Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности (на примере ООО «Велия»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:00, дипломная работа

Описание

Целью данной работы явилось изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов.

В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решены следующие основные задачи:

- рассмотрено понятие дохода с точки зрения МСФО и ПБУ 9/99;

- исследован механизм формирования и бухгалтерского учета финансового результата в организации, налогообложения прибыли,

- изучено формирование и отражение в учете оценочных резервов; информации о доходах будущих периодов, а также порядок формирования и отражения на счетах бухгалтерского учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);

- проанализирована деятельность конкретной организации по постановке бухгалтерского учета финансового результата и даны рекомендации по совершенствованию учета налога на прибыль.

Объектом исследования послужило производственная компания ООО «Велия».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета финансовых результатов деятельности 7
1.1 Законодательно-нормативное регулирование учета финансовых результатов от основных видов деятельности 7
1.2 Состав и классификация объектов учета, формирующих финансовые результаты предприятия 32
1.3 Модели учета финансовых результатов и их влияние на показатели эффективности деятельности 44
Глава 2. Учет финансовых результатов на ООО «Велия» 53
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 53
2.2 Анализ порядка формирования доходов и расходов предприятия от основных видов деятельности 60
2.3 Порядок выявления финансового результата предприятия в конце отчетного периода 65
2.4 Рекомендации по изменению учетной политики предприятия в части формирования финансовых результатов 69
Глава 3. Анализ финансовых результатов на ООО «Велия» 77
3.1 Анализ структура и динамики финансовых результатов 77
3.2 Факторный анализ финансовых результатов 81
3.3 Прогнозирование финансовых показателей с учетом производственной программы 86
Заключение 94
Список использованной литературы 100

Работа состоит из  1 файл

курсак .docx

— 166.14 Кб (Скачать документ)

Анализ информационных сведений о финансовых результатов  от обычной деятельности ООО «Велия» за 2003-2004 года представлен в таблице 17.

Таблица 17 - Состав и динамика показателей финансовых результатов от обычных видов  деятельности

 
Показатель Абсолютные показатели, тыс. руб. Структура, % Изменения, ± Темп роста, %  
  2003 г. 2004 г.  2003 г. 2004 г.  % тыс. руб.    
1 2 3 4 5 6 7 8  
Выручка от продажи 116 565 108 936 100,00 100,00 - -7 629 93,5  
Себестоимость реализованных товаров 114718 105 759 99,34 98,25 - 1,1 -8 766 92,4  
Валовая прибыль 1847 3177 1,58 2,92 1,3 1330 172,01  
Коммерческие  расходы 1076 1269 0,92 1,16 0,24 193 117,9  
Прибыль (убыток) от продаж (Р) 771 1 908 0,66 1,75 1,09 1 137 247,5  
Среднегодовая стоимость активов (А) 10 927 25 371       14 444 232,2  
Валовая прибыль  (N) 1 847 3 177       1 330 172,0  
Рентабельность  активов, % : А) Р(А) 7,06 7,52       0,46 106,6  
Продолжение таблицы 17                
1 2 3 4 5 6 7 8  
Рентабельность  продаж, % (P : N) (x) 41,74 60,06       18,31 143,9  
Выручка от продаж в 1 руб. доходов (п. 5: п. 1)(N:Дох) (y) 0,02 0,03       0,01 184,05  
Доходы  на 1 руб. активов, (Дох: А) (z) 10,67 4,29       -6,37 40,25  
                 

Как свидетельствуют  данные таблицы 17, сумма финансовых результатов от обычной деятельности ООО «Велия» в динамике двух лет увеличивается.

Структура составляющих компонентов финансовых результатов  от обычной деятельности ООО «Велия» показывает, что основным источником дохода ООО «Велия» является увеличение объема продаж от реализации товаров, продукции и услуг.

Рассчитанная динамика финансовых результатов от обычной  деятельности показывает, что у ООО  «Велия» прибыль от основной деятельности в 2004 году по сравнению с предыдущим годом увеличи-лась.

