Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате. Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:08, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изложение на примере конкретного предприятия учета труда и заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

•рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда;
•изучить положительный опыт существующих форм и систем оплаты труда;
•дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;
•рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
•изучить особенности бухгалтерского и налогового учёта и организации оплаты труда на конкретном предприятии.
Предметом исследования является учет труда и заработной платы.

Объектом исследования является ОАО «СОЭМИ».

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы учета расчетов с рабочими и служащими по заработной плате и аудита расчетов по оплате труда
1.1 Организация оплаты труда на предприятиях, удержания из заработной платы 7
1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда 16
1.3 Аудит расчетов по оплате труда 26
2. Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате на ОАО «СОЭМИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «СОЭМИ» 31
2.2 Организация оплаты труда на ОАО «СОЭМИ» 32
2.3 Учет расчетов по заработной плате с рабочими и служащими на ОАО «СОЭМИ» 38
2.4 Организация аудита расчетов по заработной плате на ОАО «СОЭМИ» 41
3. Рекомендации по совершенствованию расчетов с рабочими и служащими по заработной плате
3.1 Совершенствование расчетов по заработной плате с рабочими и служащими с помощью программного блока «Инфин-управление» 51
3.2 Совершенствование учета расчетов с рабочими и служащими по заработной плате с помощью «1С-Зарплата и управление персоналом» 52
3.3 Совершенствование расчетов с рабочими и служащими по оплате труда с помощью системы «Эконет – 2000» 57
4. Расчетно-практическая часть 59
Заключение 70
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курс.раб.б.у.doc

— 614.50 Кб (Скачать документ)
 
 

      Таблица 2 - Корреспонденция счетов по учету депонированной заработной платы 

  №пп 
  
      Содержаниефактахозяйственнойдеятельности 
      
Корреспонденция счетов
  Дебет   Кредит
  1       Отражается  депонированная заработная плата   70   76
  2       Отражается  поступление депонированной заработной платы на расчетный счет организации   51   50
  3       Отражается  поступление депонированной заработной платы с расчетного счета в кассу организации   50   51
  4       Отражается  выплата работникам депонированной заработной платы   76   50
 
 

      1.3 Аудит расчетов по оплате труда 

      Аудиторская деятельность (аудит) - предпринимательская  деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций  и индивидуальных предпринимателей.

           Аудит осуществляется в соответствии  с Федеральным  законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ (с изм. от 14.12.01., 30.12.01 г.), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Федеральным законом. 

           Цель аудита - выражение мнения  о достоверности финансовой (бухгалтерской)  отчетности и соответствии порядка  ведения бухгалтерского учета  законодательству Российской Федерации.  Под достоверностью понимается  степень точности данных финансовой  (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении организаций и индивидуальных предпринимателей и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

           Аудит расчетов с персоналом  по оплате труда носит комплексный  характер и включает контроль  соблюдения нормативно-правовых  актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, а также правильности ведения бухгалтерского учета расчетов.

           Целью аудита при проверке  расчетов по оплате труда является  установление соответствия применяемой  в организации методики учета  и налогообложения операций по  оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

           Основные задачи аудиторской проверки расчетов по оплате труда:

      - оценка существующей в организации  системы расчетов с персоналом  и ее эффективности;

      -   соблюдение положений законодательства  о труде, состояние внутреннего  контроля по трудовым отношениям;

      -   оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

      -    оценка полноты отражения совершенных  операций в бухгалтерском учете;

      -  проверка соблюдения организацией  налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

      -  проверка соблюдения организацией  законодательства по расчетам  с внебюджетными фондами, по  социальному страхованию и обеспечению.

           К источникам информации, используемой  в процессе аудиторской проверки, относят первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и отчетность. Первичные документы являются основным источником информации Регистры синтетического и аналитического учета зависят от формы бухгалтерского учета, применяемой в организации.

           Также источниками информации  являются аналитические и синтетические  данные по счетам: № 70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда», № 68 «Расчеты по налогам и  сборам», № 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению», №  84 «Нераспределенная прибыль» (субсчет «Фонд потребления»), 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по  депонированным суммам»), 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»).

          Начальным этапом  проведения аудита является планирование аудиторской проверки. Аудитор должен планировать свою работу так, чтобы своевременно и качественно провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, законности и достоверности хозяйственных операций и правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета. Планирование аудита включает в себя составление плана ожидаемых работ, определение объема и времени проведения аудиторских процедур, а также разработку аудиторской программы.

           Планируя аудиторскую проверку, необходимо установить материальность (существенность) – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. В настоящее время считается, что отклонение показателя отчетности до 5 процентов является незначительным, а более 10 процентов – материальным (существенным).

