Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 22:11, курсовая работа
Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц, личных неимущественных интересов физических лиц путем формирования за счет страховых взносов (страховых премий), уплачиваемых этими лицами, денежных фондов, предназначенных для выплаты страховых сумм и возмещения убытков при наступлении страховых случаев. Социальным страхованием охватываются различного рода социальные риски: достижение пенсионного возраста, болезнь, инвалидность, потеря кормильца, безработица и др.
Введение ………………………………………………………………..……стр. 2
1. Сущность социального страхования в Республике Беларусь.
1.1. Виды социального страхования…………………………….…….стр. 3
1.2. Организация учета расчетов по социальному страхованию……стр. 8
2. Учет отчислений по государственному социальному страхованию.
2.1. Учет формирования фонда социальной защиты………………..стр. 15
2.2. Учет обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний…………………... стр. 20
2.3. Учет использования средств социального страхования………. стр. 25
3. Учетная политика и практика учета расчетов по социальному страхованию на исследуемом предприятии.
3.1. Применяемая форма бухгалтерского учета, первичные документы, регистры и технические средства учета расчетов по социальному страхованию…………………………………………………..………. стр. 29
3.2. Ведение главной книги и содержание основных хозяйственных операций учета расчетов по социальному страхованию……………стр. 30
Заключение………………………………………………………………….стр. 33
Список литературы…………………………………………………………стр. 35
От станции груз принимает экспедитор, с которым заключают договор о материальной ответственности. Экспедитору выдают доверенность на получение товарно-материальных ценностей, которая является бланком строгой отчетности. Доверенность выписывает бухгалтер с полным и точным заполнением всех реквизитов. Перечень товарно-материальных ценностей, подлежащих получению, в доверенности приводят только в том случае, когда в товарном документе не отражено наименование и количество получаемых ценностей. Срок действия доверенности определяют продолжительностью получения и вывоза товарно-материальных ценностей по соответствующему документу, но он не должен превышать 15 дней. Доверенность подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия или их заместители, их подписи заверяют печатью. Выдачу доверенностей регистрируют в специальном журнале учета выданных доверенностей с последующей отметкой об использовании или возврате. Отметки об использовании доверенности бухгалтер производит два раза: во-первых, после получения и сдачи груза экспедитором на склад оптовой базы на основании счета поставщика и, во-вторых, по товарному отчету материально ответственного лица, оприходовавшего товары по данному документу.
Неиспользованные доверенности по истечении срока их действия экспедиторы возвращают в бухгалтерию, они аннулируются путем перечеркивания либо специальным штампом. В журнале учета выданных доверенностей бухгалтер делает отметку о возврате, а аннулированные доверенности подшивает в специальную папку, где их хранят в течение года. Лицам, не отчитавшимся за ранее выданные доверенности, новые доверенности не выдают.
Контроль за соблюдением правил оформления, выдачи и использования доверенностей возложен на главного бухгалтера предприятия.
Товарная контора станции железной дороги в обмен на доверенность выдает представителю оптового предприятия железнодорожную накладную для приемки груза. Экспедитор в присутствии представителя железной дороги проверяет исправность вагона (контейнера), наличие и целостность пломб, соответствие оттисков печати на пломбах отправителя груза данным, указанным в железнодорожной накладной, и т.п. При отсутствии расхождений грузы, прибывшие в исправных вагонах, выдают получателю без проверки его массы, состояния и количества мест, о чем производят отметку в железнодорожной накладной за подписью начальника отделения железной дороги, заверенную печатью. После вскрытия вагона (контейнера) экспедитор оптового предприятия проверяет целостность упаковки, соответствие качества товара по маркировке данным, указанным в спецификации, упаковочных ярлыках, которые вложены в вагон (контейнер) и осуществляет приемку груза по количеству мест или весу.
В
случаях обнаружения
На выявленную недостачу товаров или их порчу в других случаях комиссия составляет коммерческий акт в трех экземплярах. В нем указывают наименование товара, его количество или массу по документам поставщика и полученного фактически, что позволяет определить сумму ущерба. Дату и номер составленного акта указывают в железнодорожной накладной и товарной накладной поставщика. Первый экземпляр акта общей формы и коммерческого акта передают представителю железной дороги, второй — прикладывают к отчету материально ответственного лица, оприходовавшего товары, третий — сдают в бухгалтерию оптового предприятия, на основании которого транспортной организации предъявляют претензию.
При
доставке товаров со станции железной
дороги на склад оптовой базы на
каждую поездку оформляют товарно-
Документальное оформление и порядок приемки товаров и тары по количеству, ассортименту и качеству. Приемка товаров по количеству и качеству производится в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь 26 апреля 1996 г., № 285, ГОСТами, другими нормативными документами и договорами с поставщиками.
Приемку товаров по количеству и качеству, поставляемых поставщиком в открытой или поврежденной таре, осуществляет экспедитор оптового предприятия в момент приемки товаров на станции железной дороги; на складе поставщика — при самовывозе товаров; заведующий складом — на складе оптового предприятия при приемке от экспедитора оптового предприятия или поставщика при централизованной доставке товаров.
Доставленные экспедитором на склад оптового предприятия товары, поставляемые поставщиком в закрытой исправной таре, заведующей складом в присутствии товароведа принимает по количеству единиц, ассортименту и качеству. Приемка товаров на складе покупателя по качеству должна быть проведена не позднее 10 дней, а по скоропортящимся продуктам — в течение 24 часов. Приемка товаров на складе покупателя по количеству должна быть проведена при одногородних поставках не позднее 10 дней, при иногородних — не позднее 20 дней, а по скоропортящимся продуктам — в течение 24 часов.
По маркировке на ящиках, пачках, коробках материально ответственное лицо подсчитывает количество единиц, массу, проверяет сортность, комплектность продукции, отпускные цены на товары и тару и сверяет их с данными товарной или товарно-транспортной накладной поставщика. В случае выявления несоответствия между фактическим количеством и качеством поступивших товаров и тары с данными сопроводительных документов поставщика приемку товаров приостанавливают и возобновляют после создания комиссии.
В комиссию входят представители покупателя, поставщика (или по его поручению представитель от иного юридического лица, местного органа управления или самоуправления, выделенного с их согласия) и материально ответственное лицо, принимающее груз. Покупатель должен вызвать представителя поставщика не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам—немедленно после обнаружения недостач, пересортиц и т.п. или в сроки, установленные договором или законодательством. Вызов представителя иногороднего поставщика обязателен только в случаях, предусмотренных договором или условиями поставки. При неявке представителя поставщика в срок или с его согласия по договору в комиссию включают:
♦ при приемке продукции (товаров) по количеству—компетентного представителя общественности, назначенного руководителем оптового предприятия из числа лиц, утвержденных решением профсоюзного комитета, или постоянного представителя вышестоящего органа управления, в случаях, когда продавец и покупатель являются его субъектами хозяйствования;
♦ при приемке продукции (товаров) по качеству—представителя органа, осуществляющего государственный контроль качества товаров, если это предусмотрено законодательством или договором (центра гигиены и эпидемиологии Министерства здравоохранения, центра стандартизации и метрологии Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации и др.).
Экспертизу нестандартных товаров, а также явно недоброкачественных, испорченных продуктов, не требующую специальной медицинской компетенции, осуществляют товароведы оптового предприятия или представители инспекции по качеству.
Гигиеническую
экспертизу пищевых продуктов
Представители другого юридического лица или общественности для участия в приемке товаров обязаны представить надлежаще оформленное и заверенное печатью юридического лица или профсоюзного комитета покупателя разовое удостоверение на участие в приемке.
В случае отсутствия профсоюзной организации у покупателя с согласия продавца покупатель осуществляет приемку товаров по количеству и качеству самостоятельно и комиссию по приемке формирует в одностороннем порядке.
По результатам приемки товаров по количеству и качеству на выявленные расхождения комиссия составляет акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей. В акте подробно описывают выявленные дефекты и их причины, дают подробные выводы и предложения комиссии по выявленным недостачам и пересортицам, указывают приложения: упаковочные ярлыки тарных мест, пломбы тарных мест, транспортные документы и др. Дату и номер составленного акта указывают в товарной (товарно-транспортной) накладной поставщика. Первый экземпляр акта высылают поставщику, второй — прикладывают к отчету материально ответственного лица, третий — передают в бухгалтерию.
На
основании надлежаще
♦ предъявляет поставщику претензию, если ему была произведена предварительная оплата;
♦ заявляет частичный отказ от оплаты за предъявление частично бестоварного счета (отказ предъявляет в обслуживающее отделение банка);
♦ при расчетах платежными требованиями-поручениями оплачивают только за фактически поступившие товары.
На фактически поступившие товары и тару заведующий складом выписывает карточку складского учета в двух экземплярах и подписывает ее. При отсутствии расхождений по количеству и качеству заведующий складом в получении груза расписывается в товарных документах поставщика, указывает на сумму принятых товаров и тары и заверяет свою подпись штампом склада. При автоматизации учета для формирования базы данных для натурально-стоимостного учета товаров и тары на оптовых предприятиях выписывают внутренние товарные накладные на оприходование фактически поступивших товаров и тары.
Бесплатно поступившую от поставщиков тару вместе с товаром заведующий складом приходует по ценам возможной реализации на основании акта на оприходование тары, не указанной в счете поставщика. Акт в одном экземпляре составляет комиссия, назначенная руководителем оптового предприятия из представителя администрации, представителя общественности и материально ответственного лица.
От одногородних поставщиков на оптовые предприятия товары поступают, как правило, в порядке централизованной доставки. С учетом применяемых форм расчетов последовательность оформления платежных и товарных документов при автомобильных перевозках будет такая же, как и при железнодорожных. На товары, подготовленные к отправке, поставщик выписывает товарно-транспортную накладную формы № ТТН-1 (Приложение 1) в четырех экземплярах. Второй экземпляр товарно-транспортной накладной остается у грузоотправителя для списания товарно-материальных ценностей, а три экземпляра вручают водителю (экспедитору) при отправке груза покупателю. К товарно-транспортной накладной прилагаются документы, удостоверяющие качество товаров.
Заведующий
складом поступившие в
Информация о работе Учет товарных операций в оптовой торговле