Учет и анализ расходов на продажу и их влияние на финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 12:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является раскрытие сущности управления расходов на продажу и их влияние на финансовый результаты деятельности организации.
Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы учета расходов на продажу;
- изучить деятельность ООО «ГИГИЕЯ»;

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ).doc

— 439.00 Кб (Скачать документ)

Из данных таблице видно, что коммерческие расходы в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшились на 1 222 000 тыс. руб. или на 5,07%. Это следует из того, что расходы на транспорт уменьшились на 180 руб. или на 0,06%; на информационные услуги уменьшились на 8 653,54 тыс. руб. или на 7,40%; на электроэнергию  на 13 382,88тыс. руб.; на канцелярские расходы  на 714,95 тыс. руб.; на ремонтные работы на 12 445,72 руб. или на 18,50%: на хозяйственный инвентарь на 22 220,36 руб. или на 13,25%; на аренду на 1 050 106 тыс. руб. или на 10,32% и на заработную плату на  1 699 441,67 тыс. руб. на 19,04%.             

По результатам анализа, можно сделать вывод, что основные экономические показатели ООО «ГИГИЕЯ» в 2011 году по сравнению с 2010 годом стали гораздо ниже.

     Рассмотрим методику анализа влияния основных, наиболее важных факторов на издержки обращения.

     Одним из таких является объем товарооборота.

     С ростом объема товарооборота увеличивается сумма издержек обращения, а уровень, как правило, уменьшается. Уменьшение объема товарооборота, хотя и сопровождается некоторым сокращением суммы обусловлено тем, что одни расходы с ростом объема товарооборота повышаются почти пропорционально увеличению товарооборота, другие при этом остаются неизменными. Поэтому статьи издержек, которые изменяются, принято называть условно-переменными, а остальные – условно-постоянными.

Для определения влияния изменений объема товарооборота на общий уровень издержек обращения делается пересчет планового уровня условно-постоянных издержек обращения:

                                     (14)

Где: У’пл. у. пост – пересчитанный плановый уровень условно-постоянных издержек обращения;

       Ипл. У. пост – плановая сумма условно-постоянных издержек обращения;

      Р1 - фактический оборот.

     Разница между пересчитанным и плановым уровнями издержек обращения и покажет размер влияния изменения объема товарооборота на уровень расходов:

∆У = У/ пл. у. пост. – Упл. пост                           (15)

Где: ∆У – размер изменения уровня издержек обращения;

        Упл. пост – плановый уровень условно-постоянных издержек обращения.

     Для расчета влияния изменения объема товарооборота на сумму издержек обращения необходим пересчет плановой суммы переменных расходов на фактический товарооборот.

     Для этого фактический товарооборот умножается на плановый уровень переменных статей издержек и делится на 100:

                                       (16)

Где: И/пл.пер – плановая сумма переменных издержек, исходя из фактического товарооборота;

        Упл.пер. – плановый уровень переменных издержек обращения.

     Разница между пересчитанной и плановой суммой покажет влияние изменения объема товарооборота на сумму издержек обращения:

∆И = И/пл.пер – И пл.пер                                (17)

Где: ∆И – размер влияния изменения объема товарооборота на сумму издержек обращения.

Для этого рассчитаем таблицу.

Таблица 3

Расчет влияния объема товарооборота на издержки обращения предприятия,       тыс.руб.

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение

Сумма, тыс.руб

Уд.вес,%

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Абсолютное, тыс.руб.

Относительное,%

Выручка

95 164

100,00

90 378

100,00

-4 786

- 5,03

Расходы, всего

24 101

25,32

22 879

25,31

-1 222

-5,07

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

- условно-постоянные

14 099

14,81

13 586

15,03

-513

-3,64

- условно-переменные

10 002

10,51

9 293

10,28

-709

-7,08

 

У/пл. у. пост = 14 099 / 90 378 * 100 = 15,60%;

∆У = 15,60 – 14,81 = 0,79%.

     Используя метод сравнения можно выяснить динамику издержек.   Предельные показатели определяются по формуле 7.

ПРИ= (22 879 – 24 101) / (90 378 – 95 164) = -1 222 / - 4 786 = 0,25%:

     Изменение суммы издержек обращения оценивается индексом, таким образом можно определить индекс суммы издержек, используя формулу 8

In = (22 879 / 24 101) * 100% = 95%;

     Также к индексным показателям издержек обращения относится темп изменения уровня издержек, который рассчитаем по формуле 12

Ту = 95-100% = -5%.

Рассчитав показатели можно сделать вывод о том, что предельные издержки составили 0,25 руб./ед., индекс суммы издержек составил 0,95, а темп изменения уровня издержек -5%.

Таким образом, проанализировав издержки обращения в целом, можно сделать вывод, что они не имеют стабильного положения, и их динамика в различные периоды времени различна.

