Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 22:11, курсовая работа
Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц, личных неимущественных интересов физических лиц путем формирования за счет страховых взносов (страховых премий), уплачиваемых этими лицами, денежных фондов, предназначенных для выплаты страховых сумм и возмещения убытков при наступлении страховых случаев. Социальным страхованием охватываются различного рода социальные риски: достижение пенсионного возраста, болезнь, инвалидность, потеря кормильца, безработица и др.
Введение ………………………………………………………………..……стр. 2
1. Сущность социального страхования в Республике Беларусь.
1.1. Виды социального страхования…………………………….…….стр. 3
1.2. Организация учета расчетов по социальному страхованию……стр. 8
2. Учет отчислений по государственному социальному страхованию.
2.1. Учет формирования фонда социальной защиты………………..стр. 15
2.2. Учет обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний…………………... стр. 20
2.3. Учет использования средств социального страхования………. стр. 25
3. Учетная политика и практика учета расчетов по социальному страхованию на исследуемом предприятии.
3.1. Применяемая форма бухгалтерского учета, первичные документы, регистры и технические средства учета расчетов по социальному страхованию…………………………………………………..………. стр. 29
3.2. Ведение главной книги и содержание основных хозяйственных операций учета расчетов по социальному страхованию……………стр. 30
Заключение………………………………………………………………….стр. 33
Список литературы…………………………………………………………стр. 35
Все поступившие инвентаризационные материалы подвергают тщательной проверке. Торговый отдел проверяет состояние товарных запасов, правильность их размещения и хранения, соблюдение сроков реализации, возможности зачета излишков в покрытие выявленных недостач при пересортице товаров и тары и т.п. Бухгалтерия проверят правильность цен, таксировку и подсчет итогов в инвентаризационной описи, о чем на последней ее странице должны быть отметка и подписи лиц, производивших такую проверку. Изучают причины и обстоятельства возникновения недостач и излишков товаров и тары и т.п.
Выведение и учет результатов инвентаризации товаров и тары на складе. До выведения результатов инвентаризации в бухгалтерии ведут проверку, обработку последнего товарного отчета с приложенными первичными документами, на основании которых производят в регистры соответствующие записи; сверяют данные бухгалтерского натурально-стоимостного и складского учета товаров и тары по аналитическому счету заведующего складом, а также производят сверку внутреннего перемещения товаров и тары между оптовыми складами,, оптовым складом и розничными торговыми предприятиями, находящимися на одном балансе; производят сверку расчетов с основными поставщиками и покупателями и т.п. Данные бухгалтерского учета об остатках товаров и тары на дату инвентаризации должны быть точными и достоверными.
Результаты инвентаризации товаров и тары по продовольственным складам бухгалтерия должна вывести не позднее трех дней, а по непродовольственным складам - не позднее пяти дней после окончания инвентаризации. Для выявления результатов инвентаризации бухгалтерия составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей. По результатам инвентаризации товаров, находящихся на ответственном хранении, принятые для реализации на условиях консигнации, составляют отдельные сличительные ведомости. Сличительные ведомости составляют вручную или с использованием ЭВМ.
Предварительно в инвентаризационной описи по каждому наименованию товаров и тары отражают данные бухгалтерского натурально-стоимостного учета на дату инвентаризации. Сличение в инвентаризационной описи фактического наличия с данными бухгалтерского учета по каждому наименованию (номенклатурному номеру) товаров и тары позволяет выявить и записать в сличительную ведомость первоначальный результат: недостачи и излишки товаров и тары, с указанием наименования, характеристики, номенклатурного номера товарно-материальных ценностей, единицы измерения, количества и суммы. Выявленные недостачи товаров и тары должны быть списаны с подотчета заведующего складом, а излишки оприходованы в подотчет заведующего складом с учетом полученных результатов в сличительной ведомости.
В первую очередь в сличительной ведомости производят взаимный зачет выявленных излишков и недостач в результате пересортиц товаров и тары. Взаимозачет излишков и недостач производят в исключительных случаях с разрешения руководителя предприятия за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого материально ответственного лица, по одноименным товарам (таре) одной и той же товарной группе, имеющих сходство по внешнему виду и упакованных в одинаковую тару, в тождественных количествах по наименьшей цене при условии, что недостачи и излишки ценностей явились результатом ошибки (например, просчета).
По недостающим после взаимозачета товарам, по которым установлены нормы естественной убыли, бухгалтер составляет расчет естественной убыли товаров за межинвентаризационный период. Естественную убыль товаров отражают в сличительной ведомости в пределах фактической недостачи товаров соответствующего наименования и списывают за счет начисленного резерва на естественную убыль, а при его отсутствии или недостатке — на издержки обращения оптовых предприятий по покупным ценам.
Окончательный
результат инвентаризации—
Сличительную
ведомость результатов
Корреспонденция счетов по учету товаров на предприятиях оптовой торговли приведена в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Корреспонденция счетов бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле
|
Общество с ограниченной ответственностью "ВАШГЕРД", зарегистрировано Исполкомом администрации Центрального района г.Минска 17.06.1998 г., № 108; в реестре общереспубликанской регистрации за № 23339.
Общество с ограниченной ответственностью «ВАШГЕРД» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью».
Местонахождение Общества: Республика Беларусь, г. Минск , ул. Карастояновой д. 27, ком. 106
Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.
Общество
имеет право создавать
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- Оптовая продажа всех видов деталей, компонентов и принадлежностей для автомобилей (50301);
- Оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации (51709).
Общество вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом после получения соответствующей лицензии.
Бухгалтерский учет хозяйственных операций, как и во всех организациях, в ООО «Вашгерд» ведется бухгалтерией, которая возглавляется финансовым директором – главным бухгалтером. Как видно из названия должности руководителя этого подразделения, бухгалтерия выполняет не только регистрацию хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета, но и планирует и оптимизирует финансовые потоки фирмы. Структура бухгалтерии представлена на рисунке 3.1.
Финансовый директор – главный бухгалтер |
Заместитель главного бухгалтера |
Рис. 3.1. Структура бухгалтерии
Учетная политика - это совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета, используемых организацией. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» ООО «Вашгерд» разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 25.06.2001 г. № 42-3 «О бухгалтерском учете и отчетности», Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 года № 62 «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (в редакции от 12 ноября 2003 года № 152), Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Министерством Финансов СССР 29.07.1983 №105. Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению Типового плана счетов, утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2004г. № 89, Порядком заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности и другими нормативными правовыми актами, обязательными к исполнению и регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и налогообложения в Республике Беларусь.
При формировании настоящего Положения ООО «Вашгерд» исходило из:
обособленности учета имущества и обязательств ООО «Вашгерд» от имущества и обязательств по другим субъектам хозяйствования;
- непрерывности деятельности ООО «Вашгерд»;
- последовательности применения Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика ООО «Вашгерд»;
временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
Учетной политикой обеспечивается:
- полнота отражения в учете всех хозяйственных операций;
-
правильность отнесения
тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца.
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика ООО «Вашгерд» изменению не подлежит, за исключением случаев:
реорганизации (слияния, разделения, выделения, преобразования);
изменения законодательства Республики Беларусь - изменение учетной политики происходит автоматически;
изменения условий деятельности.
Информация о работе Учет товарных операций в оптовой торговле