Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ПФ ТОО «KSP Steel»)__

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:19, дипломная работа

Описание

В условиях рыночной экономики и совершенствования управления усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основной целью бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов является фор­мирование качественной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности субъекта, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, для определения поведения субъекта на рынке и выявления субъектов-конкурентов.

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

   бухгалтерские проводки по счету 3310, 4410 составлены правильно;

   записи аналитического учета по счету 3310, 4410 соответствуют записям в журнале-ордере № 6, Главной книге и балансу.

В ПФ ТОО «KSP Steel» нами было оценено наличие договоров на поставку ТМЦ, качество заключаемых договоров. Были выявлены незначительные нарушения по неправильному оформлению документов (в приходных накладных не заполнены все необходимые реквизиты, использованы лишние или не надлежащие реквизиты). Были зафиксированы единичные случаи присутствия копий приходных накладных.

Важным моментом является проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. Неотфактурованные поставки в ПФ ТОО «KSP Steel» на полученные товарно-материальные ценности не обнаружены. При оприходовании товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг расхождений по качеству и количеству указанными в документах поставщика не было. Поэтому претензии поставщику не были предъявлены.

Соответствие занесения данных счетов поставщиков в учете на предприятии ПФ ТОО «KSP Steel» занесены, верно, то есть данные первичных документов совпадают с их отражением на счетах бухгалтерского учета.

Одна из важнейших процедур аудита кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками - это выявление реальности кредиторской задолженности. Нами выявлено, что нарушений при получении товара и его оплаты в сроки не имеется, также отсутствуют искажения данных финансовой отчетности и отраженная кредиторская задолженность является реальной.

Проверка полноты оприходования товарно-материальных ценностей, полученных от поставщиков показала, что записи в учете соответствуют с документами поставщиков.

Проверка показала, что корреспонденции счетов составлены, верно, то есть правильно отражены операции на счетах, учитывающих издержки обращения.

В целом учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ПФ ТОО «KSP Steel» ведется в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету.

Для улучшения организации расчетов с поставщиками и подрядчиками в ПФ ТОО «KSP Steel» рекомендуются следующие мероприятия:

   необходимо произвести анализ состава и структуры кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчикам, а также распределить задолженность по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную  задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, таком как, реестр старения счетов кредиторов;

   постоянно прослеживать за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

   контролировать оборачиваемость кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;

   в сложившейся ситуации можно организовать на предприятии систему аналитического учета кредиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;

   на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отмечать работает он под реализацию или по системе предоплаты.

Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению кредиторской задолженности и укреплению финансового состояния ПФ ТОО «KSP Steel».

Документооборот на предприятии, должен предусматривать не только оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, но и определять минимальный срок его нахождения в подразделении. Это будет способствовать своевременному проведению документов, сроки их представления в подразделения организации, куда предоставляются документы.

По каждому документу следует включить следующие разделы:

   порядок составления документа;

   порядок проверки документа;

   требования законодательных и нормативных актов;

   исправления в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственных за их составление, с указанием даты исправления;

   по любой сделке должны быть представлены все необходимые документы, даты и фамилии ответственного бухгалтера.

На этом же этапе устанавливается контроль правильности оформления первичных документов и отражения на их основании хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Главному бухгалтеру необходимо разработать документооборот, который складывается из внутрифирменного документооборота и документооборота внутри бухгалтерии. При этом устанавливается:

   перечень первичных документов, применяемых на предприятии;

   перечень лиц работников предприятия, имеющих право подписывать документы и несущих ответственность за правильность их оформления и своевременность представления в бухгалтерию (утверждается руководителем организации);

   рабочая схема действующих отделов организации;

   порядок движения каждого документа между отделами организации и подразделений.

Необходимость проведения внутреннего аудита на предприятии связана, прежде всего, с увеличением объектов и данных в бухгалтерском учете предприятия. По мере роста масштаба деятельности предприятия и расширения аппарата управления возникают проблемы, связанные с обменом информацией, затрудняется контроль над различными подразделениями предприятия со стороны центрального руководства, что повышает риск ошибок и злоупотреблений персонала.

 

Заключение

 

 

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия.

На основании этого ежегодно нужно проводить аудит состояния кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками.

Так как наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.

Для проведения аудита используются данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах, в чем и заключается актуальность темы дипломной работы.

Все эти обстоятельства указывают на то, что аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками имеет огромное значение и приносит пользу пользователям отчетности.

С целью выявления потенциальных проблем при кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками, а также устранения возникших ошибок с оптимальными затратами осуществляется планирование аудита данного вида расчетных операций.

После составления общего плана аудита составляется программа аудита. Она представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками. При планировании аудита ПФ ТОО «KSP Steel» расчетов с поставщиками последовательно выполнялись следующие действия:

   дана характеристика организации;

   определен перечень возможных нарушений;

   составлен общий план и рабочая программа аудита.

