Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 12:29, дипломная работа
Целью дипломной работы является раскрытие сущности управления расходов на продажу и их влияние на финансовый результаты деятельности организации.
Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы учета расходов на продажу;
- изучить деятельность ООО «ГИГИЕЯ»;
- полная себестоимость продаж;
- средняя стоимость активов (имущества) организации;
- средняя сумма собственного капитала организации;
- сумма уставного капитала;
- средняя стоимость основных фондов;
- средняя стоимость оборотных активов;
- средняя стоимость производственных фондов и другие.
В системе показателей рентабельности можно выделить четыре основные группы:
1) показатели рентабельности активов, отражающие эффективность использования имущества коммерческой организации;
2) показатели рентабельности капитал, отражающие эффективность использования капитала;
3) показатели рентабельности продаж, отражающие эффективность производства и продаж, работ, услуг;
4) показатели рентабельности затрат, отражающие эффективность затрат.
Рассчитаем последний показатель, так как нам необходимо узнать влияние расходов на продажу на финансовый результат предприятия ООО «ГИГИЕЯ».
Рентабельность затрат - отражает величину прибыли, приходящуюся на единицу полных затрат и характеризует эффективность текущих затрат на продажу.
КРЗ = балансовая прибыль (убыток) / себестоимость * 100%;
КРЗ= 2 187 / 69 188 * 100% = 3,16% (2010 год);
КРЗ = 1 787 /65 930 * 100%м = 2,71% (2011 год).
Падение коэффициента рентабельности затрат на 0,45%, сопровождается ростом прибыли. Коэффициент рентабельности прямых затрат характеризуют эффективность затрат, т.е. какую прибыль получает компания с каждого рубля понесенных прямых затрат.
Проведя анализ внешних и внутренних факторов воздействия на деятельность предприятия можно рекомендовать следующие возможные меры во избежание угроз или не использования возможностей:
Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблем с клиентом;
Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.
Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов.
Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы.
Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.
Учитывая что, предприятие в финансовом положении ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно сократить уровень издержек обращения.
Проведению рекламной компании.
За данный период на предприятии не осуществлялось должного вложения денежных средств в рекламу.
Исходя из практического опыта, реклама – это двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании.
Размещение рекламы осуществлялось в газетах: «Дальпресс», «Из рук в руки», причем данные расходы имели место только в предновогодние праздники, с целью увеличении объема продаж новогодних подарков для крупных организаций. При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газеты. Результаты расчета затрат на рекламу представлены в таблице.
Таблица – Затраты на проведение рекламной кампании ООО «ГИГИЕЯ»
Газета «Из рук в руки» | Газета «Дальпресс» | Рекламный баннер в Первомайском районе | |
Тираж, экземпляров | 18000 | 25000 |
|
Охват целевой аудитории (70%) тиража | 12600 | 17500 |
|
Охват аудитории, проживающих в данном районе (70%)
|
|
| 34500 |
Стоимость рекламы в месяц | 1152 | 880 | 8500 |
Затраты на одного человека | 0,10 | 0,05 | 0,25 |
На основе данных можно сделать вывод, что газета «Дальпресс» является наименее затратной в расчете на одного человека и с наибольшем тиражом, но у рекламного баннера наибольший охват аудитории .
Для осуществления рекламных мероприятий необходимо проведение рекламной компании: два месяца – информативная реклама, несколько других – напоминающая (с чередованием в четыре месяца) и в предновогодние праздники - два месяца.
Затраты на рекламу составят:
880 * 8мес = 7040 рублей (газета «Дальпресс»)
1152 * 6 мес = 6912 рублей (газета «Из рук в руки»)
8500 *2 мес = 17000 рублей (рекламный баннер)
Общие затраты на рекламу относимые на себестоимость по статье коммерческие расходы составят:
7040+6912+17000 = 30952 рублей
По оценке специалистов своевременная и эффективная рекламная компания может повлиять на увеличение объема продаж в размере до 3% .
Плановая выручка от продажи составит:
6335 * 1,03 = 6525 тыс. руб.
Год.эф.= 6525 тыс.руб-30,9 тыс.руб=6494 тыс. руб.,
Абсолютное увеличение выручки от продажи при проведении эффективной рекламы составит: 6525тыс.руб.-6494тыс.руб.= 31 тыс.руб.
Для достижения поставленной цели организации ООО «ГИГИЕЯ» необходимо решить ряд задач, непосредственно относящихся к воплощению в жизнь указанной оптимальной стратегии. Для выполнения поставленной цели и решения задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии организации. Исполнителями данной стратегии будут являться:
Директор, который будет контролировать ход выполнения стратегии;
Зам.директора– будет осуществлять мероприятия по решению задач;
Главный бухгалтер, который будет изыскивать денежные средства для финансирования инновационных проектов.
Осуществление данной стратегии предполагается в течение 6 месяцев.
