Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности (на примере ООО «Велия»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:00, дипломная работа

Описание

Целью данной работы явилось изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов.

В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решены следующие основные задачи:

- рассмотрено понятие дохода с точки зрения МСФО и ПБУ 9/99;

- исследован механизм формирования и бухгалтерского учета финансового результата в организации, налогообложения прибыли,

- изучено формирование и отражение в учете оценочных резервов; информации о доходах будущих периодов, а также порядок формирования и отражения на счетах бухгалтерского учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);

- проанализирована деятельность конкретной организации по постановке бухгалтерского учета финансового результата и даны рекомендации по совершенствованию учета налога на прибыль.

Объектом исследования послужило производственная компания ООО «Велия».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета финансовых результатов деятельности 7
1.1 Законодательно-нормативное регулирование учета финансовых результатов от основных видов деятельности 7
1.2 Состав и классификация объектов учета, формирующих финансовые результаты предприятия 32
1.3 Модели учета финансовых результатов и их влияние на показатели эффективности деятельности 44
Глава 2. Учет финансовых результатов на ООО «Велия» 53
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 53
2.2 Анализ порядка формирования доходов и расходов предприятия от основных видов деятельности 60
2.3 Порядок выявления финансового результата предприятия в конце отчетного периода 65
2.4 Рекомендации по изменению учетной политики предприятия в части формирования финансовых результатов 69
Глава 3. Анализ финансовых результатов на ООО «Велия» 77
3.1 Анализ структура и динамики финансовых результатов 77
3.2 Факторный анализ финансовых результатов 81
3.3 Прогнозирование финансовых показателей с учетом производственной программы 86
Заключение 94
Список использованной литературы 100

Работа состоит из  1 файл

курсак .docx

— 166.14 Кб (Скачать документ)

Четвертый шаг. Расчет изменения себестоимости про-данных товаров, продукции и услуг.

108936-159016,16 = -50988,16 тыс.  руб. Это означает, что прибыль  от продаж увеличилась на эту  сумму в связи со снижением  себестоимости товаров, продук-ции (работ, услуг), т.е. ? p(s) составит -50988,16 тыс. руб., т.е. второй фактор оказал влияние на (+50988,16) тыс. руб.

Пятый шаг. Расчет изменения  коммерческих расходов при неизмененном объеме продаж: 1269 -- 1468,34 = -199,34 руб. Этот фактор также увеличил прибыль от продаж на 199,34 руб., т.е. ? др(кр) составил

+199,34 руб.

Шестой шаг. Расчет влияния на изменение прибыли  от продаж увеличения цен на продукцию, услуги. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного  годов:

108936-159068,29 = -50132 тыс.  руб. Это свидетельствует о  том, что продавали продукцию,  товары, услуги по более низким  ценам и получили в связи  с этим снижение прибыли ?Р(ц) на сумму (-50132) тыс. руб.

Седьмой шаг. Расчет влияния изменения структурных  сдвигов в реализации продукции (работ, услуг) (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров) на изменение прибыли от продаж.

Для этого выполним расчет по предлагаемой методике:

1052,13 - (771 1,3646) = 1052,16-1052,1 = 0,06

Баланс отклонений, оказавших влияние на изменение  прибыли от продаж в 2004г. по сравнению  с 2002 годом:

281,13 + 50988,16 + 199,34+(-50132) +0,06 = 1137 тыс. руб.

Факторный анализ изменения  прибыли от продаж показал, что она  увеличилась за счет влияния двух факторов: роста объема производства (работы, услуги) (+281,13тыс. руб.) и снижения себестоимости продукции (+50988,16 тыс. руб.). Оставшийся фактор -- снижение цен  реализации -- привел к по-нижению прибыли от продаж на общую сумму 50132 тыс. руб.

Приведенные расчеты  наглядно показывают, что данная орга-низация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения произ-водственной себестоимости реализации, коммерческих и управ-ленческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.

Используя данные ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» -- таблицы 19, можно рассчитать ряд  показателей оценки качествен-ного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких, как:

- маржинальный доход,  обеспечивающий покрытие посто-янных затрат и получение прибыли (МД), тыс. руб.;

- точка критического  объема продаж (г), тыс. руб.;

- запас финансовой  прочности (ЗФП), тыс. руб. Оптимальное  значение этого показателя -- свыше 60% от объема продаж.

Порядок исчисления названных показателей представлен  в таблице 20.

Таблица 20 - Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов

 
Показатель Код строки

ф.№2 

Сумма, тыс. руб. Изменение

(+,-) гр. 1 -- гр. 2

 
    2003 г. 2004 г.    
1 2 3 4 5  
1. Выручка  от продаж, N 010 116 565 108 936 -7 629  
1. Себестоимость  проданных товаров, работ, ус-луг (производственная) -- переменные затраты, Sncp 020 115 794 107 028 -8 766  
3. Валовая  прибыль (маржинальный доход), МД (п. 1 - п. 2) 029 1 847 1 908 61  
4. Доля  маржинального дохода в выручке  от продаж, d (п. 3 : п. 1) -- 0,02 0,02 0  
5. Постоянные  и условно-постоянные затраты, 'Snocr 030 + 040 1076 1269 193  
6. «Критическая  точка» объема продаж (порог рентабельности) (п. 5 : п. 4), г -- 67 906,84 72 452,72 4 546  
7. Запас  финансовой прочности (п. 1 -- п. 6) -- 48 658,16 36 483,28 -12 175  
8. То же, % к объему продаж (п. 7 : п. 1)   0,42 0,33 0  
9. Прибыль  (убыток) от продаж 050 771 639 -132  
10. Прибыль  от продаж, в % к ЗФП (п. 9 : п. 7) -- 1,58 1,75 0  
           

Данные таблицы 20 свидетельствуют, что валовая прибыль (мар-жинальный доход) в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 61 тыс. руб. от значения 2003 года, а выручка от продаж -- в снизилась на 7629 тыс. руб.. Критическая точка объема продаж, или, как еще ее называют, «точка безубыточности» (порог рентабельности), в 2003 году составляла 67906,84 тыс.руб., в 2004 году -- 72452,7 тыс. руб. Значит, объем продаж, превышающий этот по-рог, был безубыточен и рентабелен.

Запас финансовой прочности (ЗФП) в процентах к объему продаж соответственно составил 42 и 33%. В 2004 году по сравнению с 2003 годом ЗФП уменьшился -- на 9 пунктов. При том, что его нормативное значение находится в пределах 60--70% достигнутый в 2004 году уровень ЗФП низок. Его следует поднять до норматив-ного уровня на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка.

Общая модель зависимости  запаса финансовой прочности от других финансовых показателей можно представить  формулой:

Sпост

ЗФП = N - r = N - --------, тогда:

d

% ЗПФ1 = ЗПФ / N Ч 100

Сложившийся в отчетном периоде процент запаса финан-совой прочности на уровне 33,0% свидетельствует о том, что у организации высок риск возникновения финансовых затруднений, необходимо увеличить его величину хотя бы до 50%.

Приведенные расчеты  наглядно показывают, что данная орга-низация располагает резервами увеличения прибыли от реализации продукции и услуг и прежде всего за изменения структуры производства за счет увеличения возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и услуг.

3.3 Прогнозирование  финансовых показателей  с учетом производственной  программы

К важнейшим показателям, характеризующим результаты про-изводственной деятельности предприятия и его структурных под-разделений, следует отнести объем выпущенной (произведенной) продукции. Согласно Временным указаниям по отражению в фор-мах государственного статистического наблюдения показателей промышленной продукции, утвержденным постановлением Гос-комстата РФ по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ от 31 декабря 1996 г. № 153, объем выпущенной (произведен-ной) продукции включает стоимость:

- готовых изделий  (продуктов), выработанных за отчетный  период всеми подразделениями  юридического лица, пред-назначенных для реализации на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, зачисления в состав основных фондов, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда;

- работ (услуг)  промышленного характера, выполненных  по заказам со стороны, для  своего капитального строительства  и своих непромышленных подразделений,  а также работ по модернизации  и реконструкции собственного  производства;

- работ по изготовлению  продукции (изделий) с длительным  производственным циклом, производство  которых в от-четном периоде не завершено;

- полуфабрикатов  своей выработки, отпущенных за  отчет-ный период на сторону, своему капитальному строитель-ству и своим непромышленным подразделениям.

На предприятии, выбранном  в качестве объекта исследова-ния, показатель объема выпущенной продукции включает коли-чество и стоимость товаров для перепродажи основных товаров -- молочной продукции и колбасных изделий.

Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности (на примере ООО «Велия»)