Учет расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:56, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является провести исследования учета расчетов по оплате труда, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, раскрыть сущность факторов, влияющих на заработную плату, осуществить анализ использования фонда оплаты труда.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы по учету расчетов
с персоналом по оплате труда……………………………………….6
Сущность, основы организации и задачи
учета оплаты труда………………………………………………………6
Оформление трудовых отношений, документы
по учету личного состава, труда и его оплаты…………………………7
Виды, формы и системы оплаты труда, расчет
заработной платы, составление расчетных
и платежных документов……………………………………………….14
Состав фонда заработной платы и выплат
социального характера………………………………………………….25
Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом
по оплате труда, удержания из заработной платы……………………26
ГЛАВА 2. Организация бухгалтерского учета расчетов
с персоналом по оплате труда и прочим операциям на
примере ОАО «КАДВИ»……………………………………………34
2.1 Характеристика деятельности предприятия…………………………..34
2.2 Организационная структура управления предприятием……………..35
2.3 Организация бухгалтерского учета расчетов
с персоналом по оплате труда и прочим операциям………………….39
2.4 Автоматизированный расчет заработной платы………………………62
ГЛАВА 3. Аудит учета труда и заработной платы на ОАО «КАДВИ»……...66
3.1 Цели проверки и источники информации,
методы сбора информации……………………………………………..66
3.2 Проверка основных комплексов работ………………………………..70
3.3 Пути совершенствования системы оплаты труда…………………….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Диплом по зарплате .doc

— 538.00 Кб (Скачать документ)

   При исчислении налога на доходы физических лиц Налоговым кодексом предоставляются  стандартные, социальные, имущественные  и профессиональные вычеты5. Все перечисленные налоговые вычеты могут производиться только из доходов налогоплательщика, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13%.

   При определении налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов в размере 3000 руб., 500 руб., 400 руб., и 600 руб. ежемесячно (Приложение 4).

   Если  общая сумма стандартных налоговых  вычетов в налоговом периоде  окажется больше суммы доходов, подлежащих налогообложению за этот же налоговый  период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база применяется равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, подлежащих налогообложению, не переносится.

   Если  налогоплательщик имеет право более чем на один стандартный вычет (кроме расходов на содержание детей), то ему предоставляется только один максимальный из них.

   Социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты предоставляются  на основании письменного заявления  налогоплательщика при подаче им налоговой декларации в налоговый орган по окончании календарного года.

   Налог с доходов физических лиц взимают  только путем удержания сумм налога из их доходов. Уплата налога с доходов  физических лиц за счет организации  не допускается.

   Налоговая ставка на доходы физических лиц устанавливается  в размере 13%6.

   Удержания по исполнительным листам. Основанием для удержания и перевода алиментов являются исполнительные листы, письменные заключения граждан о добровольной уплате алиментов, отметки в паспортах об обязанности платить алименты.

   Алименты  удерживаются с сумм заработной платы, с пособий временной нетрудоспособности, начисленных за отчетный месяц после  удержания из них налогов, а также  с сумм начисленных пенсий и стипендий. Алименты взыскиваются  в следующих размерах: на содержание несовершеннолетних детей, на 1 ребенка – 1/4, на 2 детей – 1/3, на 3 детей и более – 50% заработка, но не менее суммы, установленной законодательством, а на содержание нуждающихся в помощи родителей, супругов, других лиц – в твердой денежной сумме.

   Не  взыскиваются алименты с сумм материальной помощи, единовременных премий, компенсационных  выплат за работу во вредных и экстремальных  условиях и др.

   Удержанные  суммы алиментов бухгалтерия  обязана в течение трех дней со дня выплаты заработной платы выдать взыскателю лично из кассы, перевести по почте акцептованным платежным поручением ( с отнесением расходов по переводу на взыскателя) или перечислить на счет взыскателя в отделение банка на основании письменного заявления. Если адрес заявителя не известен, то удержанные суммы перечисляют на депозитный счет народного суда по месту нахождения организации. 

