Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии выпуска и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
- изучение нормативно-правовой, методической и другой специальной литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;
- рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;
- изучение организации и методики проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции;
- получению практических навыков по методике оформления результатов проверки учета выпуска и реализации готовой продукции.
Оперативный учет выполнения договоров о реализации продукции едет отдел сбыта, который выписывает приказ-накладную. В ней объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на отпуск продукции со склада.
Данные приказа на отпуск
продукции заполняет отдел
Фактический отпуск продукции
со склада оформляют счетом-фактурой,
товарно-транспортной накладной. Представители
местных покупателей получают продукцию
на складах по предъявлении доверенностей
и расписки в приказе-накладной.
При доставке продукции покупателям
централизованно, в получении продукции
со складов расписываются
Отпуск продукции оформляют товарно-транспортной накладной (приложение Ж). Обычно ее выписывают в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя для списания отгруженной продукции со склада; остальные экземпляры, заверенные подписью и печатью грузоотправителя, вручаются водителю. Водитель затем сдает грузоотправителю второй экземпляр с отметкой о передаче груза покупателю, а третий и четвертый — в свое автохозяйство.
К товарным документам прилагаются спецификации (упаковочные ведомости), в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции дается ее характеристика, паспорта и проспекты на конкретные изделия, сертификаты качества продукции и другие документы, обусловленные договором поставки.
На основании товарных
документов бухгалтерия (финансовый отдел)
производственного предприятия
выписывает на имя покупателя расчетные
документы — платежное
Данные расчетных документов ежедневно записывают в ведомость учета реализации продукции (ф. № 16 или 16а). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.
Оперативный учет отгрузки ведут в отделе сбыта (маркетинга) в специальных карточках, книгах или журналах.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке:
- по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов);
- арифметически (подсчет сумм);
- по содержанию (законность документальных операций).
Арифметическая проверка определяет правильность расчетов, произведенных в документах.
При проверке по содержанию проверяются законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей [23, с. 141].
Ошибок, в результате проверки не выявлено. В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистрах подчисток и исправлений не обнаружено.
2.6 Проверка операций по учету и распределению коммерческих расходов
Коммерческими называются расходы, связанные со сбытом (реализацией) продукции.
Проверка правомерности распределения по видам продукции расходов – последний этап проверки себестоимости.
Счет 44 «Расходы на реализацию» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.
По дебету счета 44 «Расходы на реализацию» накапливается сумма произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные».
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Аналитический учет коммерческих расходов ведется по каждой статье расходов в ведомости № 15. Синтетический учет ведется на сч. 44 «Расходы на реализацию» субсчет 44/1 «Коммерческие расходы».
Сумма коммерческих расходов в конце периода списывается и распределяется между отдельными видами продукции и целью определения их полной себестоимости.
Поскольку на предприятии
ведется учет отгруженной продукции,
то коммерческие расходы распределяются
между отгруженной и
Распределение коммерческих расходов между видами готовой продукции в ОАО «Оршанский молочный комбинат» осуществляется следующим образом:
При проверке операций по учету и распределению коммерческих расходов в ОАО «Оршанский молочный комбинат» выявлено, что учет расходов в ОАО «Оршанский молочный комбинат» соответствует положениям нормативных актов.
2.7 Проверка правильности исчисления налогов, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции
Для обобщения информации о расчётах с государственными органами по уплачиваемым организацией платежам в бюджет предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Порядок начисления и взносы платежей в бюджет и внебюджетные фонды установлен законами Республики Беларусь и другими нормативными актами.
ОАО «Оршанский молочный комбинат», в частности, уплачивает следующие виды налогов:
При проверке исчисления налогов, базой для которых является выручка от реализации продукции, аудитор должен помочь предприятию избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим необходимо тщательно проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с действующим законодательством.[5, с.87]
Аудитор составляет вспомогательную ведомость по каждому налогу, который уплачивает проверяемый субъект хозяйствования (см.таблицу 2).
Таблица 2- Вспомогательная ведомость
Наименование налога |
Начислено согласно расчету на предприятии |
Следовало начислить согласно расчета аудитора |
Отклонение, +,(-) |
Срок перечисления, |
Фактически перечислено |
Отклонение, +,(-) |
Задачей контроля исчисления налогов, базой для которых является выручка от реализации продукции является установление по всем видам платежей в бюджет правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений.
Основными источниками информации для контроля расчетов с бюджетом будут являться:
На первоначальном этапе проведения проверки изучаются система организации бухгалтерского учета ОАО «Оршанский молочный комбинат» (форма его ведения), внутренние правила документирования операций и документооборота, порядок ведения регистров бухгалтерского учета, особенности ведения бухгалтерского учета, его организационные и технические аспекты, порядок отражения выручки от реализации, оговоренный в приказе плательщика о применяемой им учетной политике.
Одним из самых важных и сложных для исчисления налогов с выручки является налог на добавленную стоимость. При проверке правильности исчисления НДС, устанавливаются наличие книг покупок и продаж и соответствие порядка их ведения предъявляемым законодательством Республики Беларусь требованиям.
При проверке книги покупок и журнала учета первичных документов следует обратить внимание на то, что регистрация документов осуществляется только в случае оприходования и оплаты стоимости товара или же наличия акта выполненных и оплаченных работ (услуг).
Кроме того, проверке
подлежат журнал учета выдаваемых
и получаемых первичных учетных,
платежных и расчетных
При проверке правильности исчисления и уплаты НДС определяется достоверность отражения в налоговой декларации (расчете) налоговой базы (облагаемого оборота) и сверяется их соответствие данным бухгалтерского учета (приложение К). Указанные в налоговой декларации облагаемые обороты сличаются с суммами выручки, отраженной в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Облагаемая база для исчисления республиканского единого платежа определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная без учета налога на продажу товаров в розничной торговой сети, налога на добавленную стоимость.
В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и сальдо по каждому из виду платежей на конец отчетного периода. Для этого данные аналитического учета по каждому виду платежей сопоставляют с записями в журнале-ордере и Главной книге по счетам 68 и 67 (приложение З).
Своевременность и полноту расчетов с бюджетом можно установить проверкой выписок банка и приложенных к ним первичных платежных документов. При расхождениях в записях и выявлении случаев допущения неточностей расчетов с бюджетом нужно установить их характер и принять меры к их устранению; выяснить, уплатило ли предприятие штрафы, пени налоговым инспекциям за неправильное определение размера платежей или их просрочку [16, с.249].
Особо следует отметить случаи, когда взыскание средств в бюджет было связано с необоснованным включением в себестоимость затрат или с перерасходом материальных ресурсов сверх потребности, определенной проектно-сметной документацией или с использованием таких ресурсов не по назначению.
2.8 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета отгрузки и реализации готовой продукции
На заключительном этапе проверки аудитор должен установить соответствие данных аналитического учета по реализации продукции (работ, услуг) с данными синтетического учета (журнала-ордера, Главной книги). Взаимной сверкой записей операций по реализации в разных регистрах можно установить точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям.
По данным регистров синтетического и аналитического учета аудитор устанавливает:
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
1) Главную книгу;
2)Журнал-ордер №11;
3) Ведомость выпуска готовой продукции;
4) Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;
5) Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.
Информация о работе Теоретические аспекты аудита и ревизии выпуска и реализации готовой продукции