Учет кассовых операций и операций на расчетных, валютных и других счетах в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:47, отчет по практике

Описание

Актуальность исследования, изложенного в данном отчете о прохождении преддипломной практики обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики бухгалтерия должна исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВАНГАРД» 6
1.1 Организационно-правовая форма предприятия 6
1.2 Общая организация бухгалтерского учета на предприятии 10
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОПЕРАЦИЙ НА РАСЧЕТНЫХ, ВАЛЮТНЫХ И ДРУГИХ СЧЕТАХ В БАНКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВАНГАРД» 12
2.1 Учет кассовых операций 12
2.2 Учет денежных средств на расчетных счетах 19
2.3 Анализ учета операций на валютных и других счетах в банке 25
3. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВАНГАРД» 28
3.1 Финансовое состояние предприятия 28
3.2 Движение денежных средств предприятия 30
3.3 Движение дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Организационная структура предприятия ООО «АВАНГАРД» 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Организационная структура бухгалтерии ООО «АВАНГАРД» 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Авансовый отчет ООО «АВАНГАРД» № 1 от 24.10.10 г. 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Расходно-кассовый ордер 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Приходно-кассовый ордер 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Кассовый чек 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «АВАНГАРД» за 2009 год 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «АВАНГАРД» за 2010 год 48

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 710.00 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

НВУЗ АНО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКЕ

 

НА ТЕМУ: УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОПЕРАЦИЙ НА РАСЧЕТНЫХ, ВАЛЮТНЫХ И ДРУГИХ СЧЕТАХ В БАНКЕ

 

 

 

 

Научный руководитель:

 

Выполнила студентка:

 

Проживающая по адресу:

 

Специальность:

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Подпись студентки:

 

 

 

 

 

 

 

 

Курск

2012 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


 

 

Актуальность исследования, изложенного в данном отчете о прохождении преддипломной практики обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики бухгалтерия должна исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.).

Известно, что в процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Поэтому, важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. Безналичные расчеты в условиях развитой рыночной экономики осуществляются с помощью векселей и чеков, замещающих наличные деньги, безналичных перечислений по расчетным и текущим счетам клиентов в банках, посредством системы корреспондентских счетов между различными банками, а также клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, замещающих наличные деньги в оборот. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств предприятий, обеспечивает их более надежную сохранность.

В связи с этим, правильное использование, контроль за сохранностью денежных средств - важнейшая задача бухгалтерии. От успешности ее решения во многом зависит платежеспособность предприятия, своевременность выплаты заработной платы его персоналу, расчетов с заказчиками, платежей в бюджет и др. За сохранность денежных средств в кассе отвечает кассир, который несёт полную материальную ответственность.

База прохождение преддипломной  практики – ООО «АВАНГАРД», Курской области, Глушковского района, с. Кульбаки.

Цель прохождения преддипломной практики и написание данного отчета  - анализ организации учета кассовых операций и операций на расчетных, валютных и других счетах в банке на исследуемом предприятии.

Для достижения поставленной цели в данном отчете о прохождении  преддипломной практики решались следующие задачи:

    1. предоставить обобщенную характеристику исследуемого предприятия;
    2. произвести анализ организации учета кассовых операций и операций на расчетных, валютных и других счетах в банке исследуемого предприятия;
    3. дать финансовую оценку движения денежных потоков организации;

При исследовании использованы экономико-статистические методы, методы систематизации данных, и другие методы научного анализа.

Информационной базой исследования стали действующие законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы периодической печати, статистические данные, научные труды ученых по проблеме исследования.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВАНГАРД»

 

 

1.1 Организационно-правовая  форма предприятия

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является коммерческой организацией.

Общество  является  юридическим  лицом  и   свою  деятельность   организует  на основании настоящего Устава и действующего законодательства.

Общество    вправе    в   установленном    порядке   открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Печать Общества может содержать также фирменное наименование Общества па любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Местонахождение общества: 307462 Курская обл, Глушковский район, с. Кульбаки.

Деятельность Общества не ограничена во времени.

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

Общество для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством   обществам   с   ограниченной   ответственностью,   от   своего   имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

Основными видами деятельности Общества являются:

-производство изделий из композиционных материалов, стеклопластиковой арматуры, гибких связей, дюбелей

- производство металлоконструкций;

- производство оборудования;

- транспортные услуги;

- оптовая торговля  прочими товарами

Элементы организационной  структуры ООО «АВАНГАРД» обеспечивают при их скоординированном взаимодействии реализации производственными подразделениями поставленных целей.

На предприятия действует  линейно-функциональная структура  управления, которая дает возможность специализировать выполнение целого ряда управленческих функций и тем самым повысить компетентность управления.

Органами управления ООО «АВАНГАРД» являются:

  • Общее собрание участников ООО «АВАНГАРД»;
  • Совет директоров;
  • Исполнительный единоличный орган – директор.

Высшим органом управления является общее собрание участников, состоящее из участников и/или их представителей. В приложении 1 приведена организационная структура управления ООО «АВАНГАРД».

Технико-экономические  показатели деятельности предприятия за 2008-2010 г.г. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Технико-экономические  показатели ООО «АВАНГАРД» за 2008-2010 г.г.

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

2009/2008 (%)

2010/2009 (%)

А

1

 

2

3

4

5

1

Объем производства:

тонн

         
  • стальные строительные металлоконструкции (резервуары)

 

 

тонн

 

 

11293

 

 

13 944

 

 

7 868

 

 

123

 

 

56

  • оцинкованного металла

тонн

39 834

46 009

54 696

116

119

  • окрашенный металл

тонн

11 766

12 610

14 123

107

112

  • профилирование

тонн

694

473

0

68

0

  • оцинкование м/к

тонн

2 031

9 562

8 182

в 4,7 раза

86

2

Выручка от продажи продукции (объем  реализации)

тыс. руб.

1856967

2794712

2325249

150,5

83

 

в т.ч. экспорт

тыс. руб.

189 816

129 544

26 046

68

20

    Продолжение  таблицы 1

 

А

1

 

2

3

4

5

3

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

25 329

34 163

-131 514

135

-3,85 раза

4

Чистая прибыль

тыс. руб.

8826

13551

-121360

174

-9,7 раза

5

Себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

1550831

2338902

2178410

в 1,5 раза

93

6

Затраты на один рубль реализованной  продукции

коп.

83,51

83,69

94

100,2

112

7

Коэффициент материалоемкости продукции

 

0,83

0,76

0,71

91,6

93

8

Рентабельность продаж

%

10,5

11

7

105

64

9

Среднесписочная численность персонала

– всего

чел.

876

991

967

113

98

10

в т. ч. ППП

чел.

838

954

943

113,8

99

11

Фонд заработной платы

- всего персонала

тыс. руб.

122 176

174 227

160 357

142

92

12

в т. ч. ППП

тыс. руб.

119 602

171 336

158 333

143

92

13

Выработка товарной продукции на одного работника ППП

руб.

2 215 951

2 929 467

2 465 799

132

84

14

Выработка товарной продукции на одного работника ППП

тонн

78,3

87

90

110,5

103

15

Средняя заработная плата на одного работника ППП

в месяц

руб.

11 894

14 973

13 999

126

93

16

Всего основных фондов

- остаточная стоимость

тыс. руб.

188 862

322 404

600 967

130

186

17

Фондоотдача производственных фондов

руб.

9,83

8,5

3,8

116

45

19

Оборачиваемость оборотных средств

дней

183

137

253

75

185


 

Как видно из представленных в таблице 1 технико-экономических показателей ООО «АВАНГАРД», данные за 2009 г. свидетельствуют о значительном росте производства по всей номенклатуре производимой продукции по сравнению с 2008 годом, как в натуральном, так и в стоимостном выражении: в сопоставление по номенклатуре, на 7-23%, а по оцинкованию м/к – в 4,7 раза.

Объём реализации возрос в 2009 г. на 937,7 млн. руб., темп роста составил 150,5%.

Среднемесячная заработная плата одного работающего ППП  в 2009 году составила 14 973 руб., к 2008 году рост составил 126,0%.

В течение 2009 г. в ООО «АВАНГАРД» имелись долгосрочные обязательства, выраженные в валюте, переоценка которых на отчетную дату не производилась. Экономическим обоснованием данного факта являются следующие факторы:

  • долгосрочный инвестиционный характер валютного обязательства;
  • прогнозы по стабилизации курса российской валюты по отношению к иностранным валютам в пост отчетный период;
  • отсутствие оснований по досрочному истребованию валютного обязательства (своевременность и полнота оплаты процентов, соблюдение условий договора, обеспечение исполнения обязательства залогом.)

В 2009 году инвестиции в основной капитал составили 317 175 тыс. руб. В процессе технического перевооружения и освоения новых производств общества в 2009 году было введено в эксплуатацию основных средств на общую сумму 48 100 тыс. руб.

В 2009 году было продолжено строительство новых цехов по оцинкованию и покраске стального листа, и оцинкованию металлоконструкций; затраты на освоение данных объектов на конец периода составили 808 522 тыс. руб.

За 2010 г. получен отрицательный финансовый результат:

  • убыток до налогообложения – 131 514 тыс. руб.;
  • чистый убыток– 121 360 тыс. руб.

Данные свидетельствуют о снижение объёмов производства в натуральном  выражении в резервуарном производстве и оцинковании металлоконструкций на 44 % и 14 % соответственно. Рост производства оцинкованного и окрашенного металла в 2010 г. по отношению к 2010 г. составил 119 % и 112 %. В стоимостном выражение выручка от реализации снизилась в 2010 г. по отношению к 2009 г. по всей номенклатуре производимой продукции на 17 %: с 2 794 712 тыс. руб. до 2 325 249 тыс. руб.

Рентабельность продаж в 2010 г. составила 7%, что на 36% меньше уровня 2009 г.

Среднемесячная заработная плата одного работающего ППП  в 2010 г. составила 13 999 руб., к прошлому году снижение составило 7%.

В 2010 году инвестиции в основной капитал составили 7 471 тыс.  руб.

В процессе технического перевооружения и освоения новых производств  общества было введено в эксплуатацию основных средств на общую сумму 320 915  тыс. руб.

На 2011 г. составлены планы работ по стандартизации, метрологии, работы БК, по подготовке кадров, план-график внутренних аудитов, план-график проведения анализа СМК ООО «АВАНГАРД» руководством предприятия.

 

1.2 Общая организация  бухгалтерского учета на предприятии

 

 

Бухгалтерский учёт на исследуемом  предприятии основывается на единых методологических принципах, установленных Положением по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99, Налоговым Кодексом РФ и правилами, определенными порядками их применения, установленными в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета.

Организационная структура  бухгалтерии ООО «АВАНГАРД» представлена в приложении 2. Как видно из представленной схемы, организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется главным бухгалтером. Согласно должностной инструкции, главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно финансовой деятельности предприятия; обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности; организует учет.

Учет ведется, автоматизировано, с использованием программы «1С: Бухгалтерия 7.7».

Главный бухгалтер совместно  с директором подписывает документы, служащие основанием для приемки  и выдачи товарно-материальных ценностей  и денежных средств, а также расчетных  и кредитных обязательств.

Указанные документы  без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Не маловажную роль играет тот фактор, что договоры и соглашения, заключающиеся на данном предприятии, согласуются с главным бухгалтером.  

Помимо перечисленных  обязанностей, главный бухгалтер занимается вопросами налогообложения, следит за состоянием расчетов предприятия с контрагентами, ведет оборотно-сальдовую ведомость и заполняет бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтер по реализации отслеживает процессы реализации. Ведет книгу продаж, учет счетов-фактур. Контролирует расчеты предприятия с поставщиками, покупателями, расчеты по претензиям, штрафам, пеням, неустойкам.

Бухгалтер по заработной плате отслеживает динамику кадров, рассчитывает и начисляет заработную плату. Помимо заработной платы этот бухгалтер обрабатывает авансовые отчеты, ведет соответствующие ведомости.

Бухгалтер-кассир является материально ответственным лицом, подписывая Соответствующий договор. Отвечает за соблюдение кассовой дисциплины, ведет кассовую книгу, ежедневно сдает кассу. Также в данную должность входят такие обязанности, как ежедневно доставлять из госбанка документы, подбирать и по порядку подшивать; сохранять денежные средства; своевременно и правильно оформлять все кассовые и банковские операции; своевременно сдавать наличные деньги в банк, без превышения лимита.

Информация о работе Учет кассовых операций и операций на расчетных, валютных и других счетах в банке