Учет и анализ расходов на продажу и их влияние на финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 12:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является раскрытие сущности управления расходов на продажу и их влияние на финансовый результаты деятельности организации.
Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы учета расходов на продажу;
- изучить деятельность ООО «ГИГИЕЯ»;

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ).doc

— 439.00 Кб (Скачать документ)

На начало нового отчетного года счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо не имеет. Аналитический учет ведется на субсчетах 91-1 и 91-2 – по видам доходов соответствующим ПБУ 9/99 и видам расходов соответствующим ПБУ 10/99.

В организации ООО «ГИГИЕЯ» к прочим расходам относятся:

-амортизация основных средств;

- услуги связи;

- хозяйственный инвентарь;

- электроэнергия;

- и другие.

Амортизация основных средств.

В течение 2011 года на предприятии ООО «ГИГИЕЯ» закупка основных средств не производилась. На конец отчетного периода (декабрь 2011 года) на предприятии числятся основные средства, приобретенные до вступления в силу приказа Минфина России от 24.12.2010 № 186н.

Таблица 7 -  Поступление объекта основных средств  на предприятие ООО «ГИГИЕЯ» за июль 2010г.

Корреспондирующие счета

Содержание операций

Сумма, руб

Дебет

Кредит

60-1"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

51«Расчетный счет»

Перечислено поставщику за приобретенный объект основных средств

22 914

08 "Вложения во внеоборотные активы"

60-1"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Поступил объект основных средств от поставщиков

22 914

01 "Основные средства"

08 "Вложения во внеоборотные активы"

Объект введен в эксплуатацию

22 914

Начисление амортизации за август 2011 года

44 "Расходы на продажу"

02 "Амортизация основных средств"

начислена амортизация

636,50

Амортизация объекта основных средств на предприятии ООО «ГИГИЕЯ» определяется линейным способом и по этому начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету. При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Расходы на услуги связи.

В бухгалтерском учете на основании п. 4 ПБУ 10/99 расходы на услуги связи в зависимости от их характера, условий осуществления, направлений деятельности организации будут относиться либо к расходам по обычным видам деятельности и учитываться на счетах учета затрат, либо к прочим расходам – учет при этом ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». К первому из названных случаев относятся услуги связи, произведенные для осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации, ко второму – если указанные услуги с ней не связаны.

2 февраля 2011 г. ООО «ГИГИЕЯ» получило счет на оплату услуг связи за январь 2011 г. Согласно условиям договора на оказание услуг связи, обязанность оплатить оказанные оператором услуги связи за отчетный месяц возникает до 15 числа месяца, следующего за отчетным, то есть услуги связи за январь 2011 г. ООО «ГИГИЕЯ» должно оплатить до 15 февраля 2011 г. Задолженность по счету составляет 18 060,71 руб. В налоговом учете, в силу пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ и условий договора на оказание услуг связи, данные  расходы подлежат отражению в феврале 2011 г.

Таблица 1- В бухгалтерском учете организации ООО «ГИГИЕЯ» отражаются следующие проводки

Содержание операции

Дебет             

Кредит         

Сумма, руб.

Отражены расходы по услугам связи за январь 2011 года

44 "Расходы на продажу"

60-1"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

18 060,71

Оплачены услуги связи

60-1"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

51«Расчетный счет»

18 060,71


 

Услуги телефонной связи предоставляются на основании договора об оказании услуг телефонной связи, заключаемого между оператором связи (организацией, предоставляющей услуги связи на основании лицензии) и абонентом (организацией, непосредственно пользующейся услугами телефонной связи). Исходя из данного положения, проблем с учетом расходов на услуги связи не будет, если организация – арендатор заключит договор об оказании услуг телефонной связи непосредственно с оператором связи. На основании п. 1 ст. 252 НК РФ расходами, уменьшающими доходы в целях формирования прибыли, подлежащей налогообложению, признаются документально подтвержденные затраты. В отношении расходов на услуги связи такими документами могут быть: договоры с организацией – поставщиком услуг связи, счета на оплату услуг связи, выставленные поставщиком указанных услуг организации-потребителю с расшифровкой выполненных услуг и тарифами за оказанные услуги. Следовательно, учесть расходы на услуги связи при налогообложении прибыли можно только в том случае, если договор на оказание услуг заключен непосредственно с оператором связи, и счета на оплату услуг тоже поступают непосредственно от оператора связи. Данная позиция активно поддерживается налоговыми органами.

Расходы на инвентарь и хозяйственные принадлежности.

  Инвентарь и хозяйственные принадлежности соответствуют условиям, изложенным в пункте 2 ПБУ 5/01 и пункте 2 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н, а, следовательно, относятся к материально-производственным запасам (МПЗ).

