Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:12, курсовая работа
Целью написания работы является изучение организации учета затрат на оплату труда и проведение анализа расходов по оплате труда на примере Муниципального автономного учреждения « Стоматологическая поликлиника № 12»
Сообразно выдвинутой цели были поставлены следующие задачи: показать значение и задачи основных показателей по труду; их учет и анализ, изучить организацию и документальное оформление учета начисления заработка; проанализировать синтетический и аналитический учет затрат на оплату труда; рассмотреть учет удержаний и отчислений из заработной платы; провести анализ расходов по оплате труда.
Введение.
1.Краткая характеристика деятельности предприятия.
2.Показатели по труду и его оплате. Значение и задачи их учета и анализа. Источники используемой информации.
3.Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки, операции по учету оплаты труда. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда.
4.Анализ показателей по труду
а/ общей численности и состава работников торговли;
б/ производительности труда, степени зависимости от ее факторов.
Оценка факторов, оказавших влияние на снижение или повышение эффективности использования трудовых ресурсов в торговом предприятии.
5.Анализ расходов по оплате труда. Оценка обоснованности роста расходов по оплате труда, эффективности использования средств на оплату труда.
Заключение.
Средний размер доплат снизился на 3,50 у.е. в расчете на одну должность, то есть на 9,8 % (3,50 / 35,70 * 100), что можно считать не сильно значительным уменьшением. Оценим причины этого изменения. Рост среднего размера доплат наблюдается по таким доплатам, как оплата труда в праздничные дни и ночное время, а также за совмещение профессий.
Основной причиной
этого роста стала
Дальше проанализируем основную заработную плату в таблице 19.
Таблица 19 - Анализ структуры фонда оплаты труда
Элементы бюджетной классификации |
По плану |
Фактически |
Отклонение по удельному весу |
Выполнение плана | ||
сумма у.е. |
удельный вес |
сумма у.е. |
удельный вес | |||
Основной оклад гражданских служащих |
19000 |
55,88% |
16700 |
44,77% |
-11,11% |
87,89% |
Надбавки к заработной плате гражданских служащих |
2000 |
5,88% |
2300 |
6,17% |
0,28% |
115,00% |
Дополнительная оплата гражданских служащих |
3800 |
11,18% |
3120 |
8,36% |
-2,81% |
82,11% |
Оплата труда внештатных сотрудников |
300 |
0,88% |
100 |
0,27% |
-0,61% |
33,33% |
Прочие денежные выплаты |
8900 |
26,18% |
15080 |
40,43% |
14,25% |
169,44% |
Всего |
34000 |
100,00% |
37300 |
100,00% |
109,71% |
Снижение удельного веса и динамики основной заработной платы. При одновременном росте величины дополнительной заработной платы это свидетельствует о наличии негативных тенденций в существующей в учреждении системе оплаты трупа. Потеря основной заработной платой своей значимости является неблагоприятным и недопустимым фактором, влияющим в первую очередь на качество труда.
В процессе анализа использования
фонда заработной платы необходимо
дать характеристику эффективности
его расходования. Поэтому помимо
абсолютного исследуется
Таблица 20 - Расчёт относительной экономии фонда заработной платы по категориям персонала.
Категория персонала |
Фонд заработной платы фактической у.е. |
Фактически занято должностей |
Средний уровень заработной платы у.е. |
Число недостающих должностей |
Относительная экономия у.е. |
Врачи |
12500 |
13 |
961,54 |
-0,4 |
-384,62 |
Средний медицинский персонал |
12300 |
18 |
683,33 |
3 |
2050,00 |
Младший медицинский персонал |
10000 |
17 |
588,24 |
4 |
2352,94 |
Прочие работники |
2500 |
4 |
625,00 |
4,4 |
2750,00 |
Всего |
37300 |
52 |
717,31 |
11 |
6768,33 |
Относительная экономия в целом по поликлинике составила 2750,00 у.е. Это нельзя однозначно считать положительным явлением, так как экономия получена за счет недоукомплектации штатов и не может не сказаться на качестве медицинского обслуживания населения.
Анализ эффективности использования фонда заработной платы также предполагает сопоставление темпа роста средней заработной платы и темпа роста производительности труда. В нашем случае производительность труда целесообразно представить в виде показателя «среднегодовой уровень обслуживания», отражающего количество пациентов в расчете на одну штатную должность таблица 20.
Таблица 20 - Анализ эффективности использования фонда заработной платы.
Показатели |
По плану |
Фактически |
Выполнение плана |
Количество пациентов |
500 |
420 |
84,00% |
Фонд заработной платы у.е. |
34000 |
37300 |
109,71% |
Число штатных должностей |
75 |
52 |
69,33% |
Среднегодовой уровень обслуживания, пациентов на одну должность |
6,67 |
8,08 |
121,15% |
Среднегодовая заработная плата на одну должность, у.е. |
453,33 |
717,31 |
158,23% |
Темп роста уровня заработной платы превысил темп роста уровня обслуживания на 30,6 % (158,23 / 121,15 * 100— 100), что свидетельствует о наличии негативных тенденций в системе организации труда и его оплаты. Фактически только 121,15 % роста среднегодовой заработной платы обоснованы ростом среднего годового уровня обслуживания, а остальные 37,08 % (158,23 - 121,15) нельзя назвать обоснованным ростом. Эта «излишняя» часть составит 168 у.е. на 1 должность (453,33 * 121,15 / 100 — 717,31 ), а в расчете на весь персонал — 8741 у.е. перерасхода (168 * 52 ).
Заключение:
Таким образом, использование фонда заработной платы характеризуется наличием относительной экономии фонда за счет недоукомплектованности штатов в размере 6768,33 у.е. и относительного перерасхода фонда за счет необоснованного (исходя из темпа роста производительности труда) повышения среднего уровня заработной платы.
Делая выводы о полноте и эффективности расходования фонда заработной платы, необходимо отметить, что:
Список используемой литературы:
1) Информация с Интернета
2) Налоговый Кодекс Р.Ф.
3) «Российская газета", 2008, 13 августа, N 30 , 170»
4) Смирнова А.М. Трудовые показатели предприятия торговли: анализ и планирование
5) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
6) Сборник штатных
нормативов и типовых
здравоохранения.
7) Трудовой кодекс Р.Ф