Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:04, курсовая работа
Целью курсовой работы являются вопросы исчисления налога на добавленную стоимость и, в частности, отражение налога на добавленную стоимость в бухгалтерском учете.
Задачами курсовой работы является: систематизация, закрепление, углубление и расширение знаний, умений, навыков по учету расчетов по налогу на добавленную стоимость.
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Налог на добавленную стоимость как основной
косвенный налог………………………………………………………... 5
Роль НДС в налоговых системах стран с развитой рыночной экономикой………………………………………………………. 5
Теоретические варианты расчета НДС…………………………. 9
Сущность НДС в России…………………….………………….. 13
Глава 2. Бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость…….16
2.1. Порядок ведения бухгалтерского учета по НДС………………… 16
2.2. Расчет НДС при реализации товаров (работ, услуг)………….…. 24
2.3. Налоговые вычеты, уплата и отчетность по НДС……………….. 32
Заключение……………………………………………………………… 50
Список использованной литературы………
Бухгалтер ООО «Био-интерьер» (г. Архангельск) правильно оформлял счета-фактуры, однако журнал учета выданных счетов-фактур вел с нарушениями. При проверке это обнаружили налоговые органы и решили оштрафовать предприятие по ст. 120 НК РФ. Однако «Био-интерьер» с решением налогового органа не согласилось, обратившись в суд.
Выслушав
аргументы сторон, суд встал на
сторону предприятия. Свое решение
он обосновал тем, что ст. 120 НК РФ
не предусматривает возможности
привлечь предприятие к ответственности
за неправильное ведение журнала
учета выданных счетов-фактур. Следовательно,
действия проверяющих неправомерны
(постановление ФАС Северо-
Однако,
если счет-фактура, полученная предприятием
от контрагента, составлена с нарушениями,
то существует и другая опасность. Налоговый
инспектор может не принять неправильно
оформленный счет-фактуру в
Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено [17,23].
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.
Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.
Уплата налога лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога и налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (пункт 5 статьи 173 НК РФ), производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В
случаях реализации работ (услуг), местом
реализации которых является территория
Российской Федерации, налогоплательщиками
- иностранными лицами, не состоящими на
учете в налоговых органах
в качестве налогоплательщиков, уплата
налога производится налоговыми агентами
одновременно с выплатой (перечислением)
денежных средств таким
Налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено.
Новая декларация по НДС приведена к унифицированному (машиноориентированному) варианту с разбиением данных на отдельные ячейки. При представлении декларации, подготовленной с использованием программного обеспечения, печать должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16-18 пунктов.
В большей или меньшей степени изменения коснулись всех разделов декларации по НДС. Сама декларация стала меньше – если раньше в полном объеме она формировалась на 12 листах, то теперь осталось 10 листов. Сокращение произошло за счет:
1.
Удаления из состава
2. Объединения на одном листе
всего Раздела 3 «Расчет суммы
налога, подлежащей уплате в бюджет
по операциям, облагаемым по
налоговым ставкам,
Из расчета налоговой базы
убрали строки, которые были введены
в период перехода с учетной
политики «по оплате» на
Отменена детализация в
В части налоговых вычетов,
наконец-то, добавлена строка, показывающая
сумму НДС с авансов,
Приведено к единому стандарту
с прочими декларациями
Страницы декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов. Порядковый номер страницы проставляется в определенном для нумерации поле. Показатель номера страницы (поле "Стр."), имеющий три знакоместа, записывается следующим образом: например: для первой страницы - "001"; для тридцать третьей - "033". В программе в декларации номера страниц проставляются автоматически, но в случае если декларация представляется не в полном объеме (например, только Титульный лист, Раздел 1 и Раздел 3), номера страниц нужно поправить вручную и указать их количество на титульном листе.
Заполнение
полей декларации значениями текстовых,
числовых, кодовых показателей
Все
значения стоимостных показателей
указываются в полных рублях. Значения
показателей менее 50 копеек отбрасываются,
а 50 копеек и более округляются
до полного рубля. В случае отсутствия
какого-либо показателя, во всех знакоместах
соответствующего поля проставляется
прочерк. При представлении декларации,
подготовленной с использованием программного
обеспечения, при распечатке на принтере
допускается отсутствие обрамления
знакомест и прочерков для
незаполненных знакомест. Расположение
и размеры не должны изменяться.
Печать знаков должна выполняться шрифтом
Courier New высотой 16 - 18 пунктов.
