Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 12:50, дипломная работа
Цель дипломной работы - совершенствование организации учета и аудита основных средств в ООО «Сфера».
Исходя из указанной цели дипломной работы, ее основными задачами являются:
охарактеризовать методику учета основных средств;
раскрыть сущность аудита основных средств;
рассмотреть организацию учета основных средств на производственном предприятии ООО «Сфера»;
провести аудиторскую проверку основных средств на предприятии;
дать рекомендации по организации учета основных средств в ООО «Сфера»;
внести предложения по совершенствованию контроля основных средств в организации.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета и аудита основных средств
1.1. Учет основных средств 7
1.2. Сущность аудита основных средств 16
Глава 2. Учет основных средств в ООО «Сфера»35
2.1. Характеристика ООО «Сфера» 35
2.2. Организация учета основных средств в ООО «Сфера» 41
2.3. Аудит основных средств в ООО «Сфера» 57
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учета основных средств и контроля над ними в ООО «Сфера»
3.1. Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «Сфера» 72
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации учета основных средств в ООО «Сфера» 82
Заключение 89
Библиографический список 92
На предприятии была осуществлена продажа основных средств через посредническую организацию путем оформления договора комиссии.
По договору комиссии ООО «Сфера» продало Дробильную установку ДГСН-35 по цене 59 000 руб., в том числе НДС 9 000 руб.
Сумма комиссионного вознаграждения определена в размере 3 500 руб. или 7 % цены продажи, в том числе НДС 534 руб.
Первоначальная стоимость аппарата составляет 65 000 руб.
Сумма износа 24 000 руб.
В
учете предприятия сделаны
Дебет сч.01 субсчет (выбытие) Кредит сч.01 субсчет (собственные) – 65 000 руб.
Дебет сч.91 субсчет (расходы) Кредит сч.01 субсчет (выбытие) – 24 000 руб.
Дебет сч.02 Кредит сч.
Дебет сч.62 Кредит сч.
Дебет сч.91субсчет
(расходы) Кредит сч.68 – 9
Дебет сч.91субсчет
(расходы) Кредит сч.76 – 2
Дебет сч.19 Кредит сч.
Дебет сч.91 субсчет
(расходы) Кредит сч.99 – 6
Процесс ликвидации объекта основных средств начинается с оформления приказа о назначении ликвидационной комиссии, которая решает, насколько целесообразно продолжать использовать объект основных средств.
В июне 2007 г. ООО «Сфера» принимает решение о ликвидации принадлежащей ей Ручной установки УЭСН-1 по причине ее морального износа и непригодности к дальнейшей эксплуатации. Ручная установка УЭСН-1 была приобретена в мае 2004 г за 58 325 руб., в том числе НДС 8 897 руб. Начисленная амортизация составляла 29 656,80 руб. При ликвидации установки оприходованы материалы (метизы), рыночная стоимость которых установлена в размере 200 руб.
1. Ликвидация установки:
Дебет сч.01 субсчет
(выбытие) Кредит сч.01 - 49
Дебет сч.02 Кредит сч.01 субсчет (выбытие) - 29 656,80 руб.
Дебет сч.91 Кредит сч.01 субсчет (выбытие) - 19 771,20 руб.
2. Получены материалы (метизы) при ликвидации
Дебет сч.10
“Материалы” Кредит сч.91 -
3. Финансовый результат
Дебет сч.99 Кредит сч.91 -
Полученные от ликвидации Ручной установки УЭСН-1 материалы для целей бухгалтерского учета приходуются по рыночной стоимости и в дальнейшем уже ни чем не отличаются от других материалов приобретенных или изготовленных собственными силами.
В ООО «Сфера» ежегодно проводится инвентаризация основных средств по состоянию на 01.11.2007 г. Цель инвентаризации – подтвердить наличие основных средств в натуре по местам их эксплуатации или местонахождения по данным бухгалтерского учета.
Перед проведением инвентаризации уточнялась правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т. п.).
Материально ответственное лицо в письменной форме подтвердило, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию. Принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Фактическое
наличие и техническое
Инвентаризационная комиссия до начала инвентаризации проверила наличие и состояние:
Члены комиссии в присутствии должностных и материально ответственных лиц осмотрели объекты основных средств и зафиксировали в инвентарных описях их фактическое наличие по наименованиям, назначению и инвентарным номерам, а также основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия должна была бы проверить наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
На предприятии этих средств нет.
При выявлении объектов, не принятых на учёт, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учёта отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтённых объектов должна быть произведена с учётом рыночных цен, а износ определён по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Бухгалтерское отражение данных по инвентаризации основных средств в ООО «Сфера»:
Дебет сч.01 Кредит сч.
Дебет сч.01 Кредит сч.
Дебет сч.20, сч.25, сч.26 Кредит сч.02 - излишне начисленная сумма амортизации.
Заключение по результатам инвентаризации, предложения и решения инвентаризационной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который утверждён руководителем организации.
Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись по форме № Инв. - 18. На предприятии таких средств не выявлено, поэтому форма № Инв. - 18 не заполняется.
ООО «Сфера» передало в аренду ЗАО «Вектор» Ручную установку ДЭК-21 сроком на 8 месяцев. На данном предприятии передача в аренду имущества произведена по Договору аренды № 2 от 01.05.2007 г. и оформлена приемно-передаточным актом. В договоре аренды предусмотрен состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, распределение обязанностей сторон по поддержанию имущества в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества, оговорен срок их предстоящей службы, рассчитанной исходя из оценки имущества с учетом его фактического износа и действующих норм амортизационных отчислении, и величина арендной платы.
Сумма арендной платы по договору составляет 3 540,00руб. (в том числе НДС 540,00 руб.)
Поскольку сдача имущества в аренду не является предметом деятельности ООО «Сфера», то доходы и расходы от сдачи имущества в аренду учитывают на сч.91 «Прочие доходы и расходы» в составе операционных доходов и расходов.
Произведенные затраты в сумме 252,00 руб. на ремонт установки (замену фильтра) ООО «Сфера» списывает в Дебет сч.91 с Кредита сч.10. Начисление амортизации в размере 2 471,40 руб. по сданной в аренду установки ООО «Сфера» относит на уменьшение прибыли и оформляет следующей записью: Дебет сч.91 Кредит сч.02. Начисление ежемесячной арендной платы в сумме 3 540,00 руб. отражается по Дебету сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и по Кредиту сч.91 «Прочие доходы и расходы». Выручка от услуг по сдаче в аренду имущества облагается НДС. Начисление НДС в сумме 540,00 руб. отражено по Дебету сч.91 и Кредиту сч.68 «Расчеты по налогам и сборам».
ООО «Сфера» арендует у ЗАО ПСК «Геккон» систему распыления UF 6FSM стоимостью 68 352,00 руб. сроком на 11 месяцев с 01.09.2007 г.
Сделка оформлена Договором аренды № 5 от 01.09.2007 г.
Арендная плата в месяц составляет 2 539,36 руб. (в том числе НДС 387,36 руб.).
ООО «Сфера» учитывает арендованную систему распыления на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды. На сумму арендной платы, начисленной ЗАО ПСК «Геккон», ООО «Сфера» Дебетует сч.25 «Общепроизводственные расходы» и Кредитует сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Перечисление суммы арендной платы в размере 2 539,36 руб. отражено по Дебету сч.76 и Кредиту сч.51 «Расчетный счет».
Если бы договором аренды было предусмотрено осуществление капитальных вложений ООО «Сфера» в арендованную систему распыления, то эти капитальные вложения, осуществленные за счет ЗАО ПСК «Геккон», списывались бы у него в Дебет сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Если бы договором были предусмотрены капитальные вложения в арендованные основные средства за счет средств ООО «Сфера», то по окончании срока аренды они были бы безвозмездно переданы ЗАО ПСК «Геккон». Передача оформлялась бы бухгалтерскими записями на безвозмездную передачу основных фондов.
Существующим договором аренды капитальные вложения в Систему распыления UF 6FSM не предусмотрены.
Аудиторской проверке предшествует расчет уровня существенности, который представлен в табл. 2.5.
При расчете уровня существенности были использованы показатели финансовой деятельности предприятия за 2007 г.
Таблица 2.5
Расчет уровня существенности
№ п/п |
Показатели |
Среднее значение
базового показателя,
тыс. руб. |
Уровень существен-ности,
% |
Сумма уровня существен-ности, тыс. руб. |
1 | Балансовая прибыль | 85 | 5 | 4,2 |
2 | Валовый объем | 2 053 | 2 | 41,1 |
3 | Валюта баланса | 873 | 2 | 17,5 |
4 | Собственный капитал | 167 | 10 | 16,7 |
5 | Общие затраты | 1 625 | 2 | 32,5 |
(4,2+41,1+17,5+16,7+32,5)
(22,4-4,2) / 22,4 = 81,25 %
(41,1-22,4) / 22,4 = 83,5 %
(17,5+16,7+32,5) / 3 = 22 тыс. руб.
Условно предположим, что аудитор может пропустить ошибку на 22 тыс. руб., т. е. уровень существенности можно принять за 22 000 руб.
Общий план аудита основных средств в ООО «Сфера» приведен в прил. 3.
Детализацией общего плана аудита является аудиторская программа, которая является перечнем аудиторских процедур по каждому виду аудиторских работ (прил. 4).
Информация о работе Совершенствования организации учета и аудита основных средств в ООО «Сфера»