Учет движения денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:10, дипломная работа

Описание

Расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства - это финансовые ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Между организациями большинство расчетов производится безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы учета денежных средств 4
1.1. Основные принципы учета денежных средств 4
1.2. Учет денежных средств в кассе 7
1.3. Учет денежных средств на расчетных счетах в банках 15
1.4. Учет денежных средств на валютных счетах в банках 27
1.5. Учет денежных средств на специальных счетах в банках и переводов в пути 34
Глава II. Исследование учета денежных средств в ООО “ТД Кондитер” 44
2.1. Характеристика анализируемого предприятия 44
2.2. Характеристика формы бухгалтерского учета
и расчетному счету
2.3.1 Учет кассовых операций
2.3.2 Учет операций, связанных с расчетным счетом
Глава III. Анализ денежных средств ООО ТД “Кондитер”
3.1. Значение анализа движения денежных средств
3.2. Методика анализа денежных средств
3.3. Принципы составления отчета о движении денежных средств
3.4. Анализ отчета о движении денежных средств
ООО “ТД Кондитер”
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа.doc

— 663.50 Кб (Скачать документ)

3. После слова  “Заплатите” вписываются чернилами: 

а) на предъявительском чеке: слово “предъявителю”; 

б) на именном  чеке: фамилия, имя, отчество лица, на имя  которого выписан чек. 

4. Сумма прописью  должна начинаться обязательно с заглавной буквы в самом начале строки. Слово “рублей” должно указываться вслед за суммой прописью без оставления свободного места. 

5. Чек подписывается  чекодателем обязательно чернилами. 

6. Подписание  чека до заполнения всех его  реквизитов категорически запрещается. 

7. Никакие поправки  в тексте чека не допускаются. 

8. При представлении  владельцем счета специальной  справки о том, что организации  не разрешено иметь печать, чек  принимается без скрепления его  оттиском печати. 

9. Подпись на  обратной стороне чека в получении денег отбирается банком только на именном чеке. 

10. Корешки оплаченных  и испорченных чеков, а также  испорченные чеки чекодатель  обязан хранить не менее трех  лет. 

11. Одновременно  с составлением чека должны  быть заполнены все реквизиты корешка чека. 

12. При закрытии  счета его владелец обязан  представить в банк заявление  и приложить к нему чековые  книжки с оставшимися неиспользованными  чеками и корешками, в которых  указываются номера чеков. 

Деньги, полученные по чеку с расчетного счета, должны быть оприходованы в кассе путем выписки приходного кассового ордера. 

Большинство операций по расчетному счету производится безналичным  путем, т.е. осуществляется без участия  наличных денег, путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика (в сберегательном или ином банке) и зачисления их на счет получателя. 

Безналичные расчеты  подразделяются на одногородние (местные) и иногородние. 

Одногородние (местные) расчеты -- это расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или разными учреждениями банка, находящимися в одном населенном пункте. 

Иногородние расчеты -- это расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, расположенными в разных населенных пунктах. 

В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком получателю, безналичные расчеты производятся в строгом соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ от 9.07.92 № 14, с последующими Указаниями ЦБ РФ от 24.12.97 № 95-У, от 26.12.97 № 105-У и др. 

При многообразии форм собственности, деятельности организаций  в условиях развития рыночных отношений  Положение о безналичных расчетах исходит из принципа свободы выбора клиентами банка форм безналичных  расчетов, которые указываются ими в договорах. 

В настоящее  время используются разные формы  безналичных расчетов, при которых  применяются различные банковские расчетные документы: 

платежные поручения; 

платежные требования; 

платежные требования -- поручения; 

аккредитивы; 

расчетные чеки и др. 

Положением предусматривается  отмена расчетов при помощи платежных  требований. Однако, учитывая традиционно  сложившиеся отношения между  поставщиками и покупателями посредством  акцептно-инкассовой формы расчетов, банки не вправе отказывать клиентам в приеме платежных требований. Все расчетные документы принимаются банком к исполнению независимо от их суммы. 

Платежные поручения, платежные требования, платежные  требования-поручения, заявления на аккредитив, инкассовые поручения (распоряжения), применяемые при безналичных  расчетах в Российской Федерации, начиная  с 1 января 1998 г. должны оформляться  на бланках общероссийского классификатора управленческой документации. 

Рассмотрим основные формы безналичных расчетов. 

Платежное поручение (форма № 0401060) представляет собой  письменное распоряжение владельца  счета на списание денег с его  счета и зачисление их на счет получателя. Оно применяется в основном по нетоварным операциям, для перечисления в бюджет налогов, удержанных из оплаты труда работников, для оплаты счетов организаций связи за услуги, для расчетов с органами имущественного, социального и медицинского страхования и в других случаях. [10] 

Расчеты с помощью  платежных поручений осуществляются по договоренности сторон и по товарным операциям, которые могут быть срочными, досрочными и отсроченными. 

Срочный платеж совершается в следующих вариантах: 

а) авансовый платеж, т.е. до отгрузки товара или предоставления (оказания) услуг; 

б) после отгрузки товара или оказания услуг, т. е. путем  прямого акцепта товара или выполненных  услуг (работ); 

в) частичные  платежи при крупных сделках. 

Досрочный и  отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон. 

При равномерных  и постоянных поставках расчеты  между поставщиками и покупателями могут осуществляться в порядке  плановых платежей на основании договоров (соглашений) с использованием платежных поручений, а также других расчетных банковских документов. 

При этой форме  расчеты осуществляются не по каждой отдельной отгрузке, отпуску товаров  или оказанию услуг, а путем периодического перечисления денежных средств в сроки и в размерах, заранее согласованных сторонами. Плановые платежи применяются как при одногородних, так и при иногородних расчетах и могут производиться платежными поручениями, платежными требованиями, переводами и /или расчетными чеками. Суммы каждого планового платежа устанавливаются сторонами на предстоящий месяц (квартал) исходя из периодичности платежей и объема закупок (поставок) продукции, товаров или оказания услуг. Перерасчеты производятся в порядке, обусловленном в соглашении (договоре). 

Платежные поручения  действительны в течение 10 дней со дня выписки, не считая день выписки  документа, и принимаются банками  к исполнению без ограничения  суммы только при наличии средств  на счете плательщика. 

Платежные поручения  выписываются с использованием технических средств для банка и всех сторон, участвующих в расчетах. Первый экземпляр должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации и иметь оттиск печати. Помарки и подчистки в платежных поручениях не допускаются. 

 Рассмотрим  схему расчетов при помощи платежных поручений (рис. 1) 

Рис. 1. Схема  расчетов при помощи платежных поручений: 

1. Представление  в банк платежного поручения; 2. Возврат банком последнего экземпляра  платежного поручения с отметкой  о выполнении приказа владельца счета; 3. Пересылка платежного поручения в банк, обслуживающий получателя, для зачисления денег на его счет; 4. Сообщение получателю о зачислении денег на его счет (в выписке банка) 
 

В доперестроечный  период наибольший удельный вес в  структуре безналичных расчетов занимала акцептно-инкассовая форма (акцептная или инкассовая). При этой форме расчетов банковским расчетным документом является платежное требование (ф. № 0401061). [10] 

ИНКАССО -- вид  банковской операции, заключающейся  в получении банком денег по различным документам (векселям, чекам и т. п.) от имени и за счет своих клиентов. 

Чтобы воспользоваться  акцептно-инкассовой формой расчетов, поставщик составляет документы  на отпуск товаров покупателю (счета-фактуры, накладные и пр.) и от транспортной организации (при отправке товаров) должен получить транспортные документы (железнодорожные и другие квитанции). На основании составленных и полученных документов поставщик выписывает платежное требование, которое передает в банк на инкассо. 

Акцептно-инкассовая форма расчетов “начинается от поставщика”, который отправляет покупателю товары или оказывает услуги. На отправленные товары (оказанные услуги, выполненные работы) составляются необходимые документы, на основании которых выписывается платежное требование. 

Полученные платежные  требования банк, обслуживающий поставщика, пересылает в банк, обслуживающий  плательщика, или оставляет у  себя, если счета поставщика и плательщика  находятся в одном банке. 

На акцепт платежного требования установлено 3 рабочих дня, не считая день поступления документов в банк, но в некоторых случаях по просьбе клиента он может быть продлен до 7 дней. В сроки, установленные для акцепта, платежные требования помещаются в картотеку № 1 (срочная картотека). Если в течение срока, установленного для акцепта, плательщик не заявил о своем отказе от оплаты платежного требования, оно считается акцептованным и подлежит оплате. В настоящее время наибольшее распространение имеет отрицательный акцепт (“молчаливый акцепт”). Сущность отрицательного акцепта состоит в том, что если в установленный срок письменный отказ от оплаты в банк не поступил, то платежное требование считается акцептованным (“молчание -- знак согласия”) и подлежит оплате. 

При наличии  денег на расчетном счете плательщика  платежное требование оплачивается и с отметкой об оплате пересылается в банк поставщика. 

Акцептно-инкассовая форма расчетов применяется только в том случае, если она предусмотрена  договором или соглашением, заключенным  между поставщиком и покупателем. 

В течение срока, установленного для акцепта, плательщик может заявить полный или частичный отказ от акцепта. 

Полный отказ  от акцепта может быть заявлен: 

при поступлении  незаказанных товаров; 

при поступлении  ранее оплаченных товаров; 

в случаях, предусмотренных договором. 

Частичный отказ  от оплаты, т. е. отказ от оплаты части  суммы, указанной в платежном  требовании, может быть заявлен при: 

поступлении наряду с заказанными незаказанных товаров; 

поступлении ранее  частично оплаченных товаров; 

завышении цены или количества, несоблюдении ассортимента и в других случаях, предусмотренных договором. 

Акцептно-инкассовая форма расчетов наиболее выгодна  покупателю, так как он может пользоваться поступившими товарами до их оплаты, а  поставщику она менее выгодна, поскольку, отправляя товары покупателю, он не гарантирован в их своевременной оплате. По этой причине с введением в июле 1992 г. предварительной оплаты и формы расчетного документа платежного требования-поручения использование акцептно-инкассовой формы расчетов ограничено и ее применение должно быть предусмотрено в договоре. [10] 

Платежное требование-поручение (ф. № 0401064) представляет собой письменное требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика  расчетных и транспортно-отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции” выполненных работ или оказанных услуг. [10] 

Поставщик, выписав  платежное требование-поручение  вместе с транспортно-отгрузочными документами (три экземпляра), направляет их в банк покупателя. Банк покупателя, получив документы, передает плательщику платежные требования-поручения, оставляя транспортно-отгрузочные документы в картотеке № 1 плательщика. 

Плательщик обязан возвратить в обслуживающий банк платежное требование-поручение в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика. 

При согласии полностью  или частично произвести оплату руководитель и главный бухгалтер организации-плательщика  подписывают и ставят оттиск печати на всех экземплярах платежного требования-поручения и передают их в обслуживающий банк. 

Допускается передача платежного требования-поручения поставщиком  непосредственно покупателю (плательщику). Плательщик (руководитель и главный  бухгалтер) подписывает все экземпляры платежного требования-поручения, ставит оттиск печати и передает в свое отделение банка для оплаты, указывая сумму прописью,  

Информация о работе Учет движения денежных средств