Заключение
Налог на добавленную стоимость (НДС) - является одним из самых важных и в то же время самых сложных для исчисления налогов. В основу исчисления этого налога положено понятие «добавленной стоимости». Западная концепция НДС определяет добавленную стоимость как основу исчисления налога. При этом под основой исчисления налога - вознаграждением - понимается вся сумма расходов потребителя, необходимая ему для получения предмета потребления, за исключением расходов на НДС. Таким образом, только НДС не входит в основу его исчисления, все же остальные издержки, например транспортные расходы и все прочие расходы, связанные с осуществлением оборота и т. п., являются составной частью вознаграждения. Сам же налог взимается с покупателя подавляющего большинства товаров и услуг на каждой стадии их производства и продвижения к конечному потребителю. При этом сумма налога, прибавляемая к стоимости товара, определяется исходя из его рыночной цены и установленной ставки налога. В то же время налог, уплачиваемый организациями в бюджет, представляет собой разницу между налогом, включенным в стоимость товара (полученным с потребителя), и налогом, возмещенным изготовителям за поставку материалов и комплектующих изделий. Таким образом, налог рассчитывается пропорционально стоимости, добавленной на соответствующей стадии обработки.
Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее эффективных фискальных инструментов, поскольку, во-первых, обеспечивает регулярность поступления налогов, во-вторых, обладает высокой степенью универсальности, в-третьих, дает значительные поступления в бюджет, и эти его свойства сделали этот вид налога весьма распространенным в мировой практике.
Из материалов курсовой работы можно сделать вывод, что налог на добавленную стоимость, являясь одним из ключевых налогов при формировании государственного бюджета, будет оставаться им и впредь, и налоговые органы будут обращать особое внимание на его взимание. В то же время НДС является сложным для понимания и расчета налогом относительно других налогов. Наибольшие сложности в этом налоге могут вызывать, например, расчеты налоговых вычетов, а также случаи освобождения от уплаты налога. Таким образом, данный налог имеет весьма важную роль в формировании государственного бюджета, поэтому, скорее всего, будет и в будущем существовать в России, претерпевая лишь незначительные изменения.
Изучив данный налог можно сделать вывод о том, что он обладает некоторыми преимуществами и недостатками. К преимуществам относятся:
- НДС выступает фактором, регулирующим размер цены;
- Налог является постоянно поступающим и стабильным доходом государства;
- НДС выступает фактором, который заставляет ликвидировать лишние звенья хозяйствования;
- Налог обладает механизмом взаимной проверки плательщиками налоговых обязательств.
Недостатки:
- Налог является фактором, сдерживающим развитие производства, что уменьшает гибкость и адаптивность производства. Это является особенно опасным для переходных экономик, которые требуют значительных структурных изменений. НДС в большей мере, чем оборотные налоги, уменьшает количество собственных оборотных средств предприятия;
- НДС является фактором, стимулирующим инфляцию. Это существенно увеличивает цену товара, что особенно ощутимо влияет на товары первой необходимости. Следовательно, НДС ухудшает положение социально незащищенных слоев населения;
- Это социально несправедливый налог, так как он не зависит от платежеспособности плательщика, таким образом, перекладывает налоговое бремя на потребителя;
В заключении хотелось бы сказать, что налог на добавленную стоимость является наиболее интересным налогом по сравнению с остальными. Интересна как сама схема исчисления налога, так и система зачета и возмещения. В процессе работы пришли к выводу о том, что НДС может помогать предприятиям в конкурентной борьбе, а может стать основным ценообразующим фактором, что очень неблагоприятно для фирм. Так же уравновешивая косвенное и прямое налогообложение государство, может получать и стабильный доход и дать возможность развиваться бизнесу, что важно для российской экономики. Так же следует отметить некоторые изменения по НДС, а именно вводится возможность обмена электронными счет-фактурами по взаимному согласию сторон сделки и, конечно же, при наличии у сторон совместных технических средств и возможностей для приема и обработки этих счет-фактур. Это изменение вступает в силу с сентября 2010 г., однако применение новых положений станет возможным после утверждения пакета нормативных актов [4,6]. С сентября 2010 г. В счет фактуре обязательно указывается наименование валюты. До утверждения Правительством РФ обязательной формы счета-фактуры налогоплательщики должны самостоятельно вносить данный реквизит в счет-фактуру.
Осталось
еще много не решенных вопросов в
обложении НДС, но наша страна развивается,
а с ней и все элементы государства,
включая и налоги.