Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:12, курсовая работа
Целью написания работы является изучение организации учета затрат на оплату труда и проведение анализа расходов по оплате труда на примере Муниципального автономного учреждения « Стоматологическая поликлиника № 12»
Сообразно выдвинутой цели были поставлены следующие задачи: показать значение и задачи основных показателей по труду; их учет и анализ, изучить организацию и документальное оформление учета начисления заработка; проанализировать синтетический и аналитический учет затрат на оплату труда; рассмотреть учет удержаний и отчислений из заработной платы; провести анализ расходов по оплате труда.
Введение.
1.Краткая характеристика деятельности предприятия.
2.Показатели по труду и его оплате. Значение и задачи их учета и анализа. Источники используемой информации.
3.Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки, операции по учету оплаты труда. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда.
4.Анализ показателей по труду
а/ общей численности и состава работников торговли;
б/ производительности труда, степени зависимости от ее факторов.
Оценка факторов, оказавших влияние на снижение или повышение эффективности использования трудовых ресурсов в торговом предприятии.
5.Анализ расходов по оплате труда. Оценка обоснованности роста расходов по оплате труда, эффективности использования средств на оплату труда.
Заключение.
Уровень квалификации работников связан с качеством под готовки и переподготовки специалистов. Необходимо выяснить, существует ли и как в план повышения квалификации. Анализ квалификации персонала позволяет оценить качество выполнения плана по численности работников, характер и направление кадровой политики учреждения.
Одним из необходимых
условий эффективной работы персонала
является стабильность состава работников,
что объясняется
Таблица 3 – Анализ движения
персонала
Категория Работников |
Среднесписочная численность |
Принято с начала года |
Уволено с начала года |
Коэффициент увольнения |
Коэффициент приема |
Коэффициент текучести | ||
всего |
по собственному желанию |
за нарушение трудовой дисциплины | ||||||
Всего |
52 |
23 |
26 |
21 |
5 |
50% |
44% |
50% |
Врачи |
13 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0% |
23% |
0% |
Средний медицинский персонал |
18 |
8 |
10 |
10 |
0 |
56% |
44% |
56% |
Младший медицинский персонал |
17 |
10 |
13 |
11 |
2 |
76% |
59% |
76% |
Прочие работники |
4 |
2 |
3 |
0 |
3 |
75% |
50% |
75% |
Очевиден очень высокий
уровень коэффициентов
В такой ситуации нельзя говорить о стабильности состава персонала. В
По сравнению с прочими
категориями персонала
Исследование коэффициентов движения рабочей силы необходимо проводить и в сравнении с предыдущим периодом, как показано в таблице 4.
Таблица 4 – Динамика
движения трудовых ресурсов.
Показатели |
Прошлый год |
Отчётный год |
Отклонение (+/-) |
Среднесписочная численность работников |
55 |
52 |
-3 |
Принято с начала года |
15 |
23 |
8 |
Уволено с начала года |
18 |
26 |
8 |
в том числе: по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины |
16 |
26 |
10 |
Коэффициент увольнения |
33% |
50% |
17% |
Коэффициент приема |
27% |
44% |
17% |
Коэффициент текучести |
29% |
50% |
21% |
Изменения коэффициентов движения по сравнению с прошлым годом можно считать незначительными. Произошли за счёт младшего мед персонала и прочих работников. При сохранении подобной неблагоприятной тенденции в плановом году приходится ожидать очередного снижения среднесписочной численности и снижения уровня укомплектованности больницы, и самое главное большой текучести кадров.
Анализ укомплектованности,
которая характеризует полноту
соответствия фактически
Таблица 5 – Анализ укомплектованности поликлиники
Показатели |
Утверждено должностей по штатному расписанию |
Фактически занято должностей |
Отклонение |
Коэффициент укомплектованности |
Среднегодовое количество врачебных должностей (в том числе) |
15 |
13 |
-2 |
87% |
Детские врачи |
7 |
5 |
-2 |
71% |
Врачи - ортопеды |
2 |
2 |
0 |
100% |
Прочие |
3 |
3 |
0 |
100% |
Средний медицинский персонал |
25 |
18 |
-7 |
72% |
Младший медицинский персонал |
25 |
17 |
-8 |
68% |
Прочие работники |
10 |
4 |
-6 |
40% |
Всего |
75 |
52 |
-25 |
69% |
Штаты в целом по поликлинике не доукомплектованы на 31 % (100,0— 69), а значит, количество фактически занятых должностей не соответствует тому объему услуг, который больница планировала предоставлять. Особенно низок уровень укомплектованности прочими работниками и младшим медицинским персоналом. Из врачебного персонала самый большой недостаток детских врачей.
Однако сравнение фактически занятых должностей с плановым количеством штатных должностей не позволяет достоверно оценить укомплектованность штатов при наличии отклонений фактического объема работы учреждения от планового. В этом случае необходимо выявить реально требующейся в соответствии с нормативами обслуживания количество штатных должностей, а затем — количество излишних (недостающих) должностей по категориям персонала. Определить указанные показатели можно на основании данных табл. 6.
Таблица 6 – Анализ выполнения
плана по основным показателям.
Показатели |
По плану |
Фактически |
К плану |
Среднегодовое кол-во пациентов |
500,00 |
420,00 |
84% |
Среднегодовое кол-во штатных должностей |
75,00 |
52,00 |
69% |
пациент на штатную должность |
6,67 |
8,08 |
121% |
Кол-во врачебных должностей |
15,00 |
13,00 |
87% |
Приходиться пациентов на врачебную должность |
33,33 |
32,31 |
97% |
Должности среднего мед персонала |
25,00 |
18,00 |
72% |
Приходиться пациентов на должность среднего мед персонала |
20,00 |
23,33 |
117% |
Должность младшего мед персонала |
25,00 |
17,00 |
68% |
Приходиться пациентов на должность младшего мед персонала |
20,00 |
24,71 |
124% |
Должности прочего персонала |
10,00 |
4,00 |
40% |
Приходиться пациентов на должность прочего персонала |
50,00 |
105,00 |
210% |
Рассчитаем необходимое
количество должностей и отклонения
таблица 7.
Таблица 7 – Расчет недостающих излишних должностей.
Категория персонала |
Количество штатных должностей | |
Необходимое |
Недостающие | |
Врачи |
12,6 |
-0,4 |
Средний мед. Персонал |
21 |
3 |
Младший мед персонал |
21 |
4 |
Прочие |
8,4 |
4,4 |
Всего |
63 |
11 |
Общее количество должностей, недостающих для нормального функционирования больницы, несмотря на недовыполнение плана по объему работы, составляет 11 должностей, то есть 17.46 (11/ 63 * 100) от необходимого количества занимаемых должностей. Общий уровень укомплектованности штатов составляет 82, 54 % (52/ 63 * 100). Особенно низок уровень укомплектованности по категориям младшего медицинского персонала и по прочим специалистам — соответственно. 80.95 % (17/ 21* 100) и 47% (4 / 8,4 * 100). Однако заметим, что врачей иметься даже в немногом излишке на 3,17 процента (100-13/12.6*100).
Расчет недостающих (излишних)
должностей необходим для определения
эффективности использования
Делая вывод об обеспеченности поликлиники кадрами, особое внимание хотелось бы обратить на то, что низкий уровень укомплектованности штатов в ситуации общей нестабильности состава работников ведет к перегрузке специалистов всех категорий персонала, ухудшению качества работы больницы, а следовательно, возникает вопрос о сравнимости величины экономии, полученной за счет недоукомплектации штатов, и величины убытков, понесенных бюджетом в результате снижения качества стационарного лечения населения.
Величина рабочего времени устанавливается путем планирования дней работы на протяжении календарного периода и регламентации продолжительности рабочей недели и рабочего дня в зависимости от характера должности и условий работы. Анализ величины и использования рабочего времени предполагает использование данных следующих источников информации: