Учет и анализ расходов на продажу и их влияние на финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 12:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является раскрытие сущности управления расходов на продажу и их влияние на финансовый результаты деятельности организации.
Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы учета расходов на продажу;
- изучить деятельность ООО «ГИГИЕЯ»;

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ).doc

— 439.00 Кб (Скачать документ)

     В соответствии со ст.4 Федерального закона «О лекарственных средствах» аптечным учреждением признается организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами.

Общество создалось в целях:

-    получения прибыли;

-                     реализации на основе полученной прибыли социально – экономических интересов учредителей и членов трудового коллектива.

Хозяйственная деятельность ООО "ГИГИЕЯ"  регулируется Уставом, где определены: цели и предмет деятельности; юридический статус Общества; его права и обязанности; порядок выхода участника из Общества и т.д.

С  2002 г. ООО «ГИГИЕЯ»   была   переведена   на   единый   налог   на вмененный доход (ЕНВД), поэтому она не платила налог на добавленную стоимость (НДС), отдельно он не выделялся и при  получении товаров на приход ставилась вся сумма по документам вместе с НДС.

Бухгалтерский учет ведется с использованием бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерии 7.7». Типовые формы бухгалтерской  отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм должны соответствовать формам, разработанным и утвержденным Министерством финансов РФ и специализированным формам бухгалтерской отчетности, разработанным Министерствами и ведомствами РФ дополнительно к типовым формам.

        Хозяйственные операции оформляются с помощью первичных учетных документов, утвержденных в установленном порядке (унифицированные формы первичных учетных документов).

        В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета   и отчетности производят инвентаризацию имущества и финансовых обязательств  в соответствии с действующим законодательством - при смене материально ответственных лиц и перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Инвентаризацию денежных средств в кассе производят ежемесячно. Инвентаризацию основных средств производят 1 раз в 3 года.

Оплату за закупку товаров производит ООО «ГИГИЕЯ» со своих расчетных счетов в банках.

         Предприятие ООО «ГИГИЕЯ» заключило договор  на поставку двух видов материалов: медикаментов и этилового спирта. Поставщиком этих материалов является компания ООО «РОСТА» (один из самых основных поставщиков исследуемого предприятия).

     

Рисунок 1 «Организационная структура ООО «ГИГИЕЯ».

 

ООО «ГИГИЕЯ» состоит из следующих  отделов: администрация, бухгалтерия, отдел по работе с поставщиками, провизоры, фармацевты и др. Непосредственное руководство осуществляет генеральный директор.

Отдел материально – технического снабжения – отвечает за информацию о поставщиках, материаль­ных ресурсов и их возможностях, состоянии выполнения договоров с поставщиками.

   Главный бухгалтер - отвечает за информацию о затратах на качество.

Сметно-договорной отдел –  отвечает за обработку данных,  ввод их в компьютер.

Фармацевтический отдел - отвечает за производство лекарств в различных формах, таких как декокты, порошки, таблетки, микстуры, масляные тоники и лекарственные мази, а также ценные смеси.

Утверждены лица, имеющие право подписи первичных учетных документов: директор, зам директора, главный бухгалтер.

Для того чтобы определить, как осуществляется деятельность ООО «ГИГИЕЯ» необходимо рассмотреть технико-экономические показатели работы предприятия за 2009-2011 гг. и привести анализ результатов.

Таблица 1 «Анализ технико-экономических показателей ООО

"ГИГИЕЯ"  за 2009-2011 год».

Показатели

2009 год

2010 год

2011год

В процентах к 2009 году

2010

2011

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

       91966

95164

90378

103,48

98,27

Себестоимость производства и реализации товаров, продукции, работ, услуг

(66843)

 

(69188)

(65930)

(103,51)

(98,63)

Коммерческие расходы

(22939)

(24101)

(22879)

(105,00)

(99,75)

Прочие расходы

(251)

(221)

(339)

(88,00)

(135,00)

Прочие доходы

402

863

1015

214,8

252,5

Прибыль (убыток) от реализации

2184

1875

1569

85,84

71,84

Чистая прибыль отчетного периода

2050

2187

1844

106,73

89,95

        Из приведенных выше технико-экономических показателей можно сказать, что в 2011 году на предприятии ООО «ГИГИЕЯ» наблюдается снижение многих показателей. Предприятие  получило выручку  на 5,21 % меньше чем в 2010 году, на снижение выручки в свою очередь повлияло уменьшение себестоимость на 4,88% в сравнении с прошлым годом. Коммерческие расходы составили на отчетный период 99,75%.Это меньше на 5,25% чем в 2010 году. Чистая прибыль составила 1844 тыс.руб. ,снизилась на 16,78%.

