Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:12, курсовая работа
Целью написания работы является изучение организации учета затрат на оплату труда и проведение анализа расходов по оплате труда на примере Муниципального автономного учреждения « Стоматологическая поликлиника № 12»
Сообразно выдвинутой цели были поставлены следующие задачи: показать значение и задачи основных показателей по труду; их учет и анализ, изучить организацию и документальное оформление учета начисления заработка; проанализировать синтетический и аналитический учет затрат на оплату труда; рассмотреть учет удержаний и отчислений из заработной платы; провести анализ расходов по оплате труда.
Введение.
1.Краткая характеристика деятельности предприятия.
2.Показатели по труду и его оплате. Значение и задачи их учета и анализа. Источники используемой информации.
3.Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки, операции по учету оплаты труда. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда.
4.Анализ показателей по труду
а/ общей численности и состава работников торговли;
б/ производительности труда, степени зависимости от ее факторов.
Оценка факторов, оказавших влияние на снижение или повышение эффективности использования трудовых ресурсов в торговом предприятии.
5.Анализ расходов по оплате труда. Оценка обоснованности роста расходов по оплате труда, эффективности использования средств на оплату труда.
Заключение.
Таблица 13 – Анализ отклонения по фонду заработной платы.
Категория персонала |
Отклонение по фонду заработной платы | ||
Всего |
в том числе за счёт изменения | ||
Количества должностей у.е |
средней заработной платы у.е. | ||
Врачи |
1500 |
-1466,67 |
2966,67 |
Средний медицинский персонал |
300 |
-3360,00 |
3660,00 |
Младший медицинский персонал |
1000 |
-2880,00 |
3880,00 |
Прочие работники |
500 |
-1200,00 |
1700,00 |
Всего |
3300 |
-8906,67 |
12206,67 |
Таким образом, в результате роста среднего размера заработной платы на 58.22 % (263,97/ 453,33* 100) влияние этого роста полностью покрыло отрицательное влияние на величину фонда заработной платы изменения количества должностей. Существенно изменилась заработная плата прочих работников, почти в 3 раза. Возможно, руководство пошло на эти крайне радикальные меры в связи с очень высокой текучестью этих кадров.
5.Анализ расходов
по оплате труда. Оценка
В процессе анализа необходимо рассмотреть абсолютное отклонение по фонду заработной платы, рассчитанное по элементам фонда, что позволит дать оценку величины этих составляющих и причин наблюдаемого изменения размера средней заработной платы. Рассчитаем абсолютное отклонение фонда заработной платы по элементам расходов бюджетной классификации, таблица 14.
Таблица 14 - Анализ выплат по элементам бюджетной классификации.
Элемент бюджетной классификации |
Размер выплат у.е. |
Отклонение | |
план |
факт | ||
Основной оклад штатных работников |
19000 |
16700 |
-2300 |
Надбавки к заработной плате штатных работников |
2000 |
2300 |
300 |
Дополнительная оплата штатных работников |
3800 |
3120 |
-680 |
Оплата труда внештатных сотрудников |
300 |
100 |
-200 |
Прочие денежные выплаты |
8900 |
15080 |
6180 |
Всего оплата |
34000 |
37300 |
3300 |
Как видно из таблицы 14, положительное изменение фонда за работной платы было получено лишь за счет увеличения против сметы размера таких выплат, как прочие денежные выплаты в самой большей степени и в значительно меньшей степени надбавки к заработной плате, тогда как размер выплат по основному окладу и дополнительным оплатам снизился соответственно на 12,1 % ( 2300 / 19000 * 100) и 17.89 % ( 680 / 3800 * 100).
Так как снижение числа занятых должностей имеет отрицательное влияние на размер выплат по всем элементам бюджетной классификации (за исключением размера оплаты труда внештатных сотрудников), наиболее интересной в этой ситуации будет оценка влияния на размер выплат, среднего уровня этих оплат. Таким образом, следующие исследования будут посвящены факторному анализу отклонений по фонду заработной платы в разрезе элементов бюджетной классификации, а также причин этих отклонений. В первую очередь следует оценить изменение общего размера основного оклада рабочих и служащих, что и будет сделано на основании данных таблицы 15.
Таблица 15 - Анализ основного оклада по категориям персонала больницы.
Категория персонала |
Всего основной оклад у.е. |
Отклонение |
Кол-во должностей |
Отклонение |
Средний основной (месячный) оклад у.е. |
Отклонение | |||
по плану |
фактически |
по плану |
фактически |
по плану |
факт | ||||
Врачи |
4180 |
3700 |
-480 |
15 |
13 |
-2 |
900,00 |
840,00 |
-60,00 |
Средний медицинский персонал |
7000 |
5800 |
-1200 |
25 |
18 |
-7 |
450,00 |
430,00 |
-20,00 |
Младший медицинский персонал |
6200 |
5900 |
-300 |
25 |
17 |
-8 |
300,00 |
280,00 |
-20,00 |
Прочие работники |
1620 |
1300 |
-320 |
10 |
4 |
-6 |
300,00 |
250,00 |
-50,00 |
Всего |
19000 |
16700 |
-2300 |
75 |
52 |
-23 |
453,00 |
430,00 |
-23,00 |
Данные таблицы
Так как сметные назначения
в течение года корректируются при
изменении условий оплаты труда,
такой высокий процент
Чтобы выяснить, какая часть общего размера снижения выплат по основному окладу стала следствием изменения структуры персонала больницы, а какая — результатом несоответствия числа занятых должностей их плановому количеству, проведем факторный анализ влияния в таблица 16.
Таблица 16 - Факторный Анализ оплаты труда работников больницы.
Категория персонала |
Отклонение по фонду заработной платы | ||
Всего |
в том числе за счёт изменения | ||
Количества должностей у.е |
средней заработной платы у.е. | ||
Врачи |
-480 |
-21,60 |
-9,36 |
Средний медицинский персонал |
-1200 |
-37,80 |
-4,32 |
Младший медицинский персонал |
-300 |
-28,80 |
-4,08 |
Прочие работники |
-320 |
-21,60 |
-2,40 |
Всего |
-2300 |
-109,80 |
-20,16 |
Таким образом, снижение размера среднемесячного оклада стало причиной снижения общего размера основного оклада на 20,16 у.е., что составляет всего 1 % (20.16 / 2300 * 100) всей величины изменения.
Следующий элемент фонда оплаты труда «Надбавки к заработной плате».
Оценим состав и структуру этого элемента в таблице 17.
Таблица 17 - Анализ элемента расходов "Надбавки к заработной плате".
Вида оплат |
Общий размер оплат |
Средний годовой размер оплат, у.е |
Отклонение | |||||
по плану |
фактически |
план |
фактически |
Среднего размера оплат |
удельного веса % | |||
у.е |
удельный вес |
у.е. |
удельный вес | |||||
За звание и учёную степень |
130 |
6,50% |
123 |
5,35% |
8,67 |
8,2 |
-0,47 |
-1,15% |
За квалификационную категорию |
1658 |
82,90% |
1500 |
65,22% |
66,32 |
66,1 |
-0,22 |
-17,68% |
За интенсивность труда |
212 |
10,60% |
677 |
29,43% |
8,48 |
9,2 |
0,72 |
18,83% |
Всего |
2000 |
100,00% |
2300 |
100,00% |
83,47 |
83,5 |
0,03 |
Нетрудно заметить, что снижение среднего годового размера выплат произошло по тем видам надбавок к заработной плате, общий размер которых зависит от квалификационной структуры персонала. Таким образом, повышение среднего годового размера надбавок на 0,03 у.е. руб. полностью явилось результатом резко роста величины выплат надбавок за интенсивность и напряженность труда. Общий размер этих выплат в расчете на одну должность возрос на 8.49 % (0, 72/ 8,48 * 100). Подобное изменение в основном явилось следствием недоукомплектованности штатов, в результате которой выполнение фактического объема работы (обслуживание фактического количества пациентов) требует повышения интенсивности труда или, другими словами, снижения затрат времени на выполнение услуг, увеличения темпа обслуживания, а значит, превышения норм обслуживания и норм загрузки. Оплата за подобное изменение характеристик труда может производиться за совмещение профессий, должностей, расширение зон обслуживания (включается в элемент «дополнительная оплата гражданских служащих»), а также интенсивность и напряженность труда. При анализе данных выплат необходимо оценить обоснованность их, что предполагает изучить реальность расширения зон обслуживания и интенсификации труда. При такой оценке следует обратить внимание на результат работы учреждения и использовать материалы работы отделений, а также материалы работы комиссии по анализу работы бригад, комиссии по внедрению новых методов диагностики и, аттестационной комиссии, лечебно-контрольной комиссии и другую информацию.
Абсолютное отклонение элемента «Надбавки к заработной плате» от сметы составило 300 у.е. (таблица 14 ). Оценим размер влияния на эту сумму факторов изменения количества должностей и изменения среднего годового размера надбавок. Оценим состав и структуру следующего элемента фонда заработной платы — «дополнительная оплата штатных работников » в таблице 18.
Таблица 18 - Анализ элемента расходов "Дополнительная оплата гражданских служащих".
Вида оплат |
Общий размер оплат |
Средний годовой размер оплат, у.е |
Отклонение | |||||
по плану |
фактически |
план |
фактически |
Среднего размера оплат |
удельного веса % | |||
у.е |
удельный вес |
у.е. |
удельный вес | |||||
За замену уходящего персонала в отпуск |
1200 |
31,58% |
1100 |
29,73% |
12,00 |
8,2 |
-3,80 |
-1,85% |
За работу в праздничные дни |
268 |
7,05% |
320 |
8,65% |
2,40 |
2,70 |
0,30 |
1,60% |
За работу в ночное время |
212 |
5,58% |
205 |
5,54% |
2,10 |
2,2 |
0,10 |
-0,04% |
За совмещение профессий, расширение зоны обслуживания |
120 |
3,16% |
220 |
5,95% |
1,20 |
2,1 |
0,90 |
2,79% |
Доплаты к тарифным ставкам и окладам |
2000 |
52,63% |
1855 |
50,14% |
18,00 |
17 |
-1,00 |
-2,50% |
Всего |
3800 |
100,00% |
3700 |
100,00% |
35,70 |
32,20 |
-3,50 |