Учет заемных средств и целевого финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:05, курсовая работа

Описание

Немаловажную роль играет целевое финансирование - безвозмездное получение средств, использовать которые можно в соответствии с той целью, которую преследует тот, кто эти средства выделил. Оно предоставляется форме субвенций и субсидий, безвозвратных займов, финансирования отдельных мероприятий и др.
Целью данной работы является рассмотрение порядка учёта кредиторской задолженности, затрат по кредитам и займам и целевого финансирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………...….....3
1 Учёт кредитов, займов и выданных заёмных
обязательств……………………………………………………………..…...5
1.1 Понятие кредитов, займов и выданных заёмных обязательств..…5
1.2 Порядок учёта задолженности по полученным кредитам,
займам и выданным заёмным обязательствам……………………….....7
1.3 Оценка и признание задолженности……………………………......13
1.4 Порядок учета расходов по займам и кредитам…………………..16
1.5 Учёт затрат по заёмным средствам, используемым на
приобретение или строительство инвестиционного актива………......17
1.6 Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
кредитов, займов……………………………………………………….....20
2 Учёт целевого финансирования……………………………………….......22
2.1 Понятие средств целевого финансирования, их источники……......22
2.2 Учёт государственной помощи……………………………………....24
2.3 Учёт средств, поступивших от других организаций
и физических лиц безвозмездно…………………………………….........29
3 Практическое задание…………………………………………………........34
Заключение……………………………………………………………….........48
Список использованных источников……………………………………......50

Работа состоит из  1 файл

Учёт заёмных средств и целевого финансирования. БУ.doc

— 282.50 Кб (Скачать документ)

     Кроме того, финансирование только в том случае подпадает под режим целевого, если оно производится из строго определенных законодателем источников. В законе (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ) определены следующие источники целевого финансирования.

     1. Бюджеты всех уровней. В РФ установлены три уровня бюджетов: федеральный, региональный (бюджет субъекта федерации) и муниципальный.

     2. Гранты. Под грантами законодатель понимает безвозмездно и безвозвратно переданное имущество или денежные средства на условиях, определяемых грантодателем с обязательным отчетом об их использовании. Грантодателями могут быть:

     – российские физические лица или некоммерческие организации;

     – иностранные и международные организации и объединения, указанные в перечне, утвержденном Правительством РФ.

     3. Средства, которые медицинские организации, занимающиеся медицинской деятельностью в системе обязательного медицинского страхования, получают за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц.

     4. Иные источники, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

     Целевое финансирование не облагается налогом на прибыль. Поэтому отнесение полученных от донора средств к целевому финансированию влечет за собой исключение их из облагаемой базы.

     Основным  нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок бухгалтерского учета целевых бюджетных средств, является ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи".

     Согласно  ПБУ 13/2000, государственная помощь предоставляется в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах.

     Субве́нция (от лат. subvenire — приходить на помощь) — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам.

      Прямые  субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой — поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику). Кроме того, субсидии направляются на создание рабочих мест в наиболее отсталых районах. Сельскохозяйственное производство субсидируется через компенсационные выплаты.

      Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов, предоставляет частным объединениям кредиты на льготных условиях.

      Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных  расходов, которая предусматривает  предоставление средств юридическим  лицам на возвратной и возмездной основах. 

      2.2 Учёт государственной помощи 

     В бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи в различных формах.

     ПБУ 13/2000 используется, в частности, для  отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств на следующие направления расходования:

     - финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов {основных средств и других);

     - покрытие текущих расходов организации, подлежащих компенсации на систематической основе (приобретение материально-производстве иных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);

     - компенсацию за уже понесенные  организацией расходы;

     - оказание немедленной финансовой  поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем.

     При применении ПБУ 13/2000 не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность, и т. п. действия, способные оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.

     Положения этого документа не применяются в отношении экономической выгоды, связанной с государственным регулированием цен и тарифов, применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.), и участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации к муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).

     Для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. предназначен счет 86 "Целевое финансирование".

     Для отражения источников целевого финансирования целесообразно принять следующую многоуровневую систему учета.

     Субсчета  первого уровня счета 86 "Целевое  финансирование" использовать для отражения источников целевого финансирования; средства из бюджета — субсчет 86-1, средства из других источников — субсчет 86-2.

     Субсчета 2-го уровни счета 86 "Целевое финансирование" — для отражения формы (вида) целевого финансирования, получаемых из бюджета: субсидий (субсчет 86-1-1), субвенций (субсчет 86-1-2), прочих форм (субсчет 86-1-3). Получение средств из других источников (субсчет 86-2): гранты (субсчет 86-2-1), инвестиции от иностранных инвесторов (субсчет 86-2-2), прочие поступления (субсчет 86-2-3).

     Средства  целевого назначения, полученные в  качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

     Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетами: 20 "Основное производство" или 26 "Общехозяйственные расходы" - при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации; 83 "Добавочный капитал" - при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств; 98 "Доходы будущих периодов" - при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов и т.п.

    Использование целевых бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, подлежащих амортизации, отражается по дебету счета 86 в корреспонденции с кредитом счета 98 "Доходы будущих периодов". Данная запись производится при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. В дальнейшем в течение срока полезного использования этих объектов сумма, учтенная на счете 98, списывается в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы" как прочие доходы.

     Операции  по списанию бюджетных средств, предназначенных  для финансирования капитальных расходов, могут быть отражены следующими проводками:

      1) Отражена задолженность по бюджетным средствам, предназначенным для целевого финансирования капитальных расходов:

     Д-т  сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

     К-т  сч. 86 «Целевое финансирование»

      2) Отражено фактическое поступление  бюджетных средств для целевого  финансирования капитальных расходов:

     Д-т  сч. 51 «Расчётные счета»

     К-т  сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

      3) Отражена стоимость приобретенного  объекта ОС согласно расчетным документам поставщика (включая НДС):

     Д-т  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»

     К-т  сч. 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

     4) Произведена оплата поставщику  за объект ОС (включая НДС):

     Д-т  сч. 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

     К-т  сч. 51 «Расчётные счета»

     5) Объект ОС принят к учету  по первоначальной стоимости:

     Д-т  сч. 01 «Основные средства»

     К-т  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»

     6) Полученные бюджетные средства  отнесены на доходы будущих  периодов (с учетом НДС) - в момент принятия объекта ОС к бухгалтерскому учету:

     Д-т  сч. 86 «Целевое финансирование»

     К-т  сч. 98.2 «Доходы будущих периодов», субсч. 2 «Безвозмездные поступления»

     7) Начислена амортизация объекта  ОС:

     Д-т  сч. 20 «Основное производство»

     К-т  сч. 02 «Амортизация основных средств»

     8) Одновременно с начислением амортизации: включена в состав прочих доходов организации часть бюджетных средств (в сумме начисленной амортизации и т.д. в течение всего срока полезного использования объекта ОС):

     Д-т  сч. 98.2 «Доходы будущих периодов», субсч. 2 «Безвозмездные поступления»

     К-т  сч. 91 «Прочие доходы и расходы».

     При направлении бюджетных средств  на финансирование текущих расходов списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.

     При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету МПЗ, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске МПЗ в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов. Делаются следующие записи:

     1) Отражена задолженность по бюджетным средствам, предназначенным для целевого финансирования текущих расходов:

     Д-т  сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

     К-т  сч. 86 «Целевое финансирование»

     2) Отражено фактическое поступление  бюджетных средств для целевого  финансирования текущих расходов:

     Д-т  сч. 51 «Расчётные счета»

     К-т  сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

     3) Отражена стоимость приобретенных  материалов согласно расчетным  документам поставщика (включая НДС):

     Д-т  сч. 10 «Материалы»

     К-т  сч. 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

     4) Полученные бюджетные средства  отнесены на доходы будущих периодов (с учетом НДС) - в момент принятия материалов к учету:

     Д-т  сч. 86 «Целевое финансирование»

Информация о работе Учет заемных средств и целевого финансирования