Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа

Описание

Цель работы – систематизируя теоретические основы практики бухгалтерского учета, рассмотреть сущность организации учета расчетов по налогам и сборам на современных предприятиях и проблемы ее совершенствования для оптимизации налоговых платежей предприятия на примере ООО «Система».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретические основы и правовое обоснование учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам в современных условиях.
2. Оценить организацию учета расчетов по налогам и сборам на исследуемом предприятии.
3. Выявить недостатки учета и проанализировать основные пути совершенствования бухгалтерского учета и расчетов по налогам и сборам на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Правовое и теоретическое обоснование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.1 Нормативное обоснование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.2 Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 9
1.3 Анализ основных направлений оптимизации налогообложения юридических лиц 17
2. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 27
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии 31
2.3 Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 35
3. Основные направления по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 39
3.1 Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии 39
3.2 Совершенствование организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 45
3.3 Оптимизация системы налогообложения на предприятии 52
Заключение 62
Список используемой литературы 65
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая на тему Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам.doc

— 514.00 Кб (Скачать документ)

 

АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА  МАРКЕТИНГОВ И ФИНАНСОВ

 

Факультет    ___________ДЕЛОВОГО_АДМИНИСТРИРОВАНИЯ__________________

 

Кафедра    ____________________МЕНЕДЖМЕНТА_______________________________

 

Специальность   ________ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ_УЧЁТ_________________

 

КУРСОВАЯ РАБОТА (РЕФЕРАТ)

по дисциплине «Бухгалтерский учёт»

 

ТЕМА:______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Выполнила ___студентка гр. 93-Э____А.В. Селивёрстова

 

 

 

Руководитель _________________И.М. Ярцева  

 

 

 

Защищено________________    Оценка____________________         

 

 

 

 

Содержание

Введение           3

1. Правовое и теоретическое обоснование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам     5

1.1 Нормативное обоснование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам        5

1.2 Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам        9

1.3 Анализ основных направлений оптимизации налогообложения юридических лиц                  17

2. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система»                27

2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия                  27

2.2 Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии  31

2.3 Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам     35

3. Основные направления по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система»                   39

3.1 Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии              39

3.2 Совершенствование организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам                  45

3.3 Оптимизация системы налогообложения на предприятии         52

Заключение                 62

Список используемой литературы              65

Приложения

 

 

 

2

Введение

 

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов и предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии большое значение имеет разработка плана его организации. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учета.

Несомненно, проблема грамотного ведения учета расчетов предприятия  с бюджетом по налогам и сборам наиболее актуальна для российских предприятий. Несвоевременная уплата налогов в бюджет не только сопряжена со штрафными санкциями. Она превращает погашение долговых обязательств в неуправляемую ситуацию: растет сама сумма налогового обязательства, растут и суммы пеней и штрафов. Следить за правильностью исчисления и уплаты налогов обязан бухгалтер предприятия, а для этого и необходима грамотная правовая и экономическая организация учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам.

Для субъектов хозяйственной  деятельности эффективная оптимизация налогообложения так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия, что обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и обеспечением общей безопасности как самой организации, так и ее должностных лиц. Одна из целей организации – выработка оптимальных решений в производственной и хозяйственной деятельности, что позволяет осуществлять легальные операции с минимальными налоговыми потерями. Оптимизация налогообложения – это система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации. Оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами, и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение

 

 

3

организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности. Можно выделить следующие возможные пути оптимизации объемов налоговых платежей:

- выбор соответствующей  организационно-правовой формы;

-использование возможностей хозяйственных договоров (комбинирование);

- грамотное и юридически  безупречное ведение бухгалтерского  учета;

- использование наиболее  экономичных способов защиты  нарушенных налоговых прав.

Предмет исследования в выпускной квалификационной работе – процесс организации учета налогов и сборов на предприятии. Объект исследования – ООО «Система».

Цель работы – систематизируя теоретические основы практики бухгалтерского учета, рассмотреть сущность организации учета расчетов по налогам и сборам на современных предприятиях и проблемы ее совершенствования для оптимизации налоговых платежей предприятия на примере ООО «Система».

Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:

1. Изучить теоретические  основы и правовое обоснование  учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам в современных условиях.

2. Оценить организацию  учета расчетов по налогам  и сборам на исследуемом предприятии.

3. Выявить недостатки  учета и проанализировать основные  пути совершенствования бухгалтерского  учета и расчетов по налогам и сборам на предприятии.

Достижение конечных результатов работы обусловило необходимость  использования таких научных  методов и методик исследования как: анализ экономических, правовых, статистических источников литературы; эмпирический, экономико-математический метод, метод коэффициентов (относительных показателей) и другие.

Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых-экономистов  Н.П. Кондракова, В.Г. Панкова, И.Н. Соловьева, А.Д. Шеремета, Т.Ф. Юткиной, Р.С. Юрмашева и др.

Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области налогообложения, финансов, налогового менеджмента. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по налогам, финансам, бухгалтерскому учету, аудиту, налоговому менеджменту, экономической теории, монографии и научные статьи в периодических изданиях, а также учредительные документы, финансовая отчетность за 2007–2009 г. предприятия ООО «Система».

 

 

 

4

1. Правовое и теоретическое обоснование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

 

1.1 Нормативное  обоснование бухгалтерского учета  расчетов с бюджетом по налогам  и сборам.

 

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). В зависимости от назначения и статуса нормативные документы можно представить в виде следующей системы:

1-й уровень: законодательные  акты, указы Президента РФ и  постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно  организацию и ведение бухгалтерского  учета в организации;

2-й уровень: стандарты  (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3-й уровень: методические  рекомендации (указания), инструкции, комментарии,  письма Минфина РФ и других  ведомств;

4-й уровень: рабочие  документы по бухгалтерскому  учету самого предприятия.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность. К первому уровню системы следует также отнести Гражданский кодекс РФ, федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 г. №222 ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. №208-ФЗ, постановление Правительства «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 06.03.98 г. №283 и др.

Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном учете – положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 20 положений по бухгалтерскому учету и отчетности; из них особенно важным является ПБУ

 

 

5

1/08 «Учетная политика  организации», поскольку в нем  изложены основные принципы учета (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.).

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ.

Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

- документ по учетной  политике предприятия;

- утвержденные руководителем  формы первичных учетных документов;

- графики документооборота;

- утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

- утвержденные руководителем  формы внутренней отчетности.

Закон о бухгалтерском  учете. 21 ноября 1996 г. в России был принят специальный ФЗ «О бухгалтерском учете», который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений. Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку: повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций; закрепляет обязанность ведения бухгалтерского учета в юридических лицах; повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.

Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации. Указанное Положение утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. В дальнейшем в него внесены изменения и дополнения приказами Минфина от 30.12.99 г. №107 и от 24.03.2000 г. №31н. Положение следует отнести к нормативным документам второго уровня. Оно призвано конкретизировать Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

В системе нормативного регулирования ПБУ являются документами  второго уровня. Они призваны конкретизировать Закон «О бухгалтерском учете» по каждому объекту учета. ПБУ обычно включает следующие элементы: название и номер ПБУ; общие положения (сфера применения соответствующего ПБУ и условия признания соответствующего объекта учета); определения (основные определения и понятия по соответствующему объекту учета); оценка (различные виды применяемых оценок по объекту); порядок учета (порядок учета наличия и изменения соответствующего объекта учета); раскрытие информации (состав информации, подлежащий раскрытию в составе информации по учетной политике и в бухгалтерской отчетности). Отечественные ПБУ в отличие от МСФО носят не

 

6

рекомендательный, а обязательный характер. Большинство ПБУ предусматривает  различные варианты учета соответствующих  объектов.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единые подходы к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.

Основными нормативными документами при учете расчетов предприятия с государственным  бюджетов по налогам и сборам являются:

1. «О бухгалтерском  учете». Федеральный закон от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Части I и II.

3. Налоговый кодекс  Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон от 31.07.98 г. №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.04 г. №58-ФЗ).

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 г. №166-ФЗ, от 31.12.02 г. №191-ФЗ и от 07.07.03 г. №117-ФЗ).

5. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н, с последующими изменениями и дополнениями.

6. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации и Инструкция по  его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.

7. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» – Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. №114н.

8. «Об утверждении  формы налоговой декларации по  налогу на доходы физических  лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка  ее заполнения». Приказ Минфина РФ от 29.12.2009 №145н.

9. «Об утверждении  формата представления налоговых  деклараций, бухгалтерской отчетности  и иных документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов  и сборов, в электронном виде (на  основе XML) (версия 5)». Приказ ФНС РФ от 12.01.2010 №ММ-7-6/4.

10. «Об утверждении  форм налоговой декларации и  налогового расчета по авансовому  платежу по налогу на имущество  организаций и порядков их  заполнения». Приказ Минфина РФ  от 20.02.2008 №27н.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам