Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа

Описание

Цель работы – систематизируя теоретические основы практики бухгалтерского учета, рассмотреть сущность организации учета расчетов по налогам и сборам на современных предприятиях и проблемы ее совершенствования для оптимизации налоговых платежей предприятия на примере ООО «Система».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретические основы и правовое обоснование учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам в современных условиях.
2. Оценить организацию учета расчетов по налогам и сборам на исследуемом предприятии.
3. Выявить недостатки учета и проанализировать основные пути совершенствования бухгалтерского учета и расчетов по налогам и сборам на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Правовое и теоретическое обоснование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.1 Нормативное обоснование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.2 Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 9
1.3 Анализ основных направлений оптимизации налогообложения юридических лиц 17
2. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 27
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии 31
2.3 Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 35
3. Основные направления по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 39
3.1 Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии 39
3.2 Совершенствование организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 45
3.3 Оптимизация системы налогообложения на предприятии 52
Заключение 62
Список используемой литературы 65
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая на тему Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам.doc

— 514.00 Кб (Скачать документ)

Используя балансовые данные ООО «Система» за 2007-2009 г., можно рассчитать основные показатели деятельности предприятия, которые в течение трех лет изменились следующим образом (табл. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Таблица 1. – Основные показатели деятельности ООО «Система»

2007–2009 гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение +/-

Выручка от реализации, тыс. руб.

2185

2617

2194

9

Среднесписочная численность, чел.

35

38

45

10

- управленческий персонал;

10

11

13

3

- производственный персонал;

25

27

32

7

- мужчин;

30

32

38

9

- женщин;

5

6

7

1

- имеющих высшее образование;

20

22

26

6

- имеющих среднее проф. образование

15

16

19

4

Расходы на оплату труда, тыс. руб.

169,75

197,6

293,85

124,1

Среднемесячная зарплата, тыс. руб.

4,85

5,2

6,53

1,68

Производительность труда, тыс. руб.

62,43

68,87

48,76

-13,67

Себестоимость продукции, тыс. руб.

1179

2235

2316

1137

Прибыль/убыток от продаж, тыс. руб.

829

62

-122

-951

Рентабельность продаж, %

0,38

0,02

-0,06

-0,435

Чистая прибыль, тыс. руб.

829

62

-122

-951

Величина оборотных средств, тыс. руб.

2039

1952

2076

37

Оборачиваемость оборотных  средств, оборотов

1,07

1,34

1,06

-0,015

Собственный капитал, тыс. руб.

1867

1559

1522

-345


 

Анализируя динамику показателей, можно сделать вывод, что в целом предприятие ООО  «Система» работало в течение 2007-2009 г. достаточно эффективно, хотя в 2009 г. наблюдается отрицательная динамика всех финансовых показателей. В качестве позитивных моментов можно назвать стабильный рост выручки на 9 тыс. руб. к 2010 г. и увеличение численности работников на 10 чел. Показатель фондоотдачи рассчитать не представляется возможным в виду отсутствия у предприятия ООО «Система» основных производственных фондов.

Как отрицательный следует  отметить убытки как результат деятельности в 2009 г., что говорит о снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

30

2.2 Организация  бухгалтерского и налогового  учета на предприятии

учет расчет бюджет налог сбор

Организация бухгалтерского учета складывается из ряда элементов; система документооборота в сочетании с графиком выполнения учетных работ: плана счетов; организационной структуры учетного процесса и распределения служебных обязанностей в бухгалтерии, организации хранения бухгалтерской документации и регистров.

На ООО «Система»  применяется компьютерная форма учета, в сочетании с журнально-ордерной формой учета. Компьютерная форма учета основана на использовании программ 1С Бухгалтерия 6.6. и 1С «Зарплата» Применение данной формы учета обеспечивает получение итоговых данных разных степеней без переписывания данных из одного реестра в другой. Операции по однородным операциям группируются автоматически в процессе машинной обработки информации, т.е. возможно получение отчетных сводок непосредственно на основе машинной обработки информации. Данная форма учета позволяет получать необходимые данные по всем счетам синтетического и аналитического учета вплоть до оборотного и сальдового баланса, т.е. благодаря машинной обработке информации получают все регистры бухгалтерского учета, предусмотренные действующей системой учета. Программой также предусмотрена возможность формирования различных отчетов: бухгалтерского баланса, приложений к нему, форм статистической отчетности.

Разработанный рабочий  план счетов соответствует описанному в учетной политике. Раз год комиссией производится инвентаризация материально-производственных запасов с составлением акта, в котором отражаются данные, акты сопоставляют с данными бухгалтерского учета. Акт утверждается руководителем предприятия.

В бухгалтерии предприятия  работают: бухгалтер по заработной плате, начислений и удержаний из нее; бухгалтер материального стола, бухгалтер-кассир. Распределение обязанностей в бухгалтерии связано с планом выполнения учетных работ, который предусматривает равномерную нагрузку учетного аппарата предприятия.

Обобщение накопленного опыта отечественного учета позволило  выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов ООО «Система» осуществляют в такой последовательности.

В первую очередь исчисляют  себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов,

 

31

общепроизводственные  и общехозяйственные расходы  и закрываются следующие счета:  «Расходы будущих периодов»,

«Общепроизводственные расходы», «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета «Продажи» и «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет «Прибыли и убытки».

При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Указаниях  о порядке составления и представления  бухгалтерской отчетности, изложенных в приказе Минфина РФ №67-н (13).

Отчетным годом для всех организаций  считается период с 1 января по 31 декабря  включительно. Исправления ошибок в  бухгалтерской отчетности ООО «Система»  подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером ООО «Система».

Для оценки организации  учета в ООО «Система» были изучены его нормативные документы. В результате были обнаружены факты  отсутствия необходимых приложений к учетной политике, такие как: разработанные корреспонденции счетов по типовым операциям, перечень форм документов, использующихся на данном предприятии, а также график документооборота на 2009 г. Данные разработки необходимы для осуществления качественной работы бухгалтерии ООО «Система», а также всего предприятия в целом, так как их отсутствии приводит к возникновению большого числа ошибок при составлении корреспонденций счетов, которые очень часто оказывают влияние на финансовый результат предприятия.

Например, в результате отсутствия перечня документов выписка счетов-фактур покупателям (организациям-рекламодателям) производилась на бланках устаревшего образца, что приводит к налоговым рискам.

Отсутствие графика документооборота иногда приводит к задержке подачи отчетов торговых агентов, отсюда возникают трудности в работе бухгалтерии предприятия ООО «Система».

В связи с этим необходимо пересмотреть существующие приложения к учетной политике и разработать  необходимые документы с целью  совершенствования работы и укрепления внутреннего контроля. Основным упущением  на предприятии ООО «Система»  является то, что при проведении инвентаризации кассы, проверяется только наличие денежных средств и сверяется с остатком последнего отчета кассира.

Поскольку на предприятии  ООО «Система» учет ведется с  использованием персональных компьютеров, программного обеспечения, то:

 

32

- необходимо регулярное обновление версии программы «1С: Бухгалтерия», связанное с усовершенствованием версии, исправлением ошибок в модулях, обновление базы данных по нормативным и законодательным актам, а также с изменением формы документов.

- программой предусматривается возможность формирования промежуточного отчета (аналогичного отчету за месяц с формированием оборотов по всем счетам, их сверкой при составлении шахматной ведомости) на любую дату, т.е. перед началом инвентаризации в кассе необходима полная сверка по оборотам всех счетов, корреспондирующих с кассой.

- для совершенствования  как внутреннего контроля учета  денежных средств и операций  по счетам в банках, так и  для облегчения проведения аудиторских  и других внутренних и внешних  проверок предлагаю ООО «Система» начать ведение журнала регистрации платежных документов, имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии ООО «Система» – «1С: Бухгалтерия» версия 7.7 позволяет без проблем ввести такую форму учета первичных документов и, тем самым, облегчить учет поступивших в кассу приходных ордеров.

С точки зрения главного бухгалтера, данная программа была выбрана потому, что она чрезвычайно  удобна, проста в освоении и универсальна. Планируется приобрести еще компьютер для главного бухгалтера, что связано с автоматизированной обработкой документов бухгалтерской отчетности в налоговых органах и органах статистического наблюдения.

Эти процедуры позволят получать своевременную и достоверную  информацию о наличии в кассе  денежных средств, порядке их поступления и расходования, будут способствовать облегчению процесса установки очередности платежей и определению суммы, вносимой на расчетный счет предприятия. По результатам можно сделать следующие выводы:

- налоговая и бухгалтерская  отчетность ООО «Система» отражают достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности;

- система внутреннего  контроля ООО «Система» отличается  достаточно высокой степенью  надежности.

По нашему мнению, в  целях повышения надежности системы внутреннего контроля ООО «Система» необходимо:

1. На постоянной основе  осуществлять контроль уровня  знаний сотрудниками законодательных  и нормативных актов.

2. Проанализировать состояние  контроля за начислением и  уплатой ЕСН и принять меры по повышению его эффективности.

3. Регулярно осуществлять  мониторинг соблюдения всеми  сотрудниками основных требований, предъявляемых к системе внутреннего  контроля.

4. Разработать график  документооборота и нормативные  акты по организации внутреннего контроля по недопущению операций, связанных с легализацией доходов полученных преступным путем, так как практика

 

33

аудиторских ревизионных  проверок свидетельствует, что в  организациях зачастую под видом маркетинговых, рекламных и агентских услуг выдают суммы «вознаграждений» из кассы физическим лицам без предварительного начисления заработной платы.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии.

Учетная политика ООО  «Система» сформирована в соответствии с нормативными документами, однако отсутствие некоторых приложений к ней (график документооборота, разработанных типовых корреспонденций счетов) соответственно приводит к возникновению ошибок, нетипичных и неправильных корреспонденций счетов.

Поэтому с целью исключения в дальнейшем таких ошибок и налаживания учета, необходимо разработать и внедрить в учетную политику предприятия в качестве приложений график документооборота, разработанные типовые корреспонденции счетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

2.3 Организация  учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

 

Основную часть прибыли (убытка) организация получает от продажи  готовой продукции, товаров, работ  и услуг. Финансовый результат от их продажи определяют как разницу  между выручкой от продажи продукции (работ и услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин, налога с продаж и др. вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции (работ и услуг), оказывает непосредственное воздействие на себестоимость, их перечень строго регламентирован.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам