Учет и анализ расходов на продажу и их влияние на финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 12:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является раскрытие сущности управления расходов на продажу и их влияние на финансовый результаты деятельности организации.
Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы учета расходов на продажу;
- изучить деятельность ООО «ГИГИЕЯ»;

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ).doc

— 439.00 Кб (Скачать документ)

-                     полная себестоимость продаж;

-                     средняя стоимость активов (имущества) организации;

-                     средняя сумма собственного капитала организации;

-                     сумма уставного капитала;

-                     средняя стоимость основных фондов;

-                     средняя стоимость оборотных активов;

-                     средняя стоимость производственных фондов и другие.

В системе показателей рентабельности можно выделить четыре основные группы:

1)                 показатели рентабельности активов, отражающие эффективность использования имущества коммерческой организации;

2)                 показатели рентабельности капитал, отражающие эффективность использования капитала;

3)                 показатели рентабельности продаж, отражающие эффективность производства и продаж, работ, услуг;

4)                 показатели рентабельности затрат, отражающие эффективность затрат.

Рассчитаем последний показатель, так как нам необходимо узнать влияние расходов на продажу на финансовый результат предприятия ООО «ГИГИЕЯ».

Рентабельность затрат - отражает величину прибыли, приходящуюся на единицу полных затрат и характеризует эффективность текущих затрат на продажу.

КРЗ = балансовая прибыль (убыток) / себестоимость * 100%;

КРЗ= 2 187 / 69 188 * 100% = 3,16% (2010 год);

КРЗ = 1 787 /65 930 * 100%м = 2,71% (2011 год).

Падение коэффициента рентабельности затрат на 0,45%, сопровождается ростом прибыли. Коэффициент рентабельности прямых затрат характеризуют эффективность затрат, т.е. какую прибыль получает компания с каждого рубля понесенных прямых затрат.

3.3 Рекомендации организации ООО «ГИГИЕЯ» по результатам анализа

Поиск возможностей уменьшения издержек и проведение мероприятий по сокращению затрат, ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат. Для исследуемой организации наиболее приемлема стратегия сокращения расходов.

Проведя анализ внешних и внутренних факторов воздействия на деятельность предприятия можно рекомендовать следующие возможные меры во избежание угроз или не использования возможностей:

                  Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблем с клиентом;

                  Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.

                  Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов.

      Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы.

                  Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.

Учитывая что, предприятие в финансовом положении ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно сократить уровень издержек обращения.

Проведению рекламной компании.

За данный период на предприятии не осуществлялось должного вложения денежных средств в рекламу.

Исходя из практического опыта, реклама – это двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании.

Размещение рекламы осуществлялось в газетах: «Дальпресс», «Из рук в руки», причем данные расходы имели место только в предновогодние праздники, с целью увеличении объема продаж новогодних подарков для крупных организаций. При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газеты. Результаты расчета затрат на рекламу представлены в таблице.

Таблица  – Затраты на проведение рекламной кампании ООО «ГИГИЕЯ»

 

Газета «Из рук в руки»

Газета «Дальпресс»

Рекламный баннер в Первомайском районе

Тираж, экземпляров

18000

25000

 

Охват целевой аудитории (70%) тиража

12600

17500

 

Охват аудитории, проживающих в данном районе (70%)

 

 

 

34500

Стоимость рекламы в месяц

1152

880

8500

Затраты на одного человека

0,10

0,05

0,25

 

На основе данных можно сделать вывод, что газета «Дальпресс» является наименее затратной в расчете на одного человека и с наибольшем тиражом, но у рекламного баннера наибольший охват аудитории .

Для осуществления рекламных мероприятий необходимо проведение рекламной компании: два месяца – информативная реклама, несколько других – напоминающая (с чередованием в четыре месяца) и в предновогодние праздники - два месяца.

Затраты на рекламу составят:

880 * 8мес = 7040 рублей (газета «Дальпресс»)

1152 * 6 мес = 6912 рублей (газета «Из рук в руки»)

8500 *2 мес = 17000 рублей (рекламный баннер)

Общие затраты на рекламу относимые на себестоимость по статье коммерческие расходы составят:

7040+6912+17000 = 30952 рублей

По оценке специалистов своевременная и эффективная рекламная компания может повлиять на увеличение объема продаж в размере до 3% .

Плановая выручка от продажи составит:

6335 * 1,03 = 6525 тыс. руб.

Год.эф.= 6525 тыс.руб-30,9 тыс.руб=6494 тыс. руб.,

Абсолютное увеличение выручки от продажи при проведении эффективной рекламы составит: 6525тыс.руб.-6494тыс.руб.= 31 тыс.руб.

Для достижения поставленной цели организации ООО «ГИГИЕЯ» необходимо решить ряд задач, непосредственно относящихся к воплощению в жизнь указанной оптимальной стратегии. Для выполнения поставленной цели и решения задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии организации. Исполнителями данной стратегии будут являться:

        Директор, который будет контролировать ход выполнения стратегии;

        Зам.директора– будет осуществлять мероприятия по решению задач;

        Главный бухгалтер, который будет изыскивать денежные средства для финансирования инновационных проектов.

Осуществление данной стратегии предполагается в течение 6 месяцев.

Во второй половине года предприятию следует выполнять все вышеперечисленные мероприятия, а также проводить гибкую ценовую политику и, конечно, осуществлять контроль выполнения стратегии. Уже после 3 месяцев работы организации удастся увеличить объем продаж, повысить рентабельность и оборачиваемость активов, увеличить долю собственных средств в структуре капитала. Все проводимые мероприятия будут способствовать формированию и поддержанию имиджа фирмы, как лидера рынка, характеризующегося широким ассортиментом продукции, ориентированным на все категории потребителей и индивидуальным подходом к клиентам, а также высокой квалификацией персонала и корпоративной культурой.

Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и выполнить выбранную стратегию концентрированного роста, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей деятельности организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Процесс управления расходами на продажу товаров в торговле достаточно сложный, поскольку он требует учета разнонаправленных интересов: государства, предприятия, производителей, покупателей товаров. Основная задача системы управления расходами на продажу состоит в том, чтобы увязать эти интересы. Управление расходами означает совершенствование всей хозяйственной деятельности розничной торговой организации. Категория расходов тесно взаимодействует с такими категориями, как товарооборот, товарные запасы, валовые доходы и прибыль.

Хорошо налаженный учет, контроль и анализ расходов на реализацию товаров ведет к устранению и уменьшению таких расходов, которые не являются целесообразными для торгового предприятия, так как они не содействуют росту товарооборота и не обеспечивают достижения других целей, то есть необходимо сокращать затраты, не дающие соответствующей отдачи.

Учет расходов на продажу основывается на первичных документах, оформленных в установленном порядке, по операциям, связанным с услугами транспортных организаций, расходованием фонда оплаты труда, расходованием денежных средств и материальных ценностей.

В ООО «ГИГИЕЯ» учет ведется по книжно- журнальной форме учета. Расходы на реализацию товаров отражаются в учете путем прямого отнесения затрат на соответствующие статьи номенклатуры. Все расходы, являющиеся издержками обращения, накапливаются в течение месяца на счете 44/2 «Расходы на реализацию товаров в розничной торговле», который отражает сумму произведенных или начисленных за отчетный период расходов. Учетной политикой ООО «ГИГИЕЯ» предусмотрено списание затрат в конце месяца со счета 44/2 «Расходы на реализацию товаров в розничной торговле» на счет 90 «Продажи».

Одним из наиболее перспективных направлений совершенствования бухгалтерского учета в ООО «ГИГИЕЯ» является внедрение комплексной системы автоматизированной обработки учетно-аналитической информации, в том числе по расходам на реализацию товаров. Внедрение современного программного обеспечения позволяет не только снизить трудоемкость учета, застраховываться от арифметических ошибок, но и всесторонне анализировать накопленную информацию.

В настоящее время рынок программных продуктов предоставляет значительный перечень прикладных программ для автоматизации рабочего места бухгалтера. Для данной организации можно рекомендовать внедрение системы комплексной автоматизации управления организацией, в которой блок бухгалтерского учета является основным, при этом обеспечивается также автоматизация анализа хозяйственной деятельности и аудиторской деятельности. В качестве базового программного обеспечения рекомендовано использовать программу «1С: Предприятие».

Одним из методов управления розничной торговой организации является детальный анализ расходов на реализацию товаров, дающий не только объективную оценку осуществляемой организацией расходов, но и позволяющий выявлять резервы, обоснованно разрабатывать управленческие решения по снижению затрат.

       Проведенный анализ структуры и динамики расходов на реализацию товаров был рассмотрен в постатейном разрезе. Изучение отдельных статей расходов на реализацию товаров выявило снижение транспортных расходов — на 180 тыс. руб., расходов на аренду и содержание зданий, помещений, оборудования–на 1 050 106 тыс. руб. и расходов на оплату труда — на 1 699 441,67 тыс. руб. Другие статьи издержек обращения изменяются несущественно и требуют лишь поддержания сложившегося уровня.

Анализ показал, что основными факторами, оказывающими влияние на расходы на реализацию товаров, являются объем и структура товарооборота,  оборачиваемость товаров, рост уровня цен.

Сумма расходов на реализацию товаров в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 5,07%, а их уровень в 2011 году был ниже уровня 2010 года на 0,02%. Что способствовало предприятию получить прибыль.

Проведенный в дипломной работе анализ позволяет предложить следующие основные резервы снижения расходов на реализацию товаров:

      рост товарооборота в денежном выражении, при относительном снижении уровня расходов на реализацию товаров за счет ритмичной и равномерной продажи товаров;

      рост валовых доходов предприятия за счет повышения качества реализуемых товаров;

      оптимизация размещения товарооборота по территории района деятельности торгового предприятия; сокращение расстояния перевозок товаров; использование оптимального транспорта и дорог);

      сокращение звенности товародвижения, а также оптимальное соотношение источников поступления товаров;

      эффективное использование материально-технической базы торговли: повышение уровня механизации и автоматизации торгового процесса; улучшение использования оборудования, машин, производственных мощностей (площадей); соблюдения сроков ремонта (текущего, среднего, капитального) основных фондов торговли;

Информация о работе Учет и анализ расходов на продажу и их влияние на финансовый результат