    

 

        

2.1 Учет транспортных расходов

 

Транспортные расходы являются составной частью расходов на реализацию (издержек обращения), которые формируют налогоплательщики, осуществляющие торговлю, в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов оказывает влияние на финансовый результат деятельности предприятия. В связи с этим большое значение приобретает бухгалтерский учет транспортных расходов.

Согласно пункту 2.2 Методических рекомендаций Роскомторга в бухгалтерском учете в состав транспортных расходов включаются следующие виды затрат:

— оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов (плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т. п.);

— оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие аналогичные услуги;

— стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т. п.) и их утепление (солома, опилки, мешковина и т. п.);

— плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;

— плата за обслуживание подъездных путей и складов необщего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.

Торговые фирмы вправе отражать транспортные расходы, связанные с доставкой товаров до склада, одним из 2 способов:

- включать в фактическую себестоимость купленных товаров;

- отражать на счете 44 "Расходы на продажу".

Конкретный способ закрепляют в качестве элемента учетной политики компании.

Рисунок 1 «Транспортные расходы торговой организации»

Одним из условий договора купли-продажи (поставки) товаров является порядок распределения транспортных расходов между сторонами этого договора. Иными словами, в зависимости от условий заключенного договора затраты по транспортировке товаров может нести как продавец (поставщик), так и покупатель. Если условиями договора предусмотрено, что транспортные расходы осуществляются за счет предприятия-покупателя, то такие расходы относятся к затратам по заготовке и доставке товаров. В соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения на предприятиях торговли, утвержденнымиписьмом Роскомторга от 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2, организации торговли могут по собственному выбору (в зависимости от принятой учетной политики) отражать указанные затраты в учете одним из следующих способов: затраты по заготовке и доставке товаров включаются в фактическую себестоимость приобретаемых товаров и учитываются в составе стоимости товарных запасов на счете 41 “Товары”; затраты по заготовке и доставке товаров отражаются на счете 44 “Издержки обращения” в составе издержек обращения. В зависимости от того, какой метод отражения в учете затрат по заготовке и доставке товаров выбрало торговое предприятие, будет различаться и порядок учета транспортных расходов.

Значительный удельный вес в издержках обращения торговых предприятий занимают транспортные расходы, которые планируют и учитывают по двум статьям: «Транспортные расходы, связанные с доставкой товаров в организации торговли и общественного питания» и «Транспортные расходы по доставке товаров покупателям». На первую статью относят издержки по доставке товаров и продуктов на предприятия торговли и общественного питания; на вторую — транспортные расходы по оптовой реализации товаров, обусловленные договором (контрактом). Анализ транспортных расходов, связанных с доставкой товаров в организации (предприятия) торговли и общественного питания, проводят по статье в целом и по видам используемых транспортных средств. Это позволяет более глубоко изучить и оценить транспортные издержки. Товары от иногородних поставщиков могут поступать как на условиях франко-вагон станция отправления, так и на условиях франко-вагон станция назначения. В результате доля транспортных расходов в издержках обращения предприятий розничной торговли значительна. В связи с этим необходимо систематически выявлять и использовать резервы сокращения транспортных расходов за счет развития закупки товаров у местных поставщиков на льготных условиях, правильности выбора транспорта, повышения эффективности его использования, расширения централизованной доставки и кольцевого завоза товаров.

Расходы на перевозки железнодорожным, водным, воздушным, автомобильным и гужевым транспортом, прежде всего, зависят от правильного выбора транспорта. При перевозках товаров народного потребления на большие расстояния наиболее дешевыми и экономичными видами транспорта являются железнодорожный и водный, наиболее дорогим — воздушный. Однако воздушный транспорт производит доставку грузов во много раз быстрее железнодорожного или водного. Поэтому, исходя из установленных тарифов за весь цикл перевозочных работ, включая погрузочно-разгрузочные операций, и с учетом скорости доставки грузов следует установить, какой вид транспорта в условиях деятельности торгового предприятия экономически целесообразен для перевозки отдельных партий товаров.