Анализ составляющих валовой прибыли показывает, что  объем товарооборота в 2004 снизился на 7629 тыс. руб., что составило 93,5% от показателя 2003 г. При этом себестоимость  реализованной продукции также  имеет тенденцию снижения, однако, в отличие от показателя товарооборота  темп снижения выше 92,4% против 93,5% соответственно.

Сложившаяся динамика показателей выручки от реализации (товарооборота) и себестоимости  реализованной продукции оказала  решающее знание на показатель валовой  прибыли - это дает возможность утверждать, что увеличению валовой прибыли ООО «Велия» на 1330 тыс. руб. или в 1,7 раза способствовало снижение закупочных цен товаров.

Подтверждением этому  является и структура показателей  составляющих финансовых результатов: себестоимость реализованной продукции  в общем объеме товарооборота  в 2004 году составила 98,25% против 99,34% по данным 2003 года; валовая прибыль  от реализации соответственно увеличилась  с 1,58% в 2003 году до 2,92% в 2004 году.

Получению прибыли  от продаж в размере 1908 тыс. руб. в 2004 году против данных в 771 тыс. руб. в 2003 году, то есть на 1137 тыс. руб., что в относительном  выражении составило 247,5%, кроме вышеназванных  факторов способствовало невысокое  увеличение издержек обращения - прирост  составил 17,9%

В итоге предприятием в конце 2004 года было получено 1908 тыс. руб. прибыли от обычных видов  деятельности.

Показатели эффективности  хозяйственной деятельности коррелируют с выявленной динамикой основных показателей - рентабельность продаж увеличилась почти на 20 процентных пунктов (с 41,74% до 60,06% за 2003-2004 гг. соответственно). Соответственно увеличился показатель эффективности использования имущества ООО «Велия» - показатель рентабельности активов с 7,06% в 2003 г. увеличился до 7,52% в 2004 г.

Сложившиеся обстоятельства требуют более детального под-хода к изучению отдельных статей формирования финансовых результатов. По данным аналитического учета можно установить, за счет каких элементов приоритетных статей расходов, вновь введенных в отчетность о финансовых результатах, произошло изменение балансовой прибыли.

Следует обратить внимание на тот факт, что согласно дан-ным таблицы 17 чистая прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась в основном за счет снижения себе-стоимости проданных товаров, продукции, услуг на 7,6 пункта.

Финансовому менеджеру  организации совместно с главным  бухгалтером следует разработать  программу включения выяв-ленных резервов в производственно-хозяйственную деятель-ность компании на следующий год, предварительно определив причины их возникновения и возможности предприятия по мо-билизации таких резервов в производство. Для этого необходи-мо провести анализ себестоимости товаров, продукции, работ, услуг по данным внутреннего учета. Прежде всего нужно оценить струк-туру и динамику затрат по экономическим элементам (таблица 18).

Таблица 18 - Изменение структуры затрат по экономическим элементам

 
Показатели Структура, % Изменение

(+, -)

 
  2003 г. 2004 г.    
Затраты на производство продукции (работ, услуг) -- всего 100,0 100,0 --  
В том числе  по экономическим элементам:        
Материальные  затраты 56,8 58,8 +2,0  
из них:        
сырье и  материалы 34,4 40,1 +5,7  
покупные  комплектующие изделия и полуфабрикаты 15,6 12,9 -2,7  
работы  и услуги производственного характера 1,1 1,8 +0,7  
топливо 2,3 1,9 -0,4  
энергия 3,4 2,1 -1,3  
Затраты на оплату труда 22,6 16,2 -6,4  
Отчисления  на социальные нужды 8,4 7,2 -1,2  
Амортизация основных средств 5,2 4,9 -0,3  
Прочие  затраты 7,0 12,9 +5,9  
из них:        
проценты  по кредитам банков 2,2 4,5 +2,3  
суточные  и подъемные 0,3 0,2 -0,1  
налоги, включаемые в себестоимость 0,7 2,5 +1,8  
отчисления  во внебюджетные фонды 3,1 4,4 +1,3  
оплата  нематериальных услуг сторонних  организаций 0,4 0,8 +0,4  
другие  затраты 0,3 0,5 +0,2  
         

