Учет готовой продукции и ее реализации (на примере ОАО "Пензадизельмаш")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:24, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы − исследовать организацию учета и проведение аудита готовой продукции на предприятии ОАО «Пензадизельмаш».
Данная цель детализируется следующими задачами:
− обозначить экономическую характеристику готовой продукции;
− исследовать учет готовой продукции на предприятии ОАО «Пензадизельмаш»;
− в рамках данного исследования изучить особенности учета и документальное оформление выпуска и реализации готовой продукции;
− сделать рекомендации по совершенствованию учета готовой продукции;
− исследовать планирование и проведение аудита выпуска и реализации готовой продукции;
− изучить основные процедуры аудиторской проверки готовой продукции;
− сформулировать итоги аудита в рамках аудиторского заключения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
1.1 Экономическая сущность, цели и задачи учёта готовой продукции и её реализации
1.2 Нормативно- правовое регулирование учета и аудита готовой продукции и её реализации
1.3 Аналитический обзор литературы по актуальным вопросам учёта и аудита готовой продукции и её реализации
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ В ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Пензадизельмаш»
2.2 Документальное оформление учёта готовой продукции и её реализации в ОАО «Пензадизельмаш»
2.3 Синтетический и аналитический учет готовой продукции и её реализации в ОАО «Пензадизельмаш»
2.4 Рекомендации по совершенствованию учёта в ОАО «Пензадизельмаш»
ГЛАВА 3 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ В ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»
3.1 Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки готовой продукции и её реализации в ОАО «Пензадизельмаш»
3.2 Сбор аудиторских доказательств в ОАО «Пензадизельмаш»
3.3 Обобщение результатов аудита в рабочих документах аудитора и составление аудиторского заключения по ОАО «Пензадизельмаш»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 97.98 Кб (Скачать документ)

 

ТЕМА: УЧЁТ И АУДИТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»)

 

ВВЕДЕНИЕ 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И  АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

    1. Экономическая сущность, цели и задачи учёта готовой продукции  и её реализации
    2. Нормативно- правовое регулирование учета и аудита готовой продукции и её реализации
    3. Аналитический обзор литературы по актуальным вопросам учёта  и аудита готовой продукции и её реализации

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ В ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Пензадизельмаш»

2.2  Документальное оформление учёта готовой продукции и её реализации в ОАО «Пензадизельмаш»

2.3 Синтетический и аналитический учет готовой продукции и её реализации в ОАО «Пензадизельмаш»

2.4  Рекомендации по совершенствованию учёта в ОАО «Пензадизельмаш»

ГЛАВА 3 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ  ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И  ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ В ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»

3.1 Оценка системы внутреннего контроля  и планирование  аудиторской проверки  готовой продукции и её реализации в ОАО «Пензадизельмаш»

3.2 Сбор аудиторских доказательств в ОАО «Пензадизельмаш»

3.3 Обобщение результатов аудита в рабочих документах аудитора и составление аудиторского заключения по ОАО «Пензадизельмаш»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  и значимость рассмотрения учета  готовой продукции и ее продажи заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг.

Для успешного  выполнения бухгалтерией своих учетных  задач, связанных с готовой продукцией и ее продажей, необходима ритмичная  работа предприятия, правильная организация  складского хозяйства, своевременное  оформление хозяйственных операций. Чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности предприятие должно выбрать  и закрепить в своей учетной  политике ряд основополагающих принципов  и методов по учету готовой  продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных  актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

Объем выпуска  и продажи готовой продукции  является основным показателем, характеризующим  деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных  нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также  для исчисления целого ряда налогов.

В настоящих  условиях основное значение придается  объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему  эффективность, целесообразность и  стабильность деятельности предприятия  на долгосрочную перспективу. Так как  по своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует  конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия  в насыщении рынка товарами. В  объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная  и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет.

Аудиторская проверка  готовои продукции и ее реализации позволяет выявить ошибки, которые могут иметь место при организации бухгалтерского и налогового учета операции по реализации готовои продукции, а так же проверить документооборота о продаже продукции. Аудиторская проверка позволяет выявить искажения и неточности, которые могут возникать при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Искажения отчетности могут явиться следствием ошибок и недобросовестных действий. Это имеет важное значении, так как предоставление  искаженных данных о финансовом состоянии влечет за собой негативные последствия как для руководства предприятия, так и для пользователей бухгалтерской  (финансовой) отчетности.

Цель дипломной работы − исследовать  организацию учета и проведение аудита готовой продукции на предприятии ОАО «Пензадизельмаш».

Данная цель детализируется следующими задачами:

− обозначить экономическую характеристику готовой продукции;

− исследовать учет готовой продукции на предприятии ОАО «Пензадизельмаш»;

− в рамках данного исследования изучить особенности учета и документальное оформление выпуска и реализации готовой продукции;

− сделать рекомендации по совершенствованию учета готовой продукции;

− исследовать планирование и проведение аудита выпуска и реализации готовой продукции;

− изучить основные процедуры аудиторской проверки готовой продукции;

− сформулировать итоги аудита в рамках аудиторского заключения.

Предметом исследования является учет готовой продукции на предприятии ОАО «Пензадизельмаш».

Объектом исследования послужила  финансовая документация предприятия  ОАО «Пензадизельмаш». Основной вид деятельности − это производство и реализация турбокомпрессоров, дизель-генераторов, дизелей и другое.

Теоретической и методологической основой послужили законодательные  и нормативные документы Российской Федерации, постановления правительства, труды отечественных и зарубежных ученых экономистов и финансистов, материалы периодической печати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И  АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

 

1.1   Экономическая сущность, цели и задачи учёта готовой продукции  и её реализации

 

Конечным  продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции.

Готовая продукция составляет основную часть  продукции предприятия. Кроме того, в состав готовой продукции могут  входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям  как запасные части или комплектующие  изделия, также отпущенные на сторону  полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные  услуги промышленного характера. Готовая  продукция в основном предназначена  для реализации на сторону, но часть  ее может использоваться внутри своего предприятия.

Продукция, не подвергшаяся всем предусмотренным  технологическим процессом операциям обработки, а также изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки, в состав объема готовой продукции не включаются и подлежат учету как незавершенное производство.

Предприятия, изготовляют продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству. При этом большое внимание уделяется увеличению ее объема, расширению ассортимента и  улучшению качества.

В настоящее  время важное значение приобретает реализация продукции по договорам поставок как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

От объема реализации продукции  с учетом выполнения договорных поставок зависит величина прибыли предприятия  − одного из важнейших показателей  его деятельности.

 Готовая продукция, как правило,  должна быть сдана из производства  на склад в подотчет материально  ответственному лицу. Крупногабаритные  изделия и продукция, которая  не может быть сдана на склад  по техническим причинам, принимаются  представителем заказчика на  месте их изготовления, комплектации  и сборки.

В учете продукция отражается в  натуральных, условно-натуральных единицах и в стоимостном выражении. В  качестве натуральных единиц измерения  используются количественные меры −  штуки, литры, тонны и др. С их помощью  ведется аналитический учет и  исчисляется количество, объем и  масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д. Условно-натуральные  показатели − это показатели, которые  предназначены для отражения  однородных по назначению, но разных по качественным характеристикам объектов учета. С помощью стоимостного измерителя ведется аналитический и синтетический  учет, определяются показатели выпуска продукции, объем выручки и финансовый результат от продажи продукции. При формировании стоимостных показателей продукция оценивается по нормативной (плановой) и фактической себестоимости, по продажным ценам.

Выпуск готовой продукции на синтетических счетах отражается по фактической себестоимости их производства. В текущем учете продукция  может оцениваться:

1) по фактической производственной  себестоимости. Этот способ оценки  применяется в производствах,  выпускающих изделия или выполняющих  работы по индивидуальным заказам.  Фактическая себестоимость каждого  изделия, вида работ определяется  по мере их завершения, что  и позволяет использовать эту  оценку;

2) по нормативной (плановой) себестоимости.  При данном способе оценки  по окончании месяца выявляют  отклонения фактической себестоимости  от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, при наличии плановых калькуляций;

3) по продажным ценам на продукцию  и тарифам на работы (услуги). В  этом случае по окончании отчетного  периода исчисляется разница  между стоимостью продукции (работ,  услуг) по продажным ценам (тарифам)  и фактической ее себестоимостью, которая, как и отклонения при  предыдущем способе оценки, в  аналитическом учете показывается  также обособленно;

4)  по прямым статьям расходов (по сокращенной себестоимости). При данном способе оценки  все косвенные расходы списываются  непосредственно на проданную  продукцию.

5) по оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в  качестве твердых учетных цен.  Отклонения фактической себестоимости  продукции учитывают на отдельном  аналитическом счете. При устойчивых  оптовых ценах этот вариант  оценки продукции был самым  распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества;

Фактическую себестоимость готовой  продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отгрузка, реализация), поэтому для учета необходима условная оценка продукции. Ежедневный учет движения готовой продукции  ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам  организации, называемым учетными.

Экономическим условием существования  любого общества является повторение процесса производства и складывается оно из четырех взаимосвязанных  моментов − производства, распределения, обмена и потребления. Производство есть, прежде всего, процесс создания материальных благ, необходимых для  существования и развития человеческого  общества. Под распределением понимают распределение средств производства, рабочей силы и материальных ценностей, предназначенных для потребления. Обмен − это процесс передачи продукции от производителей к потребителям. Потребление − использование созданных продуктов по назначению. Главная роль принадлежит производству, так как это процесс создания нужных для существования и развития человеческого общества материальных благ. Производство представляет собой сложный процесс создания и преобразования любого экономического продукта и является базисом любой экономической системы. От эффективности организации и функционирования производства зависит эффективность экономической системы и ее возможности для удовлетворения потребностей.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализации (на примере ОАО "Пензадизельмаш")