Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате. Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:08, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изложение на примере конкретного предприятия учета труда и заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

•рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда;
•изучить положительный опыт существующих форм и систем оплаты труда;
•дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;
•рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
•изучить особенности бухгалтерского и налогового учёта и организации оплаты труда на конкретном предприятии.
Предметом исследования является учет труда и заработной платы.

Объектом исследования является ОАО «СОЭМИ».

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы учета расчетов с рабочими и служащими по заработной плате и аудита расчетов по оплате труда
1.1 Организация оплаты труда на предприятиях, удержания из заработной платы 7
1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда 16
1.3 Аудит расчетов по оплате труда 26
2. Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате на ОАО «СОЭМИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «СОЭМИ» 31
2.2 Организация оплаты труда на ОАО «СОЭМИ» 32
2.3 Учет расчетов по заработной плате с рабочими и служащими на ОАО «СОЭМИ» 38
2.4 Организация аудита расчетов по заработной плате на ОАО «СОЭМИ» 41
3. Рекомендации по совершенствованию расчетов с рабочими и служащими по заработной плате
3.1 Совершенствование расчетов по заработной плате с рабочими и служащими с помощью программного блока «Инфин-управление» 51
3.2 Совершенствование учета расчетов с рабочими и служащими по заработной плате с помощью «1С-Зарплата и управление персоналом» 52
3.3 Совершенствование расчетов с рабочими и служащими по оплате труда с помощью системы «Эконет – 2000» 57
4. Расчетно-практическая часть 59
Заключение 70
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курс.раб.б.у.doc

— 614.50 Кб (Скачать документ)

      5. Учет персонала предприятия предполагает  хранение не только личных  данных о сотрудниках, но и такой служебной информации как подразделение и должность, где работает сотрудник, служебные телефоны и прочей контактной информации. Далее, регистрируется карьера работника: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.

      6. Подсистема расчета заработной  платы позволяет автоматизировать  трудоемкие задачи по расчету  зарплаты работникам предприятия,  включая расчет регламентированных  законодательством начислений и  удержаний.

      7. Подсистема исчисления регламентированных законодательством налогов с фонда оплаты труда обеспечивает формирование регламентированной отчетности.

      8. Гибкая подсистема учета начисленной  зарплаты и налогов позволяет  включить затраты на оплату  труда в состав себестоимости  продукции и услуг.

      Регламентированный  кадровый учет.

      В конфигурации реализованы наиболее востребованные разделы регламентированного  кадрового учета - кадровый документооборот, ведение штатного расписания организаций, составляющих предприятие, персонифицированный  учет для Пенсионного фонда РФ, воинский учет.

      Программа содержит широкий набор классификаторов, в том числе общероссийских и  Пенсионного фонда РФ, предназначенных  для обеспечения всех разделов регламентированного  учета:

    1. классификатор информации о населении (ОКИН);
    2. классификатор стран мира (ОКСМ);
    3. классификатор профессий рабочих и должностей служащих (ОКПДТР);
    4. классификатор специальностей по образованию (ОКСО);
    5. справочник видов документов, удостоверяющих личность;
    6. справочник воинских званий и составов военнослужащих, и т.д.

      Расчет  и учет труда и заработной платы:

      В подсистеме расчета и учета заработной платы решаются задачи автоматизации  деятельности как менеджеров, принимающих  решения по зарплате персонала, так  и бухгалтеров-расчетчиков зарплаты.

      Подсистема обеспечивает ведение взаиморасчетов с работниками предприятия, а также учет затрат на оплату труда в составе себестоимости продукции и услуг. Подсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы.

      В подсистеме реализованы основные формы  оплаты труда, используемые на хозрасчетных предприятиях: повременная (с использованием месячных, дневных и почасовых тарифных ставок) и сдельная формы оплаты труда, а также их варианты - повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда.

