 руб.

3. Рассчитать  общую сумму налога на доходы  Котова М.П.. за три месяца:

19 900 руб. * 13% = 2587 руб.

4. Определить  сумму налога, которую следует  удержать из заработной платы  Котова М.П.. за март:

2587 руб. - 1638 руб. = 949 руб.

В марте в  бухгалтерском учете птицефабрики будут сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70 - 7 300 руб. - начислена заработная плата Котову М.П

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» - 949 руб. - удержан подоходный налог из заработной платы за март;

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 50 – 6351 руб. (7 300 - 949) - выдана заработная плата;

ДЕБЕТ 68 субсчет  «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» КРЕДИТ 51 - 949 руб. - перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц.

 

 

В обязательном порядке осуществляются удержания  по исполнительным документам. В большинстве  случаев удержание денежных средств  из заработной платы работников осуществляется на основании исполнительных листов. Исполнительный лист - это документ, выданный судом, в котором указана  причина и размер удержаний с  работника. По исполнительному листу  удерживаются алименты и суммы в  возмещение материального и морального вреда.

 

Из заработной платы работников на основании исполнительных документов могут производиться удержания: алиментов на несовершеннолетних детей или на недееспособных родителей, сумм в возмещение вреда, причиненного физическим лицам в результате полной или частичной потери последними трудоспособности, потери кормильца, нанесения имущественного ущерба, сумм в возмещение имущественного вреда или ущерба, причиненного юридическим лицам, сумм в возмещение морального вреда. Исполнительный лист - это документ, выданный судом, в котором указана причина и размер удержаний с работника.

 

Алименты (штрафы) могут удерживаться и по заявлению работника. Размер алиментов на содержание несовершеннолетних детей составляет:

на одного ребенка — 1/4 (25%) от заработной платы за вычетом налога на доходы;

на 2 детей — 1/3 (33%) от заработной платы за вычетом налога на доходы;

на 3 и более детей — 1/2 (50%) от заработной платы за вычетом налога на доходы.

Удержание алиментов в соответствии с «Перечнем видов заработной платы и иного дохода, из которых  производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» происходит со всех видов дохода по основной, со всех видов доплат, с оплаты за время отпуска, с пособий по временной нетрудоспособности, с вознаграждения за общие годовые итого работы. Исключением являются суммы разовых единовременных премий, разовой материальной помощи.

Удержанные из заработной платы  алименты должны быть в трехдневный  срок со дня выдачи зарплаты выданы взыскателю лично из кассы. При выдаче алиментов наличными деньгами из кассы лично взыскателю или по его доверенности кассир обязан отметить номер, дату и место выдачи предъявленного паспорта или другого документа, удостоверяющего личность получателя, а также место прописки получателя.

На сумму удержаний по исполнительным листам в бухгалтерском учете  должны быть сделаны следующие записи:

— на сумму удержанных алиментов:

Дебет70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— на сумму выданных алиментов:

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 50 «Касса» 

— на сумму перечисленных алиментов почтовым переводом:

 Дебет 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» 

Кредит 51 «Расчетные счета»

При увольнении работника, из заработной платы которого производятся удержания алиментов, бухгалтер обязан сделать на исполнительном листе отметки обо всех удержаниях и суммах оставшейся задолженности, заверив их печатью предприятия. В трехдневный срок исполнительный документ должен быть передан заказной корреспонденцией в суд по новому месту работы работника, а если оно  неизвестно — в суд по месту  его жительства. Если оно также  неизвестно, исполнительный лист направляется в суд по местонахождению предприятия. О всяком движении исполнительного  листа следует письменно уведомлять получателя алиментов.

 

Трудовым кодексом предусмотрена  материальная ответственность работников за ущерб, причинённый предприятию. Полная ответственность возникает  при получении работником какого-либо имущества по разовой доверенности под отчёт в случае, когда ущерб  причинён недостачей, умышленным уничтожением или порчей какого-либо имущества, а  также когда ущерб причинён в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или он явился следствием преступных действий работника, установленных приговором суда.

Бухгалтерский учет расчетов по возмещению материального  ущерба, причиненного работником, осуществляется на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», для чего к нему открывается отдельный субсчет 73-3 «Расчеты по возмещению материального  ущерба».

В случае, если при проведении инвентаризации выявляется недостача в бухгалтерии осуществляются следующие записи: 

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи  материальных ценностей»

Кредит 10 «Материалы» - например, 2000 р. - сумма недостачи по балансовой стоимости удобрений;

Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по возмещению материального ущерба»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи материальных ценностей» -2000  р. -отнесена недостача на виновное лицо;

Определяется  рыночная стоимость  материалов, к примеру равная 2800 руб.

2800 – 2000 = 800 - разница между рыночной  и балансовой стоимостью удобрений.

Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по возмещению материального ущерба»

Кредит 98/4 «Доходы  будущих периодов» - 800 р. -отражена разница

 

между суммой взыскания и балансовой стоимостью причиненного ущерба;

Дебет 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»

Кредит 73/2 «Расчеты с персоналом по возмещению материального ущерба» -2000 р. -удержание из заработной платы виновного лица стоимости удобрений по рыночным ценам;

Дебет 98/4 «Доходы  будущих периодов»

Кредит 91/1 «Прочие доходы и расходы» - 800р. - списана разница между суммой возмещения и балансовой стоимостью недостачи.

 

Учет удержаний из заработной платы  работников в ООО  «Птицефабрика «Владимировская» ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

 

 

 

3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ

 В ООО  «ПТИЦЕФАБРИКА «ВЛАДИМИРОВСКАЯ»

 

Одним из приоритетных направлений совершенствования  бухгалтерского учета расчетов с  персоналом по оплате труда является его автоматизация. Бухгалтерский учет, а в частности учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществлялся в ручную. Возможно, в этом есть необходимость для очень маленьких предприятий, но даже в этом случае заполнение всех необходимых форм в ручную требует колоссальных трудовых затрат.

В настоящее  время, большинство предприятий  используют специальные программы, которые позволяют значительно  облегчить, ускорить и автоматизировать труд бухгалтера, что, безусловно, снижает  количество ошибок.

Одной из наиболее перспективных и востребованных в России бухгалтерских программ является 1С:Бухгалтерия, которая обладает очень широкими возможностями учета, анализа и планирования деятельности предприятия. 1С:Бухгалтерия позволяет вести не только синтетический учет, но и подробный аналитический учет, в частности расчетов с персоналом по оплате труда. Обширные возможности 1С позволяют адаптировать программу к специфике работы любого предприятия. Необходимы компьютерные справочные системы, представляющие интерес для бухгалтеров. Незаменимыми помощниками бухгалтеров являются справочно-правовые системы и базы нормативных документов, содержащих полные тексты законов, постановлений, указов, инструкций, писем, такими представителями этих правовых систем являются "Гарант", "Консультант", "Дело и право". Благодаря интегрированному поиску по различным запросам, удобной системе закладок и перекрестных ссылок, гибкому русскоязычному интерфейсу пользователя, еженедельному обновлению баз данных, полноте и достоверности данных информационный инструментарий завоевывает все большую популярность у пользователей. Естественной базой комплексной системы автоматизации управления должна быть поддержка документооборота, образуемого из вводимых в базу данных образов первичных документов различных типов, организации их взаимосвязей по тем или иным ключевым полям или их совокупностям и реализация на этой основе систем запросов к базе данных, позволяющей строить произвольный набор производных документов-отчетов, с формальной точки зрения являющихся не более, чем агрегированными в той или иной степени подборками данных, образованных из совокупности того или иного подмножества первичных документов.

С этой точки  зрения, бухгалтерские проводки в компьютерной системе должны быть ни чем иным, как вторичной информацией, результатом применения набора специфических запросов к совокупности хранящихся в базе данных первичных документов. Проводки могут быть освобождены от несвойственной им технологической нагрузки, существующей в системах автоматизации, построенных на базе доминанты принципа двойной записи.

Также еще  одним из направлений по совершенствованию  бухгалтерского учета расчетов с  персоналом по оплате труда, являет переход  на оплату через пластиковые карты.

В настоящее  время большинство предприятий  все еще выплачивает своим работникам зарплату исключительно наличными через кассу. Однако все больше фирм переходит на оплату труда через пластиковые карты, поскольку карточная система выдачи зарплаты имеет очевидные преимущества:

  • предприятию не нужно иметь дело с наличностью, тратиться на инкассаторские услуги банка или на наем охранников для перевозки наличных;
  • экономится время, связанное с выплатой и получением зарплаты, как сотрудников, так и работников бухгалтерии;
  • нет необходимости депонировать зарплату работников, которые ее не получили вовремя;
  • упрощается работа бухгалтера.

Получать  деньги на карточки зачастую выгодно  и самим сотрудникам. При такой  форме расчетов они могут:

  • рассчитываться со многими фирмами за товары или услуги по безналу;
  • получить необходимую сумму в удобное время (как правило, банкоматы работают круглосуточно и без выходных);
  • не декларировать деньги на карточке при выезде за границу.

Решение о выплате зарплаты на банковские карточки нужно закрепить в трудовых договорах с работниками, так  как именно их согласие является единственным  ограничением такой формы расчетов. Затем предприятие должно заключить  с банком договор, в котором следует  оговорить все условия по обслуживанию карточных счетов сотрудников и  сумму вознаграждения банка. Затем  банк открывает каждому сотруднику специальный карточный счет, на который  и будет зачисляться его заработная плата. Также банком  изготавливается  пластиковая карта на каждого  работника фирмы.

Зарплата  всех работников фирмы перечисляется  на карты одним платежным поручением. К поручению прикладывается специальный  реестр, который содержит реквизиты  банка, фамилии, имена и отчества сотрудников, номера их счетов и суммы, которые на счета зачисляются. Оформлять  реестр и платежку  нужно не реже чем два раза в месяц.

Также еще  одним направлением совершенствования  синтетического учета расчетов с  персоналом по оплате труда для является открытие к счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» следующих субсчетов:

  • 70-1 «Расчеты по оплате труда с управленческим и обслуживающим персоналом»;
  • 70-2 «Расчеты по оплате труда со специалистами»;
  • 70-3 «Расчеты по оплате труда с работниками торговли»

 и  т.п.

Выделение этих субсчетов очень важно для  финансового анализа  и принятия управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета труда и его оплаты в «Сельскохозяйственном предприятии - птицефабрике «Владимировская» Ахтубин