Совершенствования организации учета и аудита основных средств в ООО «Сфера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 12:50, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - совершенствование организации учета и аудита основных средств в ООО «Сфера».

Исходя из указанной цели дипломной работы, ее основными задачами являются:

охарактеризовать методику учета основных средств;
раскрыть сущность аудита основных средств;
рассмотреть организацию учета основных средств на производственном предприятии ООО «Сфера»;
провести аудиторскую проверку основных средств на предприятии;
дать рекомендации по организации учета основных средств в ООО «Сфера»;
внести предложения по совершенствованию контроля основных средств в организации.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы учета и аудита основных средств
1.1. Учет основных средств 7
1.2. Сущность аудита основных средств 16
Глава 2. Учет основных средств в ООО «Сфера»35
2.1. Характеристика ООО «Сфера» 35
2.2. Организация учета основных средств в ООО «Сфера» 41
2.3. Аудит основных средств в ООО «Сфера» 57
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учета основных средств и контроля над ними в ООО «Сфера»
3.1. Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ООО «Сфера» 72
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации учета основных средств в ООО «Сфера» 82

Заключение 89
Библиографический список 92

Работа состоит из  1 файл

Аудит основных средств в ООО СФЕРА.doc

— 643.50 Кб (Скачать документ)

     Произведем  оценку эффективности и надежности системы внутреннего контроля в  ООО «Сфера», касающейся учета основных средств.

     Учет  основных средств осуществляет бухгалтер группы основных средств при непосредственном контроле главного бухгалтера.

     Операции  по ремонту и аренде учитывает  только главный бухгалтер.

     Переоценка  и амортизация основных средств, ведомости учета и движения основных средств ведутся автоматизированным способом, поэтому исключается возможность арифметической ошибки.

     Ремонт  основных средств осуществляется на основании утвержденных норм при  участии специалистов планового  отдела, что исключает необоснованное завышение затрат на ремонт.

     Все виды выбытия основных средств, в  том числе и передача в аренду, осуществляется на основании письменного разрешения руководителя, и при непосредственном участии оценочной комиссии.

     При приемке объектов основных средств также участвует утвержденная руководителем комиссия. Все решения комиссии строго задокументированы.

     На  предприятии ООО «Сфера» существует пропускной режим, любой вывоз имущества с территории организации осуществляется на основании заявки на вывоз. Заявка на вывоз является бланком строгой отчетности и выписывается только на основании специальных документов в бухгалтерии ООО «Сфера». Заявку подписывают руководитель ООО «Сфера» и главный бухгалтер. Таким образом, осуществляется контроль за вывозом имущества, в том числе объектов основных средств.

      При проверке операций по учету основных средств аудиторами проведен тест внутреннего контроля, приведенный в табл. 2.6. Это позволило не только оценить его надежность, но и скорректировать программу проведения проверки.

      Таблица 2.6

      Тест  внутреннего контроля

Содержание Ответы Примечание
да нет
1 2 3 4
Имеется ли приказ о создании комиссии по списанию основных средств +    
Определены  ли сроки проведения инвентаризации основных средств в приказе по учетной политике +    
Проведена инвентаризация в установленные  сроки +    
Когда была проведена последняя инвентаризация основных средств +   01.11.2007 г.
Отражены  ли результаты инвентаризации в учете +    
Фиксируется ли в учетных регистрах место  размещения и эксплуатации основных средств    +  
Имеются ли приказы о назначении лиц, ответственных  за сохранность основных средств  в местах эксплуатации   +  
Заключены ли договоры о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность основных средств   +  
Использует  ли организация унифицированные  формы первичных документов +    
Разработан  ли график документооборота по учету основных средств   +  
Осуществляет  ли главный бухгалтер контроль за соблюдением графика документооборота   +  
Застрахованы  ли объекты основных средств на случай пожара, стихийных бедствий   +  
Произведена ли классификация основных средств +    
 

 

Продолжение табл. 2.6 

1 2 3 4
Имеются ли инвентарные карточки на бумажном носителе +    
Сверяются ли данные аналитического учета с  регистрами синтетического учета  +   Да.

При составлении  годового баланса

Утверждаются  ли документы на списание основных средств руководителем +    
Использует  ли организация арендованные объекты  основных средств +    
Выбраны ли варианты начисления амортизации  основных средств +    
Выбран  ли вариант учета затрат на ремонт объектов основных средств   + Затраты списываются  по фактическим расходам
Имеет ли организация филиалы, выделенные на отдельные балансы    +  
 

     В ООО «Сфера» ежегодно по состоянию  на 1 ноября проводится инвентаризация основных средств. Проверка материалов инвентаризации необходима для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам внутреннего контроля.

     Важным  условием обеспечения сохранности  основных средств является качественное проведение их инвентаризации. В процессе контроля проверена полнота и своевременность её осуществления и правильность отражения результатов в бухгалтерском учёте. Аудитору это было необходимо для того, чтобы убедиться, насколько важно доверять результатам проведённой инвентаризации на предприятии, чтобы уменьшить аудиторский риск.

     Особое  внимание было обращено на качество оформления инвентаризационных описей, чтобы исключить случаи формального проведения инвентаризации, когда сведения об объектах просто переносятся  в инвентаризационные описи из инвентарных карточек или прошлогодних материалов. Аудитор удостоверился, что в процессе инвентаризации не выявлены объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию или реализации.

     Эффективность и надежность системы внутреннего  контроля по учету основных средств в ООО «Сфера» можно оценить как достаточно высокую. В дальнейшем при проведении аудиторской проверки основных средств используются выборочные методы контроля.

     При проведении аудита основных средств  на предприятии была проверена сохранность и техническое состояние основных средств; законность и правильность документального оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию; правильность начисления амортизации, своевременность и полнота включения её в затраты производства; правильность отражения на счетах бухгалтерского учета по поступлению, перемещению и выбытию основных средств; выполнение плана ремонтов, их своевременность и качество; правильность учета арендованных и арендуемых основных средств.

     Источниками контроля операций по учету основных является первичная документация на их поступление, выбытие и внутреннее перемещение, на ремонт, по начислению амортизации, а также данные аналитического и синтетического учета основных средств.

     Аналитический учет основных средств ведется в  инвентарных карточках. Это снижает  трудоёмкость учётной работы, даёт возможность группировать основные средства, позволяет автоматизировать учётный процесс, а также значительно расширить информацию об отдельных объектах основных средств. Аудитор проверил правильность ведения учётных карточек индивидуального и группового учёта основных средств. Особое внимание обращено на правильное и своевременное заполнение всех реквизитов карточек, что имеет большое контрольное значение и предотвращает замену новых одноименных предметов старыми. Это необходимо также для получения полной и объективной информации о состоянии и использование того или иного объекта основных средств. В ходе проверки было установлено, что в инвентарных карточках не заполняется раздел «краткая индивидуальная характеристика объектов основных средств».

     Аудитор проверил количество инвентарных карточек. С этой целью сопоставлены данные описей инвентарных карточек по учету основных средств по классификационным группам с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. При отсутствии каких-либо инвентарных карточек были выяснены причины, по которым нет инвентарных карточек, и предложено восстановить аналитический пообъектный учет основных средств.

     По  объекту «Ручная установка УЭСН-1»  не заполнена инвентарная карточка. Отсутствие первичных документов считается грубым нарушением правил учета доходов и расходов. За это статья 120 Налогового кодекса РФ предусматривает штраф в размере 5 000 руб. Именно такая ответственность прописана для случаев, когда грубое нарушение не привело к занижению налоговой базы. Поэтому предприятие, не оформившее хотя бы один первичный документ по основному средству, рискует заплатить 5 000 руб. Могут возникнуть налоговые последствия по НДС. Чтобы принять к вычету налог на добавленную стоимость по купленным основным средствам, их нужно сначала принять на учет. Налоговики убеждены, что воспользоваться вычетом можно, только если оформлены акт по форме № ОС-1 и инвентарная карточка по форме № ОС-6. К сожалению, некоторые судьи придерживаются такого же мнения (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12 апреля 2005 г. № А33-19834/04-С3-Ф02-1338/05-С1) [41]. Основное средство принимается к учету именно на основании акта о приеме-передаче. Инвентарная карточка предназначена для того, чтобы контролировать движение имущества. Поэтому формы № ОС-1 достаточно, чтобы принять "входной" НДС к вычету. Такая позиция изложена, например, в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 29 марта 2005 г. № А19-15351/04-50-Ф02-1101/05-С1 [38]. Для налога на прибыль в принципе достаточно, чтобы на основное средство был оформлен акт по форме № ОС-1, то есть начать амортизировать имущество в налоговом учете можно и без инвентарных карточек. Согласно пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ [2] можно учесть расходы при расчете налога на прибыль на основании любого подтверждающего документа [42]. В ходе проверки инвентарная карточка была заполнена.

     Аудитор убедился в достоверности данных показателей инвентарных карточек. Для этого выборочно, по отдельным  видам средств, была проверена правильность отражения затрат на ремонт.

     Полнота и своевременность оприходования  основных средств установлена путём сопоставления даты оприходования средств по сч.01 «Основные средства» с датами, указанными в первичных документах на их поступление, а также соответствующих сумм.

     Несвоевременное их оприходование ведёт за собой недоначисление износа, что приводит к искажению остаточной стоимости, себестоимости продукции и финансовых результатов деятельности организации.

     Отдельно  проверены операции по оприходованию  полученных основных средств в виде вкладов в уставный капитал. Нарушений не установлено.

     Аудитор проверил правильность оценки основных средств.

     Поступившие в организацию новые основные средства учитываются по первоначальной стоимости, включающей затраты по их возведению (сооружению) и приобретению, стоимость проектно-сметной документации, расходы по доставке, монтажу и установке.

     Приобретенные основные средства, бывшие в эксплуатации, оприходованы в сумме покупной стоимости (оплаты) и расходов по их доставке и установке с добавлением суммы износа по этим объектам, указанной в документах на их оплату.

     Первоначальная  стоимость основных средств не подлежит изменению за исключением случаев  достройки и дооборудования объектов, произведенных в порядке капитальных  вложений, а также переоценки основных средств в соответствии с действующими положениями по ведению бухгалтерского учета.

     Рабочий документ аудитора по установлению правильности учета операций по поступлению основных средств представлен в табл. 2.7.

     Таблица 2.7

     Выборочная  проверка правильности учета поступления основных средств в ООО «Сфера 

 
Наименование  основного средства
Бухгалтерский учет в ООО «Сфера» Аудиторская проверка  
Отклонение, руб.
дата Сумма, руб. дата Сумма, руб.
Дозатор GTY-56S 26.04.06 187 094,50 26.04.06 187 094,50 0,00
Пистолет-распылитель  «Старт-50 Вибро» 25.04.06 29 845,00 25.04.06 29 845,00 0,00
 

     Нарушений не установлено.

     Документальной  проверке подлежали операции по списанию основных средств.

     В каждом отдельном случае аудиторы проверили  правильность оформления документов на выбывшие основные средства, законность и целесообразность выбытия, а также правильность отражения в учете операций, связанных с ликвидацией и выбытием основных средств.

Информация о работе Совершенствования организации учета и аудита основных средств в ООО «Сфера»