Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов и предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии большое значение имеет разработка плана его организации.
Введение 3
1. Правовое и теоретическое обоснование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.1 Нормативное обоснование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.2 Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 9
1.3 Анализ основных направлений оптимизации налогообложения юридических лиц 17
2. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 27
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии 31
2.3 Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 35
3. Основные направления по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 39
3.1 Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии 39
3.2 Совершенствование организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 45
3.3 Оптимизация системы налогообложения на предприятии 52
Заключение 62
Список используемой литературы 65
В
бухгалтерии предприятия
Обобщение накопленного опыта отечественного учета позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов ООО «Система» осуществляют в такой последовательности.
В
первую очередь исчисляют
31
общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: «Расходы будущих периодов»,
«Общепроизводственные расходы», «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета «Продажи» и «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет «Прибыли и убытки».
При
составлении форм бухгалтерской
отчетности используются в основном
данные Главной книги. Порядок составления
отчетных форм подробно изложен в
Указаниях о порядке
Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности ООО «Система» подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером ООО «Система».
Для оценки организации учета в ООО «Система» были изучены его нормативные документы. В результате были обнаружены факты отсутствия необходимых приложений к учетной политике, такие как: разработанные корреспонденции счетов по типовым операциям, перечень форм документов, использующихся на данном предприятии, а также график документооборота на 2009 г. Данные разработки необходимы для осуществления качественной работы бухгалтерии ООО «Система», а также всего предприятия в целом, так как их отсутствии приводит к возникновению большого числа ошибок при составлении корреспонденций счетов, которые очень часто оказывают влияние на финансовый результат предприятия.
Например, в результате отсутствия перечня документов выписка счетов-фактур покупателям (организациям-рекламодателям) производилась на бланках устаревшего образца, что приводит к налоговым рискам.
Отсутствие графика документооборота иногда приводит к задержке подачи отчетов торговых агентов, отсюда возникают трудности в работе бухгалтерии предприятия ООО «Система».
В
связи с этим необходимо пересмотреть
существующие приложения к учетной
политике и разработать необходимые
документы с целью
Поскольку
на предприятии ООО «Система»
учет ведется с использованием персональных
компьютеров, программного обеспечения,
то:
32
- необходимо регулярное обновление версии программы «1С: Бухгалтерия», связанное с усовершенствованием версии, исправлением ошибок в модулях, обновление базы данных по нормативным и законодательным актам, а также с изменением формы документов.
- программой предусматривается возможность формирования промежуточного отчета (аналогичного отчету за месяц с формированием оборотов по всем счетам, их сверкой при составлении шахматной ведомости) на любую дату, т.е. перед началом инвентаризации в кассе необходима полная сверка по оборотам всех счетов, корреспондирующих с кассой.
-
для совершенствования как
С точки зрения главного бухгалтера, данная программа была выбрана потому, что она чрезвычайно удобна, проста в освоении и универсальна. Планируется приобрести еще компьютер для главного бухгалтера, что связано с автоматизированной обработкой документов бухгалтерской отчетности в налоговых органах и органах статистического наблюдения.
Эти процедуры позволят получать своевременную и достоверную информацию о наличии в кассе денежных средств, порядке их поступления и расходования, будут способствовать облегчению процесса установки очередности платежей и определению суммы, вносимой на расчетный счет предприятия. По результатам можно сделать следующие выводы:
-
налоговая и бухгалтерская
-
система внутреннего контроля
ООО «Система» отличается
По нашему мнению, в целях повышения надежности системы внутреннего контроля ООО «Система» необходимо:
1.
На постоянной основе
2.
Проанализировать состояние
3.
Регулярно осуществлять
4.
Разработать график
33
аудиторских ревизионных проверок свидетельствует, что в организациях зачастую под видом маркетинговых, рекламных и агентских услуг выдают суммы «вознаграждений» из кассы физическим лицам без предварительного начисления заработной платы.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии.
Учетная политика ООО «Система» сформирована в соответствии с нормативными документами, однако отсутствие некоторых приложений к ней (график документооборота, разработанных типовых корреспонденций счетов) соответственно приводит к возникновению ошибок, нетипичных и неправильных корреспонденций счетов.
Поэтому
с целью исключения в дальнейшем
таких ошибок и налаживания учета, необходимо
разработать и внедрить в учетную политику
предприятия в качестве приложений график
документооборота, разработанные типовые
корреспонденции счетов.
34
2.3
Организация учета
расчетов с бюджетом
по налогам и сборам
Основную часть прибыли (убытка) организация получает от продажи готовой продукции, товаров, работ и услуг. Финансовый результат от их продажи определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ и услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин, налога с продаж и др. вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции (работ и услуг), оказывает непосредственное воздействие на себестоимость, их перечень строго регламентирован.
Финансовый результат от продажи продукции (работ и услуг) определяют по активно-пассивному счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражается, в частности, выручка и себестоимость по: работам и услугам промышленного и непромышленного характера; строительно-монтажным работам; предоставлению за оплату во временное пользование своих активов по договору аренды и т.д. К счету 90 «Продажи» в ООО «Система» открыты следующие субсчета:
-
90/1.1 «Выручка от реализации
- 90/1.3 «Себестоимость продукции»;
- 90/1.4 «Прибыль, убыток от реализации»;
- 90/2 «Себестоимость продаж»;
-
90/3 «Налог на добавленную
- 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж».
На счетах 90/1, 90/2, 90/3 учитываются соответственно поступившая выручка от реализации услуг предприятия, себестоимость проданной продукции/услуг, начисленный НДС. Счет 90/9 предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.
В
ООО «Система» в дебет счета
90 ежемесячно списывается плановая
себестоимость реализованной
35
Записи по субсчетам 90/1, 90/2, 90/3 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного
дебетового оборота по субсчетам 90/2, 90/3 и кредитового оборота по субсчету 90/1 определяют результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90/9 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Дт 90 Кт 99 – получена прибыль от продаж – -122 тыс. руб.
Таким образом, синтетический счет 90 ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет. Учет финансовых результатов от продаж в ООО «Система» автоматизирован. По окончании отчетного года все субсчета к счету 90 закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж». При этом составляются следующие проводки:
-
Списываются в конце года
Дт 90/9 Кт 90/2 –
Дт 90/1 Кт 90/9 – -122 тыс. руб.
- Списываются ежемесячно сальдо со счета 90/9 на счет 99:
Дт 90/9 Кт 99 –
Дт 99 Кт 90/9 – -122 тыс. руб.
Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду выполненных работ, оказанных услуг и др. Для обобщения информации об операционных и внереализационных доходах и расходах используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету могут быть открыты субсчета:
- 91/1.1 «Расходы по изменению Устава»
- 91/1.1 «Прочая реализация»
-
91/1.18 «Списание Дт и Кт
-
91/1.3 «Себестоимость прочей
- 91/1.4 «Сальдо прочих доходов (прочей реализации»
На субсчете 91/1 учитываются прочие доходы. На субсчете 91/2 – прочие расходы. Субсчет 91/9 предназначен для выявления сальдо прочих
доходов и расходов за отчетный месяц. Записи по субсчетам 91/1 и 91/2 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91/2 и кредитового оборота по субсчету 91/1 определяется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91/9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, в ООО «Система» на отчетную дату счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо не имеет.
Информация о работе Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам