Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:24, дипломная работа
Цель дипломной работы − исследовать организацию учета и проведение аудита готовой продукции на предприятии ОАО «Пензадизельмаш».
Данная цель детализируется следующими задачами:
− обозначить экономическую характеристику готовой продукции;
− исследовать учет готовой продукции на предприятии ОАО «Пензадизельмаш»;
− в рамках данного исследования изучить особенности учета и документальное оформление выпуска и реализации готовой продукции;
− сделать рекомендации по совершенствованию учета готовой продукции;
− исследовать планирование и проведение аудита выпуска и реализации готовой продукции;
− изучить основные процедуры аудиторской проверки готовой продукции;
− сформулировать итоги аудита в рамках аудиторского заключения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
1.1 Экономическая сущность, цели и задачи учёта готовой продукции и её реализации
1.2 Нормативно- правовое регулирование учета и аудита готовой продукции и её реализации
1.3 Аналитический обзор литературы по актуальным вопросам учёта и аудита готовой продукции и её реализации
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ В ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Пензадизельмаш»
2.2 Документальное оформление учёта готовой продукции и её реализации в ОАО «Пензадизельмаш»
2.3 Синтетический и аналитический учет готовой продукции и её реализации в ОАО «Пензадизельмаш»
2.4 Рекомендации по совершенствованию учёта в ОАО «Пензадизельмаш»
ГЛАВА 3 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ В ОАО «ПЕНЗАДИЗЕЛЬМАШ»
3.1 Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки готовой продукции и её реализации в ОАО «Пензадизельмаш»
3.2 Сбор аудиторских доказательств в ОАО «Пензадизельмаш»
3.3 Обобщение результатов аудита в рабочих документах аудитора и составление аудиторского заключения по ОАО «Пензадизельмаш»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка в бухгалтерском и налоговом учете производится по методу средней себестоимости. Средняя оценка определяется способом скользящей оценки: в расчет средней оценки включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления до момента отпуска.
Распределение расходов основного производства по видам продукции Общества осуществляется путем прямого отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) соответствующего вида деятельности.
Объектом бухгалтерского учёта являются имущество организации, его обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе её деятельности.
Бухгалтерский учёт ведётся организацией непрерывно с момента её регистрации в качестве юридического лица; в валюте РФ – рублях и копейках.
Основанием
для записи в регистрах бухгалтерского
учёта на предприятии являются первичные
учётные документы, фиксирующие
факты совершения хозяйственных
операций. Формы первичных документов
разрабатываются обществом
Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на ОАО «Пензадизельмаш», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель организации.
Все изменения
связанные с принятием нового
ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации»
учтены в действующей Учётной
политике, и таким образом она
полностью соответствует
2.2 Документальное оформление учёта готовой продукции и её реализации в ОАО «Пензадизельмаш»
Надежный и эффективный бухгалтерский учет готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при условии грамотной организации документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов. 6 декабря 2011 года был принят новый закон о бухгалтерском учете, в котором отсутствуют требования об обязательном применении унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ
В настоящее время в ОАО «Пензадизельмаш» при учете готовой продукции и процесса ее продажи используются унифицированные документы, разработанные самой организацией.
Основными документами, без которых ОАО «Пензадизельмаш» не может вывести свою продукцию на рынок товаров, являются: сертификат соответствия, гигиеническое заключение, качественное удостоверение на продукцию, товарный ярлык.
Сертификат соответствия подтверждает безопасность продукции предприятия для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда их имуществу и окружающей среде.
Гигиеническое заключение свидетельствует о безопасности данной продукции для здоровья граждан в период всего жизненного цикла товара: при его производстве, эксплуатации и утилизации.
Качественное удостоверение на продукцию характеризует важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержит сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке.
Товарный ярлык описывает существенные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением, использованием и стоимостью.
Приемо-сдаточный акт, приемо-сдаточная накладная и приходный ордер (форма № М−4) − это документы, применяемые для учета движения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями ОАО «Пензадизельмаш». Они используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад. Этой же цели служат: требование − накладная (форма № М−11) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ−13).
Журнал учета товаров на складе (форма № ТОРГ−17) предназначается для учета сохранности и движения готовой продукции в пределах отведенных мест их хранения.
Накладная (форма № 19), накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М−15) и приказ-накладная предназначены для выдачи ОАО «Пензадизельмаш» готовой продукции покупателю. Они относятся к категории товарных документов и содержат подробные характеристики отгружаемой (или отправляемой) продукции. Эти документы должны быть дополнены соответствующими расчетно-платежными свидетельствами, к которым принадлежат: счет фактура и счет (форма № 868). В счетах содержатся денежные требования к покупателям или подтверждения ранее проведенных ими платежей. Кроме того, в этих документах указываются некоторые характеристики товара.
Особую роль в ОАО «Пензадизельмаш» играет счет − фактура: она является комбинированным товарным, расчетно − платежным документом и налоговым свидетельством. В ней помещаются требования по учету следующих налогов: НДС, акциза и налога с продаж.
