Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 22:11, курсовая работа
Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц, личных неимущественных интересов физических лиц путем формирования за счет страховых взносов (страховых премий), уплачиваемых этими лицами, денежных фондов, предназначенных для выплаты страховых сумм и возмещения убытков при наступлении страховых случаев. Социальным страхованием охватываются различного рода социальные риски: достижение пенсионного возраста, болезнь, инвалидность, потеря кормильца, безработица и др.
Введение ………………………………………………………………..……стр. 2
1. Сущность социального страхования в Республике Беларусь.
1.1. Виды социального страхования…………………………….…….стр. 3
1.2. Организация учета расчетов по социальному страхованию……стр. 8
2. Учет отчислений по государственному социальному страхованию.
2.1. Учет формирования фонда социальной защиты………………..стр. 15
2.2. Учет обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний…………………... стр. 20
2.3. Учет использования средств социального страхования………. стр. 25
3. Учетная политика и практика учета расчетов по социальному страхованию на исследуемом предприятии.
3.1. Применяемая форма бухгалтерского учета, первичные документы, регистры и технические средства учета расчетов по социальному страхованию…………………………………………………..………. стр. 29
3.2. Ведение главной книги и содержание основных хозяйственных операций учета расчетов по социальному страхованию……………стр. 30
Заключение………………………………………………………………….стр. 33
Список литературы…………………………………………………………стр. 35
8. Определение момента реализации (учета выручки) позволяет обеспечить единые методические основы учета выручки, валового дохода и прибыли, контролировать уплату налоговьгх и неналоговых платежей в бюджет. В бухгалтерском учете реализацию товаров отражают: по оплате расчетных документов покупателями (по дате перевода долга, уступки требования); по моменту отпуска товаров и перехода права собственности на них покупателям.
9. Выбор метода определения валового дохода на реализованные товары обусловлен выбором учетной цены и момента реализации товаров:
♦ методом разниц оптовые предприятия определяют реализованные оптовые надбавки по данным счета 90 «Реализация продукции (работ, услуг)», субсчета 1 "Реализация товаров оптом» при учете товаров по покупным ценам, а выручки по отгрузке: выручка от реализации товаров по отпускным ценам минус покупная стоимость реализованных товаров с налогом на добавленную стоимость;
♦ методом балансовой увязки показателей оптовые предприятия определяют реализованные оптовые надбавки при учете товаров по покупным ценам, а выручки по оплате — на основании аналитических данных по счету 42 «Торговая наценка», субсчета 1 «Торговая наценка (скидка, надбавка)»: к остатку оптовых надбавок по предъявленным покупателям и неоплаченным счетам на начало месяца прибавляют оптовые надбавки, включенные в счета покупателей по отгруженным им товарам за месяц, вычитают остаток оптовых надбавок по предъявленным покупателям и не оплаченным счетам на конец месяца;
♦ методом среднего процента по расчету установленной формы оптовые предприятия определяют валовой доход на реализованные товары, учитываемые по продажным ценам независимо от определения момента реализации.
Основные принципы учета товаров и тары оптовые предприятия реализуют через учетную политику. В приказе об учетной политике указывают:
♦ по методологическим аспектам: учетные цены на товары и тару; способы складского учета товаров и тары; порядок учета товаров, принятых на реализацию на условиях консигнации; порядок учета оптовых надбавок, уплаченных поставщикам-посредникам; момент учета выручки or реализации товаров; порядок учета и выявления валового дохода от реализации товаров и др.;
♦ по организационно-техническим аспектам: перечень типовых и специализированных форм применяемых товарных документов строгой отчетности; формы и сроки отчетности материально ответственных лиц; перечень и формы регистров бухгалтерского учета товаров и тары с учетом применяемой формы учета; сроки инвентаризации товаров и тары на складах и др.
Правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь — категории, принципы свободного ценообразования, государственного регулирования и контроля цен — установлены Законом Республики Беларусь «О ценообразовании», № 255-3, подписанным Президентом Республики Беларусь 10 мая 1999 г. Девятой статьей Закона установлено, что государственную политику в области ценообразования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь определяет глава государства. Министерство экономики Республики Беларусь и Комитет цен при Министерстве экономики разрабатывают, выносят на рассмотрение Президента Республики Беларусь и проводят государственную политику в области ценообразования, координируют работу других государственных органов, осуществляющих контроль за ценообразованием.
Цена — денежное выражение стоимости единицы товара. В рыночной экономике цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на выпуск и реализацию продукции (товаров); является инструментом управления предприятием и позволяет всем нормально работающим предприятиям покрыть затраты хозяйственной деятельности и получить прибыль, регулирует общественные отношения по распределению прибавочного продукта между государством, материальным производством и сферой обращения. Оптовая торговля получает долю прибавочного продукта в виде оптовой надбавки (торговой скидки). [17;с.119]
Система цен на товары включает:
♦ свободные цены: договорные, отпускные, розничные и закупочные, которые формируются под действием спроса и предложения, свободной конкуренции;
♦ регулируемые цены: фиксированные розничные, предельные отпускные цены, предельные торговые надбавки (скидки) к ценам. Регулируемые цены применяют на товары субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на рынках Беларуси и включенных в Государственный реестр; на отдельные социально значимые товары, конкретный перечень которых устанавливается Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров.
При установлении цен на товары юридические лица и индивидуальные предприниматели руководствуются Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь 22 апреля 1999 г., № 43, с дальнейшими изменениями и дополнениями.
В основе любой цены товаров лежит плановая (нормативная) себестоимость промышленной (сельскохозяйственной) продукции, которая включает затраты на их изготовление и реализацию.
Отпускная цена — цена, применяемая субъектами хозяйствования в расчетах за поставляемую продукцию (товары) со всеми покупателями, за исключением населения. [17;с.121]
Товаропроизводители отпускную цену на товары (без налога на добавленную стоимость) формируют на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров) и конъюнктуры рынка (табл. 1.1). При этом отпускные цены формируют на условиях франко-станция отправления, а при одногородних поставках — франко-склад изготовления. При иногородних поставках по договоренности сторон отпускные цены могут формировать на условиях франко-станция назначения. Предприятия-изготовители отпускные цены на продукцию (товары) подтверждают плановыми калькуляциями с расшифровкой всех статей затрат. Отпускные цены утверждаются руководителем предприятия. Товаропроизводители ведут прейскуранты отпускных цен на готовую продукцию и ссылаются на них в договорах и товарных документах при реализации продукции. Согласование отпускных цен с покупателями в протоколах согласования цен к договорам они производят только в том случае, когда расчеты за товары осуществляются по ценам, отличным от помещенных в прейскуранты. Предприятия-изготовители могут предоставлять покупателям скидки со сформированной ими отпускной цены исходя из условий договора (объемов поставки, сроков платежа, сезонного спроса и т. п.), т. е. корректировать отпускную цену и устанавливать договорную цену или согласовывать с покупателями конечные розничные цены с предоставлением в пользу последних торговых скидок в размерах, не превышающих предельных уровней торговых надбавок.
Предельные отпускные цены регулируются органами государственного управления, величина которых ограничена верхним и (или) нижним пределами. Устанавливаются они на продукцию предприятий-монополистов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь. Предприятия-изготовители, декларирующие отпускные цены на свою продукцию, реализуют ее по ценам, не превышающим зарегистрированных органами ценообразования.
Оптовая надбавка взимается субъектами хозяйствования при поставке (реализации, продаже, обмене) продукции (товаров) и предназначена для компенсации расходов, связанных с осуществлением оптовых операций и получением прибыли. Фактический размер оптовой надбавки устанавливают в договоре в лице оптовых, розничных или других предприятий. Оптовую надбавку устанавливают в процентах к отпускной цене (без налога на добавленную стоимость), сформированной предприятием-изготовителем в республике, или к отпускной цене, цене приобретения импортера (без налога на добавленную стоимость). Ее максимальный размер не может превышать 20 % независимо от количества участвующих оптовых продавцов. Деление оптовой надбавки между субъектами хозяйствования осуществляют по соглашению сторон, а при недостижении согласия надбавка делится поровну.
Торговая надбавка устанавливается торговыми предприятиями (иными субъектами хозяйствования) при реализации товара населению и предназначена для покрытия расходов, связанных с продажей товара (продукции) в розницу, и получения прибыли от этих операций. Торговую надбавку устанавливают в процентах к отпускной цене (без налога на добавленную стоимость), сформированной предприятием-изготовителем, или к отпускной цене, цене приобретения импортера без налога на добавленную стоимость, а также исходя из плановых издержек обращения, установленных налогов, неналоговых платежей и прибыли. Максимальный размер торговой надбавки, включая оптовую, не может превышать 30%. а по социально значимым товарам — предельных размеров, установленных Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом согласно утвержденному перечню товаров.
Структура
свободной отпускной и
Калькуляция поставщиками отпускных цен на товары без налога на добавленную стоимость и его отдельный расчет связаны с применением зачетного метода начисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость. Все поставщики начисляют налог на добавленную стоимость с реализации продукции (товаров) по продажным ценам, но зачитывают в уменьшение задолженности перед бюджетом уплаченный налог на добавленную стоимость по материальным ресурсам.
Таблица 1.1. Структура свободной отпускной и розничной цены
Элементы отпускной и розничной цены |
1.
Фактическая себестоимость |
2. Коммерческие расходы |
3.
Полная себестоимость |
4. Прибыль |
5. Акциз (по подакцизным товарам) по установленной ставке к отпускной цене |
6.
Целевые сборы, утвержденные |
7.
Отчисления в республиканский
фонд поддержки производителей |
8.
Отпускная цена предприятия- |
9. Налог на добавленную стоимость предприятия-изготовителя по установленной ставке к отпускной цене |
10.
Отпускная цена предприятия- |
11.
Оптовая надбавка предприятия
оптовой торговли (посредника) в
установленном размере к |
12.
Налог на добавленную |
13.
Торговая надбавка предприятия
розничной торговли в |
14. Розничная цена (без НДС) |
15. НДС в розничной цене товара по установленной ставке |
16. Розничная цена товара (с НДС) |
17.
Розничная цена товара с |
Порядок формирования импортером отпускной цены на товары, ввезенные из-за пределов республики, зависит от следующих факторов:
♦ порядка расчетов с зарубежными поставщиками: в иностранной валюте (независимо от ее вида и источника поступления), в белорусский рублях, бартером;
♦ страны происхождения товаров: иностранного производства или товары реимпорта;
♦ места приобретения товаров: предприятием самостоятельно увезены из-за пределов республики или приобретены на ее территории не у резидентов Республики Беларусь.
На товары иностранного производства, приобретенные за счет собственных средств в иностранной валюте, оптовые предприятия формируют отпускные цены исходя из контрактных цен без налога на добавленную стоим ость, пересчитанных в белорусские рубли по официальному курсу Национального банка на дату формирования отпускных цен, расходов по импорту, иные расходов по осуществлению оптовой деятельности, налогов и неналоговых платежей, согласно налоговому и бюджетному законодательству, прибыли и конъюнктуры рынка. К расходам импортеров относятся следующие: таможенная пошлина, оформление таможенных (статистических) деклараций, паспортов сделок, сертификация, гигиеническая экспертиза, хранение товаров на таможенных складах, комиссионное вознаграждение внешнеторговому посреднику, доставка на оптовый склад и др. При формировании отпускных цен на товары, происходящие из государств, в торговых отношениях с которыми Республика Беларусь осуществляет взимание налога на добавленную стоимость по принципу страны происхождения, налог на добавленную стоимость поставщика включается в контрактную цену товара и увеличивает его учетную стоимость. Такой же порядок формирования отпускных цен применяется на товары, происходящие из третьих стран, выпущенные в свободное обращение в Российской Федерации и ввезенные на территорию Республики Беларусь.
Отпускные цены на товары, ввезенные из-за пределов республики по товарообменным операциям, определяют исходя из стоимости отгруженных по бартеру товаров по учетным ценам бартера, действовавшим у получателя (импортера) на дату отгрузки, включая таможенные платежи, расходы по доставке при их документальном подтверждении. В целях недопущения роста отпускных цен на товары, ввезенные из-за пределов Республики Беларусь по бартеру для реализации на внутреннем рынке, оптовые надбавки не применяются.
Информация о работе Учет товарных операций в оптовой торговле