Учет и аудит доходов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:36, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы выступают определение и виды доходов, их назначение а также исследование организации учета и аудита доходов на АО «Кентауский трансформаторный завод». Таким оброзом в дипломной работе были поставлены и в согласно цели исследования определенной степени решены следующие задачи:
- учет доход от основной деятельности;
- учет доход от неосновной деятельности;
- учет итогового дохода; - учет нераспределенного дохода и непокрытого убытка;
- организация аудита и анализа доходов организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 7
КАТЕГОРИЯ 7
1.1. Доходы, их виды и назначения 7
1.2. Общая экономическая характеристика АО «Кентауский 14
трансформаторный завод». 14
ГЛАВА 2. УЧЕТ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ 24
2.1. Учет доходов от основной деятельности 24
2.2. Учет доходов от неосновной деятельности. 31
2.3. Учет итогового дохода или убытка 40
2.4. Учет нераспределенного дохода или непокрытого убытка 49
ГЛАВА 3. АУДИТ И АНАЛИЗ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ. 53
3.1. Задачи и источники аудита доходов 53
3.2. Аудит доходов от основной и неосновной деятельности 56
3.3. Аудит прочих доходов 59
3.4. Анализ доходности организаций 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85

Работа состоит из  1 файл

Учет и аудит.doc

— 518.50 Кб (Скачать документ)

Вторым абсолютным показателем  доходности является валовой доход. Он представляет собой финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) и определяется как разность между доходом от реализации продукции (работ, услуг) и производственной себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг) в результате основной деятельности.

Важнейшим фактором, влияющим на валовой доход, является производственная себестоимость, поэтому снижение ее заметно сказывается на его величине.

При стабильных экономических  условиях хозяйствования основной путь увеличения валового дохода состоит  в снижении себестоимости в части материальных затрат. Особенно важна это для предприятий обрабатывающих отраслей (машиностроение и металлообработка, металлургическая, нефтехимическая, текстильная, пищевая и др.), на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости продукции очень высок.

В добывающих отраслях прирост  дохода обеспечить достаточно сложно в результате снижения себестоимости  добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных  причин. В отраслях, ориентированных на конечного потребителя решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемы спросом, уровнем себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.

Доход предприятии растет высокими темпами главным образом  за счет роста цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обоснованно, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

Для определения указанные  выше факторов по данным отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности можно составить таблицу 7.

 

 

 

 

 

Таблица 7.

Влияния на валовой  доход товарной продукции

Показатели

По плану

По плану на  фактически реализованную  продукцию

фактически

Доход от реализации продукции

1745141495

1904836862

1904836862

Производственная себе6стоимость  реализованной продукции

1576209365

1728711486

17287121486

Валовой доход

168932130

176125376

176125376


 

По таблице 7 фактическая величина валового дохода больше плановой на 7193246 тыс.тенге. на это отклонение оказали влияние следующие факторы:

    • производственная себестоимость реализованной продукции
    • цена единицы продукции
    • объем (количество) реализованной продукции
    • структурные сдвиги в составе реализованной продукции.

Необходимо определить влияние указанных выше факторов на это отклонение. Расчеты их производятся следующим образом:

    1. Влияние изменения производственной себестоимости продукции находится путем вычитания  из фактической себестоимости реализованной продукции плановой себестоимости фактического объема реализованной продукции по формуле:

 

                                 (2)

где - фактический объем реализованной продукции; -фактическая себестоимость единицы продукции; - плановая себестоимость единицы продукции.

При снижении или повышении  по сравнению с планом производственной себестоимости реализованной продукции  валовой доход соответственно увеличивается  или уменьшается.

    1. Влияние изменения действующих цен на отклонение фактической величины валового дохода от плановой рассчитывается по следующей формуле:

 

 

                                             (3)

где и     - соответственно фактическая и плановая цены единицы продукции.

Иными словами, размер влияния  этого фактора определяется путем  вычитания из фактической выручки от реализации продукции плановой в пересчете на фактический объем реализованной продукции.

    1. Чтобы определить влияние изменения объема реализации на отклонение валового дохода, необходимо сначала определить степень выполнения плана по объему реализации. Поскольку величина дохода находится в прямо пропорциональной зависимости от этого фактора, плановый доход затем необходимо умножить на процент выполнения по объему реализации.
    2. Влияние на валовой доход изменения объема реализации товарной продукции определяется следующими расчетами:

 

 

 

1.    

                                        (4)

где - степень выполнения плана объема реализации по производственной себестоимости; Sф  и Sпл  - соответственно фактическая и плановая себестоимость реализованной продукции.

 

 

2.   

,                                                       (5)

 

 где  Пп – влияние на доход объема реализации товарной продукции; Ппл  - плановый валовой доход.

Анализируемое нами предприятие  план по реализации товарной продукции  перевыполнило на 9,6% [(1728711486/1576209365*100)-100] в результате было получено сверх плана валового дохода на 16217484 тыс.тенге [(168932130*109,6/100)-168932130].

В теории и практике аналитической  работы известны два способа расчета  влияния на валовой доход структурных  сдвигов в составе реализованной  продукции:

1) путем сравнения суммы валового дохода «по плану на фактический объем реализованной продукции» с плановой величиной валового дохода, скорректированной на коэффициент выполнения плана по объему реализации;

2) путем вычитания  из разности между показателями  дохода «по плану на фактический объем реализованной продукции» и «по плану» суммы влияния фактора «изменения объема реализации».