  В бухгалтерском учете их стоимость отражается на счете 10 «Материалы» на отдельном субсчете «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»

Таблица – Приобретение инвентаря в организации ООО «ГИГИЕЯ»

 

 

 

Получены и оприходованы осветительные приборы от поставщика

10

60

12 114,12

Произведена оплата поставщику за полученный инвентарь

60

51

12 114,12

Отражены в учете затраты по приобретению инвентаря

44

60

12 114,12

  Инвентарь и хозяйственные принадлежности относятся к материально-производственным запасам. Однако в нормативных документах не существует четкого определения, какие именно материалы считать хозяйственными принадлежностями, а какие предметы труда учитывать в качестве инвентаря. Поэтому предприятия самостоятельно определяют данные категории, исходя из того, что инвентарь и хозяйственные принадлежности не используются напрямую в производственном процессе, а применяются в основном для общехозяйственных или общецеховых целей.

 

2.1 Оценка динамики и структуры анализа расходов на продажу

 

    В целях  анализа издержек обращения необходимо изучение их состава и структуры. Для конкретизации анализа и выяснения, за счет каких статей произошло отклонение, следует сравнить фактические издержки по статьям с плановыми, рассчитать абсолютное и относительное отклонение, динамику и структуру расходов.

     При этом оценка выполнения плана и динамики по статьям издержек, сумма которых находится в прямой  зависимости от изменения объема товарооборота (условно-переменные расходы) дается по их уровню. Статьи издержек, сумма которых не находится в пропорциональной зависимости от степени выполнения и динамики товарооборота (условно-постоянные расходы), изучают по абсолютным данным. Такой постатейный анализ издержек дает возможность изучить статьи расходов на продажу, имеющие высокую долю в торговых издержках (либо по ним допущен перерасход, либо произошло резкое их увеличение). В этом случае необходимо установить причины значительных изменений, выявить имеющиеся резервы снижения издержек обращения и разработать мероприятия по их реализации.

Рассчитаем динамику показателей деятельности  ООО «ГИГИЕЯ» за 2010 года и 2011 года (табл.1).

Таблица 1 -   Динамика показателей деятельности ООО «ГИГИЕЯ», тыс. руб.

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение

Сумма

Уд.вес

Сумма

Уд.вес

Абсолютное, тыс.руб.

Относительное,%

Выручка

95 164

100,00

90378

100,00

-4786

5,03

Себестоимость

69188

72,70

65930

72,95

-3258

4,70

Коммерческие расходы

24101

25,33

22879

25,31

-1222

5,07

Уровень расходов

25,33

0,026

25,31

0,028

-0,002

0,0008


 

,                                                  (13)

где Урасх – уровень расходов; ∑ расходов – сумма расходов; Vвыр – объем выручки. Экономический смысл уровня расходов заключается в том, что он показывает долю расходов на продажу в обороте торговли.

    Результаты таблицы 1 показали, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом уровень расходов снизился на 5,07%. На это повлияли следующие факторы: уменьшение выручки на 4786 тыс. руб. или на 5,03%, уменьшение коммерческих расходов на 1222 тыс. руб. Это означает, что предприятие в 2011 году снизили свои издержки, что очень положительно влияет на организацию.

Рассчитаем динамику и структуру коммерческих расходов ООО «ГИГИЕЯ» за 2010 года и 2011 года (табл.2).

Таблица 2 -     Динамика и структура коммерческих расходов ООО         «ГИГИЕЯ», руб.

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение

Сумма

Уд.вес

Сумма

Уд.вес

Абсолютное, руб.

Относительное,%

Коммерческие расходы

24 101 000

100,00

22 879 000

100,00

-1 222 000

-5,07

в т.ч

 

 

 

 

 

 

- транспорт

1 780,00

0,007

1 600,00

0,006

-180,00

-0,06

-информационные услуги

117 025,16

0,48

108 371,62

0,47

-8 653,54

-7,40

- электроэнергия

501 278,05

2,08

487 895,17

2,1

-13 382,88

-2,77

- канцелярские расходы

7 102,55

0,029

6 387,60

0,028

-714,95

-10,06

-ремонтные работы

67 108,90

0,28

 

54 633,18

0,24

-12 445,72

-18,50

- хоз. инвентарь

167 589,71

0,69

145 369,35

0,64

-22 220,36

-13,25

- хоз.расходы

137 641,21

0,57

121 957,32

0,53

-15 683,89

-11,40

- аренда

10 174 057,22

42,21

9 123 951,22

39,89

-1 050 106

-10,32

- зарплата

8 925 738,15

37,03

7 226 296,48

29,98

-1 699 441,67

-19,04

Информация о работе Учет и анализ расходов на продажу и их влияние на финансовый результат