Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:44, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ действующих систем и форм оплаты труда организации, бухгалтерского учета расчетов с персоналом по заработной плате.
Для осуществления этих целей были выполнены следующие задачи:
проанализированы существующие формы и системы оплаты труда рассмотрен порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы применяются на обследуемом предприятии;
рассмотрен порядок удержаний и вычетов из заработной платы работников, а также их отражение на счетах бухгалтерского учета;
проведен анализ налогообложения фонда оплаты труда;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 6
1.1 Нормативно – правовое регулирование учета расчетов с персоналом по оплате труда. 6
1.2 Теоретические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда 25
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Регион Мебель» 33
2.1 Экономическая характеристика ООО «Регион Мебель» 33
2.2 Финансовое состояние ООО «Регион Мебель» 41
3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «РЕГИОН МЕБЕЛЬ» 47
3.1 Анализ внутренних источников информации по учету расчетов по оплате труда в ООО «Регион Мебель» 47
3.2 Формы и системы оплаты трада в ООО «Регион Мебель» 53
3.3 Документальное оформление учета расчетов с персоналом по оплате труда 55
3.4 Порядок начисления заработной платы в ООО «Регион Мебель» 62
3.5 Учет удержаний из заработной платы в ООО «Регион Мебель» 67
3.6 Синтетический и аналитический учет в ООО «Регион Мебель» 70
3.7 Рекомендации по улучшению расчетов с персоналом по оплате труда 74
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 129.24 Кб (Скачать документ)
 

      Аналитический учет по счету 70 ведут в расчетных  листах. В течении года  заносят  данные о начисленной заработной плате, удержаниях, с указанием сумм к выдаче. На каждого работника  ежемесячно заполняется расчетный  листок, где указывается сумма  начисленной заработной платы, в  разрезе видов начислений, и удержания (налог на доходы физических лиц, выданная заработная плата и авансы и др.). Также в расчетном листке указывается сальдо на начало и конец расчетного месяца, суммы причитающиеся к выдаче работнику и числящиеся за ним.

      На  основании табеля учета рабочего времени, который в бухгалтерию  сдают ответственные лица – мастера  участков, бухгалтер производит записи по начислению заработной платы в  расчетном листке по каждому работнику. В расчетный листок заносятся  все удержания (НДФЛ, выданные авансы и др.). Итоговые данные о сумме  начисленной заработной платы по предприятию переносятся в журнал-ордер  по счету 70. Из журнала-ордера кредитовый оборот по счету 70 переносится в  главную книгу. Дебетовый и кредитовый остаток по счету 70 на конец отчетного  периода (квартала, года) из главной  книги переносится в баланс.

      Схема движения информации по учету расчетов с персоналом по оплате труда представлена в приложении 20.

      Операции  по расчетам с персоналом по оплате труда, за исключением операций выплаты  заработной платы, пособий по временной  нетрудоспособности, относятся не к  конкретной дате отчетного месяца, а к отчетному периоду в  целом, таблица 14.

Таблица 14 – Основные бухгалтерские проводки по учету расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Регион  Мебель» 

 
Содержание  хозяйственной операции
Документ Дебет Кредит Сумма, руб.
 
1
Начислена заработная плата распиловщику Худякову А.В. Табель учета  рабочего времени, штатное расписание 20 70 2875,00
3 Начислено пособие  по временной нетрудоспособности Рыжкову  В.А. Листок нетрудоспосо-бности 69 70 2379,78
4 Начислены отпускные  работникам подразделений Расчет отпускных 20 70 16895,23
6 Удержано из заработной платы (штраф в ГИБДД) Расчетный листок 70 73  
50,00
7 Удержан из начисленной  заработной платы налог на доход  с физических лиц – Рыжков В.А.. за 2007 год Налоговая карточка

ф.2-НДФЛ

70 68 3075
8 Выдана  из кассы  отпускные Зыкиной Е.В. РКО №23 от 13.07.2007г. 70 50.1 1642,86

3.7 Рекомендации по улучшению расчетов  с персоналом по оплате труда

 

     Одним из важнейших участков учета является расчет заработной платы. С этой стороны  деятельности бухгалтерии сталкивается не только руководство, но и весь персонал предприятия. Разумеется, всем бы хотелось, чтобы он происходил своевременно и  безошибочно. Препятствием в этом служит высокая трудоемкость начисления заработной платы на предприятиях со значительным количеством работающих. Естественно, что многим бухгалтерам, рассчитывающим заработную плату, хотелось бы облегчить  свой труд, возложив на компьютер рутинную работу. Для решения этой проблемы созданы как специализированные программы, так и модули, входящие в состав больших программных  комплексов.

     На  рынке бухгалтерских программ встречаются  довольно известные автономные программы  расчета заработной платы, такие  как «Зарплата» фирмы «Инфософт» 1С: «Зарплата + кадры», эти продукты недорого стоят и продаются большими тиражами.

     Функциональный  комплекс программ по учету труда  и расчету заработной платы должен включать решения следующих основных задач:

  • ведение справочников подразделений, сотрудников, начислений и удержаний, бухгалтерских счетов, шифров производственных заказов и пр.;
  • ведение табелей рабочего времени, расчет начислений, связанных с повременной и сдельной формами оплаты труда, в том числе по КТУ;
  • расчет отпусков, больничных листов и других отклонений от нормального режима работы;
  • автоматическое начисление различных надбавок, пособий, доплат, регулярных премий и автоматическое удержание алиментов, кредитов, сумм по исполнительным листам судов;
  • разовые премии, работа с произвольными начислениями и удержаниями;
  • расчет налогов для штатных и внештатных сотрудников;
  • печать платежных ведомостей, расчетных листков, лицевых счетов, межрасчетных ведомостей, платежных поручений, налоговой карточки;
  • контроль выдачи денежных сумм, ведение депонентов;
  • распределение заработной платы по бухгалтерским счетам и объектам затрат;
  • составление отчетов в ПФ и ИФНС в электронной форме.

     Чрезвычайно важно также при рассмотрении всех этих вопросов обратить внимание на возможности настраивать программу, ведь, с одной стороны, методики расчета  заработной платы на предприятиях разных отраслей и форм собственности сильно отличаются, с другой стороны - происходят постоянные изменения в законодательстве.

     К настройке следует отнести: задания  и изменение ставок налогов, минимального размера оплаты труда, методик расчета  начислений, нерабочих дней, реквизитов предприятия и прочее.

     Теперь, когда мы перечислили основные требования, рассмотрим на примере программы 1С:Предприятие Конфигурация «Зарплата + кадры» как эти задачи могут решаться.

     Данная  программа представляет собой готовое  решение задачи расчета заработной платы и ведения кадрового  учета на предприятиях и организациях любой формы собственности и  типа финансирования.

     Конфигурация  «Зарплата + Кадры» включает необходимый  набор справочников для ввода  и хранения информации, набор документов, регистрирующих факты хозяйственной  деятельности, алгоритмы проведения расчетов, набор отчетов и других вспомогательных средств управления данными для расчета заработной платы .

     В поставку программы входит несколько  экземпляров типовой конфигурации. Один из них—основной, с пустой информационной базой, то есть с пустыми справочниками  и пустыми журналами документов.

     Остальные представляют собой демонстрационные примеры (с наполненной информационной базой), при помощи которой можно  познакомиться и конфигурацией.

     Основная  конфигурация предназначена для  работы с системой на вашем предприятии  и проведения реальных расчетов заработной платы.

     Демонстрационные  конфигурации служат для того, чтобы  продемонстрировать практическую работу описываемой конфигурации в различных  вариантах и уже содержат целый  набор документов и предысторию  расчетов по нескольким сотрудникам  абстрактных предприятий. В данной документации описываются основные принципы и последовательность заполнения справочников, а также практическая работы с основным, не заполненным  данными экземпляров конфигурации.

     Первоначально демонстрационная конфигурация программы  предполагает 4 типа пользователей, имеющих  следующие условные названия: «администратор», «главный бухгалтер», «расчетчик», «кадровик»

     Тип пользователя определяет интерфейс  работы с информационной базой: полный интерфейс работы с информационной базой: полный интерфейс для «администратора», а также интерфейсы для «главного  бухгалтера», «расчетчика» и «кадровика».

