Совершенствование инвестиционной деятельности предприятия (на примере ООО «НСС»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:41, дипломная работа

Описание

Целью работы является разработка и обоснование предложений по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия ООО «НСС» на основе разработки и реализации конкретного инвестиционного проекта.
Для достижения сформулированной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) изучены теоретические и методологические основы инвестиционной деятельности предприятия и оценки её эффективности;
2) проведён анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния конкретного предприятия – ООО «НСС»;
3) рассмотрены перспективы инвестиционного развития данного предприятия;
4) разработан конкретиный инвестиционный проект по организации производства в ООО «НСС» нового для предприятия вида продукции – металлоочерепицы и профнастила;
5) выполнен расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы инвестиционной
деятельности предприятия и оценки её эффективности . . . . . . . . . . . . . 6
1.1. Понятийный аппарат инвестиционной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Правовые основы инвестиционной деятельности и её регулирования
в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1.3. Критерии оценки эффективности инвестиционных решений . . . . . . . . 21
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
и финансового состояния ООО «НСС» и оценка перспектив
его инвестиционного развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
2.1. Краткая характеристика ООО «НСС» и его производственно-
хозяйственной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
2.2. Анализ финансового состояния ООО «НСС» за 2009-2011 годы . . . . . 45
2.3. Анализ современного состояния рынка металлочерепицы
и профнастила . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию инвестиционной
деятельности ООО «НСС» и оценка их экономической эффективности 73
3.1. Предложения по организации производства металлочерепицы
и профнастила в ООО «НСС» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
3.2. Оценка экономической эффективности предложений . . . . . . . . . . . . . . 81
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 93
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа Остапчук К.В..doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)

В этом законе закреплены правовые основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. В частности, закреплены равные права инвесторов на:

  • осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
  • самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
  • владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;
  • передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ;
  • осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;
  • объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством РФ;
  • осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством РФ.

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

  • осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);
  • исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства РФ;
  • использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Федеральные органы государственной  власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы:

1) создание благоприятных  условий для развития инвестиционной  деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

  • совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  • установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
  • защиты интересов инвесторов;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
  • создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
  • принятия антимонопольных мер;
  • расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
  • развития финансового лизинга в РФ;
  • проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
  • создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
  • формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством РФ;
  • размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов;
  • проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;
  • защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;
  • выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
  • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
  • предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством РФ.

Органы государственной  власти субъектов РФ для регулирования  инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, могут использовать следующие формы и методы:

  • разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности субъектов РФ, финансируемых за счет средств их бюджетов;
  • проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
  • предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов РФ;
  • размещение на конкурсной основе средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов;
  • выпуск облигационных займов субъектов РФ, гарантированных целевых займов;
  • вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности субъектов РФ.

Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

1) создание в муниципальных  образованиях благоприятных условий  для развития инвестиционной  деятельности, осуществляемой в  форме капитальных вложений, путем:

  • установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
  • защиты интересов инвесторов;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству РФ льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
  • размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов;
  • проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;
  • выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством РФ;
  • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Правовое регулирование  иностранных инвестиций на территории РФ осуществляется Федеральным законом  от 9 июля 1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» [8], другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также международными договорами РФ.

 

1.3. Критерии  оценки эффективности инвестиционных  решений

 

Выбор направлений  инвестирования – одна из наиболее трудных задач финансового планирования, требующая тщательного анализа и обстоятель-ной оценки будущих вероятных условий реализации данного проекта [33, с.219]. Организация в этом случае принимает на себя долгосрочные обяза-тельства и заинтересована в том, чтобы обеспечить необходимую прибыль, оправдывающую предполагаемые капиталовложения. При проведении анали-за инвестиционных затрат принципиально важным является необходимость разработки нескольких альтернативных вариантов и сравнение их на основе выбранных критериев.

Экономические расчеты, связанные с обоснованием инвестиционных решений, должны основываться на прогнозах доходов и затрат. Необходимо тщательно прогнозировать динамику вероятных возможностей, но при этом нельзя поддаваться соблазну просто экстраполировать ранее имевшиеся условия.

Технико-экономическое  обоснование инвестиций должно исходить (в той мере, в какой это возможно) из оценок относительной чувствительности результата к изменениям таких конкретных параметров, как цена изделия, затраты на сырье и т.д. Экономические обоснования, связанные с инвестици-онными проектами, должны включать решение следующих вопросов:

  1. Какие дополнительные фонды потребуются для осуществления выбранных альтернатив?
  2. Какие дополнительные статьи доходов будут созданы помимо и сверх уже существующих?
  3. Какие затраты будут добавлены или устранены на основании принятого решения [34, с.87]?

С точки зрения сложности экономического обоснования  все инвестици-онные проекты можно разделить на две категории.

Первая категория – проекты, предусматривающие замену изношенного или устаревшего оборудования при выпуске прибыльной продукции. Здесь возможно положительное решение без детальной проработки, при условии дальнейшей целесообразности производства подобной продукции или приме-нения технологического процесса. Издержки организации будут компенсиро-ваны ростом прибыли. Это так называемые вынужденные инвестиционные проекты, исполнение которых обязательно при работе на данном рынке. В таких проектах требования к норме рентабельности отсутствуют.

Ко второй категории  можно отнести проекты, предполагающие увели-чение производства уже производимой продукции и расширение рынка сбы-та, а также переход на выпуск новой продукции и освоение нового рынка. Основой этих проектов служат оценка и анализ динамики спроса и предложе-ния на данную продукцию. Реализация таких проектов зачастую требует принятия долгосрочной стратегии развития и функционирования организа-ции, поскольку они связаны со значительными затратами на достаточно большой временной интервал и, следовательно, предполагают высококвали-фицированную обработку базовых данных [26, с.139].

С финансовой точки  зрения инвестиционный проект объединяет два самостоятельных процесса: создание производственного и иного объекта и последовательное получение прибыли [44, с.309].

Указанные процессы протекают последовательно или  параллельно. Оба они могут иметь разное распределение во времени, что особенно важно с точки зрения изменений стоимости денег во времени. В последнем случае предполагается, что отдача от инвестиций начинается еще до момента завер-шения процесса вложений и вопрос о размерах требуемых инвестиций с точ-ки зрения финансового планирования сводится к анализу и оценке экономи-ческой привлекательности проекта. Чтобы решить этот вопрос, необходимо увязать между собой три основных элемента: размер инвестиций (вложений) капитала, рабочий приток наличности (или прибыли) за жизненный срок проекта, т.е. период, в течение которого предполагается получать прибыль. Эволюция развития методов анализа, применяемых для этих целей, дает возможность выбора как простых решений, так и более сложных, с учетом принятых концепций оценки [22, с.244].

Осуществление эффективных проектов увеличивает  поступающий в распоряжение общества внутренний валовой продукт, который затем делится между участвующими в проекте субъектами: фирмами (акционерами и работниками), банками, бюджетами разных уровней и пр. Поступлениями и затратами этих субъектов определяются различные виды эффективности ин-вестиционных проектов.

Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности: эффектив-ность проекта в целом и эффективность участия в проекте. Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлека-тельности проекта для возможных участников и поисков источников финан-сирования. Она включает: общественную (социально-экономическую) эф-фективность проекта и коммерческую его эффективность [32, с.36].

Показатели  общественной эффективности учитывают  социально-эко-номические последствия реализации проекта для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и внешние затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, соци-альные и иные внеэкономические эффекты. Внешние эффекты учитывают в количественных показателях при наличии соответствующих нормативных и методических материалов, а при отсутствии указанных документов допуска-ется использование оценок независимых квалифицированных экспертов. Ес-ли внешние эффекты поддаются количественной оценке, то проводят качест-венную оценку их влияния [29, с.171].

Информация о работе Совершенствование инвестиционной деятельности предприятия (на примере ООО «НСС»)