           Важным элементом аудиторской  деятельности при планировании  аудита является оценка аудиторского риска. Различают два основных метода оценки аудиторского риска: интуитивный и расчетный.

           Интуитивный метод заключается  в том, что аудиторы, исходя  из собственного опыта и знания  деятельности клиента, определяют  риск на основании отчетности в целом  или отдельных групп операций и используют эту оценку в планировании аудита. Интуитивная оценка риска проводится также по данным устного опроса (тестирования) администрации, специалистов и бухгалтерского персонала экономического субъекта.

          Расчетный метод предполагает оценку аудиторского риска путем составления и решения специальной факторной модели относительных величин.   

           В соответствии с российскими  стандартами аудитору следует  дать оценку состояния бухгалтерского  учета и системе внутреннего контроля в проверяемой организации. Это необходимо для установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность показателей финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Четко отлаженная система внутреннего контроля существенно снижает аудиторский риск при проведении как внешнего, так и внутреннего аудита. Если в результате проверки системы внутреннего контроля аудитор установит ее эффективность, то может в достаточной степени доверять информации и, следовательно, сократить объем собственной работы.

           В процессе проверки аудитор  должен составлять рабочие документы,  являющиеся основными документами,  подтверждающими объем и качество  выполняемой им работы. Рабочие  документы составляются в произвольной форме. В них должна содержаться необходимая справочная информация о клиенте, краткое описание выполненной работы. В частности, необходимо указывать:

           - метод проведения проверки (сплошной  или выборочный) либо объем проверенной документации;

           - замечания по результатам проверки;

           - перечень первичных и других  документов, не представленных к  проверке;

           - иные выявленные несоответствия  действующему законодательству;

           - мнение аудитора о способах  устранения выявленных недостатков;

           - другие рекомендации по улучшению  финансово-хозяйственной деятельности  клиента.

           Кроме того, в рабочих документах  должна быть описана система  внутрихозяйственного контроля  клиента, программа аудита, а также  результаты аудита за прошлый год. На основании записей, произведенных в рабочих документах, составляется аудиторское заключение.

           В соответствии с Федеральными  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности в Российской Федерации  результатом аудиторской проверки  является аудиторское заключение – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.

           Аудиторское заключение о бухгалтерской  отчетности экономического субъекта представляет мнение о достоверности этой отчетности. Различают четыре варианта аудиторского заключения: безоговорочно положительное мнение, мнение с оговоркой, отказ аудиторской фирмы от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и отрицательное мнение.

           Заключение аудитора по результатам  проверки, проведенной по поручению  государственных органов, приравнивается  к заключению экспертизы, назначенной  в соответствии с процессуальным  законодательством Российской Федерации. 

 

       2. Учет расчетов с рабочими  и служащими по заработной  плате на ОАО «СОЭМИ»

      2.1 Организационно-экономическая характеристика  ОАО «СОЭМИ» 

      ОАО «СОЭМИ» имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества, учрежденного на основании Гражданского Кодекса РФ гл.4 и внесенными изменениями и нормами Федерального Закона РФ «Об акционерных обществах» № 208 от 26.12.95 г.

      Местонахождение Общества: г. Старый Оскол

      Юридический адрес Общества: 325632 г. Старый Оскол, ст. Котел, Промузел, площадка «Монтажная», проезд Ш-6, стр. №17

      Высшим  органом управления Общества является общее собрание акционеров.

      Функции единоличного исполнительного органа Общества осуществляет генеральный  директор, избираемый собранием акционеров на 4 года.

      Бухгалтерский учет Общества осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельной структурной службой в составе предприятия, возглавляемой главным бухгалтером.

      Ответственность за организацию бухгалтерского учета  несет генеральный директор.

      Величина  уставного капитала Общества составляет 174660 руб., величина добавочного капитала составляет 13611 050 руб.

      За  отчетный период принято 161 человек, уволено 118 человек.

      Среднесписочная численность ОАО «СОЭМИ» за 2003 г. составила 361 человек.

      Основным  видом деятельности ОАО «СОЭМИ» является производство и сбыт электромонтажных изделий для энергообеспечения промышленного, жилищного и гражданского строительства. Номенклатура и объем выпуска определяется производственными мощностями предприятия и спросом выпускаемой продукции на рынке. Наиболее конкурентно- способной продукцией является: вводно-распределительные устройства, щитки этажные, щитки осветительные, изделия для прокладки кабелей и проводов. Потребителями продукции являются электромонтажные управления, торгующие организации, УКСы городов и регионов.

      ОАО «СОЭМИ» занимает устойчивые позиции  на рынке и удерживает высокие  темпы роста, что способствует развитию предприятия и позволяет заниматься инновационной деятельностью.

Информация о работе Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате. Аудит расчетов по оплате труда