Во второй половине года предприятию следует выполнять все вышеперечисленные мероприятия, а также проводить гибкую ценовую политику и, конечно, осуществлять контроль выполнения стратегии. Уже после 3 месяцев работы организации удастся увеличить объем продаж, повысить рентабельность и оборачиваемость активов, увеличить долю собственных средств в структуре капитала. Все проводимые мероприятия будут способствовать формированию и поддержанию имиджа фирмы, как лидера рынка, характеризующегося широким ассортиментом продукции, ориентированным на все категории потребителей и индивидуальным подходом к клиентам, а также высокой квалификацией персонала и корпоративной культурой.
Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и выполнить выбранную стратегию концентрированного роста, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей деятельности организации в целом.
Процесс управления расходами на продажу товаров в торговле достаточно сложный, поскольку он требует учета разнонаправленных интересов: государства, предприятия, производителей, покупателей товаров. Основная задача системы управления расходами на продажу состоит в том, чтобы увязать эти интересы. Управление расходами означает совершенствование всей хозяйственной деятельности розничной торговой организации. Категория расходов тесно взаимодействует с такими категориями, как товарооборот, товарные запасы, валовые доходы и прибыль.
Хорошо налаженный учет, контроль и анализ расходов на реализацию товаров ведет к устранению и уменьшению таких расходов, которые не являются целесообразными для торгового предприятия, так как они не содействуют росту товарооборота и не обеспечивают достижения других целей, то есть необходимо сокращать затраты, не дающие соответствующей отдачи.
Учет расходов на продажу основывается на первичных документах, оформленных в установленном порядке, по операциям, связанным с услугами транспортных организаций, расходованием фонда оплаты труда, расходованием денежных средств и материальных ценностей.
В ООО «ГИГИЕЯ» учет ведется по книжно- журнальной форме учета. Расходы на реализацию товаров отражаются в учете путем прямого отнесения затрат на соответствующие статьи номенклатуры. Все расходы, являющиеся издержками обращения, накапливаются в течение месяца на счете 44/2 «Расходы на реализацию товаров в розничной торговле», который отражает сумму произведенных или начисленных за отчетный период расходов. Учетной политикой ООО «ГИГИЕЯ» предусмотрено списание затрат в конце месяца со счета 44/2 «Расходы на реализацию товаров в розничной торговле» на счет 90 «Продажи».
Одним из наиболее перспективных направлений совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ГИГИЕЯ» является внедрение комплексной системы автоматизированной обработки учетно-аналитической информации, в том числе по расходам на реализацию товаров. Внедрение современного программного обеспечения позволяет не только снизить трудоемкость учета, застраховываться от арифметических ошибок, но и всесторонне анализировать накопленную информацию.
В настоящее время рынок программных продуктов предоставляет значительный перечень прикладных программ для автоматизации рабочего места бухгалтера. Для данной организации можно рекомендовать внедрение системы комплексной автоматизации управления организацией, в которой блок бухгалтерского учета является основным, при этом обеспечивается также автоматизация анализа хозяйственной деятельности и аудиторской деятельности. В качестве базового программного обеспечения рекомендовано использовать программу «1С: Предприятие».
Одним из методов управления розничной торговой организации является детальный анализ расходов на реализацию товаров, дающий не только объективную оценку осуществляемой организацией расходов, но и позволяющий выявлять резервы, обоснованно разрабатывать управленческие решения по снижению затрат.
Проведенный анализ структуры и динамики расходов на реализацию товаров был рассмотрен в постатейном разрезе. Изучение отдельных статей расходов на реализацию товаров выявило снижение транспортных расходов — на 180 тыс. руб., расходов на аренду и содержание зданий, помещений, оборудования–на 1 050 106 тыс. руб. и расходов на оплату труда — на 1 699 441,67 тыс. руб. Другие статьи издержек обращения изменяются несущественно и требуют лишь поддержания сложившегося уровня.
Анализ показал, что основными факторами, оказывающими влияние на расходы на реализацию товаров, являются объем и структура товарооборота, оборачиваемость товаров, рост уровня цен.
Сумма расходов на реализацию товаров в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 5,07%, а их уровень в 2011 году был ниже уровня 2010 года на 0,02%. Что способствовало предприятию получить прибыль.
Проведенный в дипломной работе анализ позволяет предложить следующие основные резервы снижения расходов на реализацию товаров:
рост товарооборота в денежном выражении, при относительном снижении уровня расходов на реализацию товаров за счет ритмичной и равномерной продажи товаров;
рост валовых доходов предприятия за счет повышения качества реализуемых товаров;
оптимизация размещения товарооборота по территории района деятельности торгового предприятия; сокращение расстояния перевозок товаров; использование оптимального транспорта и дорог);
сокращение звенности товародвижения, а также оптимальное соотношение источников поступления товаров;
эффективное использование материально-технической базы торговли: повышение уровня механизации и автоматизации торгового процесса; улучшение использования оборудования, машин, производственных мощностей (площадей); соблюдения сроков ремонта (текущего, среднего, капитального) основных фондов торговли;
Информация о работе Учет и анализ расходов на продажу и их влияние на финансовый результат