Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 12:29, дипломная работа
Целью дипломной работы является раскрытие сущности управления расходов на продажу и их влияние на финансовый результаты деятельности организации.
Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы учета расходов на продажу;
- изучить деятельность ООО «ГИГИЕЯ»;
На сегодняшний момент для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.
Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
На сегодня для торговых организаций остается актуальной решение одной из важнейших задач обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.
Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами.
Целью дипломной работы является раскрытие сущности управления расходов на продажу и их влияние на финансовый результаты деятельности организации.
Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы учета расходов на продажу;
- изучить деятельность ООО «ГИГИЕЯ»;
- выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;
- рассмотреть порядок формирования и отражения в учете расходов на продажу;
- провести анализ расходов на продажу ;
- изучить влияние расходов на продажу на финансовый результат предприятия ООО «ГИГИЕЯ».
Предметом исследования курсовой работы является учет и анализ расходов на продажу и их влияние на финансовый результат компании.
Объект исследования курсовой работы – общество с ограниченной ответственностью «ГИГИЕЯ».
Структура курсовой работы включает введение, основную часть (три главы), заключение, список используемых источников.
Первая глава раскрывает роль учета и анализа расходов на продажу, основные цели и задачи, описание источников информации для проведения анализа.
Вторая глава полностью посвящена учету расходов на продажу в организации ООО «ГИГИЕЯ». Представлен учет транспортных расходов, расходов на оплату труда, социальных взносов и прочих расходов.
Третья глава посвящена анализу расходов на продажу и их влиянию на финансовый результат организации.
В заключении приведены общие результаты проведенного исследования, изложены выводы по разделам работы.
Дипломная работа представлена на 69 страницах машинного текста. Имеет 11 таблицы, 2 рисунков и 15 приложений.
Информационной базой являются: данные бухгалтерской отчетности за 2011 г. ООО «ГИГИЕЯ», бухгалтерский баланс форма №1(Приложение А), отчет о прибылях и убытках форма №2 (Приложение Б), Журнал-ордер по счету 44 «Издержки обращении» №3, (Приложение В), Журнал-ордер по счету 90 «Продажи» №4 (Приложение Г),
Торговля представляет собой самостоятельную отрасль народного хозяйства, обеспечивающую хранение, транспортировку и продажу предметов народного потребления. Задачи торговли заключаются в доведении до населения товаров. При этом деятельность организаций торговли неизбежно связана с осуществлением довольно сложных функций, обусловленных особенностями данной отрасли. Например, закупка товаров у производителей и их транспортировка, подсортировка, подработка товаров, продажа и другие. При выполнении этих функций торговые организации несут определенные расходы – расходы на реализацию.
Торговая деятельность относится к сфере обращения, так как в процессе ее осуществления не происходит изменения форм и потребительских свойств товаров.
Основу коммерческой деятельности торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия.
Развитию товарооборота торговых предприятий всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности придается большое значение в экономической и социальной политике страны. Это связано с тем, что товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары, стимулирует развитие производства и способствует ускорению оборота капитала производственных предприятий, в значительной степени определяет масштабы внешнеэкономической деятельности, денежного оборота, бюджетных поступлений и других макроэкономических показателей. Не меньшую роль играет товарооборот и в деятельности конкретных торговых предприятий.
Розничный товарооборот представляет собой продажу потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации, а именно: юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной; юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной; физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках. В состав розничного товарооборота включается также продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам (социального назначения: больницам, детским учреждениям, домам инвалидов, престарелых и т.д.) по безналичному расчету из розничной торговой сети, мелкооптовых баз, сети общественного питания для организации питания, обслуживающих ими контингентов населения, а также продажа товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям за наличный расчет. Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.
В системе показателей развития торгового предприятия товарооборот играет неоднозначную роль. Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также определяющим показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и расхода ресурсов (суммы и состава расходов).
В общем составе товарооборота торгового предприятия выделяются следующие его виды:
а) розничный товарооборот;
б) оптовый товарооборот;
в) торгово-посреднический товарооборот.
Основу коммерческой деятельности подавляющего числа торговых предприятий в современных условиях составляет розничный товарооборот.
Розничный товарооборот – продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
Продажа может быть произведена:
юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, палатки и др.);
юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины при промышленных предприятия и др.);
физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
В розничную торговлю товары для перепродажи поступают от производственных организаций – изготовителей товаров и оптовых организаций торговли, ведущих торговлю со складов.
Товары, поступающие в розничную сеть должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные ).
Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают
экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.
В состав розничного товарооборота может быть также включена:
продажа по безналичному расчету продовольственных товаров юридическим лицам социального назначения (больницам, санаториям, детским садам и др.);
продажа товара юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов.
Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации
строго за отчетный период на основе первичных документов – товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимости стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимости стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.
В состав товарооборота розничной торговли включается:
стоимость проданных населению потребительских товаров: за наличный расчет; по расчетным чекам банков; по перечислениям со счетов вкладчиков
- стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету;
- стоимость товаров, проданных в кредит в объеме полной стоимости товара;
- стоимость товаров, сданных на комиссию;
- стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования;
- полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой;
- стоимость проданных по подписке печатных изданий;
- стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;
- стоимость проданной порожней тары.
Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.
Анализ расходов на продажу в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Это вытекает из того, что прибыль является основополагающим стимулом деятельности любого предприятия, а также повышает покупательский спрос населения на продукцию предприятия. Основное требование коммерческой деятельности – рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов вызывает необходимость тщательного учета и анализа расходов. Задачи анализа расходов основываются на этом требовании. Основными из них являются:
1 Оценка изменений расходов в сравнении с прошлыми периодами;
2 Изучение влияния факторов на уровень издержек обращения в целом и по отдельным статьям; изыскание резервов экономии (снижения) затрат при сохранении или улучшении.
Расходы, связанные с продажей товаров в торговых организациях, списывают со счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90 «Продажи». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов: 10 «Материалы» — на стоимость израсходованной тары; 23 «Вспомогательные производства» — на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
Расходы, осуществляемые в торговых предприятиях при осуществлении обычной деятельности, называются издержками обращения. В состав издержек обращения входят расходы по движению товаров до потребителя, а также расходы, связанные с производством продукции предприятий общественного питания.
Синтетический учет издержек обращения ведется на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 собираются все производственные расходы, относящиеся как к уже реализованным товарам, так и к оставшимся товарным запасам на конец месяца, при этом дебетовое сальдо по данному счету, оставшееся на конец отчетного периода после списания издержек обращения на остаток товара, исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. При расчете остатка учитываются транспортные расходы по оплате за банковский кредит.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от срока возникновения и срока оплаты.
В соответствии с приказом от 24.12.2010 N 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. N 3" (далее - Приказ N 186н) внес ряд изменений (далее - Изменения) в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету. В силу п. 3 Приказа N 186н Изменения вступают в силу, начиная с бухгалтерской отчетности 2011 года. Затем они списываются в расходы на продажу в течение определенного периода в соответствии со специальным расчетом, который утверждает руководитель организации. В составе расходов будущих периодов учитывают: затраты по неравномерно производимому ремонту, если организация не формирует резерв на ремонт основных средств; арендные платежи, внесенные единовременно за период времени, превышающий один месяц; расходы по подписке на периодические издания для служебного пользования; другие подобные затраты. Внесенные изменениями определили основной критерий, который необходимо применять каждый раз при решении вопроса об отнесении объектов учета в состав будущих расходов, а именно то, что применять счет 97 в учете следует в том случае, если произведенные затраты отвечают понятию актива.
Информация о работе Учет и анализ расходов на продажу и их влияние на финансовый результат