Мы утверждаем, что все проверенные нами финансово – хозяйственные операции осуществлялись во всех существенных отношениях в соответствии с нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и налогообложение в РК.

В процессе аудита нами сделан вывод о соответствии системы внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета на предприятии масштабам и характеру его деятельности.

В качестве недостатка учета расчетов мы отмечаем тот факт, что в ПФ ТОО «KSP Steel» инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами производится редко.

В процессе написания дипломной работы нами решены следующие задачи:

   изучена нормативная база учета расчетных операций в РК;

   дана характеристика деятельности предприятия и учетная политика в области расчетов с поставщиками и подрядчиками;

   изучен порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками;

   изучена и проведена своевременно выверка расчетов.

Дипломная работа на тему «Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками», построена по материалам ПФ ТОО «KSP Steel».

Нами был исследован порядок проведения бухгалтерского учёта и аудита расчетов ПФ ТОО «KSP Steel», который ведется согласно учетной политике, принятой на предприятии, положения о бухгалтерском учете и отчетности, инструктивным материалам.

Данная работа позволила раскрыть состояние учета расчетных операций и бухгалтерского учета в организации ПФ ТОО «KSP Steel».

На основании исследования выявлено, что в учете расчетных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками не было обнаружено недостатков, учет соответствует установленным требованиям. В организации учета с поставщиками и подрядчиками наблюдались незначительные расхождения, которые регулируются с помощью законодательных актов.

В современных условиях хозяйствования ПФ ТОО «KSP Steel» в виду высокого уровня дебиторской и кредиторской задолженности, следовало бы в своей учетной политике предусмотреть изменение сроков инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, чтобы выверка расчетов по ним проводилась не в конце года, а ежеквартально.

Правильная организация контроля над состоянием расчетов с кредитора­ми способствует укреплению договорной и расчетной дисцип­лины, выполнению обязательств по поставкам продукции в за­данном ассортименте и качестве повышения ответственности за соблюдением платежной дисциплины, сокращению кредитор­ской задолженности и, следовательно, улучшению финансового положения хозяйствующего субъекта.

В качестве мероприятий, направленных на совершенствование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, ПФ ТОО «KSP Steel» мы рекомендуем - улучшить систему внутреннего контроля на предприятии по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Предлагаемые мероприятия позволят значительно улучшить качество состояния учета кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками в ПФ ТОО «KSP Steel».

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1 Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234.

2 Закон Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности» № 139-III от 5 мая 2006 года.

                  3 Закон Республики Казахстан « О платежах и переводах денег» от 10 декабря 2008 года № 101-4 .

4 Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая и особенная части). – Алматы : ЮРИСТ, 2004. – 329 с.

5 Кодекс Республики Казахстан «О налогах и обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 10 декабря 2008 года № 99. – Алматы : Издательский дом «БИКО», 2009. - 509 с.

6 Назарова В. Л. бухгалтерский учет в хозяйствующих субъектов: учебник / Под ред. Н. К Мамырова – Изд. 3-е перераб. и доп. – Алматы : Издательство «Экономика», 2005. – 315 с.

7 Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях: учебное пособие. / Э. О. Нурсеитов - Алматы : TОО «Издательство LEM», 2009. - 444 с.

8 Радостовец В. К. Бухгалтерский учет на предприятии: изд. 3-е доп. и перераб. / В. К. Радостовец, В. В. Радостовец, О. И. Шмидт – Алматы : Центраудит-Казахстан, 2002. – 719 с.

9 Луговой В. А. Организация бухгалтерского учета и отчетность. / В. А. Луговой - М.: АО Инконсаудит, 1995.- 325 с.

10 Бабаев Ю. А. Бухгалтерский учет: учебник для студентов вузов. / Ю. А. Бабаев, И. П. Комиссарова, В. А. Бородин; Под ред.проф. Ю. А. Бабаева, проф. И. П. Комиссаровой.- 2-е изд.,перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 527c.

11 Хегай И. Учет вексельных операций // Бюллетень бухгалтера, 2002-№39. – 32 с.

12 Стандарты бухгалтерского учета Республики Казахстан. – А. : ЮРИСТ, 2004. – 60 с.

13 Исмагамбетова Г. Инвентаризация // Бюллетень бухгалтера, статистика, 2000. – 32 с.

14 Дюсембаев К. Ш. Аудит и анализ в системе управления финансами. / К. Ш. Дюсембаев – Алматы : Экономика, 2000. – 293 с.

15 Толпаков Ж. С. Бухгалтерский учет: учебник для вузов./ Ж. С. Толпаков – Караганда : ОАО «Карагандинская Полиграфия», 2004. – 983 с.

16 Каренова Г. С. Бухгалтерский учет: учебное пособие. / Г. С. Каренова – Караганда : ТОО «Арко», 2008. – 293 с.

Информация о работе Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ПФ ТОО «KSP Steel»)__