Значительное место в перевозках товаров народного потребления занимает, железнодорожный транспорт. Расходы по железнодорожным перевозкам зависят от количества и ассортимента структуры перевозимых грузов. В связи с этим следует определить, какие товары и в каком объеме закупались у иногородних поставщиков на условиях франко-вагон станция отправления и завозились железнодорожным транспортом, какие изменения произошли в объеме и структуре грузооборота по сравнению с планом и с прошлым годом и чем они вызваны, а главное — измерить их влияние на размер транспортных издержек. Влияние изменения объема перевозимых товаров обычно определяют прямым счётом (разницу между фактическим и базисным объемами перевозимых товаров умножают на тарифную ставку стоимости их доставки). Торговые предприятия должны стремиться к расширению перевозок товаров в вагонах и контейнерах, по которым установлены более низкие тарифы (из расчета за перевозку одной тонны груза) при условии максимальной их загрузки. При перевозке грузов большой скоростью железнодорожные тарифы обычно удваиваются по сравнению с их перевозкой малой (грузовой) скоростью. Торговые предприятия должны осуществлять перевозку товаров большой скоростью только в необходимых случаях (при перевозках ягод, овощей, фруктов и других скоропортящихся товаров). Влияние каждого из перечисленных факторов на сумму расходов по железнодорожным перевозкам определяется прямым счетом.

 

Особое внимание уделяют выявлению и реализации резервов сокращения расходов по железнодорожным и водным перевозкам за счет увеличения производства товаров на местах, особенно завозимых издалека, правильного планирования завоза и вывоза товаров, выбора рациональных форм товародвижения, расширения транзитного завоза товаров, прямых связей промышленных предприятий с торговыми и т.п. Значительного сокращения транспортных расходов можно также достичь рациональным использованием транспортных средств, ликвидацией чрезмерно дальних, встречных, повторных и других нерациональных перевозок товаров.

Перевозка товаров на небольшие и даже средние расстояния в основном производится автомобильным транспортом, который имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта. Он обеспечивает перевозку грузов без излишних перевалок и значительно ускоряет их доставку грузополучателям. Завоз товаров автомобильным транспортом в торговую сеть может производиться в порядке централизованной их доставки промышленными предприятиями и другими поставщиками или самостоятельно каждым розничным торговым предприятием. Анализ расходов по перевозкам товаров автомобильным транспортом проводят в целом по предприятию и в указанном выше разрезе.

Расходы на автомобильные и гужевые перевозки изучают не на реализованные, а на поступившие товары, что позволяет всесторонне и глубоко проанализировать влияние факторов на их размер. Если правильно рассчитать издержки обращения на остаток товаров, то результаты анализа можно, несомненно, распространить и на реализованные товары.

Наиболее экономичной формой доставки товаров на предприятия розничной торговли является централизованный завоз. Он улучшает процесс товародвижения, обеспечивает более производительное использование транспортных средств, снижает себестоимость перевозок грузов, сокращает численность работников, занятых транспортным процессом, и т.д. Проводя анализ, прежде всего, изучают, как организована централизованная доставка и какие имеются резервы для ее расширения, а при перевозке небольших партий товаров — возможности развития их кольцевого завоза. Также проверяют соблюдение графика завоза товаров в торговую сеть, выполнение заявок и заказов розничных торговых предприятий, осуществление предварительной подготовки товаров к отправке, применение доставки товаров в контейнерах, за пломбой отправителя и других рациональных методов их завоза. Одновременно изучают оптимальность маршрутов доставки, правильность закрепления получателей товаров за по­ставщиками. Выявляют возможности замены автомобильного транспорта с почасовой оплатой автомобилями с оплатой по тарифам за объем выполненных работ, что значительно сокращает транспортные издержки и повышает производительность транспортных средств. Все это позволяет улучшить организацию централизованной доставки и кольцевого завоза товаров при одновременном сокращении издержек обращения.

Информация о работе Учет и анализ расходов на продажу и их влияние на финансовый результат