   Удержания за причиненный материальный ущерб. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный организации, предусматривается ТК РФ.

   Различают полную и ограниченную материальную ответственность.

   Полная  материальная ответственность  возникает при заключении договора о полной материальной ответственности между организацией и работником, отвечающим за сохранность соответствующего имущества.

   Полная  материальная ответственность возникает  при получении работником какого – либо имущества по разовой доверенности или другим разовым документам под  отчет в случае, когда ущерб  причинен недостачей, умышленным уничтожением или порчей какого-либо имущества и когда ущерб причинен в состоянии наркотического опьянения или он явился следствием преступных действий работника, установленных приговором суда.

   Ограниченную  материальную ответственность  несут работники за порчу или уничтожение по небрежности материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, инструментов, специальной одежды и других предметов, выданных в личное пользование, если ущерб причинен в ходе трудового процесса. Данная ответственность не может превышать месячного заработка виновного работника на день выявления ущерба. Материальная ответственность выше среднего месячного заработка допускается в случаях, предусмотренных законодательством.

   Ущерб в пределах среднего месячного заработка  работника возмещается по распоряжению администрации, которое должно быть сделано не позднее 2 недель со дня обнаружения причиненного ущерба и обращено к исполнению не ранее 7 дней со дня сообщения работнику. Если работник отказался от добровольного возмещения ущерба, то администрация предъявляет иск в суд.

   Основные  проводки по учету расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям  приведены в приложении 5.

ГЛАВА 2. Организация бухгалтерского учета расчетов с  персоналом по оплате труда и прочим операциям на примере  ОАО «КАДВИ» 

2.1 Характеристика деятельности предприятия 

   ОАО «КАДВИ» находится по адресу: г. Калуга, ул. Московская, 247.  Зарегистрировано предприятие 18 января 1993 г. администрацией Московского района г. Калуги, регистрационный номер – 264. Общество  является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства РФ. Общество создано путем преобразования государственного предприятия «Калужский моторостроительный завод» и является его правопреемником.

   Основными направлениями производственно  – хозяйственной деятельности ОАО «КАДВИ» являются:

  1. Выпуск продукции военного назначения, в том числе выполнение государственных контрактов на поставку ремонтных моноблоков с газотурбинным двигателем, топливно – регулирующей аппаратуры, проведение регламентированного технического  ремонта моноблоков, поставку газотурбинных двигателей и запасных деталей к ним.

  Доля продукции военного назначения в общем объеме товарного выпуска ОАО «КАДВИ» составила в 2005 г. 58,6%.

  1. Выпуск товаров народного потребления. В основном это производство мотоблоков, поршневых двигателей, роторных косилок различных типов к мотоблокам, запасные части.

  Доля товаров народного потребления в объеме товарного выпуска ОАО «КАДВИ» составила в 2005 г. 22,2%.

  1. Выпуск гражданской продукции. Это производство запорно – пломбировочных устройств, насосов, комплектующих изделий запорной арматуры, деталей и сборочных единиц для подвижного состава электропоездов, различной технологической и инструментальной оснастки, литья, штамповок.

  Доля гражданской продукции в объеме товарного выпуска ОАО «КАДВИ» составила в 2005 г. 14,3%. 

2.2 Организационная структура управления

  предприятием 

   Руководит предприятием Генеральный директор, который имеет заместителей. На предприятии функционируют такие отделы как: финансовый отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерия, планово – экономический отдел, отдел стратегического планирования и развития, серийный конструкторский отдел, отдел главного технолога, отдел главного металлурга, канцелярия и многие другие, в том числе цеха. Все отделы возглавляются старшими специалистами, а цеха – директорами. Отделы, в зависимости от специфики работы, подчиняются тому или иному заместителю генерального директора. Например: бухгалтерия, финансовый отдел, планово – экономический  подчиняются зам. ген. директора по экономике и финансам. Отдел главного технолога, отдел главного метролога, отдел главного механика – техническому директору. Отдел маркетинга – зам. ген. директора по маркетингу; технический отдел службы качества – зам. ген. директора по качеству и т. д.  Цеха возглавляются директорами. На предприятии около 60 отделов и подразделений (Приложение 6).

   Органами  управления общества являются:

    • общее собрание акционеров,
    • наблюдательный совет,
    • единоличный исполнительный орган (генеральный директор).

   Органом контроля за финансово – хозяйственной  деятельностью общества является ревизионная  комиссия.

   Высшим  органом управления общества является Общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров в сроки не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года.

   В компетенцию общего собрания акционеров входит решение следующих вопросов:

  • внесение изменений и дополнений в устав общества;
  • реорганизация общества;
  • ликвидация общества;
  • избрание членов наблюдательного совета общество и досрочное прекращение их полномочий;
  • определение количества, номинальной стоимости, категории объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;
  • увеличение и уменьшение уставного капитала общества
  • избрание членов ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение аудитора общества;
  • утверждение годовых отчетов, отчетов о прибылях и убытках, распределение прибыли, выплата дивидендов;
  • принятие решений об одобрении крупных сделок общества;
  • утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность общества;
  • определение порядка ведения общего собрания акционеров;
  • иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об акционерных обществах» и уставом.

   Наблюдательный  совет общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции общего собрания акционеров.

   К компетенции наблюдательного совета общества относятся следующие вопросы:

  1. определение приоритетных направлений деятельности общества;
  2. созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров;
  3. утверждение повестки дня общего собрания акционеров;
  4. предварительное утверждение годовых отчетов общества;
  5. увеличение уставного капитала общества;
  6. рекомендации по размеру дивидендов по акциям и порядку его выплаты;
  7. использование резервных фондов и иных фондов общества;
  8. одобрение сделок;
  9. принятие решения о создании временного единоличного исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий;
  10. определение перечня дополнительных документов, обязательных для хранения в обществе;
  11. иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об акционерных обществах».

   Руководство текущей деятельностью общества, осуществляется единоличным исполнительным органом общества – Генеральным директором. Единоличный исполнительный орган подотчетен Наблюдательному совету и Общему собранию акционеров. Генеральный директор организует исполнение решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета общества, без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательными для исполнения всеми работниками общества. Совет директоров назначает Генерального директора сроком на 5 лет. 

   Общество  имеет  гражданские  права  и  несет  гражданские  обязанности, необходимые для осуществления любых видов  деятельности,  не  запрещенных  законом,  в  том  числе:

    • производство, модернизация, ремонт, гарантийное и техническое обслуживание спецтехники военного и гражданского применения;
    • производство товаров народного потребления;
    • производство гражданской продукции,
    • производство и переработки сельскохозяйственной продукции,
    • текущий и капитальный ремонты выпускаемой продукции,
    • проведение измерений и анализов в области экоаналитического контроля,
    • проведение проектных, научно – исследовательских и технических работ,
    • строительство, ремонт, реконструкция и эксплуатация зданий и сооружений жилищно – гражданского и производственного назначения,
    • перевозка грузов на коммерческой основе,
    • экспортно – импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством.

   Виды  деятельности, требующие специального разрешения (лицензии), осуществляются при наличии соответствующей лицензии.

   Контроль  за финансово – экономической  деятельностью общества осуществляется ревизионной комиссией. В компетенцию ревизионной комиссии входят:

    • анализ полноты и правильности ведения бухгалтерского учета, налогового, управленческого и статистического учета;
    • проверка правильности исполнения распределения прибыли общества за отчетный финансовый период;
    • анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, чистых активов и уставного капитала, выявление резервов улучшения экономического состояния общества, выработка рекомендаций для органов управления обществом;
    • проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет и внебюджетные фонды, начислений и выплат дивидендов;
    • подтверждение достоверности данных, включаемых в годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, распределение прибыли, отчетных документов для налоговых и статистических органов, органов государственного управления;
    • анализ решений общего собрания акционеров на их соответствие уставу общества и закону;
    • иные виды работ, установленные положением и уставом общества.

Информация о работе Учет расчетов по оплате труда