Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:05, курсовая работа
Немаловажную роль играет целевое финансирование - безвозмездное получение средств, использовать которые можно в соответствии с той целью, которую преследует тот, кто эти средства выделил. Оно предоставляется форме субвенций и субсидий, безвозвратных займов, финансирования отдельных мероприятий и др.
Целью данной работы является рассмотрение порядка учёта кредиторской задолженности, затрат по кредитам и займам и целевого финансирования.
Введение………………………………………………………………...….....3
1 Учёт кредитов, займов и выданных заёмных
обязательств……………………………………………………………..…...5
1.1 Понятие кредитов, займов и выданных заёмных обязательств..…5
1.2 Порядок учёта задолженности по полученным кредитам,
займам и выданным заёмным обязательствам……………………….....7
1.3 Оценка и признание задолженности……………………………......13
1.4 Порядок учета расходов по займам и кредитам…………………..16
1.5 Учёт затрат по заёмным средствам, используемым на
приобретение или строительство инвестиционного актива………......17
1.6 Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
кредитов, займов……………………………………………………….....20
2 Учёт целевого финансирования……………………………………….......22
2.1 Понятие средств целевого финансирования, их источники……......22
2.2 Учёт государственной помощи……………………………………....24
2.3 Учёт средств, поступивших от других организаций
и физических лиц безвозмездно…………………………………….........29
3 Практическое задание…………………………………………………........34
Заключение……………………………………………………………….........48
Список использованных источников……………………………………......50
Кроме того, финансирование только в том случае подпадает под режим целевого, если оно производится из строго определенных законодателем источников. В законе (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ) определены следующие источники целевого финансирования.
1. Бюджеты всех уровней. В РФ установлены три уровня бюджетов: федеральный, региональный (бюджет субъекта федерации) и муниципальный.
2. Гранты. Под грантами законодатель понимает безвозмездно и безвозвратно переданное имущество или денежные средства на условиях, определяемых грантодателем с обязательным отчетом об их использовании. Грантодателями могут быть:
– российские физические лица или некоммерческие организации;
– иностранные и международные организации и объединения, указанные в перечне, утвержденном Правительством РФ.
3. Средства, которые медицинские организации, занимающиеся медицинской деятельностью в системе обязательного медицинского страхования, получают за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц.
4. Иные источники, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
Целевое финансирование не облагается налогом на прибыль. Поэтому отнесение полученных от донора средств к целевому финансированию влечет за собой исключение их из облагаемой базы.
Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок бухгалтерского учета целевых бюджетных средств, является ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи".
Согласно ПБУ 13/2000, государственная помощь предоставляется в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах.
Субве́нция (от лат. subvenire — приходить на помощь) — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.
Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам.
Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой — поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику). Кроме того, субсидии направляются на создание рабочих мест в наиболее отсталых районах. Сельскохозяйственное производство субсидируется через компенсационные выплаты.
Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов, предоставляет частным объединениям кредиты на льготных условиях.
Бюджетный
кредит - форма финансирования бюджетных
расходов, которая предусматривает
предоставление средств юридическим
лицам на возвратной и возмездной основах.
2.2
Учёт государственной помощи
В
бухгалтерском учете
ПБУ 13/2000 используется, в частности, для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств на следующие направления расходования:
- финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов {основных средств и других);
- покрытие текущих расходов организации, подлежащих компенсации на систематической основе (приобретение материально-производстве иных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);
- компенсацию за уже понесенные организацией расходы;
-
оказание немедленной
При применении ПБУ 13/2000 не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность, и т. п. действия, способные оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.
Положения этого документа не применяются в отношении экономической выгоды, связанной с государственным регулированием цен и тарифов, применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.), и участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации к муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).
Для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. предназначен счет 86 "Целевое финансирование".
Для отражения источников целевого финансирования целесообразно принять следующую многоуровневую систему учета.
Субсчета первого уровня счета 86 "Целевое финансирование" использовать для отражения источников целевого финансирования; средства из бюджета — субсчет 86-1, средства из других источников — субсчет 86-2.
Субсчета 2-го уровни счета 86 "Целевое финансирование" — для отражения формы (вида) целевого финансирования, получаемых из бюджета: субсидий (субсчет 86-1-1), субвенций (субсчет 86-1-2), прочих форм (субсчет 86-1-3). Получение средств из других источников (субсчет 86-2): гранты (субсчет 86-2-1), инвестиции от иностранных инвесторов (субсчет 86-2-2), прочие поступления (субсчет 86-2-3).
Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетами: 20 "Основное производство" или 26 "Общехозяйственные расходы" - при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации; 83 "Добавочный капитал" - при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств; 98 "Доходы будущих периодов" - при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов и т.п.
Использование целевых бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, подлежащих амортизации, отражается по дебету счета 86 в корреспонденции с кредитом счета 98 "Доходы будущих периодов". Данная запись производится при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. В дальнейшем в течение срока полезного использования этих объектов сумма, учтенная на счете 98, списывается в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы" как прочие доходы.
Операции по списанию бюджетных средств, предназначенных для финансирования капитальных расходов, могут быть отражены следующими проводками:
1) Отражена задолженность по бюджетным средствам, предназначенным для целевого финансирования капитальных расходов:
Д-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч. 86 «Целевое финансирование»
2)
Отражено фактическое
Д-т сч. 51 «Расчётные счета»
К-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»
3)
Отражена стоимость
Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т сч. 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
4) Произведена оплата поставщику за объект ОС (включая НДС):
Д-т сч. 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
К-т сч. 51 «Расчётные счета»
5) Объект ОС принят к учету по первоначальной стоимости:
Д-т сч. 01 «Основные средства»
К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»
6) Полученные бюджетные средства отнесены на доходы будущих периодов (с учетом НДС) - в момент принятия объекта ОС к бухгалтерскому учету:
Д-т сч. 86 «Целевое финансирование»
К-т сч. 98.2 «Доходы будущих периодов», субсч. 2 «Безвозмездные поступления»
7) Начислена амортизация объекта ОС:
Д-т сч. 20 «Основное производство»
К-т сч. 02 «Амортизация основных средств»
8) Одновременно с начислением амортизации: включена в состав прочих доходов организации часть бюджетных средств (в сумме начисленной амортизации и т.д. в течение всего срока полезного использования объекта ОС):
Д-т сч. 98.2 «Доходы будущих периодов», субсч. 2 «Безвозмездные поступления»
К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы».
При направлении бюджетных средств на финансирование текущих расходов списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.
При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету МПЗ, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске МПЗ в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов. Делаются следующие записи:
1) Отражена задолженность по бюджетным средствам, предназначенным для целевого финансирования текущих расходов:
Д-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч. 86 «Целевое финансирование»
2)
Отражено фактическое
Д-т сч. 51 «Расчётные счета»
К-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»
3)
Отражена стоимость
Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
4) Полученные бюджетные средства отнесены на доходы будущих периодов (с учетом НДС) - в момент принятия материалов к учету:
Д-т сч. 86 «Целевое финансирование»
Информация о работе Учет заемных средств и целевого финансирования