      Подсистема  исчисления регламентированных законодательством  налогов с фонда оплаты труда обеспечивает автоматизированный учет полученных работниками доходов для целей исчисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога, страховых взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов в ФСС на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Исчисление ЕСН и страховых взносов в ПФР поддерживается для всех режимов налогообложения доходов организаций, включая специальные налоговые режимы - УСН и ЕНВД. По результатам учета доходов, сумм исчисленных налогов и взносов формируется регламентированная отчетность.

      Гибкая  подсистема учета начисленной зарплаты и налогов позволяет произвольным образом настроить порядок отражения  этих сумм в затратах предприятия, получить аналитическую отчетность по итогам расчетов, а также автоматически передать эти данные в типовую конфигурацию "Бухгалтерия предприятия" для "1С:Предприятия 8.0".

      Многие  отчеты предоставляют возможность  анализа информации в различной  форме: при помощи диаграмм (в графической  форме), а также при помощи сводных таблиц. Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактически - созданные пользователем специализированные отчеты) могут быть сохранены для дальнейшего использования.

 

3.3 Совершенствование  расчетов с рабочими и служащими  по оплате труда с помощью  системы «Эконет – 2000» 

      «Эконет 2000» - система комплексной автоматизации  учета в торговых, производственных и иных предприятиях.

      «Эконет 2000» предлагает:

    1. полный бухгалтерский учет, новый план счетов, все виды бухгалтерской отчетности, кассовые операции;
    2. автоматизация оптовой, розничной, комиссионной торговли, обоснование цен на импортные товары;
    3. печать ТН, ТТН, счетов-фактур по НДС, ведение книги покупок, учет НДС через 60 дней после отгрузки товара;
    4. полная автоматизация складского учета (включая работу с удаленным складом);
    5. автоматизация учета в общепите (составление меню, калькулирование цен, печать калькуляционных карточек);
    6. автоматизация работы СТО (в том числе печать заказов-нарядов);
    7. расчет заработной платы, персонифицированный учет;
    8. автоматизация учета ОС (все варианты амортизационной политики), учет МБП;
    9. десятки разнообразных отчетов.

      Система ЭКОНЕТ 2000 обеспечивает защиту данных предприятия от несанкционированного доступа, разграничение функций пользователей, сохранение и восстановление информации, одновременную и независимую работу с базой данных предприятия на нескольких рабочих местах (сетевой вариант), возможность работать с данными неограниченного количества предприятий, передачу информации между предприятиями.

      Система ЭКОНЕТ 2000 состоит из нескольких подсистем, которые могут поставляться пользователю в любой комплектации. Все подсистемы имеют общую среду функционирования, работают с общими справочниками  и исключают необходимость двойного ввода информации. Каждая из них позволяет автоматизировать учет на определенном участке работы предприятия. Подсистемы по факту оформленной операции строят соответствующие бухгалтерские проводки и могут передавать их в подсистему Бухгалтерия. По желанию пользователя в систему включаются только необходимые ему подсистемы, состав которых может затем пополняться.

      Подсистема  «Эконет – зарплата»  предполагает: регистрацию сотрудников, учет отработанного  ими времени, настройка на любую  структуру предприятия, расчет на основании этой информации заработной платы, отпускных, больничных и т.д., ведение персонифицированного учета, возможность использования нескольких тарифных ставок, печать всех необходимых документов (расчетные листки, платежные ведомости, справки и т.п.), автоматическое формирование бухгалтерских проводок, разнообразная отчетная информация.

 

4. Расчетно-практическая  часть

    Согласно  условиям задачи организация ведет  производственную и торговую деятельность. Первоначально сформированы уставный капитал и задолженность учредителей по взносам в уставный капитал. Задолженность погашалась путем поступления материалов и денежных средств на расчетный счет.

    Бухгалтерский учет ведется по отгрузке. Учетной  политикой в целях бухгалтерского учета предусмотрено списание общехозяйственных расходов в дебет счета 90 ежемесячно в полной сумме.

    В целях  исчисления налога на прибыль организация  использует метод начисления.

    Расходы организации были направлены на приобретение основных средств (операции 2, 3 и 4), материалов для производственного процесса (операции 6) и закупку товаров, продаваемых через посредников (операции 15). Производственным рабочим и аппарату управления начислялась заработная плата (операции 7/3 - 7/5 и 8/2 - 8/4). Технологический процесс изготовления продукции предусматривает использование услуг сторонних организаций (операции 7/6 - 7/8).

    Фактически  производственная деятельность велась в течение IV квартала. Всего за отчетный период произведено 25 000 шт. продукции, себестоимость 1шт. продукции - 20 руб. (операция 12).

    Продукция была реализована по цене выше себестоимости  (операции 13 и _14), часть товаров продана ниже учетной цены (операция 18/6). Наконец периода организация отгрузила не всю продукцию, под которую были получены авансы (операции 5 и 13). На складе на 31.12.2004 осталось 5000 шт. продукции.

    При расчете  НДС рассмотрены следующие операции:

  • отгрузка товара без оплаты (операция 186);
  • частичная оплата отгруженной продукции (операции 14);
  • внесение предварительной оплаты (операции 5);
  • отсутствие счета-фактуры по приобретенным материальным ценностям (операция 6/4);
  • отсутствие на конец периода оплаты за приобретенный объект основного средства 2 (операции 3), за приобретенную программу (операции 9); частичной оплаты за приобретенный объект основных средств 3 (операции 4). за полученный товар (операции 15);

    -получения  пени по расчетам, связанным с  реализацией продукции покупателю (операции 19);

    - передача имущества безвозмездно (операции 20).

    Для расчета налога на прибыль взяты  две группы расходов - производственные (операции 7) и управленческие (операции 8).

    Расходы, связанные с управлением, включают в себя постоянные и все виды временных  разниц. Расходы, связанные с производством, отличаются от данных налогового учета  по стоимости материалов (постоянная разница), по сумме амортизации основного средства (погашение временной налогооблагаемой разницы). Постоянная разница также возникает при безвозмездной передаче материальных ценностей (операция 20).

    Задание:

    1. отразить корреспонденцию счетов;
    2. составить оборотно-сальдовую ведомость;

      заполнить формы отчетности и учесть суммы  налога на прибыль.

 

Таблица 4.1 –  Журнал хозяйственных операций 
 

№операциистроки Содержание операции Отражение на счетах бухгалтерского учета Сумма

тыс. руб.

Дебет Кредит
  1 Сформирован уставный капитал 75 80 4000
2 В качестве взноса в уставный капитал учредителями внесены денежные средства 51 75 4000
  1 Оплачен счет на приобретение основного средства 1 60 51 283,2
2 Приобретено основное средство 1 08,1 60 240
3 НДС по основному  средству 1 19 60 43,2
4 Основное  средство 1 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре 01,1 08,1 240
5 Принят к  зачету НДС (основное средство 1 введено  в эксплуатацию, оплачено, имеется  счет-фактура) в октябре 68 19 43,2
  1 Приобретено основное средство 2 08,2 60 120
2 НДС по основному  средству 2 19 60 21,6
3 Основное  средство 2 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре 01,2 08,2 120
  1 Приобретено основное средство 3 производственного назначения 08,3 60 150
2 НДС по основному  средству 3 19 60 27
3 Основное  средство 3 (оплачено частично в октябре) 60 51 53,1
4 Основное  средство 3 застраховано на время пути 08,3 76 30
5 Основное  средство 3 производственного назначения введено в эксплуатацию в октябре 01,3 08,3 180
6 Оплачено  страхование основного средства 3 76 51 30
7 Принят к  зачету НДС в оплаченной части 68 19 8,1
  1 Получена  предоплата от покупателя 1 51 62 1170
2 Исчислен  НДС с суммы полученной предоплаты 62 68 178,475
  1 Поступили материалы  от поставщика 10 60 144,068
2 НДС по материалам 19 60 25,932
3 Оплачены  материалы в октябре 60 51 170
4 Счет-фактура  не выставлен 10 19 25,932
  1 Осуществлены  производственные затраты в том  числе: - - 500
2 Сырье 20 10 151,2
3 Начислена зарплата 20 70 200
4 ЕСН:

    ·1 в части расчетов с внебюджетными фондами (ФСС РФ, ФОМС)

    ·2 в части расчетов по взносам на обязательное пенсионное страхование, подлежащих перечислению в федеральный бюджет

 
 
20 
 
 
 

20

 
 
69 
 
 
 

69

 
 
12 
 
 
 

12

5 Пенсионное  страхование (14%) 20 69 28
6 Услуги сторонней  организации 20 60 88,8
7 НДС по услугам 19 60 15,984
8 Оплачен счет по услугам поставщика в ноябре 60 51 104,784
9 Принят к  зачету НДС по услугам 68 19 15,984
10 Начислена амортизации по объекту основных средств 3 за два месяца (ноябрь, декабрь) (45 мес. По 4 тыс.руб. в месяц) 20 02,3 8
  1 Сформированы  общехозяйственные расходы, в том  числе: - - 79,8
2 Зарплата  административно-управленческого персонала 26 70 50
3 ЕСН:

    ·1 в части расчетов в внебюджетными фондами (ФСС РФ, ФОМС)

    ·2 в части расчетов по взносам на обязательное пенсионное страхование, подлежащих перечислению в федеральный бюджет

 
 
26 
 
 
 

26

 
 
69 
 
 
 

69

 
 
3 
 
 
 

3

4 Пенсионное  страхование (14%) 26 69 7
5 Начислена амортизация по основному средству 1 за три последующих месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь) 26 02,1 3
6 Начислена амортизация  по основному средству 2 за три последующих  месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь) 26 02,2 9
7 Приобретены канцелярские товары (без НДС) 10 60 4,8
8 Отпущены  канцелярские товары по требованию-накладной 26 10 4,8
  1 Приобретена и введена в декабре в эксплуатацию программа (без передачи исключительных прав) 97 60 144
2 НДС по программе 19 60 25,92
10 1 Списаны расходы  будущих периодов за 1 месяц из условия  расчета срока списания – 8 месяцев 26 97 18
11 1 Принят к  учету авансовый отчет по командировке (сверхнормативные расходы – 24 тыс.руб.) 26 71 35
12 1 Выпущена  и сдана на склад готовая продукция (25000 шт.) 43 20 500
  1 Отгружена продукция  покупателю 1 (15000 шт.) 62 90 619,5
2 В том числе  НДС 90,3 68 94,5
3 Списаны затраты (на 15000 шт.) 90,2 43 300
4 Финансовый  результат по операциям с покупателем 1 90,9 99 225
5 Закрыта задолженность  за реализованную продукцию за счет поступившего ранее аванса 62 62 619,5
6 Восстановлен  НДС по авансу, засчитанному в реализацию 68 76 94,5
  1 Реализована продукция покупателю 2 (5000 шт.) 62 90 236
2 НДС по реализации покупателю 2 (5000 шт.)

    ·1 в оплаченной части

    ·2 в неоплаченной части

 
 
90,3

90,3

 
 
68

76

 
 
25,2

10,8

3 Списана себестоимость  реализованной продукции (5000 шт.) 90,9 43 100
4 Получена  частичная оплата товара от покупателя 2 51 62 165,2
5 Финансовый  результат по реализации с покупателю 2 (5000 шт.) 90,1 99 100
  1 Приобретен  товар для продажи (20 шт.) 41 60 250
2 НДС по приобретенному товару 19 60 45
3 Произведена частичная оплата товара (30%) 60 51 88,5
4 НДС взят в  зачет в части оплаченного  товара (счет-фактура в наличии) 68 19 13,5
  1 Транспортные  расходы по доставке товара на склад  организации (НДС не предъявлялся) 44 60 50
2 Оплачена  доставка товара 60 51 50
  1 Издержки  сформированы (услуги посредника) 44 60 30
2 НДС по неоплаченным издержкам 19 76 5,4
а 1 Реализовано 10 шт. товара покупателю 1 62 90 200,6
2 НДС по реализованному товару 90 68 30,6
3 Списан реализованный  товар 90 41 125
4 Получены  денежные средства за отгруженный товар 51 62 200,6
б 1 Реализовано 3 шт. товар покупателю 2 (по цене ниже учетной) 62 90 42,48
2 НДС по реализованному товару 90 68 6,48
3 Списан реализованный  товар 90 41 37,5
в 1 Списаны издержки:

    ·1 услуги посредника

    ·2 транспортные расходы по доставке на реализованный товар ((10шт. + 3шт.) / 20шт. * 50тыс.руб.)

 
90,2 
 

90,2

 
44 
 

44

 
30 
 

32,5

2 Финансовый  результат по операциям торговли 99 91 (19)
  1 Начислены от покупателя пени за просрочку оплаты товара 62 91 24
2 Получены  от покупателя на расчетный счет пени за просрочку оплаты товара 51 62 15
3 НДС по сумме  пеней по хозяйственному договору:

    ·1 в оплаченной части

    ·2 в неоплаченной части

 
 
91

91

 
 
68

76

 
 
2,288

1,373

  1 Безвозмездная передача материалов 91,2 10 15
2 НДС по безвозмездной  передаче 91,2 68 2,7
21 1 Списаны общехозяйственные  расходы (79,8 тыс.руб. + 18 тыс.руб. + 35 тыс.руб.) 90,2 26 132,8
  1 Начислен  налог на имущество за 9 месяцев 2005 года 99 68 0,198
2 Начислен  налог на имущество за IV квартал 2005 года 99 68 3,092
23 1 Финансовый  результат по сч.91 99 91 (0,651)
24 1 Условный расход по налогу на прибыль (налог на бухгалтерскую прибыль) 99 68 41,412
 
 

    Начислен  ПНО по безвозмездной передаче Дт 99 Кт 68 – 4,248 т.р.

    Начислен  ПНО Дт 99 Кт 68 - 5,76 т.р.

    Начислен  ТПН Дт  99 Кт 68 – 30,09 т.р.

    Списана нераспределенная прибыль Дт 99 Кт 84 – 91,039 т.р.

 

Таблица 4.2 - Оборотно-сальдовая  ведомость, тыс.р.

год                                
Дт/КТ 01. 02. 08. 10 19 20 26 40 41 43 44 50 51 60/1 60/2 62/1
01. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
02. 0 0 0 0 0 8 12 0 0 0 0 0 0 0 0 0
08. 684 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
10. 0 0 0 0 0 151,2 4,8 0 0 0 0 0 0 0 0 0
19. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
20. 0 0 0 0 0 0 0 500 0 0 0 0 0 0 0 0
26 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
40 0 0 0 0 0 0 0 0 0 500 0 0 0 0 0 0
41 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
43 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
44 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
50 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
51 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 749,584 0
60/1 0 0 654 194,068 204,636 88,8 0 0 250 0 30 0 0 0 0 0
60/2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
62/1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
62/2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1535,8 0 0 0
68 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5,4 0 0 0 0 0
69 0 0 0 0 0 52 13 0 0 0 0 0 0 0 0 0
70 0 0 0 0 0 200 50 0 0 0 0 0 0 0 0 0
71 0 0 0 4,8 0 0 35 0 0 0 0 0 0 0 0 0
75 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
76 0 0 30 0 0 0 0 0 0 0 0 0 15 0 0 0
77                                
80 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4000 0 0 0 0
90/1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 855,5
90/2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
90/3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
90/9 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
91 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 243,08
97 0 0 0 0 0 0 18 0 0 0 0 0 0 0 0 0
99/1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
99/2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
итого 684 0 684 198,868 204,636 500 132,8 500 250 500 35,4 4000 1550,8 0 749,584 1098,58
контроль                                

Информация о работе Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате. Аудит расчетов по оплате труда