В отчетном году наибольший удельный вес в структуре затрат занимают материальные затраты (58,8%), заработная плата (16,2%) и прочие затраты (12,9%). В  сравнении с предыдущим годом  возросли затраты на оплату продукции  на 5,7 пункта, прочие затраты -- на 5,9 пункта преимущественно за счет налогов, включаемых в затраты. Оценка структуры и динамики производственной себестои-мости реализации по статьям калькуляции проводится по дан-ным табл. 18.

Расчеты, приведенные  в таблице 18 показывают, что структура  се-бестоимости изменилась в сторону увеличения удельного веса таких затрат, как оплату продукции (0,3 пункта), общепроизводственные расходы (2,4 пункта) и общехозяйственные (управленческие) расхо-ды (2,7 пункта). В связи с этим исходя из данных табл. 18 следует сделать вывод, что ведущим звеном в поиске резервов снижения себестоимости реализации на данном предприятии является целенаправленное и эффективное снижение расходов на оплату продукции, об-щепроизводственных, управленческих и коммерческих расходов.

3.2 Факторный анализ  финансовых результатов

Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует  обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования -- прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных  работ и оказанных услуг как  важнейшую составляющую экономической  и балансо-вой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышаю-щую ее (таблица 19).

В связи с процессом  постоянного развития аналитических  возмож-ностей бухгалтерской отчетности, в частности «Отчета о прибылях и убытках», создана информационная база проведения анализа измене-ния (А) прибыли от продаж под влиянием следующих факторов:

- объема выручки  (нетто) от реализации товаров,  продукции (работ, услуг);

- структуры реализации;

- себестоимости проданных  товаров, продукции;

- коммерческих расходов;

- управленческих  расходов;

- цен на реализацию  товаров, продукции (работ и  услуг).

Для проведения факторного анализа используем необходимую  информацию таблицы 19 и аналитической  таблицы 20, исходные данные которых  позволяют рассчитать влияние вышеназванных  факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг). Исходя из данных таблицы 19 рассчитаем влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, который составил +1786 тыс. руб.

Таблица 19 - Исходная информация для расчета  влияния факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж по данным ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и других учетных данных ООО «Велия»

 
Показатель  и его условное обозначение 2003 год Реализация 2004 года по ценам и затратам 2002 года (специ-альный расчет) 2004 год Изменение  
1 2 3 4 5  
Объем реализации услуг, работ. Кв.м. 223590   305118 81528  
Выручка от продаж това-ров, продукции (работ, ус-луг), тыс. руб. N 116 565 159 068,29 108 936 -7629  
Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб. Дпер. 115 794 158 016,16 107 028 -8766  
Коммерческие  расходы, тыс. руб. КР 1076 1 468,34 1269 193  
Управленческие  расходы, тыс. руб. УР 0   0 0  
Прибыль (убыток) от про-даж Р 771 1 052,13 1 908 1137  
Темп роста  выручки от про-даж, рассчитанный в ценах предыдущего (базисного) го-да 116 565 159 068,29 136,46 -116428,54  
           

Методика расчета  влияния факторов на прирост прибыли  от продаж.

Первый шаг. Расчет прироста прибыли от продаж (Д-Р):

1908-771 = 1137тыс. руб.

Второй шаг. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах. --

159068 100 / 116565 = 136,46%;

тогда темп прироста объема продаж составил - 36,46%.

Третий шаг. Расчет прироста прибыли в связи с  увеличением объема продаж на 36,46% (136,46 - 100):

N = 36,46 Ч771 / 100 = 281,13 тыс. руб.

Итак, влияние первого  фактора -- изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил (+281,13) руб.

Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности (на примере ООО «Велия»)