 

Анализ влияния расходов на реализацию товаров на прибыль и рентабельность организации. Пути оптимизации расходов на реализацию товаров

 

Современная система бухгалтерского учета и анализа преследует в своей основе главную цель – выявление конечного финансового результата хозяйственной деятельности конкретной организации. Важнейшим моментом в организации учета финансовых результатов является правило определения величины доходов и расходов. Неправильное определение величины доходов и расходов организации приводит к искажению показателей их стоимости и, как следствие, к неправильному исчислению финансовых результатов всей деятельности в целом.

Экономической основой формирования финансовых результатов коммерческих организаций являются доходы и расходы. Сущность и состав доходов и расходов определены следующими нормативными документами по бухгалтерскому учету:

ПБУ 9/99 «Доходы организации» (в редакции приказов Минфина РФ от 30.12.99 №107н и от 30.03.2001 г. № 27н);

ПБУ 10/99 «Расходы организации» (в редакции приказов Минфина РФ от 30.12.99 № 107н и от 30.12.2001 г. № 27н).

Важнейшими финансовыми показателями хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Величина прибыли находится в зависимости от сумм валовых доходов и расходов на реализацию товаров. Если рост валового дохода увеличивает суммы прибыли, то увеличение расходов на реализацию приводит к ее уменьшению. Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «ГИГИЕЯ» представлены в таблице 3.8.

 

 

 

 

  Таблица 3.8- Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ООО «ГИГИЕЯ» за 2010-2011 гг.

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение. Тыс. руб.

Относительное отклонение, %

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

1.Выручка, млн. р.:

95 164

90 378

-4 786

-5,03

2. Валовый доход:

 

 

 

 

2.1. в сумме, млн. р.

25 976

24 448

-1 528

-5,88

2.2. в % к выручке

27,30

27,05

-0,25

3. Коммерческие расходы:

 

 

 

 

3.1. в сумме, млн. р.

24 101

22 879

-1 222

-5,07

3.2. в % к выручке

25,33

25,31

-0,02

4. Прибыль (убыток) от продаж:

 

 

 

 

4.1. в сумме, млн. р.

1 875

1 569

-306

-16,32

4.2. в % к выручке

1,97

1,74

-0,23

5. Прочие расходы, млн. р.

221

339

+118

+53,39

6. Прочие доходы, млн. р.

863

1015

+152

+17,61

 

        Отрицательным моментом работы ООО «ГИГИЕЯ», является уменьшение валового дохода. По сравнению с 2010 годом уровень валового дохода снизился на 5,88%. Такое уменьшение валового дохода оказало отрицательное влияние на прибыль от продаж. Сумма расходов на продажу товаров в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 5,07%, а их уровень в 2011 году ниже уровня 2010 года на 0,02%.

Подведя итог проведенному анализу можно сделать вывод, что положительное влияние на изменение суммы прибыли оказало увеличение прочих доходов на 17,61% в сравнении с предыдущим периодом. Отрицательное влияние на прибыль от продаж оказало увеличение прочих расходов на 53,39% и уменьшение валового дохода.

Наибольшее влияние на изменение прибыли оказали расходы на продажу. Целесообразно рассчитать количественное влияние уровня расходов на продажу товаров в 2011 году по сравнению с 2010 годом на изменение прибыли. Для этого отклонение фактического уровня расходов на продажу товаров умножается на выручку 2011 года:

-0,02 * 90 378 / 100 = -180 756 тыс. руб.

Следовательно, уменьшение уровня расходов на продажу товаров привело к увеличению прибыли отчетного года в сумме 180 756 тыс. руб.

Информация, содержащаяся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, позволяет произвести анализ не только прибыли, т.е. абсолютной экономической эффективности (абсолютного экономического эффекта) деятельности организации, но и рентабельности, которая является, по выражению известного ученого в области экономического анализа А.Д. Шеремета, характеристикой «истинной эффективности», т.к. сам способ ее исчисления учитывает условия получения прибыли.

Рентабельность – это уровень прибыльности или уровень доходности. Показатели рентабельности – это относительные показатели (коэффициенты), в которых сумма прибыли сопоставляется с каким-либо показателем, отражающим условия хозяйствования, например, с суммой выручки (нетто) от продаж, с суммой собственного капитала и др.

В общем виде расчет рентабельности (Р), т.е. прибыльности (доходности) можно представить следующей формулой:

Р = Прибыль/Затраты или ресурсы (капитал)

По данным официальной бухгалтерской отчетности коммерческих организаций можно рассчитать многочисленные показатели рентабельности. Эти показатели будут отличаться как по числителю, так и по знаменателю.

В числителе дроби при расчетах коэффициентов рентабельности могут быть использованы различные показатели прибыли: бухгалтерская прибыль (до налогообложения), чистая прибыль, прибыль от продаж.

В знаменателе дроби при расчетах коэффициентов рентабельности могут применяться следующие показатели:

-                     выручка (нетто) от продаж;

Информация о работе Учет и анализ расходов на продажу и их влияние на финансовый результат