Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов и предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии большое значение имеет разработка плана его организации.

Содержание

Введение 3
1. Правовое и теоретическое обоснование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.1 Нормативное обоснование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.2 Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 9
1.3 Анализ основных направлений оптимизации налогообложения юридических лиц 17
2. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 27
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии 31
2.3 Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 35
3. Основные направления по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Система» 39
3.1 Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятии 39
3.2 Совершенствование организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 45
3.3 Оптимизация системы налогообложения на предприятии 52
Заключение 62
Список используемой литературы 65

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая на тему Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам.doc

— 514.00 Кб (Скачать документ)

     В бухгалтерии предприятия работают: бухгалтер по заработной плате, начислений и удержаний из нее; бухгалтер материального стола, бухгалтер-кассир. Распределение обязанностей в бухгалтерии связано с планом выполнения учетных работ, который предусматривает равномерную нагрузку учетного аппарата предприятия.

     Обобщение накопленного опыта отечественного учета позволило выработать следующие  рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные  встречные затраты, и заканчивают  счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов ООО «Система» осуществляют в такой последовательности.

     В первую очередь исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств и закрывают счет «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, 

31

общепроизводственные  и общехозяйственные расходы  и закрываются следующие счета:  «Расходы будущих периодов»,

     «Общепроизводственные расходы», «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета «Продажи» и «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет «Прибыли и убытки».

     При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления  отчетных форм подробно изложен в  Указаниях о порядке составления  и представления бухгалтерской  отчетности, изложенных в приказе Минфина РФ №67-н (13).

     Отчетным  годом для всех организаций считается  период с 1 января по 31 декабря включительно. Исправления ошибок в бухгалтерской  отчетности ООО «Система» подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием  даты исправления. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером ООО «Система».

     Для оценки организации учета в ООО  «Система» были изучены его нормативные  документы. В результате были обнаружены факты отсутствия необходимых приложений к учетной политике, такие как: разработанные корреспонденции счетов по типовым операциям, перечень форм документов, использующихся на данном предприятии, а также график документооборота на 2009 г. Данные разработки необходимы для осуществления качественной работы бухгалтерии ООО «Система», а также всего предприятия в целом, так как их отсутствии приводит к возникновению большого числа ошибок при составлении корреспонденций счетов, которые очень часто оказывают влияние на финансовый результат предприятия.

     Например, в результате отсутствия перечня документов выписка счетов-фактур покупателям (организациям-рекламодателям) производилась на бланках устаревшего образца, что приводит к налоговым рискам.

     Отсутствие  графика документооборота иногда приводит к задержке подачи отчетов торговых агентов, отсюда возникают трудности в работе бухгалтерии предприятия ООО «Система».

     В связи с этим необходимо пересмотреть существующие приложения к учетной  политике и разработать необходимые  документы с целью совершенствования  работы и укрепления внутреннего  контроля. Основным упущением на предприятии  ООО «Система» является то, что  при проведении инвентаризации кассы, проверяется только наличие денежных средств и сверяется с остатком последнего отчета кассира.

     Поскольку на предприятии ООО «Система»  учет ведется с использованием персональных компьютеров, программного обеспечения, то: 

     32

     - необходимо регулярное обновление версии программы «1С: Бухгалтерия», связанное с усовершенствованием версии, исправлением ошибок в модулях, обновление базы данных по нормативным и законодательным актам, а также с изменением формы документов.

     - программой предусматривается возможность формирования промежуточного отчета (аналогичного отчету за месяц с формированием оборотов по всем счетам, их сверкой при составлении шахматной ведомости) на любую дату, т.е. перед началом инвентаризации в кассе необходима полная сверка по оборотам всех счетов, корреспондирующих с кассой.

     - для совершенствования как внутреннего  контроля учета денежных средств  и операций по счетам в банках, так и для облегчения проведения  аудиторских и других внутренних  и внешних проверок предлагаю ООО «Система» начать ведение журнала регистрации платежных документов, имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии ООО «Система» – «1С: Бухгалтерия» версия 7.7 позволяет без проблем ввести такую форму учета первичных документов и, тем самым, облегчить учет поступивших в кассу приходных ордеров.

     С точки зрения главного бухгалтера, данная программа была выбрана потому, что она чрезвычайно удобна, проста в освоении и универсальна. Планируется приобрести еще компьютер для главного бухгалтера, что связано с автоматизированной обработкой документов бухгалтерской отчетности в налоговых органах и органах статистического наблюдения.

     Эти процедуры позволят получать своевременную  и достоверную информацию о наличии  в кассе денежных средств, порядке  их поступления и расходования, будут способствовать облегчению процесса установки очередности платежей и определению суммы, вносимой на расчетный счет предприятия. По результатам можно сделать следующие выводы:

     - налоговая и бухгалтерская отчетность  ООО «Система» отражают достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности;

     - система внутреннего контроля  ООО «Система» отличается достаточно  высокой степенью надежности.

     По  нашему мнению, в целях повышения надежности системы внутреннего контроля ООО «Система» необходимо:

     1. На постоянной основе осуществлять  контроль уровня знаний сотрудниками  законодательных и нормативных  актов.

     2. Проанализировать состояние контроля  за начислением и уплатой ЕСН  и принять меры по повышению его эффективности.

     3. Регулярно осуществлять мониторинг  соблюдения всеми сотрудниками  основных требований, предъявляемых  к системе внутреннего контроля.

     4. Разработать график документооборота  и нормативные акты по организации  внутреннего контроля по недопущению операций, связанных с легализацией доходов полученных преступным путем, так как практика  

     33

аудиторских ревизионных проверок свидетельствует, что в организациях зачастую под видом маркетинговых, рекламных и агентских услуг выдают суммы «вознаграждений» из кассы физическим лицам без предварительного начисления заработной платы.

     Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии.

     Учетная политика ООО «Система» сформирована в соответствии с нормативными документами, однако отсутствие некоторых приложений к ней (график документооборота, разработанных типовых корреспонденций счетов) соответственно приводит к возникновению ошибок, нетипичных и неправильных корреспонденций счетов.

     Поэтому с целью исключения в дальнейшем таких ошибок и налаживания учета, необходимо разработать и внедрить в учетную политику предприятия в качестве приложений график документооборота, разработанные типовые корреспонденции счетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     34

     2.3 Организация учета  расчетов с бюджетом по налогам и сборам 

     Основную  часть прибыли (убытка) организация  получает от продажи готовой продукции, товаров, работ и услуг. Финансовый результат от их продажи определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ и услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин, налога с продаж и др. вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции (работ и услуг), оказывает непосредственное воздействие на себестоимость, их перечень строго регламентирован.

     Финансовый  результат от продажи продукции (работ и услуг) определяют по активно-пассивному счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражается, в частности, выручка и себестоимость по: работам и услугам промышленного и непромышленного характера; строительно-монтажным работам; предоставлению за оплату во временное пользование своих активов по договору аренды и т.д. К счету 90 «Продажи» в ООО «Система» открыты следующие субсчета:

     - 90/1.1 «Выручка от реализации продукции»;

     - 90/1.3 «Себестоимость продукции»;

     - 90/1.4 «Прибыль, убыток от реализации»;

     - 90/2 «Себестоимость продаж»;

     - 90/3 «Налог на добавленную стоимость»;

     - 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж».

     На  счетах 90/1, 90/2, 90/3 учитываются соответственно поступившая выручка от реализации услуг предприятия, себестоимость проданной продукции/услуг, начисленный НДС. Счет 90/9 предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.

     В ООО «Система» в дебет счета 90 ежемесячно списывается плановая себестоимость реализованной продукции, а по кредиту отражается выручка в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». В конце года плановая себестоимость по дебету счета доводится до фактической путем отнесения разниц между рассчитанной фактической себестоимостью в конце года и плановой себестоимостью (суммы экономии сторнируются, суммы перерасхода проводятся дополнительной записью в дебет счета 90 с кредита счетов учета продукции или затрат на производство). При выполнении работ, услуг, условия регулируются контрактом–договором на поставку продукции предприятием ООО «Система». 
 

     35

     Записи  по субсчетам 90/1, 90/2, 90/3 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного

дебетового  оборота по субсчетам 90/2, 90/3 и кредитового  оборота по субсчету 90/1 определяют результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90/9 на счет 99 «Прибыли и убытки».

     Дт 90 Кт 99 – получена прибыль от продаж – -122 тыс. руб.

     Таким образом, синтетический счет 90 ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет. Учет финансовых результатов от продаж в ООО «Система» автоматизирован. По окончании отчетного года все субсчета к счету 90 закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж». При этом составляются следующие проводки:

     - Списываются в конце года обороты  по счету 90/2 и 91 на счет 90/9:

     Дт 90/9 Кт 90/2 –

     Дт 90/1 Кт 90/9 – -122 тыс. руб.

     - Списываются ежемесячно сальдо  со счета 90/9 на счет 99:

     Дт 90/9 Кт 99 –

     Дт 99 Кт 90/9 – -122 тыс. руб.

     Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется  по каждому виду выполненных работ, оказанных услуг и др. Для обобщения  информации об операционных и внереализационных  доходах и расходах используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету могут быть открыты субсчета:

     - 91/1.1 «Расходы по изменению Устава»

     - 91/1.1 «Прочая реализация»

     - 91/1.18 «Списание Дт и Кт задолженности»

     - 91/1.3 «Себестоимость прочей реализации»

     - 91/1.4 «Сальдо прочих доходов (прочей реализации»

     На  субсчете 91/1 учитываются прочие доходы. На субсчете 91/2 – прочие расходы. Субсчет 91/9 предназначен для выявления сальдо прочих

доходов и расходов за отчетный месяц. Записи по субсчетам 91/1 и 91/2 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91/2 и кредитового оборота по субсчету 91/1 определяется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91/9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, в ООО «Система» на отчетную дату счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо не имеет.

Информация о работе Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам