Совершенствования организации учета и аудита основных средств в ООО «Сфера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 12:50, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - совершенствование организации учета и аудита основных средств в ООО «Сфера».

Исходя из указанной цели дипломной работы, ее основными задачами являются:

охарактеризовать методику учета основных средств;
раскрыть сущность аудита основных средств;
рассмотреть организацию учета основных средств на производственном предприятии ООО «Сфера»;
провести аудиторскую проверку основных средств на предприятии;
дать рекомендации по организации учета основных средств в ООО «Сфера»;
внести предложения по совершенствованию контроля основных средств в организации.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы учета и аудита основных средств
1.1. Учет основных средств 7
1.2. Сущность аудита основных средств 16
Глава 2. Учет основных средств в ООО «Сфера»35
2.1. Характеристика ООО «Сфера» 35
2.2. Организация учета основных средств в ООО «Сфера» 41
2.3. Аудит основных средств в ООО «Сфера» 57
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учета основных средств и контроля над ними в ООО «Сфера»
3.1. Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «Сфера» 72
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации учета основных средств в ООО «Сфера» 82

Заключение 89
Библиографический список 92

Работа состоит из  1 файл

Аудит основных средств в ООО СФЕРА.doc

— 643.50 Кб (Скачать документ)

     Руководство текущей деятельностью ООО «Сфера» осуществляет генеральный директор.

     На  рис. 1 представлена организационная структура предприятия. 
 
 

 
 
 
 

Рис. 1 –Организационная структура ООО «Сфера» 

     В табл. 2.1 представлена технико-экономическая характеристика предприятия.

     Таблица 2.1

Технико-экономическая  характеристика ООО «Сфера» 

     Показатели      Содержание
Наименование  организации ООО «Сфера»
Организационно-правовая форма Общество с  ограниченной ответственностью
Юридический адрес 456080, Челябинская  область, г. Трехгорный, ул. Рабочая, 8
ФИО главного бухгалтера Калачева Н.М.
Наличие дочерних организаций Нет
Банки, в которых открыты счета и  номера счетов Западный РФ ОАО КБ «Мечел-Банк» г. Трехгорный

р/с 40702810675110000125

Основные  виды деятельности производство
Технология  обработки учетной информации журнально-ордерная технология обработки учетной информации
Численность работающих 80 человек
Структура уставного капитала Уставный капитал  ООО «Сфера» состоит из вкладов  его участников
Используемая  бухгалтерская программа «1С-Предприятие 7.7»
Численность и структура бухгалтерии 4 человека
Наличие службы внутреннего аудита Нет
Метод определения выручки для целей  налогообложения Метод начисления
Наличие льгот по отдельным налогам Нет
 
 

     В табл. 2.2 приведены основные экономические показатели ООО «Сфера» за 2006 - 2007 гг.

     Таблица 2.2

Основные  экономические показатели ООО «Сфера»  за 2006 - 2007 гг. 

Показатели 2006 г. 2007 г. Отклонение (+/-) Темп роста, %
Выручка, тыс. руб. 827 2 053 1 226 248
Себестоимость,

тыс. руб.

699 1 625 926 232
Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб. 79 85 6 108
Валюта  баланса,

тыс. руб.

232 873 641 376
 

     По  данным таблицы можно сделать  следующие выводы.

     В 2007г. по сравнению с 2006 г. произошло увеличение объема продаж на 1 226 тыс. руб.

     Себестоимость реализованной продукции в 2007 г. увеличилась на 232% и составила 1 625 тыс. руб.

     Полученная  прибыль по итогам работы предприятия  за 2007 г. составила 85 тыс. руб., что на 6 000 руб. улучшило состояние предприятия по сравнению с положением в 2006 г.

 

2.2. Организация учета основных средств в ООО «Сфера»

 

     Штатным расписание в ООО «Сфера» предусмотрено  структурное подразделение –  бухгалтерия в составе 4 человек. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера – кассира и бухгалтера.

     Главный бухгалтер устанавливает служебные  обязанности для подчиненных  ему работников. Главный бухгалтер  подчиняется непосредственно руководитель организации.

     Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц производится по согласованию с главным бухгалтером. Договоры и соглашения, заключаемые предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работниками должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером.

     В современных условиях требования к  квалификации главного бухгалтера возрастают. Кроме обычных знаний в области  учета, контроля и анализа от него требуются навыки работы на современных средствах вычислительной техники, умения хорошо разбираться в методологии нормирования, прогнозирования, финансирования и кредитования, основах организации и технологии производства, принципах организации управления и труда, гражданском праве, умении не только констатировать полученные финансовые результаты, но и прогнозировать их. Для осуществления своих функций главный бухгалтер ООО «Сфера» наделен широкими полномочиями. Он устанавливает требования по оформлению операций первичными учетными документами и предоставлению в бухгалтерию необходимых для учета и контроля документов и сведений.

     Главный бухгалтер несет ответственность  за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность. Он не принимает документы по хозяйственным операциям, противоречащим законодательству либо нарушающим договорную и финансовую дисциплину. Такие документы он принимает к исполнению только с письменного разрешения руководителя организации.

     Перечисленные обязанности, права и ответственность  касаются не только главного бухгалтера, но и в определенной степени всю  бухгалтерию.

     Заместитель главного бухгалтера в ООО «Сфера» осуществляет организационную работу в бухгалтерии.

     Бухгалтер – кассир на предприятии осуществляет получение и выдачу денег, обеспечивает сохранность денежных средств, составляет кассовые отчеты, осуществляет операции по учету, получению выписок из банка, обрабатывает документы по журналу-ордеру № 2, собирает информацию по банкам о поступлении и расходе средств с расчетного счета, проводит акты сверок по хозяйственным договорам.

     Заместитель главного бухгалтера, бухгалтер –  кассир и бухгалтер находятся  в подчинении у главного бухгалтера. В бухгалтерии организации ООО «Сфера» используется преимущественно функциональное разделение учетного труда, что предполагает централизованное построение учетного аппарата и выполнение каждым работником однородных совокупных функций или операций.

     В связи с нехваткой квалифицированных  работников, некоторые специалисты  бухгалтерии выполняют несколько  функций. В составе бухгалтерии  ООО «Сфера» выделены следующие отделы: расчетный, материальный, производственный.

     Расчетный отдел занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, расчетами с подотчетными лицами, исчислением налогов, выявлением финансовых результатов, а также составлением отчетности.

     Материальный  отдел отвечает за ведение учета  и осуществление контроля за наличием и движением материальных ресурсов, занимается учетом расчетов с покупателями и заказчиками, а также учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами.

     Производственный  отдел ведет учет затрат на производство, исчисляет себестоимость продукции.

     В ООО «Сфера» разработано Положение  о бухгалтерии (прил. 1), в котором подробно расписаны взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями данного предприятия.

     Бухгалтерский учет в ООО «Сфера» ведет бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н и рабочим планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

     Налоговый учет в ООО «Сфера» ведется на основании общих принципов, закрепленных второй частью Налогового Кодекса РФ. Для ведения налогового учета используются регистры, рекомендованные к применению информационным сообщением МНС РФ от 19.12.2001 г.

     Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии организован таким образом, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые в соответствии установленному налоговым законодательством порядку влекут за собой или могут повлечь изменение размера налоговой базы.

     Бухгалтерский учет и отражение бухгалтерской  информации ведется с применением  журнально-ордерной системы бухгалтерского учета, оборотно-сальдовых ведомостей.

     Бухгалтерский и налоговый учет в ООО «Сфера» полностью автоматизорован. Порядок формирования и состав показателей налоговых регистров, реализованных в конфигурации «1С: Бухгалтерии 7. 7», соответствуют системе налогового учета, рекомендованной МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса РФ. Регистры налогового учета позволяют анализировать данные налогового учета от отдельных хозяйственных операций до строк налоговой декларации. При регистрации хозяйственных операций в налоговом учете в программе используются данные бухгалтерского учета. Это позволяет избежать повторного ввода данных вручную. При проведении документов производится отражение хозяйственных операций одновременно в бухгалтерском и в налоговом учете.

     Вместе  с тем существует возможность  отражения специфических операций налогового учета, которые не регистрируются в бухгалтерском учете, например, перенос на следующие отчетные (налоговые) периоды расходов, учитываемых в особом порядке. В программе существует возможность автоматического выявления возможных ошибок данных налогового учета методом сопоставления данных налогового и бухгалтерского учета.

     На  предприятии ООО «Сфера» к учету объекты основных средств принимаются по первоначальной стоимости, которая включает сумму фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление за исключением возмещаемых налогов.

     Приобретение  основных средств отражается следующим образом:

     Дебет сч.08   Кредит сч.60   24 152,54 руб. - отражены затраты по приобретению BOSCH Пистолет-распылитель GNF 20CA 900Вт;

     Дебет сч.19   Кредит сч.60   4 347,46 руб. - отражен уплаченный НДС по приобретению оборудования;

     Дебет сч.60   Кредит сч.51   28 500 руб. - оплачен счет-фактура поставщика ООО «Копипринт»;

     Дебет сч.68   Кредит сч.19   4 347,46 руб. - отнесен на расчеты по налогам и сборам НДС, уплаченный при покупке оборудования;

     Дебет сч.01   Кредит сч.08   24 152,54 руб. - учтено в составе основных средств при вводе его в эксплуатацию.

     Ввод  оборудования оформляется составлением акта приемки - передачи основных средств по форме № ОС-1.

     На  основании акта заводится инвентарная карточка.

     ООО «Сфера» приобрело у иностранной  фирмы BOSCH Дозатор GTY-56S за 5 000 евро. 12.04.2006 г. имущество было оформлено на таможне и получено в собственность. Расходы на монтаж Дозатора составили 17 000 руб. (в том числе НДС-2 700 руб.). Дозатор введен в эксплуатацию 26.04.2006 г. Тогда же перечислены денежные средства продавцу платежным поручением № 45. Курс евро, установленный ЦБ РФ, составил:

  • на 12.04.2006 г. – 34,3538 руб./EUR,
  • на 26.04.2006 г. – 34,3321 руб./EUR.

     В бухгалтерском учете ООО «Сфера» сделаны следующие проводки:

     Дебет сч.07   Кредит сч.60 – 171 769 руб. (5 000 х 34,3538) – оприходован Дозатор GTY-56S,

     Дебет сч.08   Кредит сч.07 – 171 769 руб. –  передано оборудование в монтаж

Информация о работе Совершенствования организации учета и аудита основных средств в ООО «Сфера»