Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:00, дипломная работа
Целью данной работы явилось изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие дохода с точки зрения МСФО и ПБУ 9/99;
- исследован механизм формирования и бухгалтерского учета финансового результата в организации, налогообложения прибыли,
- изучено формирование и отражение в учете оценочных резервов; информации о доходах будущих периодов, а также порядок формирования и отражения на счетах бухгалтерского учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);
- проанализирована деятельность конкретной организации по постановке бухгалтерского учета финансового результата и даны рекомендации по совершенствованию учета налога на прибыль.
Объектом исследования послужило производственная компания ООО «Велия».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета финансовых результатов деятельности 7
1.1 Законодательно-нормативное регулирование учета финансовых результатов от основных видов деятельности 7
1.2 Состав и классификация объектов учета, формирующих финансовые результаты предприятия 32
1.3 Модели учета финансовых результатов и их влияние на показатели эффективности деятельности 44
Глава 2. Учет финансовых результатов на ООО «Велия» 53
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 53
2.2 Анализ порядка формирования доходов и расходов предприятия от основных видов деятельности 60
2.3 Порядок выявления финансового результата предприятия в конце отчетного периода 65
2.4 Рекомендации по изменению учетной политики предприятия в части формирования финансовых результатов 69
Глава 3. Анализ финансовых результатов на ООО «Велия» 77
3.1 Анализ структура и динамики финансовых результатов 77
3.2 Факторный анализ финансовых результатов 81
3.3 Прогнозирование финансовых показателей с учетом производственной программы 86
Заключение 94
Список использованной литературы 100
Четвертый шаг. Расчет
изменения себестоимости про-
108936-159016,16 = -50988,16 тыс.
руб. Это означает, что прибыль
от продаж увеличилась на эту
сумму в связи со снижением
себестоимости товаров, продук-
Пятый шаг. Расчет изменения коммерческих расходов при неизмененном объеме продаж: 1269 -- 1468,34 = -199,34 руб. Этот фактор также увеличил прибыль от продаж на 199,34 руб., т.е. ? др(кр) составил
+199,34 руб.
Шестой шаг. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов:
108936-159068,29 = -50132 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что продавали продукцию, товары, услуги по более низким ценам и получили в связи с этим снижение прибыли ?Р(ц) на сумму (-50132) тыс. руб.
Седьмой шаг. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции (работ, услуг) (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров) на изменение прибыли от продаж.
Для этого выполним расчет по предлагаемой методике:
1052,13 - (771 1,3646) = 1052,16-1052,1 = 0,06
Баланс отклонений, оказавших влияние на изменение прибыли от продаж в 2004г. по сравнению с 2002 годом:
281,13 + 50988,16 + 199,34+(-50132) +0,06 = 1137 тыс. руб.
Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась за счет влияния двух факторов: роста объема производства (работы, услуги) (+281,13тыс. руб.) и снижения себестоимости продукции (+50988,16 тыс. руб.). Оставшийся фактор -- снижение цен реализации -- привел к по-нижению прибыли от продаж на общую сумму 50132 тыс. руб.
Приведенные расчеты наглядно показывают, что данная орга-низация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения произ-водственной себестоимости реализации, коммерческих и управ-ленческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.
Используя данные ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» -- таблицы 19, можно рассчитать ряд показателей оценки качествен-ного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких, как:
- маржинальный доход,
обеспечивающий покрытие посто-
- точка критического объема продаж (г), тыс. руб.;
- запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб. Оптимальное значение этого показателя -- свыше 60% от объема продаж.
Порядок исчисления
названных показателей
Таблица 20 - Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов
Показатель | Код строки
ф.№2 |
Сумма, тыс. руб. | Изменение
(+,-) гр. 1 -- гр. 2 |
||
2003 г. | 2004 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Выручка от продаж, N | 010 | 116 565 | 108 936 | -7 629 | |
1. Себестоимость
проданных товаров, работ, ус- |
020 | 115 794 | 107 028 | -8 766 | |
3. Валовая прибыль (маржинальный доход), МД (п. 1 - п. 2) | 029 | 1 847 | 1 908 | 61 | |
4. Доля
маржинального дохода в |
-- | 0,02 | 0,02 | 0 | |
5. Постоянные и условно-постоянные затраты, 'Snocr | 030 + 040 | 1076 | 1269 | 193 | |
6. «Критическая точка» объема продаж (порог рентабельности) (п. 5 : п. 4), г | -- | 67 906,84 | 72 452,72 | 4 546 | |
7. Запас финансовой прочности (п. 1 -- п. 6) | -- | 48 658,16 | 36 483,28 | -12 175 | |
8. То же, % к объему продаж (п. 7 : п. 1) | 0,42 | 0,33 | 0 | ||
9. Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 771 | 639 | -132 | |
10. Прибыль от продаж, в % к ЗФП (п. 9 : п. 7) | -- | 1,58 | 1,75 | 0 | |
Данные таблицы 20 свидетельствуют, что валовая прибыль (мар-жинальный доход) в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 61 тыс. руб. от значения 2003 года, а выручка от продаж -- в снизилась на 7629 тыс. руб.. Критическая точка объема продаж, или, как еще ее называют, «точка безубыточности» (порог рентабельности), в 2003 году составляла 67906,84 тыс.руб., в 2004 году -- 72452,7 тыс. руб. Значит, объем продаж, превышающий этот по-рог, был безубыточен и рентабелен.
Запас финансовой прочности (ЗФП) в процентах к объему продаж соответственно составил 42 и 33%. В 2004 году по сравнению с 2003 годом ЗФП уменьшился -- на 9 пунктов. При том, что его нормативное значение находится в пределах 60--70% достигнутый в 2004 году уровень ЗФП низок. Его следует поднять до норматив-ного уровня на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка.
Общая модель зависимости запаса финансовой прочности от других финансовых показателей можно представить формулой:
Sпост
ЗФП = N - r = N - --------, тогда:
d
% ЗПФ1 = ЗПФ / N Ч 100
Сложившийся в отчетном периоде процент запаса финан-совой прочности на уровне 33,0% свидетельствует о том, что у организации высок риск возникновения финансовых затруднений, необходимо увеличить его величину хотя бы до 50%.
Приведенные расчеты наглядно показывают, что данная орга-низация располагает резервами увеличения прибыли от реализации продукции и услуг и прежде всего за изменения структуры производства за счет увеличения возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и услуг.
3.3 Прогнозирование финансовых показателей с учетом производственной программы
К важнейшим показателям, характеризующим результаты про-изводственной деятельности предприятия и его структурных под-разделений, следует отнести объем выпущенной (произведенной) продукции. Согласно Временным указаниям по отражению в фор-мах государственного статистического наблюдения показателей промышленной продукции, утвержденным постановлением Гос-комстата РФ по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ от 31 декабря 1996 г. № 153, объем выпущенной (произведен-ной) продукции включает стоимость:
- готовых изделий (продуктов), выработанных за отчетный период всеми подразделениями юридического лица, пред-назначенных для реализации на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, зачисления в состав основных фондов, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда;
- работ (услуг)
промышленного характера,
- работ по изготовлению
продукции (изделий) с
- полуфабрикатов
своей выработки, отпущенных
На предприятии, выбранном в качестве объекта исследова-ния, показатель объема выпущенной продукции включает коли-чество и стоимость товаров для перепродажи основных товаров -- молочной продукции и колбасных изделий.