     Под интерфейсом здесь понимается состав главного меню программы и набор  панелей инструментов первоначально  предлагаемый программой пользователю.

     Данная  конфигурация предполагает следующую  общую последовательность действий бухгалтера-расчетчика или кадровика  от начала периода до закрытия месяца:

  • смена расчетного периода журнала заработной платы;
  • ввод одного или нескольких регламентных документов « Начало месяца»;
  • прием на работу новых сотрудников или увольнение;
  • кадровые перемещения сотрудников;
  • ввод различных документов по начислениям: наряды, договора подряда и другие;
  • ввод и расчет документов типа больничных, приказов на отпуск, приказов на оплату по среднему заработку, то есть отклонений от нормального ре жима работы);
  • ввод документов типа «Платежная ведомость» для осуществления межрасчетных выплат и аванса;
  • расчет заработной платы;
  • депонирование невыданных сумм по платежной ведомости;
  • закрытие (то есть оплата, частичное депонирование или перечисления заработной платы в банк) документов « Платежная ведомость», полученных в расчетном периоде;
  • получение отчетов и формирование бухгалтерских проводок по результатам расчета.

     Выполнение  расчетов производится после ввода  всех необходимых документов. После  проведения расчета заработной платы  меню «Отчеты» дает возможность получить следующие отчеты:

  • табель отработанного времени по форме Т 13;
  • расчетные листки, которые могут формироваться как и по всему предприятию в целом, так и по одному подразделению или же только для одного сотрудника за любой расчетный период;
  • налоговая карточка;
  • справка о доходах;
  • отчет об итоговых суммах начисленных доходов;
  • отчеты для пенсионного фонда (анкета и индивидуальные сведения о застрахованном лице);
  • расчетная ведомость, в которой представлена полная информация о результатах расчетов за любой расчетный период.

     Расчетные ведомости и свод можно получить для всех сотрудников предприятия, а также для некоторых сотрудников, согласно значениям реквизитов из группы реквизитов «Вывести».

     Свод  начислений и удержаний (кнопка «Свод») позволяет получить данные по начислениям  и удержаниям за любой расчетный  период: отчеты по больничным листкам; свод по перечислению заработной платы  в банки; свод по алиментам; среднесписочная  численность; кадровые отчеты; налоговая  ведомость. С помощью этого окна можно получить отчет в виде налоговой  ведомости, нажав кнопку «Ведомость», или сформировать платежные поручения, нажав кнопку «Платежки». В налоговой  ведомости формируются суммы, отчисляемые  во внебюджетные фонды с фонда  заработной платы предприятия.

     Все это свидетельствует о том, что  применение программного обеспечения  в значительной степени облегчит труд бухгалтера 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

      В процессе написания работы была достигнута ее цель – проведено исследование и дана оценка состояния учета  расчетов с персоналом по оплате труда. Решены поставленные задачи:

  • изучены теоретические аспекты учета расчетов по оплате труда;
  • дана характеристика объекта исследования;
  • по результатам сделаны выводы.

      Объектом  исследования явилось Общество с  ограниченной ответственностью «Регион  Мебель»

      В процессе анализа экономического состояния  предприятия было выявлено следующее: убыток от реализации продукции. Это  свидетельствует об ухудшении финансового  состояния предприятия. В ходе анализа  наличия и использования ресурсов производства установлено следующее. Анализируемое предприятие вполне обеспечено основными производственными  фондами, оборотными средствами и рабочей  силой.

      При анализе показателей финансовой устойчивости было выявлено, что хотя предприятие находится в предкризисном  состоянии (3 тип финансовой устойчивости), оно не обладает высокой степенью финансовой независимости и не имеет  возможности восстановления платежеспособности.

      В соответствии с поставленной целью  была проведена выборочная аудиторская  проверка учета расчетов с персоналом по оплате труда. Для этого была составлена программа проверки.

      В ходе данной работы была изучена методика проведения аудита по расчетам с персоналом по оплате труда на основе составленной программы аудита.

Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда