Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа

Описание

Цель работы – систематизируя теоретические основы практики бухгалтерского учета, рассмотреть сущность организации учета расчетов по налогам и сборам на современных предприятиях и проблемы ее совершенствования для оптимизации налоговых платежей предприятия на примере ООО «Система».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретические основы и правовое обоснование учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам в современных условиях.
2. Оценить организацию учета расчетов по налогам и сборам на исследуемом предприятии.
3. Выявить недостатки учета и проанализировать основные пути совершенствования бухгалтерского учета и расчетов по налогам и сборам на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Правовое и теоретическое обоснование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.1 Нормативное обоснование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.2 Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 9
1.3 Анализ основных направлений оптимизации налогообложения юридических лиц 17
2. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 27
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии 31
2.3 Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 35
3. Основные направления по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 39
3.1 Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии 39
3.2 Совершенствование организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 45
3.3 Оптимизация системы налогообложения на предприятии 52
Заключение 62
Список используемой литературы 65
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая на тему Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам.doc

— 514.00 Кб (Скачать документ)

В литературе встречается  точка зрения, в соответствии с  которой налоговая оптимизация  представлена только активными действиями. Вместе с тем еще исследователями XIX века в качестве одного из способов уменьшения налоговых платежей выделялось снижение потребления определенных благ, облагаемых налогами. То есть в ряде случаев оптимальным может являться несовершение действий, влекущих возникновение обязанности по уплате налогов.

Комплексность как неотъемлемый признак налоговой  оптимизации вытекает из ее сущности – выбора оптимального размера налоговой обязанности из всех возможных. Для того чтобы этот выбор сделать, необходимо проанализировать все варианты деятельности хозяйствующего субъекта, возможные налоговые последствия каждого из вариантов и выбрать наилучший из них. Следовательно, налоговая оптимизация – это достаточно длительный процесс, который в своем развитии проходит несколько этапов. При рассмотрении таких признаков, как осознанность и целенаправленность, необходимо отметить, что целью налоговой оптимизации является снижение размера налоговой обязанности. В свою очередь, цель как идеальное представление о будущем результате деятельности предполагает, что эта цель основана на осознании хозяйствующим субъектом смысла своих действий.

Правомерность как признак  налоговой оптимизации, с одной  стороны, является одним из важнейших, а с другой – нуждается в дополнительном исследовании. В рамках общей теории права правомерное поведение понимается как массовое социально полезное осознанное поведение людей и организаций, соответствующее правовым нормам и гарантируемое государством. Правомерность выражается в двух основополагающих ее свойствах: соответствии требованиям правовых норм и общественной полезности. Если в отношении первого признака все ученые единодушны, то насчет общественной полезности правомерного поведения имеется несколько точек зрения. В соответствии с одной из них, предлагаемой В.Н. Кудрявцевым, поведение будет правомерным, если оно общественно

 

24

необходимо, желательно или допустимо с точки зрения интересов различных субъектов  права. В то же время другие исследователи  полагают, что соответствующее нормам права, но общественно вредное поведение образует самостоятельный вид поведения – злоупотребление правом.

Применительно к вопросу о налоговой оптимизации  данная проблема имеет непосредственное отношение, поскольку в специальных  исследованиях и в обществе преобладает точка зрения, в соответствии с которой избежание налогов (в том числе налоговая оптимизация) – это явление, причиняющее вред государству и обществу. Например, А. Армелиус указывает, что в результате избегания налогов не только непосредственно уменьшаются налоговые поступления, но и хозяйствующие субъекты начинают заниматься такой деятельностью, которая направлена не на достижение хозяйственного результата, а на избежание налогов. Кроме того, обеспеченные налогоплательщики получают возможность скрывать свои истинные доходы, что негативно сказывается на распределительной функции налогов.

Как было отмечено, налоговая  оптимизация представляет собой  деятельность по снижению налогов, осуществляемую специфическими способами (методами налоговой  оптимизации). Так, И.И. Кучеров выделяет общий и специальные методы налоговой оптимизации. Общим методом налоговой оптимизации является использование предоставленных законодательством о налогах и сборах льгот. Специальные методы, в свою очередь, включают в себя: уменьшение объекта налогообложения, изменение объекта налогообложения, изменение деятельности налогового субъекта, замену налогового субъекта или налоговой юрисдикции.

С.Г. Пепеляев среди  типичных способов налоговой оптимизации  выделяет использование пробелов налогового законодательства, учет налоговых льгот, специфики объекта налогообложения, субъекта налогообложения особенностей метода налогообложения, использование налоговых убежищ и др.

Налоговая оптимизация – это деятельность, осуществляемая особым кругом субъектов. Обязательным участником налоговой оптимизации является налогоплательщик, поскольку именно на него законодательством возлагается обязанность по уплате налогов. В данной деятельности реализуется один из главных интересов налогоплательщика – уменьшение размера налоговой обязанности.

Субъектами  налоговой оптимизации могут  выступать и лица, не являющиеся налогоплательщиками конкретных налогов. Их деятельность направлена на то, чтобы  не наступили юридические факты, влекущие признание их налогоплательщиками конкретных налогов и возникновение обязанности по уплате налогов. К числу факультативных участников налоговой оптимизации следует отнести организации и физических лиц, которые содействуют ей: разрабатывают новые методы снижения размера

 

 

25

налоговых обязанностей, оказывают консультационную и организационную помощь, регистрируют оффшорные организации и другие.

Определение налоговой  оптимизации, которое мы относим  к пятой классификационной группе, является новым. В обоснование данного  утверждения мы предварительно включаем несколько базовых тезисов.

