Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате. Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:08, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изложение на примере конкретного предприятия учета труда и заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

•рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда;
•изучить положительный опыт существующих форм и систем оплаты труда;
•дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;
•рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
•изучить особенности бухгалтерского и налогового учёта и организации оплаты труда на конкретном предприятии.
Предметом исследования является учет труда и заработной платы.

Объектом исследования является ОАО «СОЭМИ».

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы учета расчетов с рабочими и служащими по заработной плате и аудита расчетов по оплате труда
1.1 Организация оплаты труда на предприятиях, удержания из заработной платы 7
1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда 16
1.3 Аудит расчетов по оплате труда 26
2. Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате на ОАО «СОЭМИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «СОЭМИ» 31
2.2 Организация оплаты труда на ОАО «СОЭМИ» 32
2.3 Учет расчетов по заработной плате с рабочими и служащими на ОАО «СОЭМИ» 38
2.4 Организация аудита расчетов по заработной плате на ОАО «СОЭМИ» 41
3. Рекомендации по совершенствованию расчетов с рабочими и служащими по заработной плате
3.1 Совершенствование расчетов по заработной плате с рабочими и служащими с помощью программного блока «Инфин-управление» 51
3.2 Совершенствование учета расчетов с рабочими и служащими по заработной плате с помощью «1С-Зарплата и управление персоналом» 52
3.3 Совершенствование расчетов с рабочими и служащими по оплате труда с помощью системы «Эконет – 2000» 57
4. Расчетно-практическая часть 59
Заключение 70
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курс.раб.б.у.doc

— 614.50 Кб (Скачать документ)

     1. существенных отклонений в организации  бухгалтерского учета и учетных  регистров от требований нормативных  документов не выявлено;

     2. учет, начисление и расчеты по  заработной плате на ОАО «СОЭМИ» ведутся в целом правильно;

     3. выявленные при проверке бухгалтерской  отчетности ошибки на выводы  о достоверности отчетности во  всех существенных аспектах не  влияют;

     4. организация внутреннего контроля  на ОАО «СОЭМИ» осуществляется на достаточно низком уровне (низкая надежность);

     5. в качестве рекомендаций руководству  организации на ОАО «СОЭМИ» было предложено усилить внутренний контроль учета финансовой деятельности организации, отслеживать изменения законодательства регулирующего налогообложение.

      Сделанные выводы и рекомендации были заслушаны администрацией ОАО «СОЭМИ» и приняты к исполнению.

Составление аудиторского отчета и аудиторского заключения по итогам проверки.

     Аудит проведен аудитором Пономаревой  Элиной Петровной, имеющей стаж  работы аудитором 1 год и 5 месяцев.

     Лицензия на проведение общего  аудита №15362 выдана Минфином РФ. Лицензия действительна по 1 октября  2008 года.

     Регистрационное свидетельство  на занятие предпринимательской  деятельностью №364758.

    Отчет аудитора генеральному директору ОАО «СОЭМИ»

1.  Нами проведен аудит оплаты  труда ОАО «СОЭМИ» за 2006 год.

2.При  планировании и проведении аудита  оплаты труда нами рассмотрено 
состояние внутреннего контроля на ОАО «СОЭМИ». Ответственность за 
организацию и состояние внутреннего контроля несет бухгалтерия ОАО «СОЭМИ».

3.Мы  рассмотрели состояние внутреннего  контроля исключительно для того, 
чтобы   определить   объем   работ,   необходимых  для   формирования   аудиторского заключения о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда. Проделанная   в   процессе   аудита   работа   не   означает   проведения   полной   и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ОАО «СОЭМИ»с целью выявления всех возможных недостатков.

4. В  процессе аудита нами не были  обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ОАО «СОЭМИ» масштабам и характеру его деятельности.

5. Наше  мнение о достоверности отражения  в бухгалтерской отчетности оплаты  труда приведено в следующей части Аудиторского заключения. Нами не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.

6. При  проведении аудита оплаты труда,  указанной в параграфе 1 настоящей 
части, нами рассмотрено соблюдение на ОАО «СОЭМИ» применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении финансово-хозяйственных операций несет бухгалтерия ОАО «СОЭМИ».

7. Мы  проверили соответствие ряда  совершенных ОАО «СОЭМИ» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы  получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного нами аудита оплаты труда не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ОАО «СОЭМИ» законодательству. Поэтому такое мнение мы не высказываем.

8. Результаты   проведенной   нами   проверки   показывают,   что   проведенные 
финансово-хозяйственные операции осуществлялись на ОАО «СОЭМИ», во всех существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством.
 

Заключение  аудитора учредителям ОАО «СОЭМИ» об отраженной в бухгалтерской           отчетности оплате труда за 2006 год.

1. Нами  проведен аудит оплаты труда  ОАО «СОЭМИ» за 2006 год. 
Данные в бухгалтерской отчетности подготовлены бухгалтерией ОАО «СОЭМИ» исходя из Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.

2. Ответственность  за подготовку данных бухгалтерской  отчетности по оплате 
труда несет бухгалтерия ОАО «СОЭМИ». Наша обязанность заключается в 
том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности в части оплаты труда на основе проведенного аудита.

3. Мы  проводили аудит в соответствии  с Положением о бухгалтерском  учете и 
отчетности в РФ. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда. В результате проверки случаев расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах не выявлено.

4. По  нашему мнению, проверенная бухгалтерская  отчетность в части оплаты  труда достоверна, то есть, подготовлена  таким образом, чтобы обеспечить  во всех существенных аспектах отражение оплаты труда на ОАО «СОЭМИ» по состоянию на 1 января 2007 года.

Аудитор Пономарева Э.П.

14.01.2003 год.

 

3. Рекомендации  по совершенствованию расчетов  с рабочими и служащими по  заработной плате

      3.1 Совершенствование расчетов по  заработной плате с рабочими и служащими с помощью программного блока «Инфин-управление» 

      Система автоматизации предприятия «Инфин-управление». Она включает в себя финансовый, оперативный и управленческий учет на предприятии или группе предприятий  различных отраслей и сфер деятельности и ориентирована на работу в среде Windows.

      Программный комплекс «Инфин-управление» спроектирован  как полноценная интегрированная  система управления предприятием, позволяющая  комплексно решить проблемы автоматизации  предприятия, следующим образом:

  1. бухгалтерский учет в соответствии с российскими и международными стандартами;
  2. складской учет товаров, материалов, МБП, готовой продукции и других материальных ценностей;
  3. забалансовый учет, включая консигнационный товар, арендованные основные средства и т. д.
  4. управление закупками и продажами, контроль над исполнением заказов, взаиморасчеты;
  5. калькуляция себестоимости продукции и ценообразование;
  6. оперативное управление производственным циклом или строительством;
  7. бюджетирование, планирование, контроль над исполнением бюджетов;
  8. управление персоналом;
  9. финансово-экономический анализ, структура доходов и затрат.

      В части учета заработной платы  компания «Инфин» предлагает автоматизацию  расчета заработной платы, НДФЛ и  ЕСН.

      Автоматизация будет проходить в следующих направлениях:

  1. Ведение лицевых счетов сотрудников
  2. Работа с внутренними совместителями
  3. Гибкая настройка любых видов оплат и удержаний
  4. Ведение рабочих графиков
  5. Ведение табеля рабочего времени сотрудника
  6. Начисление зарплаты в индивидуальном, коллективном и табличном режимах
  7. Расчет отпускных и больничных
  8. Автоматический расчет НДФЛ и ЕСН
  9.   Автоматическое формирование расчетных листков, платежных ведомостей
  10. Перечисление зарплаты в банк
  11. Удержание по исполнительным листам
  12. Формирование документов внутренней отчетности
  13. Настройка любых отчетов и справок
 
 

3.2 Совершенствование  учета расчетов с рабочими  и служащими по заработной  плате с помощью «1С-Зарплата  и управление персоналом» 

      Продукт представляет собой вариант основной поставки "1С:Предприятия 8.0". Это однопользовательский продукт, который включает программную часть (технологическую платформу) и прикладное решение - типовую конфигурацию "Зарплата и Управление персоналом" (ред. 2.0).

      Типовая конфигурация "Зарплата и Управление персоналом" предлагается в качестве инструмента для реализации кадровой политики предприятий, а также автоматизации различных служб предприятия, начиная от службы управления персоналом и линейных руководителей до работников бухгалтерии по следующим направлениям:

    1. планирование потребностей в персонале;
    2. обеспечение бизнеса кадрами;
    3. управление компетенциями и аттестация работников;
    4. управление финансовой мотивацией персонала;
    5. эффективное планирование занятости персонала;
    6. учет кадров и анализ кадрового состава;
    7. трудовые отношения, в том числе кадровое делопроизводство;
    8. расчет заработной платы персонала;
    9. исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
    10. отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.

      Конфигурация позволяет вести управленческую и учетную деятельность от имени нескольких организаций (которые могут быть оформлены как юридические лица или являться частными предпринимателями), составляющих единое предприятие. Кроме того, конфигурация обеспечивает параллельное ведение двух видов учета - управленческого и регламентированного: управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации (юридического или физического лица).

      Основные  возможности.

      Возможность изменения и дополнения первоначальной (типовой) конфигурации программы позволяет  настроить ее под требования любого предприятия и даже конкретного  пользователя. В то же время первоначальная поставка позволяет сразу приступить к реализации процедур управления персоналом:

      1. Планирование потребностей в  человеческих ресурсах осуществляется  в кадровом плане. Исходные  данные для планирования могут  поступать из производственных  систем. Кадровый план позволяет  запланировать организационно-должностной состав, событийный план изменений организационно-должностного состава, фонд затрат на оплату труда. При помощи отчетов по состоянию кадрового плана можно получить оценку эффективности работ по набору сотрудников, количество вакантных рабочих мест и данные о планируемых затратах на персонал.

      2. Подсистема подбора персонала  предназначена для документирования  и автоматизации процесса подбора  и оценки кандидатов. Подсистема  обеспечивает хранение личных  данных о кандидатах как о  физических лицах; хранение материалов, появляющихся в процессе работы с кандидатом, начиная от резюме и до результатов анкетирования; подготовку встреч с кандидатами и регистрацию принятых решений вплоть до принятия на работу. Основной инструмент системы - автоматизированное рабочее место менеджера по персоналу, при помощи которого можно осуществлять все этапы работ по заполнению вакантных рабочих мест.

      3. Подсистема управления компетенциями  обеспечивает оценку персонала,  включая контроль результатов  и качества оценки. На основании  оценки работника (аттестации) принимаются ключевые кадровые решения: прием на работу, ротации, изменение оплаты труда, потребность в обучении, увольнение.

      4. Подсистема планирования занятости  позволяет планировать встречи  работников предприятия, в том  числе и со сторонними лицами, и проведение мероприятий. Кроме того, поддерживается планирование очередных отпусков работников предприятия с использованием системы утверждения принятых решений.

Информация о работе Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате. Аудит расчетов по оплате труда