Учёт оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:43, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является разработка конкретных предложений по формированию эффективной учета оплаты труда на основе проведенного анализа и выявленных недостатков в ООО «Агрохолдинг Березовский» Бирского района.
Для достижения поставленной цели дипломной работы и её соответствия установленным требованиям нам необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретическую сущность структуры оплаты труда и фонда заработной платы, типологию и роль в эффективном функционировании предприятия;
- провести оценку хозяйственной деятельности и эффективности системы оплаты труда в ООО «Агрохолдинг Березовский»;
- разработать мероприятия по совершенствованию оплаты труда в ООО «Агрохолдинг Березовский»
- провести анализ фонда заработной платы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УЧЕТА ОЛАТЫ ТРУДА И ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Нормативная регулирование учета оплаты труда и фонда заработной платы
Учет труда и его оплата в учебной и периодической литературе
1.3 Методы учета оплаты труда и фонда заработной платы
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АГРОХОЛДИНГ БЕРЕЗОВСКИЙ»
2.1 Организационно – правовая характеристика предприятия
2.2 Оценка эффективности производственно – хозяйственной деятельности
3 УЧЕТ ОЛАТЫ ТРУДА И АНАЛИЗ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ООО «АГРОХОЛДИНГ БЕРЕЗОВСКИЙ»
3.1 Анализ состояния учётно – аналитической работы на предприятии
3.2 Первичного документы по учету оплаты труда
3.3 Аналитический и синтетический учет оплаты труда и фонда заработной платы
3.4 Пути совершенствования учета оплаты труда и формирования фонда заработной платы
4 Анализ фонда заработной платы
4.1 Анализ состояния и использования трудовых ресурсов
4.2 Анализ формирования и использования фонда заработной платы
4.3 Оптимизация размера фонда заработной платы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

МОЙ ДИПЛОМ 97 - 2003 (4).doc

— 497.00 Кб (Скачать документ)

     Основными задачами статистического исследования в современных условиях являются:

     1) определение размера и состава, динамики и факторов роста (снижения) фонда заработной платы;

       2) определение и анализ среднего уровня, динамики и дифференциации заработной платы.

       Для этого применяются специфические методы статистики: индексный метод относительных и средних величин, показатели динамики, корреляционно-регрессионный.

       Источниками информации для анализа являются унифицированная ежемесячная формы статистической отчетности, где содержится информация о средней численности, начисленном фонде заработной платы и выплатам социального характера за текущий (отчетный) месяц, предыдущий месяц и за соответствующий текущий месяц прошлого года. Сведения приводятся по категориям персонала (работники списочного состава, внешние совместители, работающие по договорам гражданско-правового характера, другие лица не списочного состава) и в целом по организации, что позволяет рассчитать средний уровень начисленной заработной платы за конкретный месяц и проанализировать динамику этого показателя.

       Рассчитанная за отчетный месяц сумма фонда начисленной заработной платы сравнивается с аналогичным показателем за предыдущий месяц для определения абсолютного прироста (снижения). Данные статистической отчетности позволяют определить и относительные показатели динамики фонда заработной платы текущего месяца (темпы роста, темпы прироста) по сравнению с предыдущим месяцем отчетного года и аналогичным месяцем прошлого года. Исходя из объема фонда заработной платы определяется уровень заработной платы на предприятиях, в организациях, по отраслям и для экономики в целом. Уровень заработной платы характеризуется в статистике показателем средней заработной платы одного работника за различные единицы времени: среднечасовой, среднедневной, среднемесячный, среднегодовой.

     Статистическому анализу чаще всего подвергается показатель среднемесячной заработной платы, который определяется в целом по предприятию делением фонда начисленной заработной платы на среднюю численность работников (аналогично по категориям персонала).

     Статистический  анализ заработной платы включает изучение дифференциации работников по заработной плате, так называемый веер заработной платы.

     Анализ  использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать  в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.

     В связи с этим анализ использования  средств на оплату труда на каждом предприятии имеет большое значение. В процессе его следует осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы, выявлять возможности экономии средств за счет роста производительности труда и снижения трудоемкости продукции.

     Труд  работников обязательно оплачивается. Совокупность основной и дополнительной оплаты составляет фонд заработной платы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   4. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  УЧЕТА ОЛАТЫ ТРУДА  И ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ  ПЛАТЫ 

     Расчет  зарплаты является очень ответственной  и трудоемкой работой, которую нужно  выполнять в короткие сроки между  предоставлением информации и выплатой сотруднику. Сегодня все больше компаний вводят разветвленные схемы стимулирования персонала, требующие сложных расчетов, к примеру, премии менеджерам по продажам в зависимости от оборота или числа заключенных контрактов, почасовая выработка консультантов на клиента, вахтовый метод и другие. Во многих крупных предприятиях существует большое множество различных видов начислений и удержаний. И без автоматизированной системы данные расчеты выполнить практически не возможно.

     Для повышения оперативности кадрового учета и расчета заработной платы в ООО «Агрохолдинг Березовский»  необходимо внедрить современный программный комплекс в отделе кадров и бухгалтерии «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0».

     Программа «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0» предназначена для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий. Это прикладное решение нового поколения, в котором учтены как требования законодательства, так и реальная практика работы предприятий, а также перспективные мировые тенденции развития подходов к мотивации и управлению персоналом.

     Прикладное  решение может успешно применяться  в службах управления персоналом и бухгалтериях предприятий, а также  в других подразделениях, заинтересованных в эффективной организации работы сотрудников. С помощью решения автоматизируются следующие направления управленческой и учетной деятельности: планирование потребностей в персонале; решение задач обеспечения бизнеса кадрами -подбор, анкетирование и оценка; управление компетенциями, обучением, аттестациями работников; управление финансовой мотивацией персонала; эффективное планирование занятости персонала; учет кадров и анализ кадрового состава; начисление и выплата заработной платы; исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов

с фонда  оплаты труда; отражение начисленной  зарплаты и налогов в затратах предприятия       

       Реализовано ведение не только  регламентированного учета начислений, но и управленческого учета  заработной платы со всем многообразием стимулирующих надбавок и бонусов, характерных для современных торговых и производственных предприятий, а также возможность описывать дополнительные начисления со всеми реализованными в конфигурации алгоритмами расчета, в частности, можно описать любое количество дополнительных отпусков с различным отражением в учете.

     «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0» содержит усовершенствованный механизм учета  использования рабочего времени  с поддержкой корректировки отработанного  времени вручную, почасовых невыходов, графиков сокращенного рабочего времени.

     Реализованы не только инструменты учета кадров, но и инструментарий управления персоналом: аттестациями, обучением, занятостью, включая планирование отпусков, набор  кадров, и другие возможности.

     Реализована мощная подсистема кадровой аналитической отчетности, включающая отчеты по произвольным спискам работников, движению работников и наглядные диаграммы отпусков, полноценный воинский учет с формированием необходимой отчетности. Реализованы все унифицированные формы по учету труда, включая формы Т-7, Т-10, Т-10а, Т-54.

     Современный эргономичный интерфейс прикладного  решения «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0» делает доступными сервисные  возможности «1С:Предприятия 8.0»; универсальные  средства работы с печатными формами документов с возможностью отправки документа по электронной почте; универсальная групповая обработка справочников и документов; подключение внешних обработок и ограничение доступа к их использованию; подключение дополнительных печатных форм в документах; подключение дополнительных обработчиков заполнения табличных частей документов; установка даты запрета изменения данных; средства администрирования пользователей в режиме «1С:Предприятие»; средства разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей.

     Для успешного развития следует использовать методы оплаты труда, которые способствуют созданию деловой атмосферы и  ориентируют работников на увеличение личного вклада в успех общего дела. В качестве основы для достижения указанных целей могут быть использованы механизмы финансовой мотивации. Кроме того, в используемых методах оплаты труда должны соблюдаться требования законодательства.

Прикладное  решение обеспечивает автоматическое начисление заработной платы и связанных  с ней налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.

     Прикладное  решение полностью автоматизирует комплекс трудоемких расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о  фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, заканчивая формированием документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные контролирующие органы. Автоматизируется расчет регламентированных законодательство начислений и удержаний, отражение результатов расчетов в затратах предприятия.

В расчете  заработной платы можно выделить следующие этапы.

Эпизодически  в информационную базу вводится «условно-постоянная»  информация кадрового учета, которая  в дальнейшем используется в расчетах начислений и удержаний

         В течение месяца вводятся  документы, характеризующие трудовые показатели каждого работника, а также другие документы и сведения, влияющие на начисления и удержания (больничные листы и тому подобное).

После завершения периода производится собственно расчет зарплаты и связанных с  ней налогов и взносов. По результатам этого расчета формируются данные о суммах, подлежащих выплате работникам.

     Кроме того, необходимо совершенствование  порядка премирования ООО «Агрохолдинг Березовский».

      При премировании необходимо  учитывать такие факторы как  стаж работы, квалификацию, опыт и другие качественные показатели. Но, к сожалению, совершенствование системы стимулирования труда ограничивает действующие тарифные системы и другие нормативно-правовые законодательные акты.

Оптимизация сети получателей средств федерального бюджета в системе образования предусматривает передачу учреждений начального и среднего профессионального образования в ведение субъектов Российской Федерации (за исключением УНПО и УСПО федерального значения, входящих в перечень, утверждаемый Правительством РФ).

Переход к новым формам финансового обеспечения  деятельности по предоставлению государственных  услуг предполагает формирование нового набора бюджетных инструментов, основными  из которых являются нормативно - подушевое  финансирование и государственный (муниципальный) социальный заказ.

     Нормативно - подушевое финансирование подразумевает  возмещение (путем выделения субсидий) расходов на оказание стандартизируемых  услуг конкретным категориям потребителей. Такое возмещение должно осуществляться по единым нормативам, рассчитываемым в административном порядке, в том числе - в соответствии с утвержденными отраслевыми нормативами финансовых затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг. Алгоритм его реализации может выглядеть следующим образом.

     На  этапе составления бюджета главные распорядители бюджетных средств будут устанавливать для соответствующих организаций задания на предоставление государственных (муниципальных) услуг. Затем будет определяться базовый объем финансирования, который в процессе исполнения бюджета должен корректироваться на основе данных о фактическом объеме услуг, оказанных организацией за отчетный период. Порядок такой корректировки будет четко определен в пределах, доведенных до соответствующих главных распорядителей и (или) распорядителей средств федерального бюджета годовых лимитов бюджетных обязательств. Во избежание перерасходования бюджетных средств, помимо задания на предоставление государственных (муниципальных) услуг, будут устанавливаться предельные объемы их предоставления.

     Под государственным (муниципальным) социальным заказом понимается совокупность размещаемых  на конкурсной основе договоров между  государственным (муниципальным) заказчиком и поставщиками образовательных  услуг (образовательными организациями). По условиям договоров, заказчик обязуется оплачивать образовательные услуги, оказываемые поставщиком населению на бесплатной или частично оплачиваемой основе.

     Принципиальным  отличием государственного (муниципального) социального заказа является размещение задания на поставку образовательных услуг не на принудительной, а на договорной основе. При этом договор будет заключаться в условиях конкуренции за доступ к бюджетным ресурсам между государственными (муниципальными) и частными организациями, оказывающими однородные образовательные услуги. Более того, предварительный отбор поставщиков образовательных услуг по системе государственного (муниципального) социального заказа будет предоставлен органам государственного управления (местного самоуправления) и будет производиться по принципу оптимального соотношения «цена - качество».

     Реорганизация и преобразование бюджетных учреждений в структуры иных организационно-правовых форм, по мнению Правительства Российской Федерации, создаст предпосылки  для внедрения новых форм бюджетного финансирования и повышения качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг.

     Процедура реорганизации при этом предусматривает  снятие с государства обязанности  гарантированного финансирования уставной деятельности учреждений и ответственности  по их обязательствам. В результате реорганизации государственные образовательные учреждения, по решению учредителей, могут быть преобразованы в автономные учреждения, государственные (муниципальные) автономные некоммерческие организации и акционерные общества - в зависимости от отраслевых особенностей функционирования и специфики выполняемых задач. 

Информация о работе Учёт оплаты труда