1. В современной  глобальной экономике роль государства  как регулятора рыночных социально-экономических  процессов возрастает.

2. Приоритетом и долгосрочной  перспективой государственной налоговой  политики становится общее снижение налоговых ставок и уменьшение количества налогов, при одновременном расширении числа создаваемых хозяйствующих субъектов – налогоплательщиков.

3. Современное  государство не антагонистично  хозяйствующим субъектам и населению,  а, напротив, заинтересовано в их финансово-экономическом развитии, является первоисточником и генератором импульсов налоговой оптимизации в экономике.

4. Традиционный  взгляд на налоговую оптимизацию  как на обыгрывание государства  в нюансах налогообложения более  квалифицированными налогоплательщиками в современный период является поверхностным и нуждается в дальнейшем развитии.

5. В Российской  Федерации налоговая оптимизация  является системной государственной  инициативой, в рамках которой  отечественная система налогообложения совершенствуется уже более 15 лет.

Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что сложности  налогообложения юридических лиц  в России определяются во-первых, в  столкновении интересов государства, с одной стороны (стремится собрать  достаточное количество налогов), и налогоплательщиков (стремятся максимально уменьшить налоговое бремя), – с другой; во-вторых, в том, что термины "планирование" и "оптимизация" законодательно не закреплены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

2. Организация  бухгалтерского учета расчетов  с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система»

 

2.1 Организационная  и финансово-экономическая характеристика  предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Система» создано по решению общего собрания участников общества 25 января 2007 года, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли. ООО «Система» является юридическим лицом, действует на основании Устава и закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Участниками Общества являются физические лица – граждане РФ. Полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Система». Сокращенное – ООО «Система».

ООО «Система» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ООО «Система» является его единственный участник – учредитель.

ООО «Система» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом общества. Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. ООО «Система» для достижения уставных целей осуществляет следующие основные виды деятельности:

- оптово-розничная торговля  пищевыми продуктами, включая табачные  изделия, алкогольные, слабоалкогольные  напитки и соки;

- организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в т.ч. с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;

- оказание услуг в области маркетинга;

- организация гостиничного  и бытового обслуживания, культурного досуга, пунктов общественного питания, спортивно-оздоровительных и других видов услуг;

- иные виды хозяйственной  деятельности, не запрещенные законодательством  РФ.

Предметом деятельности исследуемого предприятия являются любые виды деятельности, не противоречащие целям деятельности общества и не запрещенные действующим законодательством РФ, в т.ч. осуществлении

 

 

27

деятельности: в сфере  материального производства и внепроизводственной сфере. ООО «Система» имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения. Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в КБ «Газпромбанк». Как юридическое лицо, ООО «Система» зарегистрировано в ИМНС Брянского района г. Брянска, ИНН 3250066546. Структура предприятия представлена на рис. 1.

 

   

Директор

     
                         
 

Зам. директора по розничной торговле

 

Зам. директора по оптовой торговле

 

Главный бухгалтер

   

Референт директора

                       
 

Магазин 1

 

Отдел продаж

 

Бухгалтер

   

Отдел кадров

 
               
         

Бухгалтер-кассир

   

Хозяйственная часть

 
   

Склад

         
       

Автотранспортный отдел

Магазин 2

 
 

 

 

Рис. 1. – Структура  управления ООО «Система»

 

Штатное расписание предприятия  разрабатывается обществом и утверждается директором. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного, кредитного характера, а также отчеты и балансы подписываются директором ООО «Система» и главным бухгалтером.

ООО «Система» осуществляет оптовую и розничную торговлю продовольственными, фармацевтическими и непродовольственными товарами начиная с 2007 года. 5 апреля 2007 года ООО «Система» провело открытие первого магазина. В магазине представлен широкий ассортимент продуктов питания, кулинарии (собственное производство) и промышленных товаров non-food. Магазин расположен на 1-м этаже отдельно стоящего

 

 

28

здания общей площадью 90 м2. Численность персонала магазина – 12 человек. Постоянные потребители – активная часть населения п. Мичуринский и близлежащих к нему территорий в возрасте 20-50 лет со средним и высоким уровнем дохода.

Миссия организации  – удовлетворение потребностей любого потребителя в промышленных товарах  и продуктах питания через  супермаркеты с высоким уровнем  культуры обслуживания, повышение социального уровня жизни работников организации. Стратегические цели – к 2012 году добиться увеличения объема продаж до 5 млн. руб. в год за счет расширения рынка в г. Брянске и Брянской области в сфере розничной торговли продовольственными и промышленными товарами с высоким уровнем культуры обслуживания, открыв два новых магазина в Фокинском и Володарском районах г. Брянска.

Уставный капитал предприятия  составляет 800 тыс. руб., учредителями предприятия  выступают физические лица, доли учредителей  на момент исследования полностью внесены. Предприятие уверенно развивается, наращивая производственные мощности. Относительно его размера (по показателям численности и данным Облкомстата) ООО «Система» является средним предприятием.

ООО «Система» самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса предоставляемых услуг и необходимости обеспечения производственного и социального развития общества. ООО «Система» осуществляет свою производственную и коммерческую деятельность силами трудового коллектива по договорам, заключенным с гражданами и юридическими лицами. Предприятие производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым на договорной основе и в соответствии с действующим законодательством РФ. Расчеты предприятия по своим обязательствам производятся в наличном и безналичном порядке через учреждения банков в соответствии с правилами выполнения расчетных и кассовых операций, утверждаемыми ЦБ РФ.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам