Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:28, курсовая работа
Актуальность и значимость рассмотрения учета выпуска готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
1. Теоретические основы учета выпуска готовой продукции………….…….7
1.1. Основные понятия и нормативно-правовое регулирование выпуска готовой продукции……………………………………………………………….7
1.2. Состав и классификация затрат на производство готовой продукции…13
1.3. Методы учета выпуска готовой продукции………………………………19
2.Организация учета выпуска и реализации готовой продукции на МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»………… ......27
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»………………………....27
2.2 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на исследуемом предприятии МУП «КГТПО» ………………………….……....37
2.3. Методика учета расходов МУП «КГТПО»……………………………….42
2.4 Калькулирование себестоимости готовой продукции в МУП «КГТПО»………………………………………………………………………..48
2.5.Учет расходов, связанных с продажей готовой продукции……………..50
3. Учет готовой продукции для целей налогового учета……………………..52
3.1 Налоговый учет готовой продукции на МУП «КГТПО»……………….52
3.2 Проверка правильности исчисления НДС по реализации готовой продукции……………………………………………………………………..…58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………
8
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Теоретические основы учета выпуска готовой продукции………….…….7
1.1. Основные понятия и нормативно-правовое регулирование выпуска готовой продукции………………………………………………………
1.2. Состав и классификация затрат на производство готовой продукции…13
1.3. Методы учета выпуска готовой продукции………………………………19
2.Организация учета выпуска и реализации готовой продукции на МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»………… ......27
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»………………………....27
2.2 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на исследуемом предприятии МУП «КГТПО» ………………………….……....37
2.3. Методика учета расходов МУП «КГТПО»……………………………….42
2.4 Калькулирование себестоимости готовой продукции в МУП «КГТПО»……………………………………………………………
2.5.Учет расходов, связанных с продажей готовой продукции……………..50
3. Учет готовой продукции для целей налогового учета……………………..52
3.1 Налоговый учет готовой продукции на МУП «КГТПО»……………….52
3.2 Проверка правильности исчисления НДС по реализации готовой продукции………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………… …...70
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Приложение А. Учетная политика МУП «КГТПО»
Приложение Б. Бухгалтерская отчетность МУП «КГТПО» за 2008 год
Приложение Г. Бухгалтерская отчетность МУП «КГТПО» за 2010 год Приложение Д. Анализ счета 20 «Основное производство»
Приложение Ж. Отчет по экспедиции кондитерского цеха за март 2010
ВВЕДЕНИЕ
Успех работы предприятия зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции, техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие при планировании объема производства и определении производственной мощности решает, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость предприятия.
Актуальность и значимость рассмотрения учета выпуска готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с выпуском готовой продукции, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций. Чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности предприятие должно выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
Объем выпуска готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия.
В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. Так как по своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в насыщении рынка товарами (услугами). В объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет
Чтобы своевременно обеспечить бесперебойную работу предприятия материальными, трудовыми и другими ресурсами, необходимо осуществлять планирование объемов производства. Планирование объемов производства является важным элементом деятельности предприятия и осуществляется в натуральных и стоимостных измерителях. Недовыполнение плана по различным причинам вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, уплату штрафных санкций за нарушение договоров поставки, задержки собственных платежей, что, в свою очередь, приводит к ухудшению финансового положения предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение порядка учета выпуска готовой продукции на конкретном предприятии – Муниципальное унитарное предприятие «Курское городское торгово-производственное предприятие», в разрезе бухгалтерского и налогового учетов, выявление путей усовершенствования учета.
Предмет изучения – бухгалтерский учет, контроль выпуска и реализации готовой продукции на примере МУП «КГТПО»
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- рассмотреть нормативно – правовое регулирование учета затрат и калькулирование себестоимости готовой продукции;
- показать методику учета затрат;
- рассмотреть порядок отражения операций по учету выпуска готовой продукции в теоретическом и практическом аспектах;
- проанализировать основные технико-экономические показатели исследуемого предприятия;
- оценить качество учета выпуска готовой продукции на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование;
- дать краткую характеристику и оценку ритмичности работы МУП «КГТПО»;
- выявить резервы увеличения выпуска готовой продукции на МУП «КГТПО»;
- провести налоговую проверку выпуска готовой продукции на МУП «КГТПО».
Объектом исследования является – Муниципальное унитарное предприятие «Курское городское торгово-производственное предприятие», на примере деятельности которого рассматривается бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском готовой продукции.
Методологическими основами исследования в выпускной квалификационной работе являются нормативные и законодательные акты по бухгалтерскому учету готовой продукции, а также труды ученых по заданной теме исследования.
Информационной базой исследования является нормативная документация по финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его внутренняя документация (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность) по учету выпуска готовой продукции, включая форму № 1 «Бухгалтерский баланс», форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
1. Теоретические основы учета выпуска и реализации готовой продукции
1.1. Основные понятия и нормативно-правовое регулирование выпуска готовой продукции.
Изделия, которые прошли все стадии технологической обработки и соответствуют установленным стандартам или техническим условиям и сданы на склад, называют готовой продукцией.
В свою очередь готовая продукция представляет собой изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
В методических указаниях по учету МПЗ готовая продукция определена как часть МПЗ, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции.
Издержки производства представляют собой совокупные затраты предприятия на производство и реализацию продукции за определенный период безотносительно к тому, приходятся затраты на законченный продукт (что соответствует себестоимости продукции) или на незавершенное производство. В этом отношении «издержки производства» и «затраты на производство» близки по своему экономическому содержанию. Но если первое понятие обычно употребляют применительно к затратам по их назначению (т. е. затратам по статьям калькуляции, что равносильно понятию себестоимости выпущенной продукции и себестоимости незавершенного производства в разрезе калькуляционных статей), то второе (затраты на производство) обычно соотносят с затратами по экономическим элементам.
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Иными словами, себестоимость продукции показывает, во что обходится каждой организации производство и реализация продукции, насколько разнообразны производимые при этом затраты.
На рисунке 1 приведены виды учетных цен, которые могут применяться на готовую продукцию.
|
| Фактическая производственная себестоимость |
Виды учетных цен |
| Нормативная себестоимость (полная и неполная) |
|
| Договорные цены |
|
| Другие виды цен |
Рис. 1. Виды учетных цен, применяемые на готовую продукцию
Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.
Нормативную себестоимость в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.
Договорные цены применяются преимущественно при стабильности таких цен. При использовании в качестве учетных цен нормативной себестоимости, договорных и других видов цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам.
Однако исчисление себестоимости может варьироваться под воздействием следующих факторов:
1) в зависимости от степени готовности продукции и ее реализации различают себестоимость валовой, товарной, отгруженной и реализованной продукции;
2) в зависимости от количества продукции - себестоимость единицы продукции, всего объема выпущенной продукции;
3) в зависимости от полноты включения текущих расходов в себестоимость объекта калькулирования - полную фактическую себестоимость и сокращенную (усеченную) себестоимость;
4) в зависимости от оперативности формирования себестоимости - фактическую или нормативную, плановую.
Таким образом, видно, что в теории и практике учета существует не одно понятие себестоимости, и необходимо каждый раз уточнять, о каком именно из показателей идет речь.
Понятие себестоимости фигурирует во многих нормативных актах Российской Федерации. При этом следует различать, по меньшей мере, два аспекта данного термина — экономический и налоговый.
При рассмотрении экономического аспекта себестоимости следует руководствоваться содержанием актов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета. Учитывая комплексный характер данного понятия, оно явно или косвенно присутствует почти во всех документах. Поэтому экономический смысл себестоимости продукта следует искать в нормативных документах на всех четырех уровнях сложившейся в России системы законодательства по бухгалтерскому учету. Все четыре уровня нормативных документов приведены в таблице 1.1.
Информация о работе Учет готовой продукции для целей налогового учета