На практике наиболее часто употребляется второй способ, поскольку до исчисления размера  влияния этого фактора определяют влияние изменения объема реализации. Так как сумма валового дохода  «по плану на фактический объем реализованной продукции»  отражает совокупное влияние этих двух факторов, то вычитая из нее влияние применения структурных сдвигов объема реализации, находят влияние на прибыль в составе реализованной продукции.

На наш взгляд, влияние  этого фактора целесообразно  определить путем сопоставления  дохода по плану на фактический объем  реализованной продукции с доходом, полученным в отчетном году в условиях плановой структуры, с учетом выполнения плана по объему реализации продукции. Такой метод расчета является более удобным и точным. Расчеты при этом выглядят следующим образом:

176125376 – (168932130*109,6/100) = -9024238

В нашем примере изменение структуры повлияло отрицательно на отклонение валового дохода, т.е. величина его увеличилась на 71193246 тыс.тенге.

Результаты анализа  валового дохода приведены в таблице 8.

Таблица 8.

Анализ валового дохода 

Показатели

Сумма тыс.тенге

% к плановому доходу

Повышение себестоимости  реализованной продукции

-

-

Повышение уровня договорных цен

-

-

Рост объема реализации продукции

+162174484

+9,6%

Структурные сдвиги в составе реализованной  продукции

-9024238

-4,2%

Итого

+7193246

+5,4%


 

 

Сверхплановый валовой  доход получен в результате повышения уровня договорных цен и роста объема реализации продукцииСледующим абсолютным показателем доходности является доход от основной деятельности. Он представляет собой сальдированный финансовый результат и определяется как разность между валовым доходом и расходами периода по формуле: До = Дв –Рп, где До – доход от основной деятельности, Дв – валовой доход, Рп – расходы периода.

Чем больше величина валового дохода и меньше расходов периода, представляющих собой постоянные затраты, не включаемые в производственную себестоимость реализованной продукции, тем выше доход от основной деятельности. Поэтому анализ дохода от основной деятельности необходимо проводить в неразрывной связи с вышеназванными показателями, а также с маржинальным доходом, являющимся одним из важных абсолютных показателей доходности, широко используемым в управленческом анализе стран с развитой рыночной экономикой.

Переход к рыночной экономике  потребовал пересмотра организации  учета  затрат на производство и внедрения прогрессивных его методов. С этой целью особый интерес для теории и практики бухгалтерского учета Республики Казахстан представляет опыт организации учета затрат в странах с развитой рыночной экономикой по системе «директ-костинг». В основе системы «директ-костинг» лежит «четкое разделение  затрат на переменные и постоянные».

К переменным затратам относятся  прямые затраты, величина которых изменяется с изменением объема производства: сырье и основные материалы, топливо  и энергия на технологические  цели, заработная плата производственного персонала с соответствующими отчислениями, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и ряд других накладных расходов. К постоянным расходом относятся административные и управленческие расходы, амортизационные отчисления, расходы по сбыту и реализации продукции, расходы по исследованию рынка, другие общие управленческие, коммерческие и общехозяйственные расходы. «Постоянные затраты считаются затратами периода и не распределяются между изделиями, а прямо относятся на результаты».

Система «директ-костинг» - эта система управленческого учета, включающая в себя учет затрат по их видам, местом возникновения и носителям, учет результатов производственной деятельности, а также анализ затрат и результатов и принятие управленческих решений.

Следует отметить, что  С.С.Сатубалдин, находясь на стажировке в США, глубоко и всесторонне  исследовал этот вопрос и, на наш взгляд, правильно подчеркнул особенности  системы «директ-костинга».

Третьей отличительной  особенностью ее он называет процесс  многостадийного отчета о доходах промышленных фирм, основная модель которого выглядит следующим образом: 

    1. Доход от реализации продукции                        1904836862 тенге
    2. Переменные затраты                                            1728711486 тенге
    3. Маржинальный доход                                          176125376 тенге
    4. Постоянные расходы                                            150129368 тенге
    5. Доход от основной деятельности                        25996008 тенге

 

Маржинальный доход  с одной стороны, представляет собой разность между доходом от реализации и переменными затратами (1904836862 – 1728711486) с другой стороны – сумму постоянных расходов и дохода от основной деятельности (150129368+25996008). Это обстоятельство позволяет строить многоступенчатые отчеты, что важно для детализации отчета.

Многоступенчатые отчеты имеют не менее двух  разделов: верхний показывает маржинальный доход, а нижний – доход от основной деятельности.

В отчете о доходе, составляемом по системе директ-костинг, видно  изменение дохода от основной деятельности вследствие изменения переменных расходов, цен реализации и количества реализуемой продукции.

Допустим, предприятие  производит продукцию одного наименования, спрос на которую эластичен. График построим на основании следующей информации.

- переменные издержки на единицу продукции 9 тенге.

- исследуемый значимый  диапазон деловой активности  от 10 до 70 тыс. штук изделий;

- постоянные издержки  в этом диапазоне – 45- тыс.тенге  в год;- переменные издержки –  630 тыс.тенге;

- общие издержки – 1080 тыс.тенге;

- цена единицы реализованной  продукции – 24 тенге.

Возникает вопрос: при  каком объеме выпуска (реализации) продукция  предприятия достигнет точки  критического объема, при которой  доход от реализации равен ее полной себестоимости, где нет ни дохода, ни убытков. Если фактический доход от реализации продукции будет выше, чем полная ее себестоимость, то предприятие будет иметь доход от основной деятельности, а если наоборот, то понесет убытки.

Для определения уровня безубыточности можно использовать следующее исходное уравнение, показывающее взаимосвязь между себестоимостью, объемом реализации и доходом: ДN = V0+С+Дo, где

Информация о работе Учет и аудит доходов организации