В ОАО «Пензадизельмаш» ведение счетов − фактур фиксируется в специальном журнале, а операции по купле продаже отражаются соответственно в книге покупок и книге продаж. Постоянно и пристальное внимание к счету − фактуре проявляют налоговые и финансовые органы.
Товаро − транспортная накладная (форма № Т−1) и путевой лист грузового автомобиля (форма № П−4) принадлежат к категории документов, оформляющих процесс перемещения продукции от поставщика к покупателю. Они содержат достаточно полные сведения о грузе и условиях его транспортировки.
Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
В зависимости от особенностей товаров
к товарно-транспортной накладной
могут прилагаться другие документы,
следующие с грузом.
При выдаче грузоотправителем документов,
определяющих качество груза и взаимоотношения
поставщика и покупателя (сертификаты,
счета, счета-фактуры, удостоверения, свидетельства
и т. д.), шофер обязан принять эти документы
и передать их вместе с грузом грузополучателю.
При этом грузополучатель не вправе требовать
сдачи груза по этим документам.
При сдаче груза шофер (экспедитор) предъявляет три экземпляра товарно-транспортной накладной грузополучателю.
Если количество и качество товара соответствуют указанному в товаросопроводительных документах, то на товарно-транспортной накладной и иных документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров, накладывается штамп грузополучателя, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании.
Акт инвентаризации
продукции отгруженной
На счетах
учета товарно-материальных ценностей,
не находящихся в момент инвентаризации
в подотчете материально
Предварительно в ОАО «Пензадизельмаш» производится сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Товары отгруженные» устанавливается, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых отражена на других счетах, или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути. Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
В описях организации на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименования покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
В готовой продукции, находящейся на собственных складах, так же учитываются ее количество, стоимость, сорт, документы подтверждающие принятие её к учету.
Инвентаризация готовой
Реализация готовой продукции в ОАО «Пензадизельмаш» оформляется в бухгалтерском учете в зависимости от способа реализации (по отгрузке). В данном случае после отгрузки продукции поставщик сдает расчетные документы в свой банк вместе с платежным требованием − поручением на получение акцепта и востребование платежа.
Таким образом, учет готовой продукции и её реализации является одним из важнейших аспектом деятельности ОАО «Пензадизельмаш», так как участвует в выполнении главной цели предприятия − получение прибыли.
2.3 Синтетический и аналитический учет готовой продукции и её реализации ОАО «Пензадизельмаш»
Надежный и эффективный бухгалтерский учет готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при условии грамотной организации документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов. В настоящее время в ОАО «Пензадизельмаш» при учете готовой продукции и процесса ее продажи используются унифицированные документы.
Основными документами, без которых ОАО «Пензадизельмаш» не может вывести свою продукцию на рынок товаров, являются: сертификат соответствия, гигиеническое заключение, качественное удостоверение на продукцию, товарный ярлык.
Сертификат соответствия подтверждает безопасность продукции предприятия для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда их имуществу и окружающей среде.
Гигиеническое заключение свидетельствует о безопасности данной продукции для здоровья граждан в период всего жизненного цикла товара: при его производстве, эксплуатации и утилизации.
Качественное удостоверение на продукцию характеризует важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержит сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке.
Товарный ярлык описывает существенные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением, использованием и стоимостью.
Приемо-сдаточный акт, приемо-сдаточная накладная и приходный ордер (форма № М−4) − это документы, применяемые для учета движения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями ОАО «Пензадизельмаш». Они используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад. Этой же цели служат: требование − накладная (форма № М−11) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ−13).
Журнал учета товаров на складе (форма № ТОРГ−17) предназначается для учета сохранности и движения готовой продукции в пределах отведенных мест их хранения.
Накладная (форма № 19), накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М−15) и приказ-накладная предназначены для выдачи ОАО «Пензадизельмаш» готовой продукции покупателю. Они относятся к категории товарных документов и содержат подробные характеристики отгружаемой (или отправляемой) продукции. Эти документы должны быть дополнены соответствующими расчетно-платежными свидетельствами, к которым принадлежат: счет фактура и счет (форма № 868). В счетах содержатся денежные требования к покупателям или подтверждения ранее проведенных ими платежей. Кроме того, в этих документах указываются некоторые характеристики товара.
Особую роль в ОАО «Пензадизельмаш» играет счет − фактура: она является комбинированным товарным, расчетно − платежным документом и налоговым свидетельством. В ней помещаются требования по учету следующих налогов: НДС, акциза и налога с продаж.
В ОАО «Пензадизельмаш» ведение счетов − фактур фиксируется в специальном журнале, а операции по купле продаже отражаются соответственно в книге покупок и книге продаж. Постоянно и пристальное внимание к счету − фактуре проявляют налоговые и финансовые органы.
Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализации (на примере ОАО "Пензадизельмаш")