Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам,сборам и отчислениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изложение четкого деления налогов по основным источникам их уплаты: налоги и отчисления, включаемые в отпускную цену товаров (работ, услуг); налоги, отчисления и сборы, относимые на себестоимость продукции; налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода) и изучение системы начисления и учета данных налогов в бюджет и во внебюджетные фонды государства.
Задачами написания данной работы является:
изучение сущности и значения налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых предприятием
рассмотрение нормативно-правовой базы, регулирующей учетный и отчетный процесс по начислению налогов
отражение методики расчета налогов, уплачиваемых из прибыли, из выручки, из заработной платы и включаемых в себестоимость
представление и изучение налогов и сборов, уплачиваемых на анализируемом предприятии в полном объеме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Экономическая сущность и значение налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в бюджет и во внебюджетные фонды4
1.1 Классификация налогов, сборов в бюджет и отчислений во внебюджетные фонды 4
1.2 Обзор законодательных и нормативных актов по вопросам учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 8
2 Аналитический и синтетический учет расчетов по налогам, сборам и отчислениям 11
2.1 Методика расчета и учет налогов, включаемых в себестоимость продукции 11
2.2 Методика расчета и учет налогов, исчисляемых из выручки 15
2.3 Методика расчета и учет налогов, уплачиваемых из прибыли 20
2.4 Методика расчета и учет налогов, на доходы физических лиц 24
2.5 Методика расчета и учет обязательных отчислений от фонда заработной платы 28
3 Практика учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации УП «Днестр» 33
3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики организации УП «Днестр» 33
3.2 Исследование организации учета расчета с бюджетом, ФСЗН, Белгосстрахом и отражение сумм налогов и отчислений на бухгалтерских счетах 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Учет налогов и платежей+внебюдж ф.doc

— 349.00 Кб (Скачать документ)

Источник: собственная  разработка

Таким образом, положений регулирующих учет, порядок начисления и перечисления налогов и платежей на практике существует большое количество и все данные нормативные акты должны в четкости соблюдаться при осуществлении учета, формированию налогооблагаемой базы по налогам и платежам, что очень важно.

 

2 Аналитический и синтетический  учет расчетов по налогам, сборам  и отчислениям

2.1 Методика  расчета и учет налогов, включаемых в себестоимость продукции

Размер земельного налога определяется Главой 18 «Земельный налог» особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь от 29.12.2009 N 71-З.

Плательщиками земельного налога признаются организации и  физические лица, которым земельные  участки на территории Республики Беларусь предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования либо предоставлены в частную собственность.

Физические лица, которым  предоставлены служебные земельные  наделы, признаются плательщиками, если указанные наделы предоставлены им районными исполнительными и распорядительными органами из земель запаса и земель лесного фонда с изъятием у лесохозяйственных организаций.

За земельные участки, предоставленные физическим лицам  для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, плательщиком признается крестьянское (фермерское) хозяйство.

Объекты налогообложения  земельным налогом

Объектами налогообложения  земельным налогом признаются расположенные  на территории Республики Беларусь земельные  участки, находящиеся:

в собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании (в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) физических лиц;

в собственности, постоянном или временном пользовании (в  том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с  законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) организаций.

Льготы по земельному налогу

Освобождаются от земельного налога:

1. земельная полоса, проходящая  непосредственно вдоль Государственной  границы Республики Беларусь по суше;

2. земельные участки,  занятые материальными историко-культурными  ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь;

3. земли заповедников, национальных и дендрологических  парков, ботанических садов, опытные  поля, используемые для научной  деятельности;

4. земельные участки,  занятые автомобильными дорогами общего пользования и железнодорожными путями (включая земляное полотно, верхнее строение пути, искусственные сооружения), а также полоса отвода;

5. земельные участки,  предоставленные государственным  эксплуатационно-строительным организациям и занятые прибрежными полосами, которые являются природными территориями, подлежащими специальной охране;

6. земельные участки,  переданные организациям по строительству  и эксплуатации водохозяйственных  систем на период производства  строительных и ремонтно-эксплуатационных работ;

7. земельные участки  организаций, осуществляющих социально-культурную  деятельность;

8. земельные участки  аэроклубов, содержащихся за счет средств бюджета;

9. сельскохозяйственные  земли сельскохозяйственного назначения, земли других категорий земель,;

10. земли общего пользования  населенных пунктов;

11. земельные участки,  занятые кладбищами;

12. земли лесного фонда;

13. земли водного фонда;

1.14. земельные участки,  занятые спортивными сооружениями, являющимися основными базами  подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

15. земельные участки,  предоставленные в пользование  республиканским унитарным производственным  предприятиям исправительных учреждений  уголовно-исполнительной системы  и лечебно-трудовых профилакториев;

16. прочие.

Освобождения от земельного налога, не распространяются на земельные  участки:

1. предоставленные лицам,  если они используются для  ведения крестьянского (фермерского)  хозяйства или для установки  объектов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;

2. предоставленные во  временное пользование и своевременно  не возвращенные в соответствии  с законодательством, самовольно  занятые, используемые не по  целевому назначению.

Освобождение от земельного налога предоставляется с месяца, в котором возникло право на льготу. При утрате в течение календарного года права на льготу исчисление и уплата земельного налога производятся начиная с месяца, следующего за месяцем утраты этого права.

Налоговая база земельного налога

Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой  стоимости земельного участка, за исключением  других случаев.

Кадастровая стоимость  земельного участка определяется в  соответствии с законодательством  об охране и использовании земель.

Налоговая база земельного налога определяется на 1 января календарного года в отношении его кадастровой стоимости.

Налоговая база земельного налога на сельскохозяйственные земли  сельскохозяйственного назначения, а также в других случаях, при  наличии кадастровой оценки определяется по площади и баллу кадастровой оценки земель сельскохозяйственных организаций, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Сумма начисленного земельного налога оформляется бухгалтерской записью:

Дебет 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» 26 «Общехозяйственные расходы» кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам / Земельный налог»

Экологический налог

Размер земельного налога определяется Главой 19 «Экологический налог» особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь от 29.12.2009 N 71-З.

Плательщиками налога за использование природных  ресурсов (экологического налога) являются организации (юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические  лица и международные организации, индивидуальные предприниматели.

Организации, финансируемые  из бюджета (бюджетные организации), плательщиками налога не являются.

Налогом облагаются:

объемы используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов;

объемы выводимых  в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ;

объемы переработанных нефти и нефтепродуктов.

Налог за использование  природных ресурсов состоит из платежей:

за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов в пределах установленных лимитов;

за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных лимитов;

за перерасход природных ресурсов сверх утвержденных лимитов;

за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду сверх утвержденных лимитов;

за переработку  нефти и нефтепродуктов.

Годовые лимиты используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов устанавливаются  как объем (количество) используемых (изымаемых, добываемых) из природной  среды ресурсов.

На основании общего лимита выбросов загрязняющих веществ, с учетом полученного в органах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь соответствующего разрешения на выбросы загрязняющих веществ природопользователь определяет перечень ингредиентов и объемы выбросов по ним, согласовывает его с органами Минприроды и утверждает своим приказом, копия которого направляется в ИМНС и в органы Минприроды по месту своего нахождения.

Для природопользователей, пользующихся передвижными источниками, имеющих газопроводы, буровые установки  с двигателями внутреннего сгорания и источники, которым не устанавливаются предельно допустимые выбросы, лимитами допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от указанных источников являются объемы фактически выброшенных загрязняющих веществ.

Ставки налога за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов и за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь по представлению специально на то уполномоченных государственных органов.

За выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов либо без установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь лимитов налог взимается в 15-кратном размере установленной ставки налога.

За превышение установленных лимитов (объемов) использования (изъятия, добычи) природных ресурсов либо использование (изъятие, добычу) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь лимитов (объемов) налог взимается в 10-кратном размере установленной ставки налога.

Органы Минприроды, установившие превышение уровня остаточных концентраций загрязняющих веществ в сточных  водах, в 10-дневный срок со дня установления превышения сообщают об этом в соответствующую  ИМНС и природопользователю.

Днем установления превышения уровня остаточных концентраций загрязняющих веществ в сточных водах считается  день документального оформления полученных результатов анализов лабораториями  органов Минприроды.

Сумма экологического налога, относимая на себестоимость, уменьшается на сумму налога, исчисленную пропорционально удельному весу объема фактически выполненных работ по строительству жилья в объеме фактически выполненных работ по строительству без учета налога на добавленную стоимость.

Расчет налога за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов производится за каждый истекший месяц и установленной ставки налога.

Объем используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов за месяц определяется по первичным  учетным документам.

Расчет налога за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду производится исходя из фактического количества загрязняющих веществ, выброшенных в атмосферный воздух, объема сточных вод, фактически сброшенных в поверхностные водные объекты и подземные горизонты, на поля фильтрации, в накопители, выгреба за каждый истекший месяц.

Начисленный налог за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ оформляется бухгалтерской записью:

Дебет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» 26 «Общехозяйственные расходы» кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам / Налог за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ »

Таким образом, к налогам, включаемым в себестоимость продукции, работ и услуг относятся экологический  и земельный налоги. Экологический налог уплачивается за использование загрязняющих природу источников, а земельным налогом облагаются земельные участки, используемые предприятием.

2.2 Методика  расчета и учет налогов, исчисляемых  из выручки

В соответствии с главой 12 «Налог на добавленную стоимость» Особенной части Налогового Кодекса РБ налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисленная исходя из:

1. цен (тарифов)  на товары (работы, услуги), имущественные  права с учетом акцизов (для  подакцизных товаров) без включения  в них налога на добавленную  стоимость;

2. регулируемых  розничных цен, включающих в  себя налог на добавленную  стоимость.

Налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации по регулируемым розничным ценам с учетом налога на добавленную стоимость приобретенных (ввезенных) товаров определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения этих товаров. При этом цены приобретения и реализации определяются с учетом налога на добавленную стоимость.

Налоговая база налога на добавленную стоимость  при реализации работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов) определяется как стоимость  обработки, переработки или иной трансформации указанного сырья (материалов) без включения в нее налога на добавленную стоимость.

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь с учетом положений настоящей главы.

Информация о работе Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам,сборам и отчислениям